Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_4_klass.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ Увальская СОШ
Логунова Галина Анатольевна
Учитель начальных классов
Урок 4 класс
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.
Цель: формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом.
Задачи урока:
Образовательные: отработать навыки письменного деления на однозначное число;
Развивающие: совершенствовать вычислительных навыков, развивать познавательные способности.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; давать самооценку.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Используемые приёмы, методы, технологии обучения: технология деятельностного метода (исследовательская технология), ИКТ
Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование и основные источники информации: ПК, проектор, презентация к уроку, Учебник: М. И. Моро «Математика» 4 класс, часть 1 (УМК «Школа России»).
Личностные УУД:
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Предметные результаты:
- воспроизводить алгоритм письменного деления многозначных чисел на однозначные;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач;
- поиск и выделение необходимой информации;
умение самостоятельно применять свои знания на практике;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Познавательные УУД:
- освоение способов решения проблем поискового характера;
- освоение основ познавательной рефлексии;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения,
- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
- овладение базовыми предметными понятиями,
- высказывать свое предположение;
Регулятивные УУД:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение работать в информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Коммуникативные УУД:
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
- излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока
1.Самоопределение к учебной деятельности
– Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, все ли готовы к уроку: у всех на столе лежат учебники, тетради, ручки, карандаши? Молодцы.
Мотивация учащихся к учебной деятельности посредством анализа девиза урока:
« Математика - гимнастика для ума» (слайд 2)
«Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Только тот, кто много знает,
В жизни что-то достигает!» (слайд 3)
Почему сегодня у нас такой девиз? (Наверно, мы будем открывать новые знания.)
- Да, вы угадали, сегодня у нас урок открытия новых знаний.
- Вы готовы к работе? Тогда в путь.
- Пожелайте друг- другу удачи
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии
Какие математические действия вы знаете? (слайд 4)
Математический диктант: (слайд 5)
Чему будет равен результат, если:
9 увеличить в 40 раз
5 увеличить в 80 раз
3640 уменьшить в 8 раз
250 уменьшить в 5 раз
Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала?
- Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число?
(проверка получившихся результатов) ( слайд 6)
- подведем итоги, кто выполнил все верно, без ошибок, поставьте +, кто допустил ошибки 1, поставьте +, кто допустил больше ошибок, поставьте -)
3. На слайде (7) показаны выражения. Что общего в них?
123:3 756:7 93865:2 963:3
- Все выражения на деления.
- Название компонентов одинаковы.
Отличие; появилось многозначное число
Разделите 93865 :2. Повторите алгоритм деления (слайд 8, 9)
Комментирует ученик.
Проблема!
Хорошо. Давайте решим (слайд 10)
4.Открытие новых знаний
– Итак, сегодня на уроке мы изучим новый алгоритм деления многозначного числа.
- Сформулируйте тему урока. (Деление многозначного числа на однозначное число)
– Совершенно верно. Почему вы так решили? (Потому что мы до этого урока решали подробной записью)
– Как мы решили проблему? (Изучили алгоритм деления многозначного числа на однозначно)
– Молодцы, правильно. Как вы думаете, что вы должны будете знать и уметь после окончания этого урока? (Мы должны будем усвоить алгоритм деления многозначного числа на однозначное)
5. Первичное закрепление с проговариванием |
– Верно. А теперь работа в учебнике.
6. Физминутка
7. Самоконтроль с самопроверкой (слайд 11 и 12)
- Я думаю, вы теперь самостоятельно сможете выполнить задание.
8. Включение в систему знаний и повторения
Решение задачи (слайд 13)
В детский лагерь Артек приехали на отдых 375 детей из России, из Украины в 2 раза больше чем из России, а из Белоруссии в 3 раза меньше чем из России и Украины вместе. Сколько детей приехало отдыхать из Белоруссии?
- составили краткую запись.
- начинаем рассуждение с последнего вопроса.
- решаем самостоятельно.
- проверяем (слайд 14)
9. Рефлекия учебной деятельности
Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие.
- Наш урок подходит к концу. Вспомните, с каких слов мы начали урок?
- Довольны ли вы своей работой?
–Чему вы научились на уроке? (Делению многозначного числа на однозначное в столбик.)
-Я передаю вам памятку с алгоритмом, давайте проведем проверку:
- Научились находить первое неполное делимое?
- Научились определять количество цифр в частном?
- Сумеете найти цифру для каждого разряда, то есть определить цифру в частном?
– Молодцы. Где вы будете применять полученные знания? (Рассуждения учащихся. Учитель внимательно выслушивает рассуждения учащихся, обобщает их и помогает делать выводы.)
– Как вы оцениваете свою работу на уроке? Все ли цели достигнуты? Что еще необходимо для лучшего результата? (Ответы учащихся)
– На следующем занятии мы будем закреплять знания, полученные нами сегодня, а также изучать более сложные виды деления. Если вы будете внимательны на уроках, то хорошо усвоите материал – это поможет вам в дальнейшем обучении.
-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный.
10. Домашнее задание.
– Откройте дневники, запишите домашнее задание:
– Наш урок закончен. Вы сегодня хорошо работали, старались, молодцы! Спасибо тем, кто активно участвовал на уроке!
- Молодцы! (слайд 15)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал,...
Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...
Конспект урока по математике 4 класс на тему "Письменное деление на двузначное число" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; совершенствование вычислительных навыков; закрепление письменных приёмов деления много...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Письменное умножение и деление многозначных чисел»
Урок математики в 4 клТема урока: Письменное умножение и деление многозначных чисел.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Цель урока: систематизировать ...
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: «Письменное умножение и деление многозначных чисел»
презентация к открытому уроку содержит 22 слайда.в презентацию включён интересный, познавательный материал...
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме: «Письменное умножение и деление многозначных чисел»
Урок математики в 4 классеТема урока: Письменное умножение и деление многозначных чисел.Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности. Цель урока: систематизиров...