Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок «Приемы письменного деления многозначных чисел на однозначное» является одним из уроков в разделе «Умножение и деление многозначных чисел». На предыдущих уроках мы закрепляли пройденный материал, обобщали приемы вычислений чисел с нулями. По типу данный урок является уроком формирования новых знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 4 классе по теме «Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначное»
Цели урока:
- закрепить алгоритм деления многозначного числа на однозначное письменным способом;
- закрепить на практике правила деления с остатком;
- научить по краткой записи выбирать порядок решения задачи;
- закрепить знания геометрических вычислений;
- закрепить сравнение величины;
- учить самостоятельной деятельности;
- воспитывать умение выслушивать ответы других, дополнять их;
- прививать любовь к предмету.
Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.
Методы обучения:
- по способу выведения знаний – индуктивный;
- по характеру познавательной деятельности – частично-поисковый;
- по способу организации работы – под руководством учителя, самостоятельная;
- по источнику знаний –наглядный, практический;
- стимулирующие –разнообразные виды работы, создание благоприятного фона.
Виды учебной работы: слушание, ответы на вопросы.
Деятельность учащихся на уроке: фронтальная работа, индивидуальная, индивидуализированная, самостоятельная работа.
Оборудование: демонстрационная доска, карточки, тетради на печатной основе.
Ход урока:
- Организационный момент (Приветствие учеников, проверка готовности к уроку, объявление темы урока, цели, плана урока).
- Устный счет.
1. Прочитать выражение, определить порядок вычисления, найти его значение:
800-(20х15+40)+60 (520)
2. Найти площадь прямоугольника со сторонами 9дм и 4дм. Составить обратную задачу. Сколько обратных задач можно составить? (36дм2, 2 задачи)
3. Нашему округу исполняется 80 лет. В каком году образовался округ? (1930г.)
4. Решить примеры с остатком по карточкам. Назвать компоненты при делении.
46:5 19:3 84:9 39:7
Вывод: остаток всегда меньше делителя
5. Работа в парах. Табличное умножение.
- Работа над новой темой.
- Предлагаю вспомнить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное:
972:4.(объяснение ученика).
- Деление многозначного числа на однозначное:
7395:3
Делю тысячи.
- 7 тысяч – это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет четыре цифры.
- Разделю 7 на 3 – получу 2 – столько тысяч будет в частном.
- Умножу 2 на 3, получу 6 – столько тысяч разделили. Вычту 6 из 7, получу 1 – столько тысяч осталось разделить.
- Сравню остаток с делителем: тысяч осталось меньше, чем 3.
Делю сотни.
- 1 тысяча 3 сотни, всего 13 сотен. Это второе неполное делимое.
- Разделю 13 на 3, получу 4 – столько сотен будет в частном.
- Умножу 4 на 3, получу 12 – столько сотен разделили.
- Вычту 12 из 13, получу 1 – столько сотен осталось разделить.
- Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 3.
Делю десятки.
- 1 сотня 9 десятков, всего 19 десятков. Это третье неполное делимое.
- Разделю 19 на 3, получу 6 – столько десятков будет в частном.
- Умножу 6 на 3, получу 18 – столько десятков разделили.
- Вычту 18 из 19, получу 1 – столько десятков осталось разделить.
- Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 3.
Делю единицы.
- 1десяток 5 единиц, всего 15 единиц. Это четвертое неполное делимое.
- Разделю 15 на 3, получу 5 – столько единиц будет в частном.
- Умножу 5 на 3, получу 15 – столько единиц разделили.
- Вычту 15 из 15, получу 0 – деление закончили.
- Читаю ответ: 2465.
Алгоритм деления:
- Выделяем неполное делимое.
- Делением находим цифру частного.
- Умножаем, узнаем, сколько разделили.
- Вычитаем, находим остаток.
- Остаток сравниваем с делителем.
- Работа с учебником:
№389 – решить с подробным объяснением и записью на доске.( 3 ученика)
- Работа в тетради на печатной основе:
стр.57 №23 ( 3 верхних примера – определить количество цифр в частном)
- Домашнее задание.
Стр.78, №№391, 392.
- Физкультминутка.
- Работа над задачей.
№390 – устный разбор задачи по памятке, решение задачи самостоятельное.
- Оценивание учащихся.
Итоги урока:
Чему учились на уроке?
Повторить алгоритм деления.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике,4 класс по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное"
Тематический контроль....
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ» Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО
УРОК МАТЕМАТИКИ УМК «ШКОЛА РОССИИ»Т е м а: ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ ДЕЛЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХЧИСЕЛ НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО...
Конспект урока математики в 4 классе "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные."
Тема: Письменные приёмы деления многозначных чисел на однозначные. Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений составлять алгоритм письменного деления на однозначное ч...
Конспект урока по математике 4 класс "Школа России" Тема : «Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число».
Предмет: Математика УМК: «Школа России»Класс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материалом...
Конспект урока по математике (4 класс) на тему: "Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные"
Формирование у учащихся умения делить многозначные числа на однозначные письменным способом....
Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.
Тема: Деление как арифметическое действие. Письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные.Тип урока: Урок применения знаний и умений.Форма урока: урок-игра «Наша фирма&r...
Урок математики. Тема: Письменные приемы умножения многозначных чисел на однозначное число.
Разработка урока математики в 4 классе к учебнику М.И.Моро (программа "Школа России"), стр. 78....