разноУУровневые задания по русскому языку / тема личн местоимения
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
план по личным местоимениям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 210.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка уровневых учебных заданий
ФИО участника: ывапролдлорпавы
Класс: 3
Предмет: Русский язык
Тема: Личные местоимения
Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей | ||||||||||||
Узнавание | Задание 1. Выберите вариант ответа, где указаны личные местоимения. | Проверить первичные знания по теме «Личные местоимения» | Алгоритм работы: 1. Откройте задание 2. Прочитайте задание. 3. Найдите строку, в которой указаны личные местоимения. 4. Нажмите на галочку в правом нижнем углу | Критерии оценки: «1» - 0 ошибок. «0» - 1 ошибка. . | Задание 1. | ||||||||||||
Задание 2. Рассмотрите рисунок. Выберите местоимения, которые подходят к данному рисунку. А) я, ты. Б) Он, они. В) Оно, вы. | Закрепить первичные знания по теме «Личные местоимения» | Алгоритм работы: 1) Прочитайте задание. 2) Рассмотрите рисунок. 3) Подберите подходящую пару местоимений.
| Критерии оценки: «1» - 0 ошибок. «0» - 1 ошибка. | Задание 2. А) я, ты. Б) Он, они. В) Оно, вы. | |||||||||||||
Задание 3. Найдите местоимения, стоящие во множественном числе, подчеркните их. 1) он 2) они 3) ты 4) мы 5) вы | Закрепление первичных знаний по теме «Личные местоимения» | Алгоритм работы: #1055;рочитайте задание #1053;айдите местоимения стоящие во множественном числе #1055;одчеркните правильные ответы | Критерии оценивания 2 балла – 0 ошибок 1 балл – 1 ошибка 0 баллов – 2 ошибки | Задание 3. 1) он 2) они 3) ты 4) мы 5)вы | |||||||||||||
Воспроизведение | Задание 1. Заполните пропуски. Прочитайте полученное определение.
Вставь пропущенные слова в правило. Проверь правильность выполнения работы по учебнику. ______________ — часть речи, которая указывает на ________, но не _________. Я,ты,мы,вы,он, она, оно,они – это _______местоимения. Местоимения я,мы, указывают на того, #1052;естоимения ты,вы.указывают на того, _______ обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, ________. (Можно на лернинг апс, можно и так- выбирай) Задание 2. Рассмотрите таблицу «Личные местоимения». Вспомнит, какие местоимения относятся к личным. По таблице определите лицо и число данных местоимений. «Личные местоимения»
Задание 3. #1042;ставь подходящие местоимения. ___ нарисую ёлочку. А___ что будешь рисовать? Когда ___ приедет? Завтра ___ пойдём на речку. Кого ___ ждёте? Почему ___ улетают? | Актуализировать знания по теме «Личные местоимения», вставлять подходящие личные местоимения в контексте, умение отличать местоимения от других частей речи. | Алгоритм работы: 1. Откройте задание 2. Прочитайте задание. 3. Вспомните определение. 4. Заполните пропуски. 5. Нажмите на галочку в правом нижнем углу. #1055;рочитайте полученное определение. Алгоритм работы: #1055;рочитай задание. #1054;ткрой учебник на стр.90. 3. Вставь пропущенные слова в правило. #1055;роверь правильность выполнения работы по учебнику Алгоритм работы: #1055;рочитайте задание. #1042;спомните личные местоимения. #1056;ассмотрите таблицу. #1054;пределите число и лицо местоимений. Алгоритм работы: #1055;рочитайте задание 2. Вставь подходящие местоимения. | Критерии оценки: «2» - 0 ошибок. «1» - 1 ошибка. «0» - 2 ошибка. Критерии оценки: «2» - 0 ошибок. «1» - 1 ошибка. «0» - 2 ошибка.
Критерии оценивания «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена одна-две ошибки при списывании или при выборе местоимения; «3» - допущены три-четыре ошибки при списывании или при выборе местоимения; «2» - допущены пять и более ошибок при списывании или при выборе местоимения | Задание 1. Местоимение — часть речи, которая указывает на предметы , но не называют их. Я,ты,мы,вы,он, она, оно,они – это личные местоимения. Местоимения я,мы, указывают на того, кто говорит .Местоимения ты,вы.указывают на того, к кому обращаются с речью. Местоимения он, она, оно, они указывают на того, о ком говорят Задание 2. Личные местоимения- я, мы, ты, вы, он, она, оно, они. Я- 1 лицо, ед.ч. Мы- 1 лицо, мн.ч. Ты- 2 лицо, ед.ч. Вы -2 лицо, мн.ч. Он, она, оно, - 3 лицо, ед.ч Они-3 лицо, мн.ч. Задание 3. Я нарисую елочку. А ты что будешь рисовать? Когда он приедет? Завтра мы пойдем на речку. Кого вы ждете? Почему они улетают? | ||||||||||||
Понимание | Задание 1. Прочитайте стихотворение. Найдите в нем местоимения. Укажите лицо и число. -Солнце, солнце, Ты откуда? -я из зорьки Золотой. Дождик, дождик, Ты откуда? - я из тучки Грозовой.
Задание 2. Прочитайте предложения. Найдите в них местоимения. Распределите предложения на 3 колонки. Задание 3. Замени имена существительные подходящими местоимениями и определи лицо и число. Сирень___(__л,__ч.) тополь________( __л,__ч.) морковь____(л,__ч.) имя_______( __л,__ч.) фамилия___(___л,__ч.) мышь________( __л,____ч.) растение _____(__л.,___) картофель____(__л.,___ч.) |
Закрепить полученные знания по теме «Личные местоимения» за счет решения нетиповых задач на основе понимания. | 1)Алгоритм работы: #1055;рочитайте задание. #1053;айдите в стихотворении местоимения. #1059;кажите их число и лицо. . 2)Алгоритм работы: #1054;ткройте задание 2. Прочитайте задание. #1053;айдите в предложениях местоимения. Определите их число. 5. Распределите предложения на 3 колонки. #1053;ажмите на галочку в правом нижнем углу 3)Алгоритм работы: 1. Прочитай задание. #1047;амени имена существительные подходящими местоимениями. #1054;предели лицо и число. | Критерии оценки: «2»- 0 ошибок. «1» - 1 ошибка. «0»- 2 ошибки. 3)Критерии оценивания «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена 1 -2 ошибки; «3» - допущены 3-4 ошибки; «2» - допущены 5 и более ошибок. | Задание 1. -Солнце, солнце, Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда? -Я (ед.ч. 1 лицо) из зорьки Золотой. Дождик, дождик, Ты (ед.ч., 2 лицо) откуда? - Я (ед.ч. 1 лицо) из тучки Грозовой. Задание 2. Задание 3. Сирень – она (3л.,ед.ч.) Тополь- он ( 3л.,ед..ч.) Морковь- она (3 л, ед.ч.) Имя- оно( 3л.,ед.ч.) Фамилия- она( 3 л,,ед.ч.) Мышь- она( 3 л.,ед.ч.) Растение - оно(3 л.,ед.ч.) Картофель-он (3 л.,ед.ч.) | ||||||||||||
Применение в знакомых условиях | Задание 1. Прочитай предложения. Исправь ошибки в употреблении личных местоимений. Определи лицо и число личных местоимений. У какого местоимения можно определить род? Катя сказала, что зимой он поедут в Москву. Завтра ты пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше она работал в другой школе. Задание 2. Спишите, заменяя ,где нужно, существительные личными местоимениями. Ставьте их в том же роде и падеже, что и существительные. #1042; воскресенье мы пришли в зоопарк.2. В пруду плавала уточка. Уточка подплыла к берегу и закрякала. #1059; клетки стоял павлин. Павлин распушил свой красивый хвост.#1052;ы вошли в здание. Здание было большое и теплое.#1047;десь жил старый слон. Слон обедал. #1058;ане нравились лохматые яки. Яки жевали сено.
Задание 3. Пользуясь данной схемой, составьте словосочетания с местоимениями. Прочитать (о ком?)+ мест.1л.мн.ч. Подойти (к кому?)+мест.1л.ед.ч. Играть(с кем?)+мест.2л.ед.ч. Рассказывать(о ком?)+мест.2л.мн.ч. Разговаривал(с кем?)+3л.ед.ч.,ж.р | Применить знания по теме «Личные местоимения» в знакомой ситуации по алгоритму.
| 1)Алгоритм работы: #1055;рочитайте задание. #1048;справить ошибки в употреблении личных местоимений. #1059;кажите их число и лицо. #1054;тветьте на вопрос. 2)Алгоритм работы: #1055;рочитайте предложения. #1057;пишите. Замените выделенные существительные местоимениями. 3. Ставьте их в том же роде и падеже, что и существительные 3) Алгоритм работы: #1055;рочитайте местоимения. #1055;ользуясь данной схемой, составьте словосочетания с местоимениями. | Критерии оценки: «3»- 0 ошибок. «2» - 1 ошибка. «1»- 2 ошибки. «0» - 3 ошибки. 2)Критерии оценивания «3» - задание выполнено без ошибок; «2» - допущена 1 -2 ошибки; «1» - допущены 3-4 ошибки;
3)Критерии оценивания «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена 1 ошибка разных типов; «3» - допущены 2 ошибки разных типов; «2» - допущены 3 и более ошибок разных типов. | Задание 1. Катя сказала, что зимой они (3 лицо, мн.ч) поедут в Москву. Завтра мы (1 лицо, мн.ч.) пойдём в музей. В класс пришёл новый учитель, раньше он (3 лицо, ед.ч.) работал в другой школе. Род можно определить у местоимения 3 лица, ед.ч. Он- м.р. Задание 2. #1042; воскресенье мы пришли в зоопарк.2. В пруду плавала уточка. Она подплыла к берегу и закрякала. #1059; клетки стоял павлин. Он распушил свой красивый хвост.#1052;ы вошли в здание. Оно было большое и теплое.#1047;десь жил старый слон. Он обедал. #1058;ане нравились лохматые яки. Они жевали сено. 3) Прочитать о нас, Подойти к тебе, Играть с тобой, Рассказывать о Вас, Разговаривал с ней. | ||||||||||||
Применение в новых условиях | Задание 1. Рассмотрите рисунки. Составьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив местоимения 3-го лица. Запишите составленные предложения.
Задание 2. Отгадай головоломку. Придумай свою головоломку, так, чтобы в слове употреблялось личное местоимение. #1055;ервый слог – личное местоимение. Второй слог ты найдёшь в словах сварщик, пильщик, барабанщик. Вместе обозначают вместилище для чего-нибудь. . Задание 3. Из слов составить предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу. 1)Она, но, глубокая, неширокая; От дома, река, течёт, недалеко. 2)Журчит, где-то, поблизости, ручей; Постоянно, куда – то, он, торопится | Применять знания по теме «Личные местоимения» в незнакомых, нестандартных ситуациях на основе творческого задания. | 1)Алгоритм работы: #1055;рочитайте задание. 2. Рассмотрите рисунки. #1057;оставьте по любому рисунку 2-3 предложения, употребив личные местоимения 3 лица. #1047;апишите предложения. 2)Алгоритм работы: 1. Прочитайте задание. #1054;тгадайте головоломку. 3. Составьте свою головоломку так, чтобы в слове присутствовало личное местоимение. 3)Алгоритм работы: #1055;рочитай задание 2. Из слов составь предложения. 3. Расположи предложения так, чтобы пары предложений были связаны по смыслу. | Критерии оценивания: «3» – верно составлены предложения, правильно составлена головоломка, в составе слова присутствует личное местоимение. «2»- не точно выполнено задание, составлено предложение, в головоломке присутствуют ошибки. «1»- неправильно составлены предложения, не употреблены личные местоимения; при составлении головоломки допущены ошибки, не правильно составлена головоломка. «0»- не составлены предложения, не решена и не составлена головоломка. 3) Критерии оценивания: «5» - задание выполнено без ошибок; «4» - допущена одна-две ошибки разных типов; «3» - допущена три-четыре ошибки разных типов; «2» - допущены пять и более ошибок разных типов. | Задание 1. Мыши нашли сыр. Они сразу принялись его есть. Задание 2. Ответ: #1071;щик.
Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – то, из чего можно сварить кашу. (тыква) #1053;едалеко от дома течет река. Она неширокая, но глубокая. 2. Где- то поблизости журчит ручей. Он постоянно куда-то торопится. | ||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
русский язык Тема: Личные местоимения.
Тема: Личные местоимения. Цель: Формирование знаний у учащихся о личных местоимениях, как части речи. Задачи: 1. Обобщение и закрепление ЗУН учащихся о личных местоимениях посредством упражн...

Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»
Технологическая карта урока. Урок русского языка. Тема «Личные местоимения» 3 класс УМК «Школа России»...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи». Класс: 4
laquo;Личные местоимения. Повторение. Роль местоимений в речи».Создать условия для ознакомления с особенностями местоимения как части речи....

Конспект урока по русскому языку. Тема "Личные местоимения" (УМК "Школа России,3 класс)
Тема: «Личные местоимения».Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения выделять их в речи и правильно употреблять...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Личные местоимения 1,2,3 лица. Личные местоимения единственного и множественного числа". ("УМК Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о личных местоимениях, умения определять лицо и число местоимений.Планируемые результатыПредметные:Знатьграмматические признаки личных местоимений;уметь ...

Открытый урок по русскому языку тема: «Личные местоимения» 4 класс
Образование – богатство, а применение – его совершенство....

Урок русского языка. Тема: Личные местоимения 1-го,2-го,3-го склонения единственного и множественного числа.
Урок русского языка по программе "Школа России" для 4-го класса...