Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная
Группа словесных методов (рассказ)
Внешний контроль | 1 Психологически настраивает учащихся класса на урок. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 3. Приветствует учащихся - Здравствуйте, ребята! - Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас и у вашего соседа по парте. - Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Пусть урок принесет нам всем радость общения. - Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 25 апреля, классная работа. | 1. Переключают внимание на учителя. 2. Настраиваются на работу. 3. Записывают число, классная работа.
- Здравствуйте!
| УУКД: Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, индивидуальная
Группа словесных методов (беседа, рассказ, объяснение)
Группа наглядных методов (презентация)
Внешний контроль | 1. Устный счет - Итак сейчас на доске вы увидите три столбика примеров. Каждый столбик — это один ряд. Один ученик с ряда выходит и решает по одному примеру. Тот ряд, который решит столбик быстрее, тот и победит. 2*2 4*2 2*4 2*5 2*6 8*2 6*2 | 1*2 3*2 2*7 5*2 6*2 2*9 2*5 | 2*8 2*3 7*2 2*6 9*2 2*1 5*2 |
- Отлично! Вы большие молодцы! - Теперь, ребята, поработаем с задачками устно. 1.В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько карандашей купили? 2.Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка? 3. Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 рублей. Сколько денег получила Оля? 4. В одном доме 9 этажей. Сколько этажей в 2 домах? 5. Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля? - Очень хорошо! Теперь посмотрите на доску. На доске записаны выражения. 5+5+5 5·2 2+2+2+2+2 2·4+2 1·2 2·1 2·7-2 2·5 - Посмотрите и подумайте, что с этими выражениями нужно сделать? - Давайте их сравним.
- Какие приемы вы использовали чтобы вам было проще сравнивать?
| 1. Решают примеры.
4 8 8 10 12 16 12 | 2 6 14 10 12 18 10 | 16 6 14 12 18 2 10 |
1. 12 карандашей 2. 6 варежек 3. 10 рублей 4. 18 этажей 5. 16 рублей.
- Надо их сравнить, поставить знаки >,<, =.
5+5+5 = 5·2 2+2+2+2+2 = 2·4+2 1·2 = 2·1 2·7-2 = 2·5 - Переместительное свойство, замену умножения сложением | УУПД: ориентироваться в учебнике, тетради; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.
УУКД: слушать и понимать речь других. | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная
Группа словесных методов (беседа)
Группа наглядных методов (презентация)
Внешний контроль | 1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации. - Теперь предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
- Какие цели мы с вами можем поставить на сегодняшний урок? Попробуйте поставить их, используя данные формулировки. 1. Повторить…
2. Организует построение плана. -Ребята, чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. Посмотрите на слайд, тут мы видим план урока. Прочитайте пожалуйста.
- Первый пункт мы с вами уже выполнили. Что мы повторили? | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. - Сегодня мы будем говорить о приемах умножения числа 2.
Тема: Приемы умножения числа 2.
Цель: повторить, таблицу умножения числа 2 2. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока
- Повторим изученный материал - Проверим знания - Сделаем работу - Повторили единицы измерения
| УУРД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; научиться планировать свою деятельность на уроке.
УУПД: строить речевое высказывание в устной форме | Презентация
Раздаточный материал |
"Открытие" детьми нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная, индивидуальная
Группа словесных методов (беседа, обсуждение)
Группа наглядных методов (презентация, учебник)
Внешний контроль | 1. Обобщение знаний по теме.
- Помните, мы на прошлом уроке учили таблицу умножения? Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу, если же вы ответ не помните необходимо вычислить, используя различные приемы вычислений. - Откройте учебник на странице 82. Прочитаем текст рядом с красной чертой. - Рассмотрите разные способы вычисления. - Рассмотрите 1 прием. (составление схемы) 1) 2*4=2+2+2+2 - Объясните какой прием мы использовали? - Замена умножения сложением.
- Рассмотрим 2-ой случай. 2) 2*4=4*2 - Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? - На каком свойстве он основан? - Перестановка множителей.
- Переходим к 3-му приему. 3) 2*4=2*3+2 - Кто догадался, как мы решили этот пример?
- Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?
- Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.
- Рассмотрим 4 прием. 4) 2*4=2*5-2 Что предлагается сделать при вычислении четвертым способом? 4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера. - Молодцы. - Сколько способов мы открыли? - Какой вывод мы можем сделать? - Какой способ вам больше всего понравился?
| 1. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.
2. Записывают в тетрадь - Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.
- От перестановки мест множителей произведение не изменяется - На переместительном свойстве умножения.
- Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.
- Вспомнить пример, который ты знаешь, и использовать его ответ.
- Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2. - 4 способа. - При решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.
| УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.
УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала.
УУПД: проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение | Презентация Учебник |
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная работа
Группа словесных методов (беседа)
Группа наглядных методов (презентация)
Внешний контроль | 1. Работа с новым знанием. - Теперь расскажите друг другу о приемах умножения, используя нашу схему. - Теперь, выполним задание №1 в учебнике. Устно с комментированием.
- Хорошо. | 1. Рассказывают друг другу схему.
-2*9=18, 9*2=18, 2*8+2=18, 7*2=14, 2*7=14, 2*6+2=14, 2*8-2=14 2*5=10, 5*2=10, 2*4+2=10, 2*6-2=10 3*2=6, 2*3=6, 2*4-2=6, 2*2+2=6… |
|
|
Динамическая пауза |
|
| 1. Проводит динамическую паузу. - Я смотрю вы немного устали, тогда давайте отдохнем. | 1. повторяют движения за учителем |
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная работа
Группа словесных методов (беседа)
Группа наглядных методов (презентация)
Самопроверка | 1. Организует самостоятельную работу. - Итак, сейчас у нас будет небольшая самостоятельная работа, я вам раздам листочки с заданием. - Посмотрите, что вам нужно сделать? Сравните выражения 2*5…5*2 2*3+2…3*2-2 1*2+2…2*2-2 4*2…4+4+4+4 7*2…2*7 2. Организует самопроверку по эталону. - Итак ваше время вышло, теперь сравните свои ответы с эталоном. - Если у вас есть нет ни одной ошибки, то вы ставите себе 5. Если у вас есть хотя бы одна ошибка, то вы ставите себе 4, если две ошибки, то 3 и, если у вас три ошибки это 2. - Поднимите руку у кого 5? У кого 4? - Вы большие молодцы, хорошо постарались! | 1. Выполнение учащимися индивидуальной работы. 2. Выполняет самопроверку. - Сравнить выражения.
2*5=5*2 2*3+2>3*2-2 1*2+2>2*2-2 4*2=4+4+4+4 7*2=2*7 | УУРД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль; развитие умения взаимооценки.
| Презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Парная работа
Группа словесных методов (беседа)
Группа наглядных методов (презентация, раздаточный материал)
Взаимопроверка | 1. Задача №2 стр. 82 - Выполним задачу №2. Прочитайте задание.
- Прочитайте первую задачу. О чем задача? - Что нам известно? - Что нужно найти? - Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? - Как вы это поняли? Что значит поровну? - Выполним схематический рисунок задачи.
- Запишем первое действие. - Запишем ответ. - Прочитаем вторую задачу. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно? - Что нужно найти?
- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием? Как вы это поняли? - Выполним схематический рисунок. - Запишем первое действие - Запишем ответ. | 1. Выполняют задание у доски.
- О мечах. - Трем детям раздали поровну 6 мячей. - Сколько мячей получил каждый ребенок. - Да. - Делением. - Всем раздали одинаковое количество мячей.
- 6:3=2 (м.) - Ответ: 2 мяча получил каждый ребенок.
- О яблоках. - Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому. - Сколько детей получили яблоки. - Да. - Делением. Всего 6 яблок по 3 каждому.
- 6:3=2 (р.) - Ответ: яблоки получили 2 ребенка. |
|
|
Рефлексия деятельности (3 мин) | Фронтальная Словесный (беседа) | Фронтальная работа
Группа словесных методов (беседа)
Группа наглядных методов (презентация) | 1. Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги. - Какая тема была сегодняшнего урока? - Какие приемы вы запомнили? - Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу. -Приготовьте свои карандаши, зеленый, желтый и красный. - Поднимите зеленый карандаш если вы довольны своей работой, сегодня у вас все получилось. - Поднимите желтый карандаш если вы считаете, что могли бы выполнить работу лучше. - Поднимите красный карандаш если вы испытали сегодня трудности или у вас что-то не получилось. - Спасибо за урок, урок окончен! | 1. Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели - Тема: приемы умножения числа 2 - Перестановка множителей, замена умножения сложением.
2. Оценивают эффективность своей деятельности на уроке. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.
УУРД: формирование умения самооценки.
УУПД: устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение | Презентация |