КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: Шар и круг
план-конспект урока по математике (4 класс)
Дата:29.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Шар и круг
Цели деятельности учителя: формирование представления о шаре и круге; ознакомление с диаметром и радиусом
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать понятие шар; научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры
· уметь различать радиус и диаметр
Личностные:
· принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
· проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
· осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
29042020_shar_i_krug.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:29.04.19 | ФИО учителя:Контробаева А.В. ________ |
Школа: МБОУ «Еткульская СОШ» | ФИ студента:Печеркина А.И. |
Класс:4 «В» | ФИО методиста:Шакирова О.Г _________ |
Кабинет: 2 |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: Шар и круг
Цели деятельности учителя: формирование представления о шаре и круге; ознакомление с диаметром и радиусом
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать понятие шар; научиться распознавать, называть и различать пространственные фигуры
- уметь различать радиус и диаметр
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: УМК «Школа России», 4кл. презентация, модели объемных фигур, рабочий лист и лист для самоконтроля, схемы для обозначения элементов пирамиды, таблица с видами пирамид.
Челябинск, 2020 г.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I.Самоопределение к деятельности Словесный – Беседа | 1 минута | – Здравствуйте, ребята! Прочитайте высказывание древнекитайского мыслителя, философа Конфуция. «Три пути ведут к знаниям: путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый лёгкий, путь опыта – самый горький» Подумайте над этими словами. Выберите свой путь и начинаем работать. | (приветствуют учителя) Рассуждают. Настраиваются на работу. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
II.Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | Сейчас мы с вами проверим, как хорошо вы умеете делать устные вычисления. 10,15,20,25 1.Увеличьте каждое число в 20 раз. 2.Увеличьте каждое число в 11 раз. Ответ 1: 200,300,400,500. Ответ 2: 110,165,220,275. Что такое площадь фигуры? Периметр фигуры? Запишите формулы. Поработаем в парах. Дан прямоугольник. Длина 4 дм, ширина 3 см. Необходимо найти площадь и периметр прямоугольника. Решите устно. Как вы решали? | Отвечают на вопросы учителя по уже известному материалу. Выполняют задания устного счета. | П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
III.Постановка учебной задачи Словесный – Формулировка темы и цели урока | 3-4 минуты | Отгадайте загадки: 1) Сегодня все ликуют! В руках у детворы От радости танцуют Воздушные…. 2) Нет углов у меня, И похож я на блюдо. Как вы думаете, какая тема урока? Какие цели мы можем поставить для себя на урок?
Что объединяет эти два понятия? В чём их различие? Где мы встречаем в жизненном обиходе шар? Круг? - из какой фигуры можно сделать ёмкость для жидкости? Почему? | Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют цель урока. шары круг Шар и круг геометр. Фигуры объёмный и плоский из шара | Л:анализ; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; К: владение диалогической формой речи; Л.: самоопределение. Р.: целеполагание. |
IV.Открытие нового знания Практический –фронтальная работа Словесный – инструктаж | 10-12 минут | - Вспомните, как называется отрезок, соединяющий точки границ круга - как называется отрезок, соединяющий центр круга и точку на границе круга? - Как вы думаете, какой отрезок называется радиусом шара? 1.На какую геометрическую фигуру по форме похожа наша планета? 2.Почему говорят, что наша Земля "круглая"? 3.Как называется модель земного шара?
- в переводе с латинского «глобус» - шар. Глобус позволяет хорошо представить шарообразную форму Земли. Шарообразная потому, что у полюсов она немного сплюснута.
- Посмотрите внимательно на глобус Земли и скажите, какие окружности изображены на нём -На что указывает меридиан? -Для чего служат меридианы и параллели? географического объекта на поверхности земли. - что является диаметром у земли? - что называем диаметром шара? Вывод: отрезок соединяющий любые две точки шара и проходящие через его центр называется диаметром шара. - а что является радиусом? Вывод: отрезок, соединяющий центр шара с любой точкой, лежащей на шаре, называется радиусом шара. Вывод: меридианы - это окружности одного и того же радиуса, совпадающие с радиусом шара. Параллели- это окружности, радиусы которых изменяются. Если параллель имеет радиус, равный радиусу шара, то как она называется? | Диаметр Радиус Шар
(меридианы и параллели) демонстрация глобуса точное направление с севера на юг Помогают определить точное положение невидимая ось, которая на глобусе проходит через полюсы Северный и Южный экватором | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Л: анализ. Л: синтез. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный – инструктаж | 5-6 минут | Сейчас мы с вами будем изготавливать модель шара из пластилина. Давайте вспомним правила работы с пластилином. Правила работы с пластилином. | Проговаривают правила работы с пластилином. | П: смысловое чтение; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
VI. Самостоятельная работа Словесный – инструктаж Практический – Самостоятельная работа | 5-6 минут | Сейчас у вас есть кусочки пластилина. Вам необходимо согреть пластилин в руках ,после этого скатать этот кусочек в шар. Размер выбирайте сами ,так же как и цвет . Приступайте к работе. Продемонстрируйте их. | Самостоятельно изготавливают модель шара из пластилина. | П:структурирование знаний; П: рефлексия способов и условий действия; |
VII. Включение в систему знаний Практический – Самостоятельная работа | 5 минут | Установите соответствие геометрических фигур с названиями | Устанавливают соответствия . | П: рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнера – коррекция. |
VIII. Рефлексия деятельности Практический – Подведение итогов | 2 минуты | -С какой темой познакомились сегодня? -Что вы можете рассказать о шаре? -Спасибо за работу! До свидания! | Шар и круг. Узнали о радиусе ,диаметре. | К: произвольное построение речевого высказывания в устной форме; П: рефлексия способов и условий действия; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике. Тема урока: «Неравенства. Знаки > , < .»
Цель: Познакомить с понятием «неравенство».Задачи:1) познакомить со знаками сравнения < , > ;2) сформировать у школьников умения читать и записывать числовые неравенства;3) преобразовывать...
Самоанализ + конспект урока по математике. Тема: «Заниматика - занимательное путешествие в страну юных математиков».
Цели: сплочение классного коллектива; развитие речи, кругозора учащихся; развитие внимания, навыков устного счёта, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике.Задачи:...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи на умножение и деление, сравнивать выражения, устанавливать связи между компонента...
Конспект урока по математике. Тема: Контрольная работа по теме: "Умножение и деление" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи умножением и делением, заменять действие сложения действием умножения, сравнивать выражения, находить периметр прямоугольника.Планируемые ре...
Конспект урока "Математические представления" Тема: Восприятие формы.Круг.
Задачи: Образовательные:- познакомить с геометрической фигурами – круг; - формировать навыки конструирования по образцу;- формировать пространственные представления в проце...