Конспект урока по математике 3 класс Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление». «Масленица!»
методическая разработка по математике (3 класс)
Цели и задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки случаев внетабличного умножения и деления;
- Осуществлять решение составных задач
- 3.Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа–проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в группах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: формулируют учебные цели и задачи, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности, логически рассуждают
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, могут оказать помощь в решении задач, достаточно полно и ясно выражают свои мысли, слаженно работают в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 3 класс
Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление». «Масленица!»
Цели и задачи:
- Совершенствовать вычислительные навыки случаев внетабличного умножения и деления;
- Осуществлять решение составных задач
- 3.Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.
Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа–проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в группах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.
Метапредметные УУД:
Регулятивные: формулируют учебные цели и задачи, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.
Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности, логически рассуждают
Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, могут оказать помощь в решении задач, достаточно полно и ясно выражают свои мысли, слаженно работают в группе.
Ход урока
- Организационный момент
- Сегодня у нас необычный урок математики - нетрадиционный. На этом уроке мы постараемся объединить свои математические знания со знаниями народных традиций и культуры русского народа.
- Приближается весна. Радость наполняет душу. Народ встречает весну с весельем, а провожают зиму со смехом!
=Какой народный праздник связан с проводами зимы, вы узнаете выполнив задания?
- Открываем тетради, записываем число, классная работа.
II.Актуализация знаний.
1.Математический диктант.
-Записываем только ответы в строчку через запятую: Дети выполняют в тетрадях. 1 уч. у доски выбирает карточку с нужным ответом. Появляется слово "МАСЛЕНИЦА"
12 увеличить в 2 раза (24-м)
75 уменьши в 3 раза (25-а)
13 увеличить в 2 раза (26-с)
54 уменьши в 2 раза(27-л)
14 увеличь в 2 раза(28-е)
Делимое 24, делитель 24, запиши частное. (1-н)
Во сколько раз 48 меньше 12? (2 - и)
- У вас получился ряд чисел? Как вы думаете, как масленица связана с ними? (с 24.02 по 2.03)
- С давних времен на Руси целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы Масленица, во время, которого пекутся блины и устраиваются веселые игры.
- Какие случаи умножения и деления мы сейчас повторили?
- Какая сегодня тема урока? (Внетабличное деление и умножение. Закрепление.)
- Какую задачу мы поставим на уроке?. (Повторить приемы внетабличного умножения и деления)
III. Работа по теме урока.
-Каждый день Масленицы имел свое название
Понедельник – "ВСТРЕЧА".
На первый день русский народ справлял встречу Масленицы. Наряжали чучело из соломы в девичий наряд.
1. Решить задачу
На 2 куклы Масленицы нужно 6 м ткани. Сколько метров ткани нужно для 10 таких кукол? (у доски и в тетрадях)
– Как только встретили Масленицу, на смену первого дня приходил второй.
Вторник – "ЗАИГРЫШ".
- В этот день начинаются веселые игры, забавы, катание с гор, качание на качелях. Чем дальше катятся салазки, тем лучше будет урожай, длиннее лён. Для того, чтобы лучше росли растения, нужно качаться на качелях – чем выше, тем лучше. Сначала скатимся дружно вместе, держась друг за друга. Решаем примеры.(у доски)
13 ∙ 7=______________
51 : 3=______________
80 : 16=_____________
43 : 10= _____________
Индивидуальная работа по карточкам. Кто быстрее решит, тот быстрее и скатится с горы.
1 вариант. Фамилия:_________________ | 2 вариант. Фамилия:__________________ |
27 ∙ 3= _____________ 70 : 5=______________ 72 : 3=______________ | 26 ∙ 2=______________ 84 : 7=______________ 76 : 2=______________ |
Самопроверка (слайд)
3. Среда – "ЛАКОМКА"
Тут среда подходит – лакомкой зовется
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники – все им удается,
Пироги и блинчики – все на стол мечи!
На лакомку тещи принимали зятьёв к блинам, а для забавы созывали всех родных
1.Физминутка – видеоролик тематический (Ритм -игра "Блиночки")
2.Парно-групповая работа.
- Кто быстрее и больше съест блинов. (на парте карточка и у доски работает пара учеников)
На блинах записан пример, решив его, дети соединяют блин с ответом угощеньем, с чем едят блины: с вареньем, с мёдом, сметаной и т.д
4. На смену третьему дню приходил четвёртый день Масленицы - "РАЗГУЛЯЙ".
А в четверг раздольный разгуляй приходит
Ледяные крепости, снежные бои…
Тройки с бубенцами на поля выходят
Парни ищут девушек – суженых своих
-Решим уравнения.слайд
У доски Сам.работа
30:х=15 В – 1 х*5=75 В – 2 х:4=14
у: 3=14
Взаимопроверка и проверка со слайда.
5.В пятницу зятья приглашали тёщу на блины – «ТЕЩИНЫ ВЕЧЕРКИ».
Я предлагаю пойти в гости и решить задачу из учебника.
Работа по учебнику с.33 №5 (у доски и в тетрадях)
6.Вот и пятый день позади. Приходит шестой день – "ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ".
Близится суббота – золовки угощенье.
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
Решите задачу. Самостоятельно. (у доски и в тетрадях)
Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 7 метров, а ширина на 2 больше меньше. Найдите периметр и площадь участка для праздника.
7. Вот позади шесть дней масленичной недели.
Приходит последний день – "Прощание с Масленицей. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ"
В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года.
В этот заключительный день необходимо попросить прощение у друзей и родственников. Вся семья собирается за столом, чтобы отведать ароматного чая и горячих блинов.
IV. Рефлексия
-Вот и подошёл к концу наш урок.
-Что же мы повторяли сегодня на уроке? Какие задания выполняли? Что нового вы узнали?
- Как вы думаете почему блины являются главным угощением на Масленицу? (Блин такой же круглый, как солнышко, такой же теплый и румяный.Люди устали от зимы, они ждут тепла и солнечного света, им хочется, чтобы земля родила богатый урожай)
- Если у вас все получилось, успешно выполняли все задания положите блин на зеленую тарелочку, а ести на уроке были затруднения и не всё было понятно - на красную тарелку.
Оценивание.
Домашнее задание.
с.33 №7,8
- Как называется сегодняшний день Масленицы?
-Я поздравляю вас с Масленицей и надеюсь, что вся масленичная неделя у вас пройдёт весело.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...

Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл деления. Закрепление"
УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс
Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...