Конспект урока по математике по теме:"Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач."
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме
Цели обучения.
Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.
Отработать навыки решения примеров, задач.
Устранить пробелы в знаниях;
Цели воспитания.
Воспитания патриотизма;
добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
Толерантности.
Цели развития.
Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса.
Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
Развитие умения управлять своими двигательными действиями.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по математике во 2 классе.
Составила: Пугачева Марина Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ5 Г. Белореченск Краснодарского края
Тема. Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач.
Цели обучения.
Обеспечить усвоение учащимися таблицы умножения на два.
Отработать навыки решения примеров, задач.
Устранить пробелы в знаниях;
Цели воспитания.
Воспитания патриотизма;
добросовестного отношения к труду: ответственное выполнение заданий, дисциплинированность, собранность.
Толерантности.
Цели развития.
Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса.
Развитие мышления: умения анализировать, сравнивать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы.
Развитие умения управлять своими двигательными действиями.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оборудование: доска, тетради, карточки с заданиями, ПК.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | Самоанализ урока |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Прозвенел звонок и смолк, Сегодня, ребята, наш урок пройдет в необычной форме. Проверка дом. задания. 1.Прочитайте математическое выражение: - с ответом 82; (57+43) – (10+8) - с ответом 6: 5+ ( 87-86) Расшифрованное слово « спорт» 60 – ( 50 – 2 )=____ 2 х 9 – 2 х 2 = ____ ( 57 + 43 ) – ( 10 + 8 )= __ ( 29 – 16 ) + ( 60 – 27) = 5 + ( 87 – 86 ) = __ С – 6 р – 46 т – 82 п – 12 о – 14 2.Какое было второе задание? (вычислить периметр) Чему равен периметр прямоугольника? (Р =12 см) На каждом листе с д/з у вас картинка. У мальчиков-хоккеист, у девочек- фигуристка. Вы будете на уроке в роле спортсменов: хоккеистов, фигуристов. Но вы одна команда 2-а класса. Какими качествами должны обладать спортсмены? (Быть сильным, ловким, сообразительным, внимательным…) За каждое правильно выполненное задание команда получает медальку | Чтение математических выражений. Расшифровывают слово. Вычисляют периметр. Называют качества характера спортсменов. | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Познавательные: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. | Проверка готовности к уроку, правильная посадка. |
II.Актуализация знаний | 1.Устный счёт Игра «Внимание! Внимание!» 5,10,15,20,… Найдите закономерность при записи данных чисел. Назовите три последующих числа. 2.Презентация « Задачи в стихах» 3. «Расшифруй слово» – Перед вами на доске зашифровано слово. Чтобы его отгадать, вы должны решить примеры: 50+30-60=20 ч 24+ ( 100- 50) =74 и 6 х 2-9 =3 о 38-30-6 =2 с Расположите ответы в порядке возрастания. – Какое слово получилось? – Что вы знаете о Сочи? (Это город на юге России) – А как такой теплый и солнечный город может быть связан, например, с хоккеем или фигурным катанием? (В этом городе будет проходить зимняя Олимпиада) – А в каком году? (2014) (Появляется карточка – 2014) Если из этой даты выделить числа 2, 4, 14, 20. Что вы можете о них сказать? - Однозначные, двузначные. -Являются ответами в таблице умножения на 2 | 25, 30, 35. За правильный ответ вручается медалька « Сочи- 2014» Расшифровывают слово. Сведения детей о городе Сочи | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | На втором этапе для актуализации знаний использовала словесные, наглядные методы. Проверка знаний шла через фронтальный опрос. На этом этапе закрепляли вычислительный навык, решение задач. |
III.Самоопределение к деятельности | -Чем мы будем сегодня заниматься на уроке? Проверим таблицу умножения и деления на 2. -10 выражений на умножение ; -11 выражений на деление Работа по карточкам 9х2 8:2 2х2 10:2 6х2 4:2 1х2 12:2 4х2 18:2 5х2 6:3 7х2 20:2 10х2 2:2 3х2 14:2 8х2 16:2 | 18 4 4 5 12 2 2 6 8 9 10 3 14 10 20 1 6 7 16 8
| Коммуникативные: выделять существенные признаки объекта Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, слушать вопросы учителя Регулятивные: слушать, принимать и сохранять учебную задачу, дополнять, уточнять высказывания. | На данном этапе формулируется тема урока и ставятся цели. |
IV. Физкультминутка. | Раз, два, три, четыре, пять, Застилаю я кровать, Чищу зубы, мою уши, Пять минут стою под душем. Раз, два, три, четыре, пять, Рано я люблю вставать | Имитируют выполнение соответствуюших действий | Здоровьесберегающая технология. | |
V. Работа по теме урока | Проверка с/р. Презентация «Таблица умножения на 2» Последние пять выражений были на деление. На какое число вы делили? (на 2) Значит, вы находили, что, как сказать по – другому? ( половину числа) Работа по учебнику № 19 (с. 103) -Прочитайте задачу . Чтобы найти половину числа, что надо сделать?(разделить на2) Запишите решение и ответ.(Самостоятельное выполнение.) | 10:2=5(м.) –подарил Пете Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске | Регулятивные: -осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог. Познавательные: -находить и выбирать способ решения. -прогнозировать результат вычисления. -использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Коммуникативные: выделять признаки сходства и различия | На основном этапе урока мною была использована фронтальная работа. Даётся алгоритм решения и записи в тетрадях в соответствии с единым орфографическим режимом. |
VI. Закрепление изученного материала. Резерв времени. | Работа по учебнику № 36 (2) (с. 106) (Коллективная работа с комментированием.) -Чему равен периметр прямоугольника? Вычислить. 90-2х5=80 15+6:2=18 6х2+7=19 ( 70-35) – (14-4)=25 | 1 способ. Р=4+4+4+4= 16( см) 2 способ. Р=4х4=16(см) Выполнение работы в тетрадях. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: Умение распознавать задачу, выдвигать предположения и обосновывать. Регулятивные: контролировать правильность ответов, дополнять и уточнять высказывания по существу полученного задания. | На этом этапе проводится закрепление умения решать задачи, находить периметр прямоугольника. По ответам детей, по записям в тетрадях прослеживается результат достижения цели урока. |
VII. Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке. -Что нового вы узнали сегодня на уроке? -Какие темы мы повторили? Что вам показалось трудным? | Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные: соблюдать правила устного общения | При оценивании своей работы использовал наглядно – демонстративный метод. Проведена рефлексия с целью умения оценивать свою деятельность | |
VIII. Подведение итогов | Сколько медалей у команды класса? | Считают количество медалей « Сочи- 2014» | Познавательные: использовать базовые предметные и межпредметные понятия Регулятивные: -планировать, контролировать и оценивать учебные действия. Коммуникативные: соблюдать правила устного общения | |
IX.Домашнее задание. | Стр.102№16, стр.104№24 | Познавательная:.ориентироваться в учебнике. Регулятивная: оценивать правильность выполнения задания на основе сравнения с предыдущими заданиями Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | Время отведённое на все этапы урока, было соблюдено. Все поставленные мною цели урока удалось реализовать: формировались у учащихся новые понятия и закреплялось изученное раннее. На этом уроке воспитывалось патриотическое чувство и определённые качества личности. |
Список использованной литературы
1.РудницкаяВ.Н., Юдачёва.Т.В.. Математика. 2 класс. Ч. 1.-М.:Издательсктй центр «Вентана-Граф», 2012.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
- chitalnya.ru
- uralcons.org
- stihi.ru
- proshkolu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Умножение и деление на 2. Половина числа."
Разработка урока по УМК "Начальная школа 21 века" с указанием формируемых УУД на каждом этапе урока. Этот урок можно использовать в работе по любому УМК присоставлении таблицы умножения числа 2 и деле...
Разработка урока математики по теме "Умножение и деление на 4.Четверть числа".
Разработка урока математики по У М К « НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА", 2 класс. ...
Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
Конспект урока по математике...
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"
Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...
Конспект урока по математике на тему "Умножение и деление числа 4"
Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание таблицы умножения и деления с числами 2, 3; развивать умение работать самостоятельно и в парах. форми...
Конспект урока по математике на тему: "Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное", 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства учащихся с приемом письменного деления трехзначного числа на двузначное, когда в частном получается однозначное число и совершенствования нав...
Конспект урока по математике на тему: Приёмы письменного деления на однозначное число.
Тема: Приёмы письменного деления на однозначное число.Цель: познакомить с алгоритмом деления трёхзначного числа на однозначное.Задачи:- отрабатывать навыки деления на однозначное число, решение задач...