Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Давлатова Альфия Магафуровна

Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал, обобщали приемы вычислений чисел с нулями. По типу данный урок является уроком формирования новых знаний, умений и навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»

Цели урока:

  • закрепить алгоритм деления многозначного числа на однозначное письменным способом;
  • закрепить  на практике правила деления с остатком;
  • научить по краткой записи выбирать порядок решения задачи;
  • закрепить знания геометрических вычислений;
  • закрепить сравнение величины;
  • учить самостоятельной деятельности;
  • воспитывать умение выслушивать ответы других, дополнять их;
  • прививать любовь к предмету.

Тип урока:   урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Методы обучения:

  • по способу выведения знаний – индуктивный;
  • по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый;
  • по способу организации работы – под руководством учителя, самостоятельная;
  • по источнику знаний –наглядный, практический;
  • стимулирующие –разнообразные виды работы, создание благоприятного фона.

Виды учебной работы: слушание, ответы на вопросы.

Деятельность учащихся на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, индивидуализированная, самостоятельная работа.

Оборудование: демонстрационная доска, карточки, тетради на печатной основе.

Ход урока:

  1. Организационный момент (Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, объявление темы урока, цели, плана урока).

  1. Устный счет.

1. Прочитать выражение, определить порядок вычисления, найти его значение:

800-(20х15+40)+60  (520)

2.  Найти площадь  прямоугольника со сторонами 9дм и 4дм. Составить обратную задачу. Сколько обратных задач можно составить? (36дм2, 2 задачи)

3. Нашему округу исполняется 80 лет. В каком году образовался округ? (1930г.)

4. Решить примеры с остатком по карточкам. Назвать компоненты при делении.

46:5       19:3       84:9    39:7

Вывод:  остаток всегда меньше делителя

5. Работа в парах. Табличное умножение.

  1. Работа над новой темой.

  1. Предлагаю вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное:

972:4.(объяснение ученика).

  1. Деление многозначного числа на однозначное:

7395:3

Делю тысячи.

  • 7 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет четыре цифры.
  • Разделю 7 на 3 – получу 2 – столько тысяч будет в частном.
  • Умножу 2 на 3, получу 6 – столько тысяч разделили. Вычту 6 из 7, получу 1 – столько тысяч осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше, чем 3.

Делю сотни.

  • 1 тысяча 3 сотни, всего 13 сотен. Это второе неполное делимое.
  • Разделю 13 на 3, получу 4 – столько сотен будет в частном.
  • Умножу 4 на 3, получу 12 – столько сотен разделили.
  • Вычту 12 из 13, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3.

Делю десятки.

  • 1 сотня 9 десятков, всего 19 десятков. Это третье неполное делимое.
  • Разделю 19 на 3, получу 6 – столько десятков будет в частном.
  • Умножу 6 на 3, получу 18 – столько десятков разделили.
  • Вычту 18 из 19, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
  • Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 3.

Делю единицы.

  • 1десяток 5 единиц, всего 15 единиц. Это четвертое неполное делимое.
  • Разделю 15 на 3, получу 5 – столько единиц будет в частном.
  • Умножу 5 на 3, получу 15 – столько единиц разделили.
  • Вычту 15 из 15, получу 0 – деление закончили.
  • Читаю ответ: 2465.

Алгоритм деления:

  1. Выделяем неполное делимое.
  2. Делением находим цифру частного.
  3. Умножаем, узнаем, сколько разделили.
  4. Вычитаем, находим остаток.
  5. Остаток сравниваем с делителем.

  1. Работа с учебником:

№389 – решить с подробным объяснением и записью на доске.( 3 ученика)

  1. Работа в тетради на печатной основе:

стр.57 №23 ( 3 верхних примера – определить количество цифр в частном)

  1. Домашнее задание.

Стр.78, №№391, 392.

  1. Физкультминутка.

  1. Работа над задачей.

№390 – устный разбор задачи по памятке, решение задачи самостоятельное.

  1. Оценивание учащихся.

            Итоги урока:

Чему учились на уроке?

Повторить алгоритм деления.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО

УРОК МАТЕМАТИКИ  УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...

Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."

Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные.  Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...

Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».

Предмет: Математика            УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...

Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"

Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....

Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.

Тема:  Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел  на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...

Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.

Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....