Конспект урока по математике на тему "Умножение круглых чисел. Закрепление" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать круглые числа, решать составные задачи; повторить знания о порядке действий в выражениях.
Планируемые результаты:
· Предметные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи; способствовать развитию речи учащихся.
· Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
· Метапредметные: развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация.
Оборудование: учебник по Математике 2 класс часть 2, под редакцией Дорофеева Г.В.; учебная презентация; карточки с номерами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_kruglyh_chisel._zakreplenie.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный | 11:10-11:11 | Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Давайте мы поприветствуем друг друга и улыбнемся! В классе стало немного уютнее от ваших улыбок! Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2.Актуализация знаний | 11:11-11:14 | Откройте свои тетради. Запишите число. Сегодня 17 февраля. Посередине страницы пишем математический диктант. Слушайте внимательно, диктую один раз. Молодцы! Обменялись тетрадками с соседом по парте. Посмотрите на слайд. Если у вашего соседа все правильно, поставьте ему «+» | Выполняют математический диктант Взаимопроверка с соседом по парте | Регулятивные: принимают и сохраняют уч задачу Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников |
3. Постановка учебной задачи
| 11:14-11:25 | - Вспомните, какие темы мы изучали на прошедших уроках? (Умножение круглых чисел) Сегодня у нас урок закрепления. Давайте поставим цели урока. Сравните свои цели с целями на слайде. Здесь есть лишняя цель. Попробуйте их найти. Молодцы! Давайте достигать только правильных целей! У нас необычный урок. Урок скорой математической помощи. А кто нуждается в нашей помощи, вы узнаете, если решите примеры и расшифруете слово. - Откройте конверт №1. Достаньте карточки с примерами и решите их. Проверяем друг у друга - Возьмите из конверта таблицу, запишите в верхнюю строчку числа в порядке возрастания, а в нижнюю – соответствующие буквы. Расшифруйте слово. Самопроверка с экрана. - Итак, нам необходимо оказать скорую помощь животным. Ребята, а кто в сказке К. Чуковского помогал животным, лечил их? (Доктор Айболит). -А вы готовы помогать животным? У нас урок скорой математической помощи, как мы должны работать на уроке? (Дружно, быстро, активно). - Кто же к нам обратился первым за помощью? Отгадайте загадку. В птичник повадилась - - Кому будем помогать?(Цыплятам) Чтобы спасти курочек, цыпляток, нужно быстро отвечать на вопросы. - На сколько частей можно разделить множество этих чисел?40,9, 100, 47, 50,74 (3 части: 9 – однозначное, двузначные и число 100). - Найдите среди двузначных чисел число, отличное от других двузначных (47). Почему? (Все остальные – круглые, а 47 нет) - Сколько десятков в числе 47? (4) Сколько единиц?(7) - Между какими круглыми числами при счёте стоит число 47? (46,48) - На сколько нужно умножить однозначное число 9, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 10 = 90) - На сколько нужно разделить число 100, чтобы оно стало круглым двузначным? (на 2 – 50, на 5 – 20). Молодцы! Я думаю, вы будете хорошими помощниками и для других животных. - Послушайте, что приключилось со следующими нашими героями. Петухи распетушились, Но подраться не решились. Если очень петушиться,- Можно пёрышек лишиться! - Чтобы успокоить петухов, надо решить примеры Работа в парах в тетрадях. - Какие правила нужно соблюдать, когда работаем вместе? (говорим вполголоса, не перебиваем друг друга, даём друг другу высказаться) - Откройте конверты №2. (Для каждой пары примеры на отдельной тучке). - Решайте совместно, вспомните порядок действий, обсуждайте, записывая решения в тетрадь. Итак, проверяем. Договоритесь, кто будет отвечать от каждой пары. | Вспоминают пройденный материал Ставят цели урока Анализируют цели и ищут лишнее Работают с карточками Взаимопроверка Выполняют задание Самопроверка Рассуждают вместе с учителем Отгадывают загадку Отвечают на вопросы Выдвигают предположения Слушают загадку Работают в парах в тетрадях Повторяют правила работы в парах Работают в парах Взаимопроверка | Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: оценивают правильность выполнения действия |
Физминутка | 11:25-11:27 | А сейчас немного отдохнем и разомнёмся | Выполняют физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
4. Решение частных задач
| 11:27 11:45 | - У нас новый гость. Мимо сосен, мимо ёлок, Ёж тащил мешок иголок. Да споткнулся возле ёлки И рассыпал все иголки. - Давайте поможем ежу собрать иголки, решив задачу. - Рассмотрите краткую запись задачи. Как вы думаете, про что задача? - Откройте учебник на стр.26. Прочитайте 2 задачи № 9 и №10. Обсудите в парах, к какой задаче подходит наша краткая запись и почему? Договоритесь, кто будет отвечать. ( №9 не подходит. В условии сказано: Было 4 ряда груш, по 5 груш в каждом ряду, то есть было неизвестно и надо находить это число. А в краткой записи просто было, известное число. Подходит задача № 10). - А в задаче №10 нет слова «было». (Росло – это значит было). Дополним схемы: - О чём задача? (о кустах смородины) - Что известно? - Что спрашивается в задаче? - Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? (Не знаем, сколько посадили осенью кустов). - Что будем узнавать сначала? Каким действием? (умножением) - Что узнаем потом? Каким действием? (сложением) Запишите решение в тетради самостоятельно. - Обменяйтесь тетрадями в паре и проверьте. - Чья пара уверена в своих знаниях и готова записать решение? (На доске 1 ученик записывает решение задачи и ответ). А следующего гостя, который обратился к нам за помощью, вы узнаете, отгадав загадку. Молоко пьет, - Котёнок разыгрался, запутал все нитки. Поможем ему правильно расставить знаки сравнения. Работаем в парах. Каждой паре по 1 выражению. Работаем у доски. Остальные следят и проверяют. Молодцы, присаживайтесь! | Отгадывают следующую загадку Анализируют краткую запись задачи Обсуждают в парах Рассуждают вместе с учителем Дополняют схемы Рассуждают Строят предположения Взаимопроверка с соседом по парте Отгадывают загадку Работают в парах Взаимопроверка | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, работа в парах Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: самопроверка и взаимопроверка |
5.Итог урока. Рефлексия | 11:45-11:50 | А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. - Чем мы занимались на уроке? - Что вам понравилось? Ребята! Наша скорая математическая помощь вовремя приехала и выручила зверей. Вспомните свои действия сегодня на уроке и закончите предложения на слайде. Откройте дневники, запишите домашнее задание: Стр. 26, № 6,7
Вы большие молодцы! Спасибо за активную и продуктивную работу! До скорых встреч! | Подводят итоги совместно с учителем Оценивают свою работу на уроке Записывают домашнее задание Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке |
Тема: «Умножение круглых чисел. Повторение»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: отрабатывать навыки устных вычислений; совершенствовать умения учащихся умножать и делить круглые числа, решать составные задачи; повторить знания о порядке действий в выражениях.
Планируемые результаты:
- Предметные: способствовать совершенствованию вычислительных навыков и умений решать задачи в пределах 100; способствовать развитию речи учащихся.
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
- Метапредметные: развивать мыслительные действия: сравнение, обобщение, классификация$
Оборудование: учебник по Математике 2 класс часть 2, под редакцией Дорофеева Г.В.; учебная презентация; карточки с заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по математике"Увеличение и уменьшение чисел"
I. Организация.II. Сообщение темы и целей урока. - Здравствуйте, ребята! Прозвенел, друзья, звонокНачинается урок. - Какой у нас урок?На этом уроке мы с вами совершим путешествие...
Конспект урока по математике «Повторение пройденного. Нумерация чисел в пределах 100. Сложение и вычитание в пределах 100 »
Конспект урока по математике 2-й класс...
Конспект урока по Математике. "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" 2 класс
По учебнику Математика Б.П.Гейдмана....
Конспект урока по математике "«Сложение и вычитание чисел. Решение задач» 2 класс
Технология дифференцированного обучения....
Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Прибавление чисел 6,7,8,9" 1 класс...
Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Образование чисел из 1 десятка и нескольких единиц" 1 класс...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Вычитание «круглых» сотен, УМК «Перспективная начальная школа»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Вычитание «круглых» сотен Цели деятельности учителя: формирование представлений о процессе вычитание «круглых» сотен, развитие знаний о с...