Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Герасимова Ольга Анатольевна

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:


Письменные приемы умножения многозначных
чисел на однозначное число

Цели деятельности учителя

Способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, когда в записи первого множителя в середине есть нули, определять разрядный состав многозначных чисел, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, работать с отрезками (чертить, находить неизвестную величину), окружностями (узнавать, сравнивать); содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами

Тип урока

Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа
на однозначное в столбик, когда в записи первого множителя в середине есть нули, определять разрядный состав многозначных чисел, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, работать
с отрезками (чертить, находить неизвестную величину), окружностями (узнавать, сравнивать).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

2. http://rusfolder.com/32474579

3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/organizacionnye-momenty

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Приемы письменного умножения

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Моти-
вация

(самоопре-
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Сообщение темы, цели
урока

Озвучивает тему, цель урока

Слушают учителя

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебные задачи

III. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.

Фронтальная, индивидуальная.

П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме
(на моделях); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; используют математические термины, знаки; владеют логическими действиями,

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

2. Устный счет:

1) Нумерация многозначных чисел.

№ 347.

Выполняют задания.

 

2) Нахожде-
ние закономерности.

– Найдите закономерности и продолжите ряды чисел:

2 590, 2 600, 2610, …, …, … .

39 720, 37 520, 35 320, …, …, … .

Выполняют задания.

Фронтальная.

способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями.

3) Повторение правил умножения на 0 и 1

Задание № 340 на странице вверху (можно вынести на доску).

Перед решением этих примеров учащиеся вспоминают правила:

•  Если один из множителей равен нулю,
то произведение равно нулю.

•  Если один и двух множителей равен 1,
то произведение равно другому множителю

Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; владеют навыками конструктивного взаимодействия.

Л – способны адекватно рассуждать о причинах

Применение правил умножения на 0 и 1

IV. Изучение нового материала

Объяснение
учителя

– Вычислим произведение чисел 907 и 3. Пишу число 3 под единицами.

Умножаю на 3 число единиц: трижды семь – 21, это 2 десятка и 1 единица; пишу 1 под единицами, а 2 десятка запоминаю. Умножаю десятки: 0 умножить на 3, получится 0, да еще 2, получится 2 десятка, пишу 2 под десятками. Умножаю сотни: 9 умножить на 3, получится 27, пишу 27. Читаю ответ: 2 721.

Если учащиеся разобрались с новым материалом хорошо, то можно предложить краткое комментирование.

– Будем объяснять решение кратко, называть только число единиц каждого разряда

Решают примеры из задания 361 с подробным объяснением

Фронтальная

Знание письменного

приема умножения трехзначного и четырехзначного
чисел,
в записи
которых в разряде десятков нуль,
на однозначное

 

первого множителя, которые умножаете, и результат, не называя, какого разряда эти единицы. Умножим 4 019 на 7. Объясняю: 9 умножу на 7, получу 63, 3 пишу, 6 запоминаю; 1 умножаю на 7, получается 7, да еще 6 – это 13, 3 пишу, 1 запоминаю. Ноль умножить на 7, получается ноль, да еще 1, получу 1, пишу 1. 4 умножу на 7, получу 28, пишу 28. Читаю ответ: 28 133

своего успеха или неус-

пеха в учении, связывая

успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета

V. Первич-

ное закрепление

Работа
по учебнику.

№ 341.

Решают с комментированием.

Фронтальная.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера.

Выполненное
задание.

Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение движений
согласно инструкции

VI. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 344.

1) 42 · 10 = 420 (ц) – пшеницы.

2) 420 : 3 = 140 (ц) – ячменя.

3) 420 – 140 = 280 (ц).

Ответ: на 280 ц пшеницы больше.

Решают с комментированием с последующей проверкой.

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство.

Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы, записи
в тетради

 

2. Работа с геометрическим материалом.

№ 342.

1) 8 см 5 мм – 7 мм = 7 см 8 мм.

2) 8 см 5 мм + 1 см 5 мм = 10 см.

№ 346.

Рисунки на полях (с. 78).

№ 348

Находят длину 2-го,
3-го отрезка, чертят три отрезка.

Сравнивают рисунки
с окружностями.

Самостоятельно решают пример.

К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения

3. Задания
из электронного приложения
к учебнику

Выполняют задания

Индивидуальная

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

– Был ли понятен материал урока?

– Остались ли вы довольны своей работой?
Почему?

– Какие задания показались легкими? Сложными?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 78, № 343, 349

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300

Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на   числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...

урок математики в 3 классе Умножение многозначного на однозначное число по программе Начальная школа 21 век

Урок - открытие новых знаний по ФГОС для учащихся 3 классов по теме: " Умножение многозначных на однозначное число" с презентацией ....

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс

Конспект урока математики предназначен для отработки навыка  приема  письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...

Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс

Конспект урока математики предназначен для отработки навыка  приема  письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...

урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"

Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...