Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика » в 1-ом классе
план-конспект урока по математике (1 класс)

Лидия Александровна Храбрых

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Математика » в 1-ом классе

на тему  «Закрепление изученного материала».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Храбрых Лидия Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 города Когалыма.

Храбрых Л.А.,

 учитель начальных классов МАОУ СОШ №1,

г.Когалым

Технологическая карта урока  по учебному предмету  «Математика » в 1-ом классе

на тему  «Закрепление изученного материала».

Тип урока:

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Авторы УМК:

Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. (Перспектива)

Целевые установки урока:

- закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании  в пределах 10;

- развитие мыслительных умений в классификации, обобщении.

- развитие познавательной активности учащихся;

- развивать умение работать в парах, в группах,  оценивать результаты своей работы и работы  одноклассников.

- развитие  наблюдательности,  потребности в познании окружающего мира.

Планируемые образовательные результаты ( личностные, метапредметные, предметные):

Каждый обучающийся получит возможность совершенствовать и развивать:

личностные действия:

развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях,  находить выходы из спорных ситуаций; мотивация к творческому труду, к работе на результат.

регулятивные действия:

умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

познавательные действия:

активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

коммуникативные действия:

готовность слушать собеседника и вести диалог;  готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;  участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем.

Оборудование

- компьютер; рисунок поезда; иллюстрации сказочных героев; смайлики; математические веера; сигнальные карточки обратной связи; набор геометрических фигур «Учусь считать».

Образовательные ресурсы

- рабочая тетрадь по математике;

- раздаточный материал (карточки для групповой работы, карточки для парной работы, карточки для самостоятельной работы);

- тестовая работа для каждого ученика, созданная в программе «TestEdu v1.17»

Структура урока

№ п/п Этап урока.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Формы деятельности

Средства достижения цели

1

Мотивационный (самоопределение)

Цель:  осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

Приветствие.

Проверяет готовность к уроку.  Настраивает обучающихся эмоционально и психологически. Создает комфортную обстановку в классе

Отвечают на вопросы. Эмоционально и психологически настраиваются на урок. Высказывают пожелания.

Коммуникативные УУД.

Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД.

Развивать умение настраиваться на работу, понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач.

Регулятивные УУД.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; уметь планировать свою деятельность.

Фронтальная работа.

 Стихотворение.

Беседа.

2

Актуализация знаний.

Цель:  актуализация знаний и умений, полученных по теме.

Организует ситуацию для определения темы урока.

Фиксирует деятельностные цели урока на доске.

Повторить.

Закрепить.

Проверить.

Сообщает о путешествие на поезде.

Проводит фронтальную работу, предлагая задания для отработки устных вычислительных навыков (арифметический диктант)

Организует самооценку.

Высказывают предположения, с помощью учителя формулируют тему и цели урока.

Определяют тип урока - закрепление.

Готовятся к поездке, собирая все необходимое.

Выполняют арифметический диктант,. работают самостоятель-

но при помощи вееров.

Оценивают работу используя разные способы проверки.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения. (Личностные УУД)

Развивать способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Фронтальная работа.

Индивидуальная

Работа.

Беседа.

Игра

 «Я пассажир»

Работа с веерами.

Самооценка.

3

Применение знаний в знакомой ситуации (типовой) и в изменённой ситуации (конструктивной)

Цель: Применение усвоенного знания на практике в знакомых ситуациях и в новых условиях.

Организует выбор задания.

Сообщает о задании в игровой форме (загадка).

Контролирует выполнение выбранного задания.

Организует работу в группах, парах.

Организует  самостоятельную работу используя в заданиях дифференцированный подход.

Обеспечивает контроль за выполнением задания. Оценивает правильность выполнения каждого задания  при помощи смайликов.

Организует  самооценку учебной деятельности после каждого задания.

При помощи вееров выбирают номер вагона, пассажир которого приготовил задания.

Вагон №1 -  Колобок – Восстанавливают математические правила в малых группах.

При помощи вееров выбирают номер вагона, пассажир которого приготовил задания.

Вагон № 3 – Змей Горыныч

Выбирают задание, которое они хотели бы решить:

  1. Геометрический материал;
  2. Я сам! (выбирают задания по уровням);
  3. Головоломка.

По наибольшему количеству выбирается номер задания.

При помощи вееров выбирают номер вагона, пассажир которого приготовил задания.

Вагон №7 – Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка -  работа в парах.

Вагон №9 – Задание Компьютера. Тестовая работа.

Оценивают работу после каждого задания.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.

Регулятивные УУД.

Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать участие в обсуждении заданий.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД.

Развивать способность к  самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Фронтальная работа.

 

Групповая работа.

Парная работа.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная работа.

Приём «Восстанови».

Оценивание работы в группе.

1.Работа с набором геометрических фигур.

2. Работа по

карточкам с дифференцирован-ными заданиями.

3.Работа по учеб-ному пособию.

Приём «Лови ошибку».

Оценивание работы в парах.

Тестовая работа.

Самоконтроль.

Самооценка.

Создание ситуации успеха.

4

Физминутка

Цель: смена деятельности на уроке с использованием здоровьесберегающих технологий.

Организует физкультминутку

Проводят физминутку.

Познавательные УУД 

Уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Личностные УУД .

Уметь  применять правила охраны своего здоровья

Коллективная работа.

Стихотворение.

5

Рефлексия учебной деятельности

Цель: оценивание своей деятельности,  создание ситуации для осмысления всей работы на уроке.

Организует самооценку  учебной  деятельности.

Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния.

Завершение путешествия.

Высказывают свои впечатления от урока

Показывают с каким настроением  заканчивают работу.

Оценивают свою работу используя изученные виды самооценки.

Регулятивные УУД.

Формировать умения понимать причины успеха(неуспеха)учебной деятельности

Оценивают работу класса в целом

Личностные УУД.

Понимать  значения полученных знаний в жизни человека

Понимают свои достижения, испытывают гордость и удовлетворение от выполненной работы.

Фронтально- индивидуальная

Приём «Цветные карандаши».

Беседа.

Прием

"Тучка-солнышко".

Смайлики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"

Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...

Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна

Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....

Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»

Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс

Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....