Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс)
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменные приемы умножения многозначных
чисел на однозначное число
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию умений выполнять умножение многозначного числа на однозначное в столбик, когда в записи первого множителя в середине есть нули, определять разрядный состав многозначных чисел, решать задачи изученных видов, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях, работать с отрезками (чертить, находить неизвестную величину), окружностями (узнавать, сравнивать); содействовать развитию умения пользоваться чертежными инструментами |
Тип урока | Освоение новых знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся выполнять умножение многозначного числа Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способ-ностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: применяют правила общения, осваивают навыки сотрудничества в учебной деятельности |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. Математика. 3–4 классы : поурочные планы по программе «Школа России». – Волгоград : Учитель, 2012. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). 2. http://rusfolder.com/32474579 3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/matematika/organizacionnye-momenty |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор |
Основные понятия и термины | Приемы письменного умножения |
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Моти- (самоопре- к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Сообщение темы, цели | Озвучивает тему, цель урока | Слушают учителя | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебные задачи | ||
III. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. | Фронтальная, индивидуальная. | П – фиксируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания. | |
2. Устный счет: 1) Нумерация многозначных чисел. | № 347. | Выполняют задания. | ||||
| 2) Нахожде- | – Найдите закономерности и продолжите ряды чисел: 2 590, 2 600, 2610, …, …, … . 39 720, 37 520, 35 320, …, …, … . | Выполняют задания. | Фронтальная. | способами выполнения заданий поискового характера, базовыми предметными понятиями. | |
3) Повторение правил умножения на 0 и 1 | Задание № 340 на странице вверху (можно вынести на доску). Перед решением этих примеров учащиеся вспоминают правила: • Если один из множителей равен нулю, • Если один и двух множителей равен 1, | Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; умеют находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса; владеют навыками конструктивного взаимодействия. Л – способны адекватно рассуждать о причинах | Применение правил умножения на 0 и 1 | |
IV. Изучение нового материала | Объяснение | – Вычислим произведение чисел 907 и 3. Пишу число 3 под единицами. Умножаю на 3 число единиц: трижды семь – 21, это 2 десятка и 1 единица; пишу 1 под единицами, а 2 десятка запоминаю. Умножаю десятки: 0 умножить на 3, получится 0, да еще 2, получится 2 десятка, пишу 2 под десятками. Умножаю сотни: 9 умножить на 3, получится 27, пишу 27. Читаю ответ: 2 721. Если учащиеся разобрались с новым материалом хорошо, то можно предложить краткое комментирование. – Будем объяснять решение кратко, называть только число единиц каждого разряда | Решают примеры из задания 361 с подробным объяснением | Фронтальная | Знание письменного приема умножения трехзначного и четырехзначного | |
| первого множителя, которые умножаете, и результат, не называя, какого разряда эти единицы. Умножим 4 019 на 7. Объясняю: 9 умножу на 7, получу 63, 3 пишу, 6 запоминаю; 1 умножаю на 7, получается 7, да еще 6 – это 13, 3 пишу, 1 запоминаю. Ноль умножить на 7, получается ноль, да еще 1, получу 1, пишу 1. 4 умножу на 7, получу 28, пишу 28. Читаю ответ: 28 133 | своего успеха или неус- пеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета | ||||
V. Первич- ное закрепление | Работа | № 341. | Решают с комментированием. | Фронтальная. | П – владеют способами выполнения заданий поискового характера. | Выполненное |
Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение движений | |
VI. Практическая деятельность | 1. Решение | № 344. 1) 42 · 10 = 420 (ц) – пшеницы. 2) 420 : 3 = 140 (ц) – ячменя. 3) 420 – 140 = 280 (ц). Ответ: на 280 ц пшеницы больше. | Решают с комментированием с последующей проверкой. | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осуществляют построение логической цепи рассуждений, доказательство. Р – осуществляют контроль, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. | Устные ответы, записи |
| 2. Работа с геометрическим материалом. | № 342. 1) 8 см 5 мм – 7 мм = 7 см 8 мм. 2) 8 см 5 мм + 1 см 5 мм = 10 см. № 346. Рисунки на полях (с. 78). № 348 | Находят длину 2-го, Сравнивают рисунки Самостоятельно решают пример. | К – понимают различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задают вопросы для их уточнения, четко и аргументированно высказывают свои оценки и предложения | ||
3. Задания | Выполняют задания | Индивидуальная | ||||
VII. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Был ли понятен материал урока? – Остались ли вы довольны своей работой? – Какие задания показались легкими? Сложными? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VIII. Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 78, № 343, 349 | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики.Тема. Письменные приемы умножения вида 243*20, 532*300
Цель данного урока познакомить с письменными приемами умножения на числа, оканчивающиеся нулями; отрабатывать умение решать задачи, вычислительные навыки.Развивать познавательн...
урок математики в 3 классе Умножение многозначного на однозначное число по программе Начальная школа 21 век
Урок - открытие новых знаний по ФГОС для учащихся 3 классов по теме: " Умножение многозначных на однозначное число" с презентацией ....
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс
Конспект урока математики предназначен для отработки навыка приема письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...
Конспект урока математики «Прием письменного деления многозначных чисел на однозначное число» 4класс
Конспект урока математики предназначен для отработки навыка приема письменного деления многозначных чисел на однозначное число»...
урок математики по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число"
Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс. Урок освоения новых знаний по теме "Письменные приемы умножения на двузначное число". Урок посвящен зеркальной дате 22.02.2022 и праз...