Конспект урока по математике. ТЕМА: «СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА 20 • 3, 3 • 20, 60 : 3», 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Работа над новым материалом.
Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти числа.
Дети. 20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем.
Учитель. О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?
Учащиеся. В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц.
Учитель. На этом и основан прием умножения и деления таких чисел, предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним.
Учитель. 20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или это число 60.
После этого объяснения учитель просит детей пояснить решение других примеров самостоятельно.
Для первичного закрепления учащиеся решают примеры № 1 с устным комментированием.
10 · 8 (в числе 10 – 1 десяток; умножаю 1 десяток на 8, получаю 8 десятков, или это число 80).
90 : 9 (в числе 90 – 9 десятков; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток, или это число 10).
Далее самостоятельно (с последующей проверкой) учащиеся решают примеры № 2. При проверке следует обратить внимание на примеры, в которых делимое (произведение) равно 100.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike.docx | 23.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике. ТЕМА: СЛУЧАИ УМНОЖЕНИЯ И ДЕЛЕНИЯ ВИДА
20 · 3, 3 · 20, 60 : 3
МКОУ «Лозовская СОШ»
учитель начальных классов, Пахомова В.В.
Цели: познакомить учащихся с новыми внетабличными случаями умножения и деления; закреплять также табличные случаи умножения и деления, умение решать задачи.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
1. Для закрепления вычислительных навыков провести арифметический диктант:
– число 7 увеличьте в 6 раз;
– уменьшите в 5 раз число 40;
– увеличьте на 20 число 75;
– узнайте, во сколько раз 48 больше, чем 6;
– узнайте, во сколько раз 7 меньше, чем 63;
– сумму чисел 6 и 8 уменьшите в 2 раза;
– разность чисел 15 и 7 увеличьте в 4 раза.
2. Для устной работы на уроке взять задания: № 5 (оно подготавливает детей к введению приема деления с остатком), «Ребусы» (на полях учебника) и «Головоломка» (внизу страницы).
Задание «Ребусы»
З а д а н и е № 5.
Какое самое большое число до 15 делится без остатка на 7? на 6? на 4?
Задание «Головоломка»
Найдите правило, по которому составлен каждый ряд чисел, и запишите 4 числа в каждом ряду:
1) 2, 4, 7, 11, 16, 22, …
2) 10, 8, 11, 9, 12, 10, 13, …
3) 3, 6, 10, 13, 17, …
III. Работа над новым материалом.
Записав на доске примеры вида 20 · 4; 30 · 3; 10 · 6, учитель предлагает детям прочитать первые множители в этих примерах и сказать, чем похожи эти числа.
Дети. 20, 30, 10 – двузначные числа, которые оканчиваются нулем.
Учитель. О чем говорит нуль в записи каждого из этих чисел?
Учащиеся. В числе содержатся только десятки и нет отдельных единиц.
Учитель. На этом и основан прием умножения и деления таких чисел, предлагаю вам рассмотреть рисунок в учебнике и записи под ним.
Учитель. 20 · 3. В числе 20 – 2 десятка. А 2 десятка легко умножить на 3, пользуясь таблицей умножения. Ответ равен 6 десяткам, или это число 60.
После этого объяснения учитель просит детей пояснить решение других примеров самостоятельно.
Для первичного закрепления учащиеся решают примеры № 1 с устным комментированием.
10 · 8 (в числе 10 – 1 десяток; умножаю 1 десяток на 8, получаю 8 десятков, или это число 80).
90 : 9 (в числе 90 – 9 десятков; делю 9 десятков на 9, получаю 1 десяток, или это число 10).
Далее самостоятельно (с последующей проверкой) учащиеся решают примеры № 2. При проверке следует обратить внимание на примеры, в которых делимое (произведение) равно 100.
Физкультминутка
Даны несколько вариантов физкультминутки. Учитель выбирает любую.
1. «Ванька-встанька».
Ванька-встанька,
Приседай-ка.
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой.
2. Зарядка.
– Все ли вы занимаетесь по утрам дома зарядкой? Давайте сделаем её вместе в классе.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну-ка, делайте со мною
Упражнение такое:
Вверх, вниз, потянись,
Окончательно проснись.
Сбрось с себя ночную лень –
Впереди рабочий день.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать,
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться – три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
3. «Летает – не летает».
Учитель называет слова и предлагает детям «махать крыльями» в том случае, если называемый им предмет обозначает летающее насекомое или птицу. Слова могут быть такими: стрекоза, парта, дом, вертолёт, книга, самолёт, мяч, бабочка, белка, лебеди.
4. «Пальчики».
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев.
5. «Физкульт-привет».
На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем, друзья, физкульт-привет!
Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач. Задачу № 3 решить устно под руководством учителя.
После чтения задачи проводится беседа.
Учитель. Ребята, что известно в задаче?
Дети. 60 чашек упаковывали в коробки. В каждую коробку клали по 6 чашек.
Учитель. Что надо узнать?
Дети. Сколько получилось коробок с чашками.
Учитель. Задача простая или составная?
Дети. Простая.
Учитель. Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос задачи?
Дети. Деление. Надо 60 разделить на 6. Получится 10.
Задачу № 4 решить с подробным разбором и записью на доске и в тетрадях (условие задачи записать таблицей).
В 1 кор. | Кол-во кор. | Всего яиц |
Одинаковое | 3 кор. | 90 яиц |
2 кор. | ? |
1) 90 : 3 = 30 (яиц) – в 1 коробке
2) 30 · 2 = 60 (яиц)
О т в е т: 60 яиц в 2 коробках.
2. Для самостоятельной работы можно предложить решить примеры № 6.
V. Итоги урока.
Учитель. Ребята, что нового узнали вы сегодня на уроке?
Дети. На уроке мы познакомились с новыми случаями умножения и деления в пределах 100.
Учитель. Что повторяли?
Дети. Решали задачи и примеры, писали арифметический диктант, разгадывали арифметические ребусы.
Домашнее задание: с. 3, № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема:«Проверка умножения делением»
Дата: 17.04.2020ФИО учителя:Контробаева А.В._________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...
Конспект урока по математике.Тема:«Приемы умножения и деления на 10».(УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить с приемами умножения и деления на 10. Совершенствовать вычислительные навыки навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать внимание и логическое мышление...
Открытый урок по математике «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» 4класс
Открытый урок закрепление по теме «Особые случаи умножения и деления многозначных чисел» для 4 класса по программе "Перспектива"...