разноУУровневые задания по математике / тема окржн и круг
рабочая программа по математике (3 класс)

планировочное занятие 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya_okrzhn_i_krug.docx930.81 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО____________________

Класс 3 класс

Предмет математика

Тема Окружность. Круг

Тип задания

Формулировка здания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемы оценки детей

Узнавание

Определи, на каком рисунке изображена окружность, а на каком изображен круг. Соотнеси названия с рисунком.

а) б)

1) окружность;

2) круг.

Актуализация имеющихся знаний учащихся по теме без их видоизменений.

1. Внимательно прочитай задание.

2. Из предложенных вариантов ответа выбери один и подчерки его.

1 балл – выбран ответ б)

0 баллов – во всех остальных случаях

А) – 1;

Б) – 2).

С помощью какого инструмента для черчения можно начертить окружность? Выбери правильный вариант ответа.

А) циркуль;

Б) линейка;

В) транспортир.

Выявление уровня сформированности умения выбирать предмет, которым можно начертить окружность

1. Внимательно прочитай задание.

2. Из предложенных вариантов ответа выбери один.

1 балл – выбран циркуль

0 баллов – во всех остальных случаях

А)

Воспроизведение

Вспомни, что такое радиус? Восстанови определение, заполнив пропуски в тексте.

Радиус – это _____________, который соединяет _______ окружности с какой-нибудь ее _________.

Выявление и оценка уровня сформированности умения отличать окружность и круг, определять радиус.

1. Прочитать задание.

2. Написать все верно.

2 балла – правильно даны ответы –

а) Радиус – отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь её точкой

1 балл – допущена одна ошибка

0 баллов – во всех остальных случаях

Радиус – это отрезок который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой.

Дайте ответ на вопрос: чем отличается окружность от круга?

Формирование умений воспроизводить учебный материал на уровне памяти.

  1. Послушайте задание
  2. Вспомните, что такое окружность
  3. Вспомните, что такое круг
  4. Расскажите соседу по парту отличие окружности от круга

0 б. - задание не выполнено – если отличие не названо

1 б. - задание выполнено – если отличие названо

Окружность - замкнутая кривая линия, все точки которой находятся на одном расстоянии от одной внутренней, называется центром.

Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью.

Понимание

Соотнеси названия элементов окружности с рисунком.

А) центр окружности;

Б) радиус.

1) точка О.

2) отрезок ОА

Выявление и оценка уровня сформированности умения чертить окружность с заданным радиусом.

1. Прочитай задание.

2. Начерти и выполни верно.

3 балла – развёрнутый ответ, правильно решены выражения, начерчены окружности

2 балла – правильно решены выражения, начерчены окружности, не полный ответ

1 балл – решены выражения, начерчена одна окружность

0 баллов – во всех остальных случаях

1) – А).

2) – Б).

Соотнесите названия элементов круга с рисунком

В А

О

1) центр окружности

2) радиус

а) отрезок ОВ

б) отрезок ОА

в) точка О

1) Рассмотрите окружность

2) Вспомните, что такое центр окружности

3) Вспомните, что такое радиус окружности

4) Соотнесите названия элементов окружности с рисунком

0 б. - задание не выполнено – если обучающийся не верно соотнес названия элементов окружности с рисунком

1 б. - задание выполнено – если обучающийся правильно соотнес названия элементов окружности с рисунком.

1- в

2- б, а

Применение в знакомых условиях

Рассмотри иллюстрации.

На сколько равных частей разделена каждый круг одного и того же радиуса. Запиши, какие доли получились на каждом чертеже.

Какая доля больше: одна восьмая или одна четвертая? одна третья или одна шестая круга?

Выявление и оценка уровня сформированности умения находить, записывать и сравнивать доли круга.

Внимательно прочитай задание и выполни.

1 балл – правильно найден радиус

1 балл – правильно записаны получившиеся доли круга

1 балл – правильно определено, что на рисунке круг

1 балл - правильно определна большая доля

На рисунке изображён круг.

Одна четвертая, одна восьмая, одна третья, одна шестая.

Одна четвертая больше одной восьмой. Одна третья больше, чем одна шестая.

Начертите окружности с центрами в точках А, радиус которого изображен на рисунке.

Измерьте радиус. Раскрась круг.

АО =

Выявление и оценка уровня сформированности умения изобразить окружность, определив измерения, радиуса.

1) Рассмотрите рисунки

2) Вспомните, каким инструментом чертят окружность

3) Начертите окружность с центром в точке А.

4) Измерьте радиус

Озвучен правильный и полный алгоритм действий – 5

Озвучен алгоритм, с небольшими ошибками – 4

Озвучен не полный алгоритм действий – 3

Учащийся не смог воспроизвести алгоритм действий – 2

АО=4 см

О

А

Применение в новых условиях

Используя циркуль, составьте картинку из окружностей разных диаметров

Выявление и оценка уровня сформированности осуществлять перенос освоенных знаний и умений в новых ситуациях; умения работать с циркулем, составлять из окружностей картинку.

1. Прочитай задание.

2. Выполни все по заданию верно.

«5»:

– картинка составлена полностью из окружностей разных диаметров

«4»:

– картинка составлена полностью из окружностей одинакового диаметра

«3»:

– картинка составлена не полностью из окружностей одинакового диаметра

«2»:

– картинка составлена меньше, чем наполовину, задание не выполнено

Составьте кластер по теме «Окружность»

Оценка уровня сформированности самостоятельно преобразовывать усвоенную информацию в разнообразных ситуациях.

1. Вспомните тему «Окружность»

2. Вспомните структуру кластера

3. Составьте кластер

«5»:

- кластер соответствует заданной теме

- нет фактических ошибок

- структура кластер соблюдена

«4»:

- кластер соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура кластера соблюдена

«3»:

- кластер не соответствует заданной теме

- допущены фактические ошибки

- структура кластер соблюдена

«2»:

- кластер не соответствует заданной теме,

- допущены фактические ошибки

- структура кластера не соблюдена

1. Окружность

2. Совершенная, гармоничная

3. Завораживает, вдохновляет, удивляет

4. Окружность открыла для меня красоту математики.

Круг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики.Тема: Окружность. Круг. Радиусы одной окружности.

формировать у детей понятие об основном свойстве радиусов одной окружности, учить самостоятельно формулировать правила; закрепить понятие «круг», «окружность»...

Конспект урока по математике по теме "Решение задач. Круг. Диаметр. Радиус"+презентация

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.Цели: закрепить умение решать задачи с долями; табличные случаи умножения и деления.Задачи:Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах и понятиях, учить уме...

Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?

Конспект урока по обучению грамоте (письмо)Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга? Тип урока: урок открытия нового знания.Цель деятельности учителя:- формировать навыки копирова...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Шар и круг

Дата:29.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...

Технологическая карта урока по предмету математика, тема: «Окружность и круг» 4 класс.

Конспект урока по математике, тема урока "Окружность и круг", 4 класс, УМК "Перспектива"....