Технологическая карта урока "Приемы умножения числа 2" 2 класс. Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рябкина Татьяна Владимировна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_umnozheniya_chisla_2._2_klass.docx145.35 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 25.04.2023

Школа: МБОУ «СОШ №45»

Класс:

Урок: 3

Время: 14:55 – 15:35   Кабинет: 38

Студент: Мыларщикова Татьяна Владимировна

Группа: 44

Учитель: Чухарева Ирина Олеговна

Методист: Шакирова Ольга Геннадьевна

Тема урока: «Приемы умножения числа 2»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирование знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Формировать  знания об умножении числа 2;
  2. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Предметные:

1. Знать приемы умножение числа 2 и табличное умножение на 2;

2. Уметь применять переместительное свойство умножения.

Развивающие:

  1.  Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
  2.  Создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу.

Личностные:

1. Формировать положительное отношение к учебе;

2. Формировать умения сотрудничать в процессе работы    

в парах.

Воспитательные:

  1.  Повышать познавательную активность, учебную мотивацию;
  2.  Создать условия для воспитания   коммуникативной культуры учащихся при работе в паре.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2 ч./ М.И. Моро. - М.: Просвещение, 2020. – Ч.2.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных методов (рассказ)

Внешний контроль

1 Психологически настраивает учащихся класса на урок.

2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

3. Приветствует учащихся

- Здравствуйте, ребята!

- Проверьте свою готовность к уроку, посмотрите, все ли аккуратно лежит у вас и у вашего соседа по парте.

- Меня зовут Татьяна Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок математики.

- Пусть урок принесет нам всем радость общения.

- Откройте свои тетради, запишите число, сегодня 25 апреля, классная работа.

1. Переключают внимание на учителя.

2. Настраиваются на работу.

3. Записывают число, классная работа.

- Здравствуйте!

УУКД:

Принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(6 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, индивидуальная

Группа словесных методов (беседа, рассказ, объяснение)

Группа наглядных методов (презентация)

Внешний контроль

1. Устный счет

- Итак сейчас на доске вы увидите три столбика примеров. Каждый столбик — это один ряд. Один ученик с ряда выходит и решает по одному примеру. Тот ряд, который решит столбик быстрее, тот и победит.

2*2  

4*2

2*4

2*5

2*6

8*2

6*2

1*2

3*2

2*7

5*2

6*2

2*9

2*5

2*8

2*3

7*2

2*6

9*2

2*1

5*2

- Отлично! Вы большие молодцы!

- Теперь, ребята, поработаем с задачками устно.

1.В одной коробке 6 карандашей. Купили 2 коробки карандашей. Сколько карандашей купили?

2.Бабушка связала внукам 3 пары варежек. Сколько варежек связала бабушка?

3. Оля купила тетради. Ей дали сдачу – 2 монеты по 5 рублей. Сколько денег получила Оля?

4. В одном доме 9 этажей.    Сколько этажей в 2 домах?

5. Сколько нужно заплатить за 8 тетрадей, если одна тетрадь стоит 2 рубля?

- Очень хорошо! Теперь посмотрите на доску. На доске записаны выражения.

5+5+5               5·2

2+2+2+2+2     2·4+2

1·2                     2·1

2·7-2                  2·5

- Посмотрите и подумайте, что с этими выражениями нужно сделать?

- Давайте их сравним.

- Какие приемы вы использовали чтобы вам было проще сравнивать?

1. Решают примеры.

8

8

10

12

16

12

2

6

14

10

12

18

10

16

6

14

12

18

2

10

1. 12 карандашей

2. 6 варежек

3. 10 рублей

4. 18 этажей

5. 16 рублей.

- Надо их сравнить, поставить знаки >,<, =.

5+5+5         =      5·2

2+2+2+2+2   =  2·4+2

1·2          =           2·1

2·7-2         =         2·5

- Переместительное свойство, замену умножения сложением

УУПД: ориентироваться в учебнике, тетради; строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других.

Презентация

Постановка учебной задачи

 (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Внешний контроль

1.   Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Теперь предположите, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Какие цели мы с вами можем поставить на сегодняшний урок? Попробуйте поставить их, используя данные формулировки.

1. Повторить…

2.  Организует построение плана.

-Ребята, чтобы достигнуть поставленной цели, давайте составим план урока. Посмотрите на слайд, тут мы видим план урока. Прочитайте пожалуйста.

- Первый пункт мы с вами уже выполнили. Что мы повторили?

1.  Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении.

- Сегодня мы будем говорить о приемах умножения числа 2.

Тема: Приемы умножения числа 2.

Цель: повторить, таблицу умножения числа 2

2. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока

- Повторим изученный материал

- Проверим знания

- Сделаем работу

- Повторили единицы измерения

УУРД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; научиться планировать свою деятельность на уроке.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме

Презентация

Раздаточный материал

"Открытие" детьми нового знания (7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная, индивидуальная

Группа словесных методов (беседа, обсуждение)

Группа наглядных методов (презентация, учебник)

Внешний контроль

1. Обобщение знаний по теме.

 - Помните, мы на прошлом уроке учили таблицу умножения? Каждое равенство из таблиц умножения нужно знать наизусть, называя ответ сразу, если же вы ответ не помните необходимо вычислить, используя различные приемы вычислений.

- Откройте учебник на странице 82. Прочитаем текст рядом с красной чертой.

- Рассмотрите разные способы вычисления.

- Рассмотрите 1 прием. (составление схемы)

1) 2*4=2+2+2+2

- Объясните какой прием мы использовали?

  1. Замена умножения сложением.

- Рассмотрим 2-ой случай.

2) 2*4=4*2

- Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2?

- На каком свойстве он основан?

  1. Перестановка множителей.

- Переходим к 3-му приему.

3) 2*4=2*3+2

- Кто догадался, как мы решили этот пример?

- Что предлагается сделать при вычислении третьим способом?

  1. Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.

- Рассмотрим 4 прием.

4) 2*4=2*5-2

Что предлагается сделать при вычислении четвертым способом?

4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера.

- Молодцы.

- Сколько способов мы открыли?

- Какой вывод мы можем сделать? 

- Какой способ вам больше всего понравился?

1. Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

2. Записывают в тетрадь

- Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых.

- От перестановки мест множителей произведение не изменяется

- На переместительном свойстве умножения.

- Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.

- Вспомнить пример, который ты знаешь, и использовать его ответ.

-  Если это предыдущий пример, надо прибавить 2, а если следующий – вычесть 2.

- 4 способа.

- При решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: высказывать свое предположение на основе учебного материала.

УУПД: проводить сравнение и классификацию слов;

устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение

Презентация

Учебник

Первичное закрепление

(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Внешний контроль

1. Работа с новым знанием.

- Теперь расскажите друг другу о приемах умножения, используя нашу схему.

-  Теперь, выполним задание №1 в учебнике. Устно с комментированием.

- Хорошо.

1. Рассказывают друг другу схему.

-2*9=18, 9*2=18, 2*8+2=18,

7*2=14, 2*7=14, 2*6+2=14, 2*8-2=14

2*5=10, 5*2=10, 2*4+2=10, 2*6-2=10

3*2=6, 2*3=6, 2*4-2=6, 2*2+2=6…

Динамическая пауза

1. Проводит динамическую паузу.

- Я смотрю вы немного устали, тогда давайте отдохнем.

1. повторяют движения за учителем

Самостоятельная работа с самопроверкой (6 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

Самопроверка

1. Организует самостоятельную работу.

- Итак, сейчас у нас будет небольшая самостоятельная работа, я вам раздам листочки с заданием.

- Посмотрите, что вам нужно сделать?

Сравните выражения

2*5…5*2

2*3+2…3*2-2

1*2+2…2*2-2

4*2…4+4+4+4

7*2…2*7

2. Организует самопроверку по эталону.

- Итак ваше время вышло, теперь сравните свои ответы с эталоном.

- Если у вас есть нет ни одной ошибки, то вы ставите себе 5.

Если у вас есть хотя бы одна ошибка, то вы ставите себе 4, если две ошибки, то 3 и, если у вас три ошибки это 2.

- Поднимите руку у кого 5? У кого 4?

- Вы большие молодцы, хорошо постарались!

1. Выполнение учащимися индивидуальной работы.

2. Выполняет самопроверку.

- Сравнить выражения.

2*5=5*2

2*3+2>3*2-2

1*2+2>2*2-2

4*2=4+4+4+4

7*2=2*7

УУРД: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

развитие умения взаимооценки.

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Парная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация, раздаточный материал)

Взаимопроверка

1. Задача №2 стр. 82

- Выполним задачу №2. Прочитайте задание.

- Прочитайте первую задачу. О чем задача?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Как вы это поняли? Что значит поровну?

- Выполним схематический рисунок задачи.

- Запишем первое действие.

- Запишем ответ.

- Прочитаем вторую задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием? Как вы это поняли?

- Выполним схематический рисунок.

- Запишем первое действие

- Запишем ответ.

1. Выполняют задание у доски.

- О мечах.

- Трем детям раздали поровну 6 мячей.

- Сколько мячей получил каждый ребенок.

- Да.

- Делением.

- Всем раздали одинаковое количество мячей.

- 6:3=2 (м.)

- Ответ: 2 мяча получил каждый ребенок.

- О яблоках.

- Детям раздали 6 яблок, по 3 яблока каждому.

- Сколько детей получили яблоки.

- Да.

- Делением. Всего 6 яблок по 3 каждому.

- 6:3=2 (р.)

- Ответ: яблоки получили 2 ребенка.

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Фронтальная

Словесный (беседа)

Фронтальная работа

Группа словесных методов (беседа)

Группа наглядных методов (презентация)

1.  Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Ребята, наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

- Какая тема была сегодняшнего урока?

- Какие приемы вы запомнили?

- Сейчас я хочу, чтобы вы оценили свою работу.

-Приготовьте свои карандаши, зеленый, желтый и красный.

- Поднимите зеленый карандаш если вы довольны своей работой, сегодня у вас все получилось.

- Поднимите желтый карандаш если вы считаете, что могли бы выполнить работу лучше.

- Поднимите красный карандаш если вы испытали сегодня трудности или у вас что-то не получилось.

- Спасибо за урок, урок окончен!

1.  Анализируют свою деятельность и деятельность группы по достижению цели

- Тема: приемы умножения числа 2

- Перестановка множителей, замена умножения сложением.

2.  Оценивают эффективность своей деятельности на уроке.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме.

УУРД: формирование умения самооценки.

УУПД: устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока(технологическая карта) "Окружающий мир. 3 класс. Школа России"

Урок по окружающему миру в 3-м классе. УМК "Школа России". Конспект представляет собой технологическую карту, составленную в соответствии с требованиями к современному уроку в начальной школе....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку

Решение задач на движение в противоположных направлениях....

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55

Технологическая карта урока математики 1 класс Школа России 2 часть "Страничка для любознательных" стр. 54-55Форма ведения урока по ФГОС НОООбъяснительно-иллюстративный урокУрок Повторения и...

Технологическая карта урока математики 2 класс Школа России

урок математики по программе "Школа России" 2 класс  урок закрепления...

Технологическая карта урока ИЗО 2 класс Школа России

урок изо  Тема:" В мире сказочных героев"...

Технологическая карта урока математики.2 класс. "Школа Россиии"

Технологическая карта урока математики. 2 класс, УМК "Школа России". Тема "Текстовые задачи,раскрывающие смысл действия умножения"....

Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России"

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько разс вопросами в косвенной форме...