Конспект урока "Вычитание вида 6 − , 7 − ".
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тема и номер урока в теме | Вычитание вида 6 − , 7 − . |
Базовый учебник | М. И. Моро, Математика, в 2-х частях («Школа России»). |
Цель урока: | Создать условия и научить вычитать из 6, 7, применять эти способы на практике при решении примеров и задач, познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение |
Задачи урока: | Образовательные: познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 6 - , 7 - ; способствовать формированию вычислительных навыков в пределах первого десятка. Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии; развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию. Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; |
Планируемые результаты: | Предметные: научатся выполнять вычисления вида 6 − , 7 − ., используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные - учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке; желание оказывать помощь другим людям. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
ФИО (полностью) | Унжакова Наталья Алексеевна | |
Место работы | МБОУ Кумарейская СОШ | |
Должность | учитель начальных классов | |
Предмет | Математика | |
Класс | 1 | |
Тема и номер урока в теме | Вычитание вида 6 − , 7 − . | |
Базовый учебник | М. И. Моро, Математика, в 2-х частях («Школа России»). | |
Цель урока: | Создать условия и научить вычитать из 6, 7, применять эти способы на практике при решении примеров и задач, познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение | |
Задачи урока: | Образовательные: познакомить учащихся с приёмом вычитания вида 6 - , 7 - ; способствовать формированию вычислительных навыков в пределах первого десятка. Развивающие: развивать мышление учащихся, используя приёмы сравнения, обобщения, аналогии; развивать речь учащихся, включая в активный словарь математическую терминологию. Воспитательные: воспитывать культуру поведения фронтальной, индивидуальной работе; способствовать формированию устойчивой учебно-познавательной мотивацию учения; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; | |
Планируемые результаты: | Предметные: научатся выполнять вычисления вида 6 − , 7 − ., используя взаимосвязь сложения и вычитания и знания состава чисел Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Личностные - учебно-познавательный интерес к предмету, к новому учебному материалу; способность к самооценке; желание оказывать помощь другим людям. | |
Тип урока: | открытие новых знаний | |
Формы работы учащихся: | работа в паре, самостоятельная работа, участие в учебном диалоге. | |
Методы: | словесный, наглядный, практический | |
Технологии: | ИКТ; интегрированное обучение; здоровьесберегающая; | |
Необходимое оборудование: | для учителя - компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация в программе PowerPoint; для учащихся – раздаточный материал для рефлексии |
Этап урока. Цель. | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1.Организационный момент Цель: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне | Календарь перелистнули, Оказались в марте мы. Но взгляните за окошко, Там пока не до весны…. Снега много, ветер вьюжит. По ночам мороз трещит… Знать, наверное, ребята, Весна к нам в гости Не спешит… (Слайд 1) | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | |
2. Мотивационный этап | - Ребята, действительно, за окном еще холодно, днём часто дуют ветры, снегом покрыта земля. Ребята, давайте вспомним, для кого зима – самое страшное время года. Для этого разгадаем математический шифр. Расположите цифры в порядке их увеличения и расставьте соответствующие буквы. Что значит «в порядке увеличения. Математический шифр. (слайд 2) -Правильно, ребята! Это птицы. А давайте вспомним, какие птицы зимуют в наших краях? Предлагаю поиграть. Если услышите название зимующей птицы – хлопайте в ладоши, а если перелётной – топайте. Ласточка, воробей, ворона, цапля, стриж, дятел, синица, утка, поползень, клёст. Молодцы, ребята! Вы очень внимательны, правильно справились с заданием. | - Февраль - Птицы -Ребята вспоминают названия птиц. Играют в игру, вспоминая зимующих и перелётных птиц. | |
3.Устный счет | А вы любите задачки? Давайте порешаем, слушайте внимательно. (слайд 3-4)
Чёрно – желтые сестрицы. Увеличь число на 2. Сколько станет птиц тогда?
А на 2 меньше – на камне сидели. Смелее, ребяточки, не зевайте, На камне воробышков вы сосчитайте.
Дружно прилетели… Было их сначала – 3, Рябину они ели. После прилетело 5, Кто сумел птиц сосчитать. Молодцы, ребята! Вы правильно сосчитали птичек. | - дети поднимают карточки с ответами | |
4. Постановка учебной задачи Цель: подведение учащихся к формулированию цели и задач урока. | Ребята, а знаете ли Вы, что особенно тяжело приходится зимующим птицам в конце зимы и начале весны, сейчас. Снегирь, и сорока, воробей, и синица – Зимуют у нас эти чудные птицы. И чтоб жили они, по-прежнему с нами, Мы будем кормить их конечно же, сами! Ребята, я предлагаю вам выполнить следующее задание, и узнать, а как же мы можем помочь птичкам зимой.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПАЗЛ. (https://learningapps.org/display?v=p9fakn0j324 ) (слайд 6) Готовы? Тогда вперёд! Вспомним состав чисел 6 и 7! Вы молодцы! Вы отлично справились с заданием, а теперь посмотрите, что мы видим. Что - за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. (кормушка) Мы сегодня с вами на уроке будем работать активно, быстро и дружно, чтоб покормить зимующих птиц в нашей кормушке. (вывешиваю картинку кормушки на доску). А вот и первая гостья у нашей кормушки! Гляньте – ка, ребята, что – за птичка, невеличка, Желтогрудая … синичка. А она к нам прилетела не просто так, а принесла нам задание. Просит синичка нас назвать компоненты разности. Давайте вспомним! 5 – 2 = 3 (уменьшаемое, вычитаемое, разность). (слайд 7) - кто догадался, чем будем заниматься на уроке? - А из каких чисел будем вычитать? (состав каких чисел вспоминали). (слайд 8) | Дети выполняют вычисления интерактивного пазла Дети формулируют тему урока и цель | |
5.Каллиграфическая минутка 6. Усвоение учащимися новых знаний | Откройте тетради. Запишите число, классная работа. (слайд 9) Пропишите цифры 6 и 7 через клетку красивым, каллиграфическим почерком. (показ с комментированием учителем у доски) (слайд 10) Ребята, на слайде вы видете примеры. Запишите примеры в тетрадь в два столбика, вставив пропущенное число в окошечко. (слайд 11) А теперь проверьте! Если у Вас все примеры решены верно, возьмите зёрнышко желтого цвета и прикрепите к нашей кормушке. Красного – если была 1, 2 ошибки. Если всё было выполнено не верно – синего. (слайд 12) ФИЗМИНУТКА Птички прыгают, летают. Крошки птички собирают. Пёрышки почистили, Клювики почистили, И летают, и поют, Сново зёрнышки клюют, Дальше полетели, И на место сели. ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА (слайд 13) Ну, а теперь поработаем в паре. Помним правила работы в паре? Ребята, у вас на столах лежат карточки. Посмотрите на рисунок, кто изображен? (снегири) Объясните по рисунку, как можно из 6 вычесть 5 и из 7 вычесть 5 и 6? - сколько снегирей клюют зернышки? - сколько их станет, если к ним присоединится еще 1? - как получили 6? Прочитайте выражение, используя слова: слагаемое, сумма. Скажите, если 6 – это 5 и 1, то сколько получится, если из 6 вычесть 6? Докажите! (Какое правило знаем?) Молодцы, а если к этим 5 снегирям присоединятся еще 2 снегиря, то сколько птиц получится? 5+2=7 Прочитайте выражение, используя слова: слагаемое, сумма. Сколько получится, если из 7 вычесть 5? Докажите! Выполните последний столбик самостоятельно. Вспомним, какое правило использовали? | Записывают Записывают примеры в тетрадь Оценивают выполнение задания Выполняют физминутку, зрительную гимнастику Выполняют задания в паре 5 +1 =6 6-5=1, т.к. знаем состав числа 6. Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое. 7 5 + 2=7 7-5=2 Из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое. 1) вспомнить состав числа. 2) вспомнить правило, как найти неизвестное слагаемое. | |
ФИЗМИНУТКА | |||
7. Первичное закрепление изученного | Посмотрите на слайд. (слайд 13) Прочитайте вслух все вместе. У КОРМУШКИ БЫЛО 6 ПТИЦ. ДВЕ ИЗ НИХ ПООБЕДАЛИ И УЛЕТЕЛИ. СКОЛЬКО ПТИЦ ОСТАЛОСЬ У КОРМУШКИ? - что известно в задачи? - что означает число 6? - что значит число – 2 - что нужно найти? – Каким действием будет решаться задача? Запишите в тетради краткую запись, далее запишите решение и ответ к задаче. Прочитайте решение, используя компоненты вычитания. (У ДОСКИ - 1 чел, кто решит быстрее). - Какой ответ? - Можем сказать, что мы решили задачу. Почему? 2. Самостоятельная работа а сейчас поработаем самостоятельно. На столах у вас лежат карточки. Выполните задания. А теперь обменяйтесь карточкой с соседом, проверьте и оцените работу. Если всё правильно – нарисуйте солнышко, 1 ошибка – облако, всё не верно – тучку с дождиком. (слайд 14) РЕЗЕРВНОЕ ЗАДАНИЕ. - Найдите 10 отличий (Слайд 15) | Работа над задачей. Количество птиц на кормушке сначала – сколько всего птиц было - количество птиц, которые улетели. - сколько осталось. - вычитанием. Запись решения и ответа в тетрадь. - 4 птицы осталось. - Ответили на вопрос задачи. Выполнение самостоятельной работы. Взаимопроверка. | |
6.Итог урока. Рефлексия (Слайды 27-28) | - Ребята, какая была тема урока? - Какую цель ставили? Чему хотели научиться? - Поднимите руку те, кто научился. - Как называются числа при сложении? - Как найти неизвестное слагаемое? -Ребята, какое задание было для вас самым интересным? У вас на столах лежит птичка. Кто узнал, что за птичка? - Что мы знаем об этой птичке? - Если вы довольны своей работой на уроке, посадите свою птичку на нашу кормушку. Если нет – то на веточку. - Какую цель ставили на урок. Чему хотели научиться? (научиться вычитать числа из 6 и 7). - Как же можно из 6 и 7 вычесть другое число? Как называются числа при сложении? Как найти неизвестное слагаемое? - Какое задание было для вас самым интересным? - Что особенно вам понравилось и запомнилось на уроке? - Молодцы. Работали все хорошо. Спасибо за урок.(СЛАЙД 16) | Ответы учащихся -синичка. - ответы учащихся. - рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...