разноУУровневые задания по русскому языку / тема личн местоимения
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

план по личным местоимениям 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznourovnevye_zadaniya-_lichn.mest_.docx210.11 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника: ывапролдлорпавы

Класс: 3

Предмет: Русский язык

Тема: Личные местоимения

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Задание 1.

Выберите вариант ответа, где указаны личные местоимения.

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, Шрифт, линия Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.

Проверить первичные знания по теме «Личные местоимения»

Алгоритм работы:

1. Откройте задание

2. Прочитайте задание.

3. Найдите строку, в которой указаны личные местоимения.

4. Нажмите на галочку в правом нижнем углу

Критерии оценки:

«1» - 0 ошибок.

«0» - 1 ошибка.

.

Задание 1.

Изображение выглядит как текст, Шрифт, линия, письмо Контент, сгенерированный ИИ, может содержать ошибки.

Задание 2.

Рассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку.

А) я, ты.

Б) Он, они.

В) Оно, вы.

Закрепить

первичные знания по теме «Личные местоимения»

Алгоритм работы:

1) Прочитайте задание.

2) Рассмотрите рисунок.

3) Подберите подходящую пару местоимений.

Критерии оценки:

«1» - 0 ошибок.

«0» - 1 ошибка.

Задание 2.

А) я, ты.

Б) Он, они.

В) Оно, вы.

Задание 3.

Найдите местоимения, стоящие во множественном числе, подчеркните их.

1) он

2) они

3) ты

4) мы

5) вы

Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения»

Алгоритм работы:

#1055;рочитайте задание

#1053;айдите местоимения стоящие во множественном числе

#1055;одчеркните правильные ответы

Критерии оценивания

2 балла – 0 ошибок

1 балл – 1 ошибка

0 баллов – 2 ошибки

Задание 3.

1) он

2) они

3) ты

4) мы

5)вы

Воспроизведение

Задание 1.

Заполните пропуски. Прочитайте полученное определение.

Вставь пропущенные слова в правило. Проверь правильность выполнения работы по учебнику.

______________ — часть речи, которая указывает на ________, но не _________. Я,ты,мы,вы,он, она, оно,они – это _______местоимения.

Местоимения я,мы, указывают на того, #1052;естоимения ты,вы.указывают на того, _______ обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, ________.

(Можно на лернинг апс, можно и так- выбирай)

Задание 2.

Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Вспомнит, какие местоимения относятся к личным. По таблице определите лицо и число данных местоимений.

«Личные местоимения»

Число

1-е лицо

2-е лицо

3-е лицо

Единственное

Я

Ты

Он, она, оно

Множественное

Мы

Вы

Они

Задание 3.

#1042;ставь подходящие местоимения.

___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают?

Актуализировать

знания по теме «Личные местоимения», вставлять подходящие личные местоимения в контексте, умение отличать местоимения от других частей речи.

Алгоритм работы:

1. Откройте задание

2. Прочитайте задание.

3. Вспомните определение.

4. Заполните пропуски.

5. Нажмите на галочку в правом нижнем углу.

#1055;рочитайте полученное определение.

Алгоритм работы:

#1055;рочитай задание.

#1054;ткрой учебник на стр.90.

3. Вставь пропущенные слова в правило.

#1055;роверь правильность выполнения работы по учебнику

Алгоритм работы:

#1055;рочитайте задание.

#1042;спомните личные местоимения.

#1056;ассмотрите таблицу.

#1054;пределите число и лицо местоимений.

Алгоритм работы:

#1055;рочитайте задание

2. Вставь подходящие местоимения.

Критерии оценки:

«2» - 0 ошибок.

«1» - 1 ошибка.

«0» - 2 ошибка.

Критерии оценки:

«2» - 0 ошибок.

«1» - 1 ошибка.

«0» - 2 ошибка.

Критерии оценивания

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена одна-две ошибки при списывании или при выборе местоимения;

«3» - допущены три-четыре ошибки при списывании или при выборе местоимения;

«2» - допущены пять и более ошибок при списывании или при выборе местоимения

Задание 1.

Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы , но не называют их. Я,ты,мы,вы,он, она, оно,они – это личные местоимения.

Местоимения я,мы, указывают на того, кто говорит .Местоимения ты,вы.указывают на того, к кому обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком говорят

Задание 2.

Личные местоимения- я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Я- 1 лицо, ед.ч.

Мы- 1 лицо, мн.ч.

Ты- 2 лицо, ед.ч.

Вы -2 лицо, мн.ч.

Он, она, оно, - 3 лицо, ед.ч

Они-3 лицо, мн.ч.

Задание 3.

Я нарисую елочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдем на речку. Кого вы ждете? Почему они улетают?

Понимание

Задание 1.

Прочитайте стихотворение. Найдите в нем местоимения. Укажите лицо и число.

-Солнце, солнце,

Ты откуда?

-я из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты откуда?

- я из тучки

Грозовой.

Задание 2.

Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 колонки.

Задание 3.

Замени имена существительные подходящими местоимениями и определи лицо и число.

Сирень___(__л,__ч.)

тополь________( __л,__ч.)

морковь____(л,__ч.)

имя_______( __л,__ч.)

фамилия___(___л,__ч.)

мышь________( __л,____ч.)

растение _____(__л.,___)

картофель____(__л.,___ч.)

Закрепить полученные знания по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания.

1)Алгоритм работы:

#1055;рочитайте задание.

#1053;айдите в стихотворении местоимения.

#1059;кажите их число и лицо.

.

2)Алгоритм работы:

#1054;ткройте задание

2. Прочитайте задание.

#1053;айдите в предложениях местоимения.

Определите их число.

5. Распределите предложения на 3 колонки.

#1053;ажмите на галочку в правом нижнем углу

3)Алгоритм работы:

1. Прочитай задание.

#1047;амени имена существительные подходящими местоимениями.

#1054;предели лицо и число.

Критерии оценки:

«2»- 0 ошибок.

«1» - 1 ошибка.

«0»- 2 ошибки.

3)Критерии оценивания

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена 1 -2 ошибки;

«3» - допущены 3-4 ошибки;

«2» - допущены 5 и более ошибок.

Задание 1.

-Солнце, солнце,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

-Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки

Золотой.

Дождик, дождик,

Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда?

- Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки

Грозовой.

Задание 2.

Задание 3.

Сирень – она (3л.,ед.ч.)

Тополь- он ( 3л.,ед..ч.)

Морковь- она (3 л, ед.ч.)

Имя- оно( 3л.,ед.ч.)

Фамилия- она( 3 л,,ед.ч.)

Мышь- она( 3 л.,ед.ч.)

Растение - оно(3 л.,ед.ч.)

Картофель-он (3 л.,ед.ч.)

Применение в знакомых условиях

Задание 1.

Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род?

Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе.

Задание 2.

Спишите, заменяя ,где нужно, существительные личными местоимениями. Ставьте их в том же роде и падеже, что и существительные.

#1042; воскресенье мы пришли в зоопарк.2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. #1059; клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый хвост.#1052;ы вошли в здание. Здание было большое и теплое.#1047;десь жил старый слон. Слон обедал. #1058;ане нравились лохматые яки. Яки жевали сено.

Задание 3.

Пользуясь данной схемой, составьте словосочетания с местоимениями.

Прочитать (о ком?)+ мест.1л.мн.ч.

Подойти (к кому?)+мест.1л.ед.ч.

Играть(с кем?)+мест.2л.ед.ч.

Рассказывать(о ком?)+мест.2л.мн.ч.

Разговаривал(с кем?)+3л.ед.ч.,ж.р

Применить знания по теме «Личные местоимения» в знакомой ситуации по

алгоритму.

1)Алгоритм работы:

#1055;рочитайте задание.

#1048;справить ошибки в употреблении личных местоимений.

#1059;кажите их число и лицо.

#1054;тветьте на вопрос.

2)Алгоритм работы:

#1055;рочитайте предложения.

#1057;пишите. Замените выделенные существительные местоимениями.

3. Ставьте их в том же роде и падеже, что и существительные

3) Алгоритм работы:

#1055;рочитайте местоимения.

#1055;ользуясь данной схемой, составьте словосочетания с местоимениями.

Критерии оценки:

«3»- 0 ошибок.

«2» - 1 ошибка.

«1»- 2 ошибки.

«0» - 3 ошибки.

2)Критерии оценивания

«3» - задание выполнено без ошибок;

«2» - допущена 1 -2 ошибки;

«1» - допущены 3-4 ошибки;

3)Критерии оценивания

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена 1 ошибка разных типов;

«3» - допущены 2 ошибки разных типов;

«2» - допущены 3 и более ошибок разных типов.

Задание 1.

Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе.

Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р.

Задание 2.

#1042; воскресенье мы пришли в зоопарк.2. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала. #1059; клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.#1052;ы вошли в здание. Оно было большое и теплое.#1047;десь жил старый слон. Он обедал. #1058;ане нравились лохматые яки. Они жевали сено.

3) Прочитать о нас,

Подойти к тебе,

Играть с тобой,

Рассказывать о Вас,

Разговаривал с ней.

Применение в новых условиях

Задание 1.

Рассмотрите рисунки. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.

Задание 2.

Отгадай головоломку. Придумай свою головоломку, так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение.

#1055;ервый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь.

.

Задание 3.

Из слов составить предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу.

1)Она, но, глубокая, неширокая;

От дома, река, течёт, недалеко.

2)Журчит, где-то, поблизости, ручей;

Постоянно, куда – то, он, торопится

Применять знания по теме «Личные местоимения» в незнакомых, нестандартных ситуациях

на основе творческого задания.

1)Алгоритм работы:

#1055;рочитайте задание.

2. Рассмотрите рисунки.

#1057;оставьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив личные местоимения 3 лица.

#1047;апишите предложения.

2)Алгоритм работы:

1. Прочитайте задание.

#1054;тгадайте головоломку.

3. Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение.

3)Алгоритм работы:

#1055;рочитай задание

2. Из слов составь предложения.

3. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу.

Критерии оценивания:

«3» – верно составлены предложения, правильно составлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение.

«2»- не точно выполнено задание, составлено предложение, в головоломке присутствуют ошибки.

«1»- неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки, не правильно составлена головоломка.

«0»- не составлены предложения, не решена и не составлена головоломка.

3) Критерии оценивания:

«5» - задание выполнено без ошибок;

«4» - допущена одна-две ошибки разных типов;

«3» - допущена три-четыре ошибки разных типов;

«2» - допущены пять и более ошибок разных типов.

Задание 1.

Мыши нашли сыр.

Они сразу принялись его есть.

Задание 2.

Ответ:

#1071;щик.

Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить кашу.

(тыква)

#1053;едалеко от дома течет река. Она неширокая, но глубокая.

2. Где- то поблизости журчит ручей. Он постоянно куда-то торопится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

русский язык Тема: Личные местоимения.

Тема: Личные местоимения. Цель: Формирование знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи. Задачи: 1. Обобщение и закрепление ЗУН учащихся о личных местоимениях посредством упражн...

Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»

    Технологическая карта урока. Урок русского языка.    Тема  «Личные местоимения»   3 класс  УМК «Школа России»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4

laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Личные местоимения" (УМК "Школа России,3 класс)

Тема: «Личные местоимения».Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных  местоимениях, умения выделять их в речи и правильно употреблять...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Открытый урок по русскому языку тема: «Личные местоимения» 4 класс

Образование – богатство, а применение – его совершенство....