Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Цели обучения.

Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.

Отработать навыки решения примеров, задач.

Устранить пробелы в знаниях;

 Цели воспитания.

Воспитания патриотизма;

добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

Толерантности.

Цели развития.

Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса.

Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Развитие умения управлять своими двигательными действиями.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока по математике во 2 классе.

Составила: Пугачева Марина Викторовна,

учитель начальных классов

 МБОУ СОШ5 Г. Белореченск Краснодарского края

Тема. Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач.

Цели обучения.

Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.

Отработать навыки решения примеров, задач.

Устранить пробелы в знаниях;

 Цели воспитания.

Воспитания патриотизма;

добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.

Толерантности.

Цели развития.

Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса.

Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.

Развитие умения управлять своими двигательными действиями.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.

Этап урока

 Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

Самоанализ урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел звонок и смолк,
Нам пора начать урок.        

Сегодня, ребята, наш урок пройдет в необычной форме.

Проверка дом. задания.

1.Прочитайте математическое выражение:

- с ответом 82;

(57+43) – (10+8)

- с ответом 6:

5+ ( 87-86)

Расшифрованное слово

 « спорт»

60 – ( 50 – 2 )=____

2 х 9 – 2 х 2 = ____

 ( 57 + 43 ) – ( 10 + 8 )= __

 ( 29 – 16 ) + ( 60 – 27) =

5 + ( 87 – 86 ) = __

С – 6                                                        

р – 46                                                      

т – 82                                                        

п – 12                                                      

о – 14                                                        

2.Какое было  второе задание?

(вычислить периметр)

Чему равен периметр прямоугольника? (Р =12 см)

 На каждом листе с д/з у вас картинка. У мальчиков-хоккеист, у девочек- фигуристка.

Вы будете на уроке в роле спортсменов: хоккеистов,  фигуристов. Но вы одна команда 2-а класса.

Какими качествами должны обладать спортсмены?

(Быть сильным, ловким, сообразительным, внимательным…)

За каждое правильно выполненное задание команда получает медальку

Чтение математических выражений.

Расшифровывают слово.

Вычисляют периметр.

Называют качества характера спортсменов.

Регулятивные:

-Организация  своего рабочего  места.

Коммуникативные:

-Умение  вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Познавательные:

-Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Проверка готовности к уроку, правильная посадка.

II.Актуализация знаний

1.Устный счёт

Игра «Внимание! Внимание!»

5,10,15,20,…

Найдите закономерность при записи данных чисел. Назовите три последующих числа.

2.Презентация « Задачи в стихах»

3. «Расшифруй слово»

– Перед вами на доске зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить примеры:

50+30-60=20               ч

24+ ( 100- 50) =74      и

6 х 2-9  =3                   о

38-30-6 =2                  с

Расположите ответы в порядке возрастания.

 – Какое слово получилось?

 – Что вы знаете о  Сочи? (Это город на юге России)

 – А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или фигурным катанием?  (В этом городе будет проходить зимняя Олимпиада)

 – А в каком году? (2014)

(Появляется карточка – 2014)

Если из этой даты выделить числа 2, 4, 14, 20.

Что вы можете о них сказать?

- Однозначные, двузначные.

-Являются ответами в таблице умножения на 2

25, 30, 35.

За правильный ответ вручается медалька

 « Сочи- 2014»

Расшифровывают слово.

Сведения детей о городе Сочи

Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные:

-Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные:

-понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

На втором этапе для актуализации знаний использовала словесные, наглядные методы. Проверка знаний   шла через фронтальный опрос.

На этом этапе закрепляли вычислительный навык, решение задач.

III.Самоопределение к деятельности

-Чем мы будем сегодня

заниматься на уроке?

Проверим таблицу умножения и деления на 2.

-10 выражений на умножение ;

-11 выражений на деление

Работа по карточкам

9х2          8:2

2х2          10:2

6х2          4:2

1х2          12:2

4х2          18:2

5х2           6:3

7х2           20:2

10х2         2:2

3х2           14:2

8х2           16:2

18     4

4       5

12     2

2       6

8       9

10     3

14     10

20      1

6        7

16         8

 

Коммуникативные: выделять существенные признаки объекта

 Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, слушать вопросы учителя

Регулятивные: слушать, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказывания.

На  данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели.

IV. Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать

Имитируют выполнение соответствуюших действий

Здоровьесберегающая технология.

V. Работа по теме урока

Проверка с/р.

Презентация «Таблица умножения на 2»

Последние пять выражений были на деление.

На какое число вы делили? (на 2)

Значит, вы находили, что, как сказать по – другому?

( половину числа)

Работа по учебнику

№ 19 (с. 103)

-Прочитайте задачу .

Чтобы найти половину числа, что надо сделать?(разделить на2)

 Запишите решение и ответ.(Самостоятельное  выполнение.)

10:2=5(м.) –подарил Пете

Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске

Регулятивные:

-осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог.

Познавательные:

-находить и выбирать способ решения.

-прогнозировать результат вычисления.

-использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.

Коммуникативные: выделять признаки сходства и различия

На основном этапе урока мною была использована  фронтальная работа.

Даётся алгоритм решения и записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим

режимом.

VI. Закрепление изученного материала.

Резерв времени.

Работа по учебнику

№ 36 (2) (с. 106)

 (Коллективная

работа с

комментированием.)

-Чему равен периметр прямоугольника?

Вычислить.

90-2х5=80

15+6:2=18

6х2+7=19

( 70-35) – (14-4)=25

1 способ.

Р=4+4+4+4= 16( см)

2 способ.

Р=4х4=16(см)

Выполнение работы в тетрадях.

Коммуникативные:

-умение выражать свои мысли полно и точно.

Познавательные:

Умение распознавать задачу, выдвигать предположения и обосновывать.

Регулятивные: контролировать правильность ответов, дополнять и уточнять высказывания по существу полученного задания.

На этом этапе проводится  закрепление  умения решать задачи, находить периметр прямоугольника.

По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения   цели  урока.

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Какие темы мы повторили?

Что вам показалось трудным?

Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия

 Регулятивные:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: соблюдать правила устного общения

При оценивании своей работы использовал наглядно – демонстративный метод.

Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность

VIII. Подведение итогов

Сколько медалей у команды  класса?

Считают количество медалей « Сочи- 2014»

Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия

 Регулятивные:

-планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные: соблюдать правила устного общения

IX.Домашнее задание.

Стр.102№16, стр.104№24

Познавательная:.ориентироваться в учебнике.

Регулятивная: оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями

Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи.

Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено.

Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось патриотическое чувство  и определённые качества личности.

Список использованной литературы

1.РудницкаяВ.Н., Юдачёва.Т.В.. Математика. 2 класс.  Ч. 1.-М.:Издательсктй центр «Вентана-Граф», 2012.


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. chitalnya.ru
  2. uralcons.org
  3. stihi.ru
  4. proshkolu.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."

Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...

Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".

Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс.  ...

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"

Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...

Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...

Конспект урока по математике на тему: Приёмы письменного деления на однозначное число.

Тема: Приёмы письменного деления на однозначное число.Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное.Задачи:- отрабатывать навыки деления на однозначное число, решение задач...