Конспект урока по обучению грамоте (письмо) Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте (письмо)
Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель деятельности учителя:
- формировать навыки копирования линий;
- развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться на странице рабочей тетради(в центре, слева, справа).
Задачи:
Предметные:
- упражнять в правильной посадке во время письма, в правильном расположении ручки в руке;
- прививать стремление выполнять работу аккуратно и старательно;
- воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo2.docx | 15.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 1 “Б”
Конспект урока по обучению грамоте (письмо)
Тема урока: Первое задание. На уроке. Что в центре круга?
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель деятельности учителя:
- формировать навыки копирования линий;
- развивать наблюдательность и внимание, умение ориентироваться на странице рабочей тетради(в центре, слева, справа).
Задачи:
Предметные:
- упражнять в правильной посадке во время письма, в правильном расположении ручки в руке;
- прививать стремление выполнять работу аккуратно и старательно;
- воспринимать задание и выполнять его с опорой на образец.
Личностные:
- Контролировать свои действия согласно полученному заданию;
- слушать и слышать учителя;
- сотрудничать с учителем и одноклассниками;
- позитивно относиться к себе и окружающим.
Оборудование: листы бумаги, геометрические фигуры, рабочая тетрадь, карандаши, ручка, проектор, компьютер.
Этапы урока, методы, приемы | Хронометраж | Содержание урока, деят-ть учителя | деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент метод: словесный (беседа) прием: настрой на положительные эмоции | 1 мин | - Желаю (большой) - Успеха (указательный) - Большого (средний) - Во всём (безымянный) - И везде (мизинец) - Здравствуй! (вся ладошка). | Приветсвие, посадка, готовятся к уроку | К: умение устанавливать рабочие отношения |
Мотивационный этап метод: практический, наблюдение прием: поисковый | 5 мин | У вас на партах лежат листочки и геометрические фигуры. Назовите их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). -Расположите круг в центре? -Внутри круга расположите квадрат. - В верхнем углу расположите треугольник. - В нижнем правом углу расположите прямоугольник. - Посмотрите, на получившийся результат. И, подумайте, что мы будем изучать? (правильно располагать предметы на листе). | Рассматривают. Называют. Работают совместно с учителем. Несколько учащихся возле доски. Анализируют, строят предположения. Выполняют задание. | П: - постановка и формулирование проблемы; Р:целеполагание |
Решение учебной задачи метод: прием: | 10 мин | Откройте рабочую тетрадь на с. 5. Яблочко в моем саду на ветке, Словно зацепилось за сучок, Налитое крепко соком терпким: -Ты его не трогай, червячок! - Ваня дал задание своим ученикам: нарисовать яблоко в середине листа. Он показал, как это делают. - Где нарисовал яблоко Мишутка? (в правом верхнем углу) - Где нарисовал Котик? (В левом нижнем углу) -Где вы нарисуете яблоко? Почему? ГИГИЕНА ПИСЬМА Выполните это задание. Нарисуйте яблоко в центре листа и раскрасьте его. Обведите рисунки на любой строке. Молодцы! У вас отлично получилось. - выполним следующее задание на с. 6. Пришла учительница в класс, Сама чуть-чуть постарше нас, И провела такой урок, Что мы забыли про звонок. - Что изображено на рисунке? -Кто из учеников выполнил задание верно? -Какие ошибки допустили Зайка и Котик? Выполните задание. | Открывают тетрадь. Отвечают на вопросы. Слушают. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. Наблюдают. Анализируют. Выполняют задания. | Р:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; |
Физминутка | 2 мин | А теперь, давайте отдохнем. | Выполняют движения. | |
-Шел слоненок по дорожке,(шагающие движения) -Топал громко правой ножкой, -Головою тряс немножко, -Топал громко левой ножкой -Хобот длинный поднимал -И до тучки доставал. -Прыгал ловко через лужи - И забавно танцевал. | ||||
Решение частных учебных задач. метод: беседа, наглядный приемы: упражнение | 10 мин. | - Посмотрите, внимательно на следующее задание. Что вы видите? - Какой предмет остался в круге? - А теперь придумайте свой узор из овощей и нарисуйте его на нижней строке. | выполняют упражнение. | |
Рефлексия Итог | 7 мин | работа с геометрическими фигурами. Кому было сегодня трудно? Кому легко? Я надеюсь, в следующий раз у вас все получится. Урок окончен. | Отвечают на вопросы. Работают в парах. | Р:Принимают и сохраняют учебную задачу, при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"
Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....
Конспект урока по обучению грамоте (письмо), тема: "Заглавная буква Б"
ФГОС "Школа России"...
Методическая разработка конспекта урока по обучению грамоте (письмо) «Письмо строчной буквы т» 1 класс
Формировать умение писать букву т; учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;закреплять написание изученных букв....
План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»
УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)· Задачи ...
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости согласных на письме гласными " 1 класс...
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс
Конспект урока по Обучению грамоте на тему "Обозначение мягкости на письме гласными и ь" 1 класс...