Конспект урока по математике "Повторить таблицу умножения и деления с числом 3" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 3А

Школа: МКОУ базовая НОШ г. Омутнинска

Учитель: Комарова Галина Геннадьевна

Практикант: Волгирева Марина Николаевна

Цель: Повторить таблицу умножения и деления с числом 3.

Задачи: 

Закрепить умение делить и умножать на 3.

Закрепить умение учащихся владеть математическими терминами «слагаемое», «сумма», «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное»),

Совершенствовать навыки счета с помощью логических задач.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята меня зовут Марина Николаевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Встали все ровненько. Посмотрим, друг на друга, улыбнемся и начнем урок с хорошего настроения. Сели. 

– Начнем урок математики.
– Какое сегодня число?
– Какое число было три дня назад?
– Какой по счету день недели?
– Какой день недели будет послезавтра?
– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.

-Чтобы урок прошел быстро и интересно проведем гимнастику для ума.

  1. Актуализация знаний (устный счет)

1. Число 24 разделили на неизвестное число и получили 8. Найди это число. (3)

2. Сколько десятков в числе 57? (5)

3. Число 28 меньше задуманного числа на 1 десяток и 6 единиц. Чему равно задуманное число? (44)

4. Дополни 35 до 80. (45)

5. 1 час 33 минуты вырази в минутах. (93)

6. На сколько 49 больше 7? (42)

7. На сколько надо умножить 4, чтобы стало 24? (6)

8. Во сколько раз 6 меньше 18? (3)

9. Наименьшее трёхзначное число уменьши на 4 десятка. (60)

10. Сколько четвёрок в числе 32? (3)

11. Произведение двух множителей равно 36. Первый множитель 4. Чему равен второй множитель? (9)

12. Первое слагаемое 38, второе на 30 меньше. Чему равна сумма? (46)

13. 1год 9 месяцев вырази в месяцах.(21)

14. Разность чисел 14 и 14 увеличь в 5 раз. (0)

15. От неизвестного числа вычли 14 и получили 48. Чему равно неизвестное число? (62)

2 часть Блицтурнир.

  1. У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8+16=24 (в.))
  2. Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой – на 8 больше. Сколько грибов засушила белочка на второй ветке? (13+8=21 (г.))
  3. Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26-17=9 (ж.))
  4. Хомячок принес в кладовку 4 раза по 12 семечек. Сколько всего семечек принес хомячок? (12*4=48 (с.))

Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.

Коллективная проверка.

  1. Самоопределение к деятельности.

-Вычислите.

3+3+3+3+3+3+3+3+3

-Можно ли решить этот пример по-другому, более легким способом? Что для этого нужно вспомнить? (Таблицу умножения с числом 3. 3*9=27)

-Составьте соответствующие примеры на деление. (27:3=9, 27:9=3).

-Сформулируйте тему и задачи урока?

Учащиеся вслух прибавляют по 3.

  1. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

(Коллективное составление таблицы умножения и деления с числом 3.)

№1. С. 21 «Составь примеры по образцу»

3*2=6  2*3=6  6:2=3  6:3=2

Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке читают примеры.

№2 С. 21

1)Делимое 18, делитель 2. Найди частное.

2)Найди частное чисел 10 и 5.

3) Узнай сколько раз по 3 содержится в 15

4) узнай сколько раз по 10 содержится в 90.

Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.

Решение:

18:2=6

10:5=2

15:3=5

90:10=9

№3. С. 21 «Реши уравнения, подбирая значения х

24+х=25  18:х=3  7*х=14 (25-24=1 значит х=1) (18:3=6 значит х=6) (14:7=2 значит х=2)

Работа в парах. Проверка. Учащиеся с места комментируют решение уравнений.

Физкультминутка.

№4 с. 21

-сколько задач записано? (Два вопроса, значит две задачи.)

-запишем задачу кратко  с помощью таблицы.

Расход ткани на одно пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

?

2 шт.

6 м.

-Как узнать, сколько ткани пошло на одно пальто? (Всю ткань разделить на количество пальто.)

-Запишите решение задачи самостоятельно. (6:2=3 (м.))

-Прочитайте условие задачи со вторым вопросом.

-Как вы думаете, запись в таблице изменится? (Да.)

-Почему? (Надо узнать, сколько пошло ткани на 10 пальто.)

(Учащиеся вместе с учителем составляют таблицу для второй задачи)

Расход ткани на одно пальто

Количество пальто

Общий расход ткани

? (одинаковый)

2 шт.

6 м.

10 шт.

?

-как вы думаете, можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (Нет.)

-Что мы должны знать? (Расход ткани на одно пальто.)

-Это мы можем найти? Как? (Делением)

- А сейчас мы можем узнать, сколько пойдет ткани на 10 пальто? (Да.)

-как? (Умножить расход ткани на одно пальто на количество пальто.)

-Запишите решение задачи самостоятельно. (3*10=30 (м.))

№5

12 л. молока разлили в банки, по 2 л. в каждую. Сколько понадобилось банок? Сколько понадобится трехлитровых банок, чтобы разлить 12 л молока.

  1. 12:2=6 (б.)
  2. 12:3=4 (б.)

№8 с. 21 «Вычисли и сделай проверку»

15+76=91  93-38=55  47+29=76  71-56=15

Работа в парах. Учащиеся объясняют по два примера

  1. Рефлексия

-Как называются числа при делении?

-Кто хорошо запомнил таблицу умножения и деления с числом 3?

-Кому еще нужно подучить таблицу?

Домашнее задание: №6, №7 Стр. 21. (учебник)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Таблица умножения и деления с числом 7""

Это первый урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7»Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков, навыков контроля и самоконтроля. Новизна данного урока в том, ...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления на 8 и 9" - 2 класс - Перспектива

План-конспект урока + раздаточный материал + презентация...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 8"...

Конспект урока по математике "Таблица умножения и деления с числом 7" 3-й класс

Данный материал будет интересен учителям начальной школы....