Урок математики.Тема: Окружность. Круг. Радиусы одной окружности.
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
формировать у детей понятие об основном свойстве радиусов одной окружности, учить самостоятельно формулировать правила; закрепить понятие «круг», «окружность»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_3_klass.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики 3 класс
(по учебнику И. Аргинской).
Тема: Окружность. Круг. Радиусы одной окружности.
Учебно-воспитательные цель и задачи:
формировать понятие об основном свойстве радиусов одной окружности, учить самостоятельно формулировать правила; закрепить понятие «круг», «окружность»; развивать логическое мышление, познавательную активность, вычислительные навыки; воспитывать самооценку знаний, возможностей.
Оборудование: учебники, рисунок колеса, плакат с изображением
геометрических фигур, рисунок солнца и планеты Земля,
циркули, линейки.
Ход урока.
|.Оргмомент.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
||. Актуализация знаний.
1.Математическая разминка.
- Я предлагаю начать наш урок с закрепления пройденного материала.
а) математическая цепочка
- И вот первое задание.
- Я загадаю вам загадку, а отгадку вы сможете найти, решив эту математическую цепочку.
Загадка: У круга есть одна подруга,
Знакома всем её наружность!
Она идет по краю круга
И называется - …
44 – 12 + 8 : 5 – 6 * 9 + 62 : 8 + 64 =
69 - радиус
74 – окружность
80 – круг
б) решение задачи с недостаточными данными
-Прочитайте задачу (на доске). Обсудите в парах.
Для украшения зала Маша вырезала 10 красных кружков, а синих на 16 больше, чем зеленых. Сколько всего кружков вырезала Маша?
|| дети обсуждают задачу в парах.
-В чем особенность этой задачи?
- Что предлагаете? (можно дополнить условие задачи, а можно изменить условие задачи, чтобы её тоже стало возможно решить)
- Дополните условие задачи и решите её.
в) геометрический материал
-На какие две группы можно разделить фигуры на рисунке?
- Запишите номера и общее название фигур каждой группы.
- Что такое окружность? (линия, ограничивающая круг)
- Что такое круг? (часть плоскости, ограниченная окружностью)
- Нас окружает огромное количество окружностей и кругов, многие предметы имеют форму круга. Назовите такие предметы.(блюдце, монеты, т.д.)
- А где еще используют круги? (в технике)
- С помощью какого инструмента можно начертить окружность на бумаге?
- Как это сделать?
- Как называется та линия, которую чертит циркуль?
- А как получить круг?
-Как называется точка, которую оставляет иголка циркуля? (центр)
- Посмотрите на этот чертеж, скажите, как называется красная линия?
Верно ли утверждение, что:
«радиус – линия внутри окружности»
«радиус – это отрезок, который соединяет две точки окружности»
«радиус – отрезок внутри окружности»
- Так что же такое радиус? (отрезок, который соединяет центр окружности с точкой на окружности)
|||.Формирование новых знаний.
- Постановка темы и цели урока.
-Может быть кто-то из вас, ребята, уже догадался, какова тема нашего урока?
- Верно, «Круг. Окружность. Радиусы одной окружности».
2. Постановка проблемной задачи.
- Ребята, надеюсь, что все вы видели колесо от велосипеда, схематично я его изобразила так:
-Что вам напоминает само колесо? (окружность)
- А спицы в колесе? (радиус)
- Как вы думаете, спицы в колесе одинаковые по длине или разные?
- А сколько их там?
- А теперь, подумайте, можно ли в одной окружности провести несколько радиусов?
- А что скажите об их длине, она будет одинаковая или разная?
- Давайте ещё раз проверим правильность наших предположений.
- Посмотрите на эту схему.
- Земля одна из 9 планет, вращающаяся вокруг солнца, причём каждая планета, вращается по своей орбите.
- Как вы думаете, на одинаковом ли расстоянии будет находиться Земля от Солнца, если она будет занимать разное положение?
- Представим, что Солнце – это центр окружности, а Земля точка на окружности, проведем радиус этой окружности и измерим его.
- Теперь поменяем положение Земли и снова проведем радиус и измерим его.
- Что скажите?
- А теперь, докажите это, начертив в тетради окружность с любым радиусом и проведите в ней 3 радиуса.
- Измерьте длину каждого из проведенных радиусов.
-Что скажите?
3.Работа с правилом с.88
4. Выполнение №160.
IҮ. Физминутка.
Ү. Продолжение работы.
1. Работа над выражениями №161.
- Прочитайте задание, кто может выполняйте задание самостоятельно.
1)467+385=852 1)385-298=87
2)852-298=554 2) 467+87=554
1)194+609=803 1)609+38=647
2)803+38=841 2) 194+647=841
1)724-257=467 1)257-198=59
2)467-198=269 2)724-59=665
ҮӀ.Задание на дом: с.86-87 читать, с. 88 правило
ҮӀӀ. Итог.
- Что нового узнали?
- Что было знакомо? В чём сомневались? Чего не знали?
- Оцените себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности."
Презентация по предмету "Математика и конструирование" для 2 класса На тему :"Окружность."...
Урок математики в 3 классе по теме:"Окружность.Круг". Технологическая карта урока.
Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме: "Окружность. Круг"....
Математика. Урок математики. Тема: «Окружность. Построение окружности с заданным радиусом». 2 класс. Программа "Начальная школа XIX века"
Технологическая карта, лист самооценки, презентация к року математики....
Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.
Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....
Конспект урока математики.Тема урока: "Роль математики в жизни людей и общества".
Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему.Планируемые образовательные результаты Предметные:учащиеся научатся делать выводы о значении математическ...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Шар и круг
Дата:29.04.19ФИО учителя:Контробаева А.В. ________Школа: МБОУ «Еткульская СОШ»...
Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс.
Презентация к уроку математики. Тема "Круг. Окружность" 3 класс....