Конспект урока по математике 3 класс Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление». «Масленица!»
методическая разработка по математике (3 класс)

Батуева Светлана Александровна

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки случаев внетабличного умножения и деления;
  2. Осуществлять решение составных задач
  3. 3.Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа–проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы

 

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять из­ученные приемы умножения и деления; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в группах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулируют учебные цели и задачи, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности, логически рассуждают

Коммуникативные:  умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, могут оказать помощь в решении задач, достаточно полно и ясно выражают свои мысли, слаженно работают в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_3_klasse_25.02._2025.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 3 класс

 Тема: «Внетабличное умножение и деление. Закрепление». «Масленица!»

Цели и задачи:

  1. Совершенствовать вычислительные навыки случаев внетабличного умножения и деления;
  2. Осуществлять решение составных задач
  3. 3.Систематическое повторение и закрепление ранее изученного.

Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа–проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять изученные приемы умножения и деления; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера, работать в группах и индивидуально, осуществлять проверку своей работы на уроке.

Метапредметные УУД:

Регулятивные: формулируют учебные цели и задачи, планируют собственную деятельность и прогнозируют результат усвоения знаний, контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, способны к саморегуляции.

Познавательные: формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, создают алгоритм деятельности, логически рассуждают

Коммуникативные:  умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию, могут оказать помощь в решении задач, достаточно полно и ясно выражают свои мысли, слаженно работают в группе.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок математики - нетрадиционный. На этом уроке мы постараемся объединить свои  математические знания со знаниями народных традиций и культуры русского народа.

- Приближается весна. Радость наполняет душу. Народ встречает весну с весельем, а провожают зиму со смехом!

=Какой народный праздник связан с проводами зимы, вы узнаете выполнив задания?

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

II.Актуализация знаний.

1.Математический диктант.

-Записываем только ответы в строчку через запятую: Дети выполняют в тетрадях. 1 уч. у доски выбирает карточку с нужным ответом. Появляется слово "МАСЛЕНИЦА"

12 увеличить в 2 раза (24-м)

75 уменьши в 3 раза (25-а)

13 увеличить в 2 раза (26-с)

54 уменьши в 2 раза(27-л)

14 увеличь в 2 раза(28-е)

Делимое 24, делитель 24, запиши частное. (1-н)

Во сколько раз 48 меньше 12? (2 - и)

- У вас получился ряд чисел? Как вы думаете, как масленица связана с ними? (с 24.02 по 2.03)

- С давних времен на Руси целую неделю отмечался старинный славянский праздник проводов зимы Масленица, во время, которого пекутся блины и устраиваются веселые игры.

- Какие случаи умножения и деления мы сейчас повторили?

- Какая сегодня тема урока? (Внетабличное деление и умножение. Закрепление.)

- Какую задачу мы поставим на уроке?. (Повторить приемы внетабличного  умножения и деления)

III. Работа по теме урока.

-Каждый день Масленицы имел свое  название

Понедельник – "ВСТРЕЧА".

На первый день русский народ справлял встречу Масленицы. Наряжали чучело из соломы в девичий наряд.

1. Решить задачу

На 2 куклы Масленицы нужно 6 м ткани. Сколько метров ткани нужно для 10 таких кукол? (у доски и в тетрадях)

– Как только встретили Масленицу, на смену первого дня  приходил второй.

Вторник – "ЗАИГРЫШ".

- В этот день начинаются веселые игры, забавы, катание с гор, качание на качелях. Чем дальше катятся салазки, тем лучше будет урожай, длиннее лён. Для того, чтобы лучше росли растения, нужно качаться на качелях – чем выше, тем лучше. Сначала скатимся дружно вместе, держась друг за друга. Решаем примеры.(у доски)

13 ∙ 7=______________

51 : 3=______________

80 : 16=_____________

43 : 10= _____________

Индивидуальная работа по карточкам. Кто быстрее решит, тот быстрее и скатится с горы.

1 вариант.   Фамилия:_________________

2 вариант.   Фамилия:__________________

27 ∙ 3= _____________

70 : 5=______________

72 : 3=______________

26 ∙ 2=______________

84 : 7=______________

76 : 2=______________

Самопроверка (слайд)

3. Среда – "ЛАКОМКА"

Тут среда подходит – лакомкой зовется

 Каждая хозяюшка колдует у печи.

 Кулебяки, сырники – все им удается,

 Пироги и блинчики – все на стол мечи!

На лакомку тещи принимали зятьёв к блинам, а для забавы созывали всех родных

1.Физминутка – видеоролик тематический (Ритм -игра "Блиночки")

2.Парно-групповая работа.

- Кто быстрее и больше съест блинов. (на парте  карточка и у доски работает пара учеников)

На блинах записан пример, решив его, дети соединяют блин с ответом угощеньем, с чем едят блины: с вареньем, с мёдом, сметаной и т.д

4. На смену третьему дню приходил четвёртый день Масленицы - "РАЗГУЛЯЙ".

А в четверг раздольный разгуляй приходит

 Ледяные крепости, снежные бои…

 Тройки с бубенцами на поля выходят

 Парни ищут девушек – суженых своих

 -Решим уравнения.слайд

У доски                 Сам.работа

30:х=15                  В – 1    х*5=75            В – 2    х:4=14

у: 3=14

Взаимопроверка  и проверка со слайда.

5.В пятницу зятья приглашали тёщу на блины – «ТЕЩИНЫ  ВЕЧЕРКИ». 

Я предлагаю пойти в гости и решить задачу из учебника.

Работа по учебнику с.33 №5 (у доски и в тетрадях)

6.Вот и пятый день позади. Приходит шестой день – "ЗОЛОВКИНЫ ПОСИДЕЛКИ".

 Близится суббота – золовки угощенье.

 Вся родня  встречается, водит хоровод.

 Праздник продолжается, общее веселье.

 Славно провожает Зимушку народ!

Решите задачу. Самостоятельно. (у доски и в тетрадях)

Длина земельного участка, на котором устроили праздничное гуляние, равна 7 метров, а ширина на 2 больше меньше. Найдите периметр и площадь участка для праздника.

7. Вот позади шесть дней масленичной недели.

Приходит последний день – "Прощание с Масленицей. ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ"

В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года.

В этот заключительный день необходимо попросить прощение у друзей и родственников. Вся семья собирается за столом, чтобы отведать ароматного чая и горячих блинов.

IV. Рефлексия

-Вот и подошёл к концу наш урок.

-Что же мы повторяли сегодня на уроке? Какие задания выполняли? Что нового вы узнали?

- Как вы думаете почему блины являются главным угощением на Масленицу? (Блин такой же круглый, как солнышко, такой же теплый и румяный.Люди устали от зимы, они ждут тепла и солнечного света, им хочется, чтобы земля родила богатый урожай)

- Если у вас все получилось, успешно выполняли все задания положите блин на зеленую тарелочку, а ести на уроке были затруднения и не всё было понятно - на красную тарелку.

Оценивание.

Домашнее задание.

 с.33 №7,8

- Как называется сегодняшний день Масленицы?

-Я поздравляю вас с Масленицей и надеюсь, что вся масленичная неделя у вас пройдёт весело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."

Цели обучения.Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.Отработать навыки решения примеров, задач.Устранить пробелы в знаниях; Цели воспитания. Воспитания патриотизма;добросовестного...

Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся  умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить...

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...

Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс

Работа над новым материалом.Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти чис...