Конспект урока "Вычитание вида 6 − , 7 − ".
план-конспект урока по математике (1 класс)

Унжакова Наталья Алексеевна

Тема и номер урока в теме

Вычитание  вида 6 − ,  7 − .  

Базовый учебник

М. И. Моро, Математика, в 2-х частях («Школа России»).

Цель  урока:

Создать условия и  научить вычитать из 6, 7,  применять эти способы на практике при решении примеров и задач, познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 6 - , 7 - ; способствовать формированию вычислительных навыков в пределах первого десятка.

Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;

развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять вычисления вида 6 − ,  7 − ., используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные -  учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке;   желание оказывать помощь другим людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka._poslednyaya_versiya.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

ФИО (полностью)

Унжакова Наталья Алексеевна

Место работы

МБОУ Кумарейская СОШ

Должность

учитель начальных классов

Предмет

Математика

Класс

1

Тема и номер урока в теме

Вычитание  вида 6 − ,  7 − .  

Базовый учебник

М. И. Моро, Математика, в 2-х частях («Школа России»).

Цель  урока:

Создать условия и  научить вычитать из 6, 7,  применять эти способы на практике при решении примеров и задач, познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение

Задачи урока:

Образовательные: познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 6 - , 7 - ; способствовать формированию вычислительных навыков в пределах первого десятка.

Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии;

развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру;

Планируемые результаты:

Предметные: научатся выполнять вычисления вида 6 − ,  7 − ., используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел

Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.

Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные -  учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке;   желание оказывать помощь другим людям.

Тип урока:

открытие новых знаний

Формы работы учащихся:

 работа в паре, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге.

Методы:

словесный, наглядный, практический

Технологии:

ИКТ;  интегрированное обучение; здоровьесберегающая;

Необходимое   оборудование:

для учителя - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint;

для учащихся – раздаточный материал для рефлексии

Этап урока.

Цель.

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Календарь перелистнули,

Оказались в марте мы.

Но взгляните за окошко,

Там пока не до весны….

Снега много, ветер вьюжит.

По ночам мороз трещит…

Знать, наверное, ребята,

Весна к нам в гости

Не спешит…

(Слайд 1)

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

2. Мотивационный этап

- Ребята, действительно, за окном еще холодно, днём часто дуют ветры, снегом покрыта земля.

Ребята, давайте вспомним, для кого зима – самое страшное время года. Для этого разгадаем математический шифр.  Расположите цифры в порядке их увеличения и расставьте соответствующие буквы. Что значит «в порядке увеличения.

Математический шифр. (слайд 2)

-Правильно, ребята! Это птицы.

А давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях? Предлагаю поиграть.

Если услышите название зимующей птицы – хлопайте в ладоши, а если перелётной – топайте.

Ласточка, воробей, ворона, цапля, стриж, дятел, синица, утка, поползень, клёст.

Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, правильно справились с заданием.

- Февраль

- Птицы

-Ребята вспоминают названия птиц.

Играют в игру, вспоминая зимующих и перелётных птиц.

3.Устный счет

А вы любите задачки? Давайте порешаем, слушайте внимательно. (слайд 3-4)

  1. На ветке ёлки – 3 синицы,

Чёрно – желтые сестрицы.

Увеличь число на 2.

Сколько станет птиц тогда?

  1. 5 воробьёв на ветках шумели,

А на 2 меньше – на камне сидели.

Смелее, ребяточки, не зевайте,

На камне воробышков вы сосчитайте.

  1. На рябину снегири,

Дружно прилетели…

Было их сначала – 3,

Рябину они ели.

После прилетело 5,

Кто сумел птиц сосчитать.

Молодцы, ребята! Вы правильно сосчитали птичек.

- дети поднимают карточки с ответами

4. Постановка учебной задачи

Цель: подведение учащихся к формулированию  цели и задач урока.

Ребята, а знаете ли Вы, что особенно тяжело приходится зимующим птицам в конце зимы и начале весны, сейчас.

Снегирь, и сорока, воробей, и синица –

Зимуют у нас эти чудные птицы.

И чтоб жили они, по-прежнему с нами,

Мы будем кормить их конечно же, сами!

Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание, и узнать, а как же мы можем помочь птичкам зимой.

 

ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПАЗЛ. (https://learningapps.org/display?v=p9fakn0j324 ) (слайд 6)

Готовы? Тогда вперёд! Вспомним состав чисел 6 и 7!

Вы молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь посмотрите, что мы видим.

Что - за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(кормушка)

Мы сегодня с вами на уроке будем работать активно, быстро и дружно, чтоб покормить зимующих птиц в нашей кормушке. (вывешиваю картинку кормушки на доску).

А вот и первая гостья у нашей кормушки!

Гляньте – ка, ребята, что – за птичка, невеличка,

Желтогрудая … синичка.

А она к нам прилетела не просто так, а принесла нам задание.

Просит синичка нас назвать компоненты разности.

Давайте вспомним!

5 – 2 = 3 (уменьшаемое, вычитаемое, разность). (слайд 7)

- кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

- А из каких чисел будем вычитать? (состав каких чисел вспоминали). (слайд 8)

Дети выполняют вычисления интерактивного пазла

Дети формулируют тему урока и цель

5.Каллиграфическая минутка

6. Усвоение  учащимися новых знаний

Откройте тетради.

Запишите число, классная работа. (слайд 9)

Пропишите цифры 6 и 7 через клетку красивым, каллиграфическим почерком. (показ с комментированием учителем у доски) (слайд 10)

Ребята, на слайде вы видете примеры.

Запишите примеры в тетрадь в два столбика, вставив пропущенное число в окошечко. (слайд 11)

А теперь проверьте!

Если у Вас все примеры решены верно, возьмите зёрнышко желтого цвета и прикрепите к нашей кормушке.

Красного – если была 1, 2 ошибки.

Если всё было выполнено не верно – синего. (слайд 12)

ФИЗМИНУТКА

Птички прыгают, летают.

Крошки птички собирают.

Пёрышки почистили,

Клювики почистили,

И летают, и поют,

Сново зёрнышки клюют,

Дальше полетели,

И на место сели.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (слайд 13)

Ну, а теперь поработаем в паре. Помним правила работы в паре?

Ребята, у вас на столах лежат карточки.

Посмотрите на рисунок, кто изображен? (снегири)

Объясните по рисунку, как можно из 6 вычесть 5 и из 7 вычесть 5 и 6?

- сколько снегирей клюют зернышки?

- сколько их станет, если к ним присоединится еще 1?

- как получили 6?

Прочитайте выражение, используя слова: слагаемое, сумма.

Скажите, если 6 – это 5 и 1, то сколько получится, если из 6 вычесть 6?

Докажите! (Какое правило знаем?)

Молодцы, а если к этим 5 снегирям присоединятся еще 2 снегиря, то сколько птиц получится? 5+2=7

Прочитайте выражение, используя слова: слагаемое, сумма.

Сколько получится, если из 7 вычесть 5?

Докажите!

Выполните последний столбик самостоятельно.

Вспомним, какое правило использовали?

Записывают

Записывают примеры в тетрадь

Оценивают выполнение задания

Выполняют физминутку, зрительную гимнастику

Выполняют задания в паре

5 +1 =6

6-5=1, т.к. знаем состав числа 6.

Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое.

7

5 + 2=7

7-5=2

Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое.

1) вспомнить состав числа.

2) вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое.

ФИЗМИНУТКА

7. Первичное закрепление изученного

Посмотрите на слайд. (слайд 13)

Прочитайте вслух все вместе.

У КОРМУШКИ БЫЛО 6 ПТИЦ. ДВЕ ИЗ НИХ ПООБЕДАЛИ И УЛЕТЕЛИ. СКОЛЬКО ПТИЦ ОСТАЛОСЬ У КОРМУШКИ?

- что известно в задачи?

- что означает число 6?

- что значит число  – 2

- что нужно найти? –

Каким действием будет решаться задача?

Запишите в тетради краткую запись, далее запишите решение  и ответ к задаче.

Прочитайте решение, используя компоненты вычитания.

(У ДОСКИ  - 1 чел, кто решит быстрее).

- Какой ответ?

- Можем сказать, что мы решили задачу. Почему?

2. Самостоятельная работа

а сейчас поработаем самостоятельно. На столах у вас лежат карточки. Выполните задания.

А теперь обменяйтесь карточкой с соседом, проверьте и оцените работу. Если всё правильно – нарисуйте солнышко,

1 ошибка – облако, всё не верно – тучку с дождиком. (слайд 14)

РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ.

- Найдите 10 отличий (Слайд 15)

Работа над задачей.

Количество птиц на кормушке сначала

– сколько всего птиц было

- количество птиц, которые улетели.

 - сколько осталось. 

- вычитанием.

Запись решения и ответа в тетрадь.

- 4 птицы осталось.

- Ответили на вопрос задачи.

Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка.

6.Итог урока.

Рефлексия

(Слайды 27-28)

- Ребята, какая была тема урока?

- Какую цель ставили? Чему хотели научиться?

- Поднимите руку те, кто научился.

- Как называются числа при  сложении?

- Как найти неизвестное слагаемое?

-Ребята, какое задание было для вас самым интересным?

У вас на столах лежит птичка. Кто узнал, что за птичка?

- Что мы знаем об этой птичке?

- Если вы довольны своей работой на уроке, посадите свою птичку на нашу кормушку. Если нет – то на веточку.

- Какую цель ставили на урок. Чему хотели научиться? (научиться вычитать числа из 6 и 7).

- Как же можно из 6 и 7 вычесть другое число?

Как называются числа при сложении?

Как найти неизвестное слагаемое?

- Какое задание было для вас самым интересным?

- Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке?

- Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок.(СЛАЙД 16)

Ответы учащихся

-синичка.

- ответы учащихся.

- рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...