Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Тестопластика»
рабочая программа по теме
Лепка – любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Глина и пластилин, которые традиционно используются на уроке изобразительного искусства в школе – далеко не единственные материалы, из которых можно лепить. Глина имеется не в каждой школе, а пластилин слишком мягкий материал. Поэтому в качестве материала для занятий лепкой можно порекомендовать соленое тесто. Тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testoplastika.docx | 40.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная рабочая программа по внеурочной деятельности «Тестопластика»
Пояснительная записка.
Техника тестопластики интересна и многообразна. Тестопластика, прежде всего - искусство, призванное дарить людям радость. Важность искусства в эстетическом воспитании не вызывает сомнения, так как оно является собственно его сутью. Выполнение работы в этой технике особо любимы детьми, привлекают всеобщее внимание всех и больших, и маленьких. Учащиеся с большим интересом и трепетом лепят и расписывают изделия.
Кощунства над хлебом в лепке из соленого теста нет, т.к. используется вся мука, даже испорченная жучками, пройдя обработку ситом, ничего не выбрасывается, каждый кусочек теста идет в дело. Перед работой с тестом с учащимися проводится беседа о хлебе, о труде который в него вложен. О добром отношении к хлебу, к поделкам из хлеба. Материал этот доступен, а остальное, зависит от фантазии мастера.
Изделия из соленого теста – не выдумка последних лет. Предметы, выполненные из теста часто называют «скульптурой из хлеба», имея ввиду используемые ингредиенты – муку, соль и воду, то есть из которых пекут хлеб.
По завершению лепки, росписи и закрепления лаком изделиями можно порадовать своих близких, родных людей, друзей. Занимаясь любимым занятием – тестопластикой ребенок еще и развивается умственно, эстетически, нравственно.
По данной программе могут обучаться как новички, так и учащиеся, которым уже знакома данная техника работы.
Цель курса:
развитие художественных способностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения технике тестопластики; формирование эстетических потребностей, вкуса; воспитание художественного вкуса.
Задачи обучения:
- Повышать сенсорную чувствительность,
- Развивать мелкую моторику, трудовые умения и навыки;
- Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его;
- Формировать пространственные представления, образное мышление и воображение;
- Воспитывать художественный вкус;
- Воспитывать усидчивость, аккуратность и терпение.
- Духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно – эстетического опыта человечества
- Стимулирование и развитие любознательности
- Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации.
- Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно-преобразовательных действий, включающих целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку;
- Овладение первоначальными умениями передачи, поиска информации.
«Тестопластика» обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создает условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей.
Вывод о важности поставленных целей и задач основывается на том, что художественные способности, хотя и не в одинаковой мере, но ярко проявляются у всех детей младшего школьного возраста, потому что их мировосприятие в этот период жизни очень близко к установкам искусства. Каждая художественная техника в той или иной мере развивает определенную область руки, предплечья пальцев, что в свою очередь благотворно влияет на нервную систему в целом. Так, тонкая графическая работа улучшает координацию движений рук, задания, выполняемые в живописных техниках, способствуют свободе и раскованности всей руки, лепка развивает пальцы. Все эти техники тесно переплетаются в занятии тестопластикой. К тому же, лепка способствует лучшему освоению пространства, объема, глубины. Дети с большим успехом передают движение в осязаемом объеме, нежели на плоскости листа. Именно поэтому этот сензитивныи период можно использовать для формирования умений и навыков у учащихся при работе с соленым тестом.
Курс рассчитан на детей 7- 12 лет. Продолжительность обучения 4 года, при организации часовых занятий 2 раза в неделю.
Основная форма занятий групповая.
Ожидаемые результаты.
К концу обучения учащиеся:
- познакомятся с возможностями теста, с его историей, с технологическими возможностями этого удивительного материала;
- познакомятся с различными способами замешивания соленого теста;
- познакомятся с различными способами окрашивания соленого теста;
- научатся изготавливать плоские и объемные изделия из теста ( цветы, фрукты, фигурки животных, сказочных персонажей)
- научатся составлять композиции из различных элементов в нутрии геометрических форм (медальоны, рамки для фотографий, панно);
- научатся выполнять коллективные работы;
- приобретут навыки трудовых умений;
- получат возможность реализовать свои творческие способности.
Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, ценностное отношение к труду, система норм и правил межличностного общения, обеспечивающих успешность совместной деятельности.
Метапредметными результатами являются освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Предметными результатами элементарные трудовые умения, элементарный опыт творческой и проектной деятельности, доступные по возрасту начальные сведения о предмете.
Критерии анализа объекта деятельности:
- соответствие тематике; передача формы; строение предмета; композиция; соблюдение естественной окраски предмета.
Критерии анализа процесса деятельности:
-проявление творческой направленности в оформлении работы; количество творческих элементов; степень оригинальности; актуальность исполнения; уровень самостоятельности при выполнении изделия.
Способы подведения итогов работы:
- Участие в конкурсах творческих работ;
- Организация выставок учащихся;
- По завершению раздела программы проведение творческих работ по замыслу.
Содержание программы.
Техника изготовления изделий располагается по мере усложнения – от изготовления мелких орнаментальных изделий до сложных панно.
- Знакомство с искусством тестопластики, историей возникновения, основами работы.
- Изготовление мелких орнаментальных, композиций из них.
- Изготовление плоских фигур с использованием трафарета.
- Лепка рельефов.
- Лепка объемных изображений.
- Лепка изображений с использованием дополнительных материалов.
- Изготовление сложных композиций и панно.
В системе эстетического воспитания детей лепка занимает определенное место и имеет свою специфику.
На занятиях тестопластикой перед учителем ставятся определенные задачи:
- познакомить с возможностями теста, с его историей, с технологическими возможностями этого удивительного материала;
- формирование художественно – творческой активности личности;
- формирование художественных знаний, умений, навыков;
- создание интереса к данному виду деятельности;
- развитие мышления, воображения. Фантазии, способности к творческому анализу и синтезу;
- воспитание трудовых навыков;
- создание позитивного, эмоционального климата в процессе работы.
В работе с детьми используется три вида лепки: лепка предметная, сюжетная и декоративная. Каждый из этих видов имеет свои особенности и задачи. При работе с соленым тестом чаще всего используется декоративная лепка.
На занятиях учащиеся создают неповторимые образы из соленого теста. Это корзины с фруктами, цветами, медальоны, рамки для рисунков и фотографий, фигурки людей и животных, сказочные панно. Можно создать маленькие и большие работы. Можно создавать работу одному, а можно и коллективно, каждый внесет что-то свое. Детям очень нравится смешивать материалы, вводя в декоративные работы ткань, пряжу, монетки, значки, мех, крупы, пряности…
Знакомство с искусством тестопластики, историей возникновения данной техники, основами работы.
Знакомство с историей возникновения техники работы, современным ее состоянием, с основами работы. Проведение инструктажа по технике безопасности. Выполнение пробных работ с материалом. Показать способ замешивания теста и окрашивания его. Показ способов и приемов работы. Лепка пробных изделий по замыслу с применением полученных на уроке навыков работы.
Изготовление мелких орнаментальных деталей и композиций из них.
Лепка фруктов и овощей, ягод и листьев. Составление композиций из них. Способ соединения деталей работы водой. Работа с цветным тестом. Широкое применение инструментов для работы с соленым тестом. Знакомство со способом лепки медальонов, их назначением.
Изготовление плоских фигур с использованием трафарета.
Изготовление фигурок животных, рамок по шаблонам разных вариантом или по образцу. Имитация шерсти при помощи чесноковыжималки, ножниц. Оформление работ по собственному замыслу. Работа с цветным (однотонным, окрашенным какао или кофе) тестом. Знакомство со способом имитации камня, дерева. Объединение элементов на общем панно. Дополнение работы элементами растений и др.
Лепка рельефов.
Дается понятие рельефа. Изготовление рельефа на форме. Украшение изделий рельефами. Изготовление рамок способом плетения жгутом. Украшение изделий по замыслу. Знакомство со способами изготовлений корзины. Работа с неокрашенным тестом.
Лепка объемных изображений.
Лепка животных, сказочных персонажей различными способами. Соединение частей фигурок при помощи деревянных шпажек. Имитация шерсти животных разнообразными приемами. Знакомство со способом заполнения больших объемов фольгой. Лепка по образцу, декор по замыслу. Закрепление умения применять на практике различных способов соединения частей изделия.
Лепка изображений с использованием дополнительных материалов.
Лепка с использованием кружев, ниток, макаронных изделий, меха и другого материала. Выполнение коллективных и индивидуальных работ. Работа с неокрашенным тестом, приклеивание элементов с помощью клея ПВА. Декорирование работы по замыслу.
Изготовление сложных композиций и панно.
Знакомство с панно. Изготовление небольшого сюжетного панно. Работа с неокрашенным тестом. Способ крепления деталей с помощью воды. Роспись работы красками в основном по сырому тесту, дополнение деталей тонкой кистью по сухой работе. Работа группами. Разработка эскиза. Продумывание способов и приемов работы.
Обучение любому прикладному виду творчества желательно разбить на этапы:
1.тестирование и выявление уровня творческих способностей;
2.организация и проведение творческих занятий;
3. подведение итогов.
Исходя из этого, можно выделить три этапа организации художественно – творческой деятельности детей.
1) подготовительный – диагностика и выравнивание. Осуществляется в
процессе изучения вида художественно – творческой деятельности.
Задачи:
- определение реального уровня подготовки детей
- разработка групповых и индивидуальных заданий, рассчитанных на
определение уровня творческих способностей
- построение учебно – воспитательного процесса с учетом роста
информационного пространства
- стимулирование познавательного интереса детей как условия
дальнейшего развития художественно – творческой личности
- ориентация на формирование собственного стиля художественно –
творческой деятельности
2) основной – ориентация и обучение. Начинается и протекает параллельно
с предыдущим этапом.
Задачи:
- воспитание личности, умеющей самостоятельно мыслить, принимать
творческие решения
- привлечь детей к сотворчеству
- знакомство с основными элементами художественного творчества.
3) творческий – закрепление и контроль. Осуществляется с детьми в
процессе дальнейшего изучения художественного творчества,
выполнения учебных и творческих работ. Включение детей в активную
творческую деятельность.
Задачи:
- анализ полученных знаний, умений и навыков
- самостоятельные разработки эскизов для творческих работ
- выполнение творческих работ
Все перечисленные методы желательно применять в процессе творческой деятельности. Педагогу необходимо не только знать, но и применять на практике все разнообразие методов и приемов обучения художественному творчеству, что является теоретической предпосылкой для разработки условий, обеспечивающих эффективность процесса организации творческой деятельности детей. Важнейшим условием организации художественно – творческой деятельности школьников, по мнению многих педагогов, является создание творческой атмосферы. Существуют множество приемов создания творческой атмосферы.
- Первоначально давать легко доступные творческие задания
- Проявлять интерес к действиям учеников
- Признавать и поощрять множественность вариантов ответов
- Раскрывать личностную значимость изучаемого и сделанного
- Поощрять чувство предвосхищения и ожидания
- Знакомое снова сделать незнакомым (рассмотреть с другой точки зрения)
- Строить предположения на неограниченных данных
- Соотносить на первый взгляд несоотносимое
- Не подчеркивать чувство вины после совершения ошибки и др.
Этапы работы над изделием в технике тестопластики.
1. приготовление теста:
· 2 чашки пшеничной муки. Мука - это природный продукт, и её
качество может меняться и от степени размола зерна, и даже от
погодных условий, при которых зерно созревало. Для солёного
теста лучше всего подходят недорогие сорта муки, не подвергнутой
специальной обработке и без добавок эмульгаторов и рыхлителей.
В тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее
сушить, и в лепке оно более твёрдое. Пшеничная мука лучше всего
подходит для приготовления солёного теста.
· 1 чашка соли мелкого помола. Исходя из собственной практики. Мы
убедились, что лучше соль пропустить через кофемолку или
сделать крепкий соляной раствор. Если брать сухую соль то при
высыхании на поверхности изделия остаются видимыми ее
крупинки, а изделие иногда становится шероховатым. При
использовании крепкого соляного раствора такого не происходит.
· 1 чайная ложка обойного клея (для прочности изделий и
эластичности теста). Мы используем быстрорастворимый обойный
клей в состав которого входит только картофельный крахмал,
вместо для придания эластичности тесту можно добавить 1 чайную
ложку подсолнечного масла.
· 3/4 чашки воды комнатной температуры.
Все эти компоненты необходимо смешать сначала в сухом виде, а потом постепенно подливать воду (или соляной раствор). Далее замешивать, как обычное тесто (минут 15-20). Чтобы тесто не рвалось и не крошилось во время лепки, его нужно хорошо вымешать и размять, пока оно не станет эластичным, но в то же время не будет прилипать к рукам. Лепить лучше всего на следующий день, тесто становится более упругим и гладким.
Тесто может храниться в холодильнике в пластиковом контейнере или
полиэтиленовом пакете. Если тесто отсырело и стало влажным, то в него нужно добавить немного муки и вымесить. Совет: делать теста столько, сколько необходимо для ближайших работ, не давать залёживаться тесту.. Изделия из старого теста при сушке могут деформироваться, появляются вздутия, цвет высушенных изделий серый. А если изделия сушатся при комнатной температуре, то кристаллизуется соль на поверхности или поверхность "сморщивается".
Можно приготовить цветное тесто. Детям очень нравится работать с окрашенным тестом, как с пластилином. Для этого в небольшие комочки теста (размером приблизительно с грецкий орех) вмешать пищевые красители, акварельную или гуашевую краски. В школе с детьми проще работать со знакомым им материалом – красками. Кусочки массы цветного теста хранят отдельно друг от друга в полиэтиленовых пакетах.
Во время работы с тестом, брать только необходимое количество теста. Неиспользуемое в работе тесто необходимо держать в пакете, чтобы оно не заветрелось и не подсохло.
Работать с соленым тестом необходимо на деревянной или пластиковой
доске, чистыми руками, периодически смывать тесто с рук и насухо вытирать. Детали между собой соединяются следующими способами: мелкие детали закрепляются на смоченную водой поверхность изделия; более крупные детали можно скреплять деревянными шпажками (зубочистками); высушенные небольшие детали можно прикреплять к поверхности клеем ПВА.
Фигуры из теста имеют некоторую тяжеловесность, не позволяют делать изделия крупных размеров, поэтому фигуры и детали не должны быть
большими и толстыми. Мы предлагаем внутреннюю полость довольно
крупных изделий заполнять комочками пищевой фольги.
2. способы сушки изделий.
· Сушка в духовке газовой или электрической плиты.
Данный способ в условиях школы не приемлем не только из-за невозможности использования данного способа, но еще и исходя из техники
безопасности детей. Этот способ высушивания изделий можно
порекомендовать попробовать детям дома под контролем взрослых.
· Воздушная сушка. Этот способ безопасный, но и самый длительный. При
воздушной сушке вода из изделий испаряется очень медленно – за день
изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. При таком
способе сушки не меняется цвет изделия, что особенно важно, если
изделие выполнено из цветного теста. Зимой на батареях центрального
отопления украшения ни в коем случае класть нельзя.
· Существует комбинированная сушка. Изделия выдерживают несколько
дней на воздухе, затем подсушивают в духовке.
Если изделие треснуло при сушке или отпала какая-то деталь: необходимо
развести водой то тесто, из которого вылеплена фигурка, и использовать его
как клей, а потом оставить изделие для просушки.
3. Раскрашивание готовых изделий:
· Если изделие выполнено из цветного теста, то после высыхания
можно оставить его таким, какое оно есть, или выполнить
прорисовку тонкой кистью.
· Изделия из неокрашенного теста расписываются следующим
образом: сначала все изделие окрашивается в основные цвета.
Например, листья – в один тон зеленого, яблоки – в один тон
красного. И только потом, после высыхания добавляются тонкой
кистью оттенки для объема и большего правдоподобия.
Расписывать изделия можно масляными красками, правда, этот
прием для детей младшего школьного возраста трудоемкий и
сложный, ведь необходимо время, чтобы один слой высох, потом
роспись продолжать, владеть техникой работы масляными
красками. Лучше всего подходят краски, разбавляемые водой,
например акварель, гуашь, темпера, тушь. Тесто пропитывается и
становится слегка прозрачным, приобретая свечение. обработанной
кости.
· Можно раскрашивать и сырые непросушенные плоские и
рельефные работы. После этого высушивать изделия воздушным
способом. Получается замечательный результат. Благодаря соли
краски не расплываются. Цвета остаются яркие, насыщенные.
4. Лакировка:
Если не защитить поделку лаком, через некоторое время, под воздействием
влаги, красочный слой отслоится от теста, и внешний вид утратит былую
роскошь. Важно лакировать хорошо просушенные и уже раскрашенные
изделия, причем, чем больше слоев лака, тем долговечнее изделие – лак
защищает от влаги. Лакировку производит педагог при отсутствии детей!
5. Украшение декоративными элементами:
После лакировки приклеиваются необходимые декоративные элементы –
бусинки, стразы, ленты, кружева… Для приклеивания хорошо использовать клей ПВА, он не дает желтизны, как другие клеи.
Методическое обеспечение.
Кроме теста понадобятся:
· Краски. Гуашь, акварель, темперные.
· Кисточки. Натуральные беличьи №2-5
· Лак (прозрачный) Для лака нужна кисть из щетины . допускать детей к
процессу лакировки изделий ни в коем случае нельзя! Это должен
сделать педагог в отсутствие детей.
· Разнообразные инструменты и материалы, которые будут
использоваться в работе:
. деревянная или пластиковая скалка
. зубочистки
. небольшой кухонный нож. Детям в целях техники безопасности в
работе необходимо использовать наборы пластиковых стек. Они
прекрасно, не хуже ножа разрезают тесто. Стеками с рельефной
поверхностью можно выполнять декоративную отделку.
. разделочная доска или пластиковая подложка.
. ножницы
. расческа
. пустой стержень от авторучки
. формочки для выпечки
. ситечки разного размера
. чеснокодавилка
. пищевая фольга
. проволока
. пробки от бутылок с резьбой
. пуговицы с рельефными рисунками
. разнообразный природный материал...
- раздаточный материал,
- демонстрационный материал
Организация деятельности на всех этапах будет действенной только
тогда, когда будут использоваться основные методы и приемы для развития
творческих способностей личности. Классификации методов и приемов
различны.
1) объяснительно – иллюстративный;
2) репродуктивный;
3) проблемное изложение;
4) частично поисковый;
5) исследовательский;
6) практический.
Занятия по данному курсу проводятся в виде беседы, практических занятий.
Учебно- тематическое планирование.
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | Примечание |
Знакомство с историей тестопластики, историей возникновения данной техники, основам работы. | ||||
1. | Введение в искусство тестопластики | Знакомство с историей возникновения техники работы, современным ее состоянием, с основами работы. Инструктаж по ТБ. Пробная работа с материалом. | 1,5 | Демонстрация готовых изделий. Тесто для занятия готовит педагог. |
2. | Тесто – материал для лепки. | Научить замешивать тесто, окрашивать его. Показ некоторых способов и приемов работы. Лепка пробных изделий по замыслу с применением полученных на уроке навыков работы. | 1,5 | |
Изготовление мелких орнаментальных изделий, композиций из них. | ||||
3. | Фрукты и овощи. (яблоко, груша, морковь, свекла, капуста) | Лепка фруктов и овощей, составление композиций из них. Способы соединения деталей работы водой. Работа с цветным тестом. | 3 | Педагог показывает изготовление из теста тарелочки под овощи и фрукты. |
4. | Ягоды и листики. | Лепка ягод и листьев разных форм. Составление композиций из них внутри геометрических форм. | 3 | |
6. | Корзиночка. | 3 | ||
7. | Грибы в корзинке. | 3 | ||
8. | Цветы. | Изготовление разнообразных цветов. Широкое применение инструментов для работы с соленым тестом. | 3 | |
9. | Итоговое занятие. Изготовление медальона с цветочно – растительным орнаментом. | Медальон, его назначение. Использование в занятии знакомых способов и приемов лепки. Коллективная работа. | 3 | Показать разнообразные медальоны. |
Лепка рельефов и плоских фигур с использованием трафаретов. | ||||
10. | Рамка для картинки. Венки. | Изготовление рамки способом плетения жгутом. Украшение по замыслу. | 3 | Показать образцы рамок и венков. |
11. | Изготовление плоской корзинки. | Дополнение работы элементами растений и другими узорами. | 3 | |
12. | Изготовление рамки для фотографии. | Коллективная работа. Использование знакомых способов и приемов лепки. | 3 | |
13. | Изготовление рыбки | 3 | ||
14. | Панно «В аквариуме». | Коллективная работа. Изготовление ракушек, водорослей. | 3 | |
Лепка объемных изображений с использованием дополнительных материалов, изготовление панно. | ||||
15. | Улитка, божья коровка на листочке. | Лепка животных различными способами. Соединение частей при помощи деревянных шпажек. | 3 | |
16. | Изготовление Черепашки. | 1,5 | ||
17. | Мышка – норушка. | 1,5 | ||
18. | Ежик с яблоком. | Имитация шерсти, иголок разнообразными приемами. | 3 | |
19. | Веселый поросенок. | Коллективная работа. Изготовление веселых поросят на подставке. | 3 | |
20. | Котик на коврике. | Соединение частей фигурки при помощи зубочисток. | 3 | |
21. | Герои сказок. | 3 | ||
22. | Итоговое занятие. | Коллективная работа. Объемная картина. | 3 | |
Итого: | 57ч. |
Учебно- тематическое планирование.
( 2год обучения)
38 недель по 2 часа в неделю = 76 часов
№ п/п | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов | Примечание |
1. | Введение в искусство тестопластики | История возникновения техники работы. Инструктаж по ТБ. | 1 | |
2. | Тесто – материал для лепки. | Замешивание теста. Виды окрашивания. Инструменты. | 1 | |
3. | Подставка под карандаши «Домик» | Работа с разными материалами. | 2 | |
4. | Лисичка | 2 | ||
5. | Игольница «Цветок» | 2 | ||
6. | Лев. | Имитация гривы разными способами. | 2 | |
7. | Веселая корова. | Работа с цветным тестом. | 2 | |
8. | Веселый поросенок. | Коллективная работа. Изготовление веселых поросят на подставке. | 2 | |
9. | Ваза с ромашками | Изготовление вазы, ромашек. | 2 | |
10. | Ежик с яблоком. | Имитация шерсти, иголок разнообразными приемами. Использование ситечка. | 2 | |
11. | «Одуванчики» | Изготовление цветов, листьев. | 2 | |
12. | Веселый барашек | Имитация шерсти разными способами. | 2 | |
13. | Котик на коврике. | Соединение частей фигурки при помощи зубочисток. | 2 | |
14. | Елочные украшения | 2 | ||
15. | Елочка | Изготовление елочки разными способами. | 2 | |
16. | Дед Мороз | 2 | ||
17. | Мышки с сыром | 2 | ||
18. | Изготовление рыбки | 2 | ||
19. | Медуза, морская звезда. | 2 | ||
20. | Осьминог | 2 | ||
21. | Морской конек | 2 | ||
22. | Панно «Морское дно». | Коллективная работа. Изготовление ракушек, водорослей. | 2 | |
23. | Веселые собачки | 2 | ||
24. | Натюрморт «По грибы» | Изготовление разных видов грибов. | 2 | |
25. | Картина «Подсолнух» | Работа с разными материалами. | 2 | |
26. | Часы | Работа с разными материалами. | 2 | |
27. | Птички | Работа с двуцветным тестом. | 2 | |
28. | «Хлеб - всему голова» | Изготовление булочных изделий. Оформление картины. | 2 | |
29. | Самовар | 2 | ||
30. | «Чаепитие» | Коллективная работа | 2 | |
31. | Подарок маме к празднику. «Букет» | 2 | ||
32. | Матрешки | 2 | ||
33. | «Веселые лица» | Изготовление лиц девочек и мальчиков» | 2 | |
34. | Принцесса | 2 | ||
35. | Клоун | 2 | ||
36. | Деревья | 2 | ||
37. | Корзина с цветами и фруктами | 2 | ||
38. | Панно «Ягода – малинка» | 2 | ||
39. | Картина «Розы» | Работа с разными материалами. | 2 | |
Итого: | 76ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность , Рабочая программа по внеурочной деятельности "Растим патриотов" для 1-4 классов.
Внеурочная деятельноть....
Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности «Конструируем и моделируем» 1 – 4 классы
Внеурочная деятельность....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тестопластика"
В соответствие с требованиями ФГОС особое внимание уделяется организации внеурочной деятельности по различным направлениям. Программа дополнительного образования «Тестовичок» имеет художественно – эст...
Программа по внеурочной деятельности "Тестопластика"
Программа рассчитана на 4 года обучения....