Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика » в 1-ом классе
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика » в 1-ом классе
на тему «Закрепление изученного материала».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Храбрых Лидия Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ №1 города Когалыма.
Храбрых Л.А.,
учитель начальных классов МАОУ СОШ №1,
г.Когалым
Технологическая карта урока по учебному предмету «Математика » в 1-ом классе
на тему «Закрепление изученного материала».
Тип урока: | Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления). |
Авторы УМК: | Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. (Перспектива) |
Целевые установки урока: | - закрепление знания о нумерации чисел в пределах 10, о сложении и вычитании в пределах 10; - развитие мыслительных умений в классификации, обобщении. - развитие познавательной активности учащихся; - развивать умение работать в парах, в группах, оценивать результаты своей работы и работы одноклассников. - развитие наблюдательности, потребности в познании окружающего мира. |
Планируемые образовательные результаты ( личностные, метапредметные, предметные): | Каждый обучающийся получит возможность совершенствовать и развивать: личностные действия: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций; мотивация к творческому труду, к работе на результат. регулятивные действия: умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации познавательные действия: активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. коммуникативные действия: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; участвовать в коллективном (групповом) обсуждении проблем. |
Оборудование | - компьютер; рисунок поезда; иллюстрации сказочных героев; смайлики; математические веера; сигнальные карточки обратной связи; набор геометрических фигур «Учусь считать». |
Образовательные ресурсы | - рабочая тетрадь по математике; - раздаточный материал (карточки для групповой работы, карточки для парной работы, карточки для самостоятельной работы); - тестовая работа для каждого ученика, созданная в программе «TestEdu v1.17» |
Структура урока
№ п/п Этап урока. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | Формы деятельности | Средства достижения цели |
1 | Мотивационный (самоопределение) Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке. | ||||
Приветствие. Проверяет готовность к уроку. Настраивает обучающихся эмоционально и психологически. Создает комфортную обстановку в классе | Отвечают на вопросы. Эмоционально и психологически настраиваются на урок. Высказывают пожелания. | Коммуникативные УУД. Умение слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме. Личностные УУД. Развивать умение настраиваться на работу, понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач. Регулятивные УУД. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; уметь планировать свою деятельность. | Фронтальная работа. | Стихотворение. Беседа. | |
2 | Актуализация знаний. Цель: актуализация знаний и умений, полученных по теме. | ||||
Организует ситуацию для определения темы урока. Фиксирует деятельностные цели урока на доске. Повторить. Закрепить. Проверить. Сообщает о путешествие на поезде. Проводит фронтальную работу, предлагая задания для отработки устных вычислительных навыков (арифметический диктант) Организует самооценку. | Высказывают предположения, с помощью учителя формулируют тему и цели урока. Определяют тип урока - закрепление. Готовятся к поездке, собирая все необходимое. Выполняют арифметический диктант,. работают самостоятель- но при помощи вееров. Оценивают работу используя разные способы проверки. | Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения. (Личностные УУД) Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Фронтальная работа. Индивидуальная Работа. | Беседа. Игра «Я пассажир» Работа с веерами. Самооценка. | |
3 | Применение знаний в знакомой ситуации (типовой) и в изменённой ситуации (конструктивной) Цель: Применение усвоенного знания на практике в знакомых ситуациях и в новых условиях. | ||||
Организует выбор задания. Сообщает о задании в игровой форме (загадка). Контролирует выполнение выбранного задания. Организует работу в группах, парах. Организует самостоятельную работу используя в заданиях дифференцированный подход. Обеспечивает контроль за выполнением задания. Оценивает правильность выполнения каждого задания при помощи смайликов. Организует самооценку учебной деятельности после каждого задания. | При помощи вееров выбирают номер вагона, пассажир которого приготовил задания. Вагон №1 - Колобок – Восстанавливают математические правила в малых группах. При помощи вееров выбирают номер вагона, пассажир которого приготовил задания. Вагон № 3 – Змей Горыныч Выбирают задание, которое они хотели бы решить:
По наибольшему количеству выбирается номер задания. При помощи вееров выбирают номер вагона, пассажир которого приготовил задания. Вагон №7 – Сестрица Алёнушка и Братец Иванушка - работа в парах. Вагон №9 – Задание Компьютера. Тестовая работа. Оценивают работу после каждого задания. | Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний. Уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Регулятивные УУД. Принимать и сохранять учебную задачу. Принимать участие в обсуждении заданий. Коммуникативные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме, аргументировать свою точку зрения. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД. Развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | Фронтальная работа.
Групповая работа. Парная работа. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. | Приём «Восстанови». Оценивание работы в группе. 1.Работа с набором геометрических фигур. 2. Работа по карточкам с дифференцирован-ными заданиями. 3.Работа по учеб-ному пособию. Приём «Лови ошибку». Оценивание работы в парах. Тестовая работа. Самоконтроль. Самооценка. Создание ситуации успеха. | |
4 | Физминутка Цель: смена деятельности на уроке с использованием здоровьесберегающих технологий. | ||||
Организует физкультминутку | Проводят физминутку. | Познавательные УУД Уметь осуществлять актуализацию личного жизненного опыта. Личностные УУД . Уметь применять правила охраны своего здоровья | Коллективная работа. | Стихотворение. | |
5 | Рефлексия учебной деятельности Цель: оценивание своей деятельности, создание ситуации для осмысления всей работы на уроке. | ||||
Организует самооценку учебной деятельности. Инициирует рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния. | Завершение путешествия. Высказывают свои впечатления от урока Показывают с каким настроением заканчивают работу. Оценивают свою работу используя изученные виды самооценки. | Регулятивные УУД. Формировать умения понимать причины успеха(неуспеха)учебной деятельности Оценивают работу класса в целом Личностные УУД. Понимать значения полученных знаний в жизни человека Понимают свои достижения, испытывают гордость и удовлетворение от выполненной работы. | Фронтально- индивидуальная | Приём «Цветные карандаши». Беседа. Прием "Тучка-солнышко". Смайлики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по предмету «Математика». 2 класс."Конкретный смысл умножения"
Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи на деление и умножение, развивать внимание и логическое мышление...

Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна
Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА (индивидуальное обучение) для 6 класса на 2017-2018 учебный год
Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Данная рабочая программа составлена без внесения изменений в авторскую программу составителя....

Технологическая карта урока по предмету «Математика» Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»
Конспект урокапо предмету «Математика»Тема: «Письменный прием сложения с переходом через разряд»...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: "Дециметр", 1 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Дециметр", 1 класс, УМК "Перспектива"....

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Задача» 1 класс
Учитель: Сухова Анна ЮрьевнаУчебный предмет: МатематикаТема урока: «Задача»Тип урока: «Открытие» новых знанийДата урока: 11.12.18Цели урока: сформировать у...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.
Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....