Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А
план-конспект урока по математике (3 класс)

Батищева Нина Александровна

Технологическая карта урока математики Письменное сложение трехзначных чисел 3 класс Батищева Н.А

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                             

Батищева Нина Александровна                                                                            

 Технологическая карта урока

Тема урока:  Письменное сложение трехзначных чисел

           Тип урока: Изучение нового материала

Задачи:

•познакомить с приемами письменных вычислений;

•совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи;

•развивать логическое мышление

Планируемые результаты

Предметные:

складывать и вычитать трехзначные числа

решать текстовые задачи

 составить алгоритм письменного сложения  

Метапредметные:

• познавательные: находить ответы на вопросы в тексте учебника

• регулятивные: понимать учебную задачу урока, стараться ее выполнить и оценить свою работу на уроке

• коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, умение слушать собеседника, формулировать свои затруднения.

Личностные:

проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу и способам решения учебных и практических задач

Межпредметные связи: окружающий  мир, музыка

Ресурсы урока: рабочая программа, учебник М.И. Моро «Математика», 3 класс, ч. 2, стр. 71, презентация   в программе Power Point; компьютер;  мультимедийный проектор; экран; ноутбуки  для учащихся

Ход урока

  Этапы урока                                        

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Организационный момент

Проверим готовность к  уроку:

Ребята, какой завтра мы будем отмечать праздник??

Книжки, ручки и тетрадки – все лежит у нас в порядке!

Ответы детей: День космонавтики.

Мотивация познавательной деятельности

Сегодня нам предстоит отправиться в космическое путешествие

- Мы побываем на станциях «Разминка»,

 « Объясняй-ка», « Считай-ка», планетах «Музыкальная» и  «Задач», «Домашнее задание»

(Слайд 2)

Читают маршрут на слайде

Актуализация знаний

Сегодня ваши тетради станут бортовыми журналами . Записи ведите в них точно, красиво и аккуратно.

Запишите сегодняшнюю дату.

Дети открывают тетради и записывают число

                                                                            

Первая станция – «Разминка».

1)( Слайд 3) 2*22+5:7=7   93:3+9+10=56

2)Вы знаете, что самые горячие звезды – синие, холодней – желтые и самые холодные – красные, к которым относится Солнце. На наших звездах вы видите цифры. Из них вы должны составить все возможные трехзначные числа

(Звезды красного цвета с цифрами: 9, 0, 1;  желтого цвета с цифрами: 2, 6, 7;   синего цвета с цифрами: 4, 8, 3.)

- Назовите числа, которые можно составить, используя звезды красного цвета. ( 109, 901, 910, 190)  

- О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

- Назовите самое маленькое число.(109) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

- Назовите наибольшее число. (910.) Что обозначает цифра 0 в этом числе?

Составьте и назовите числа, используя звезды желтого цвета. (267, 276, 627, 672, 726, 762.)- 

1 вариант Прочитайте!

  • Назовите  число, которое содержит 26 десятков.(267.)
  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (2с. 6дес. 7 ед.)
  • Сколько сотен и единиц в этом числе? ( 2 сотни и 67 единиц.)
  • Сколько всего единиц в этом числе? (267 ед.)
  • Назовите число, которое содержит 72 десятка. (726.)
  • Сколько сотен и единиц в этом числе? (7с. и 26 единиц.)
  • Сколько всего единиц в этом числе?
  •  ( 726 ед.)
  • Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе? (7 с. 2 д. 6 ед.)

Составьте и назовите числа, используя звезды голубого цвета. (483, 438, 348, 384, 834, 843.)

1 вариант Прочитайте!

Расположите числа в порядке возрастания. Назовите самое маленькое число. (348.)

Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

Назовите самое большое число. (843.)

Представьте его в виде суммы разрядных слагаемых. (800+40+3).

Проверка (Слайд 4)

Дети решают цепочку примеров

Числа выставляются на магнитной доске. Коллективно.

Чтение, запись трехзначных чисел.

 Числа набираются на ноутбуках.

Называют состав числа

 

Располагают числа в порядке возрастания

Представляют его в виде суммы разрядных слагаемых.(300+ 40+ 8)

Создание проблемной ситуации.

хорошо умеете работать с трехзначными числами. Как думаете, все ли о них знаете и все ли действия умеете выполнять?

Предстоит научиться новому.

- Читать и записывать числа

- Складывать  трехзначные числа

Организация познавательной деятельности

- Вторая станция «Объясняй-ка». Решите задачу: В отряде космонавтов было 46 женщин, а мужчин на 38 больше. Сколько было мужчин? Как можно посчитать, если устно затрудняетесь? Запишите в столбик.  

  46  +38                                                                                                                    Как решить?

Теперь решите такой пример:  246+ 38  

Кто попробует объяснить?  

Давайте прочитаем еще раз алгоритм сложения трехзначных чисел.

(Слайд 3)                                            

Записывают  в  столбик    

Под руководством учителя записывают пример в  столбик. Анализируют выполнение письменного сложения трехзначных чисел.

Проговариваем алгоритм сложения

Релаксация органов зрения

Планета « Музыкальная». (тренажер для глаз Базарнова В. Ф., (Слайд 3)                          

Выполняют физминутку для глаз под музыку

В. Доги из кинофильма «Маленький принц»

Закрепление полученных знаний 

Останавливаемся на станции « Считай-ка»  Учебник, стр. 71, примеры 2  , обратить внимание на необходимость использования переместительного свойства: 23+338   -  338+23

Коллективное решение: 456+252=708, 690+188=878

Диагностика достижений планируемых результатов

«Проверь себя» (решение самостоятельно): на

стр. 71 (поля внизу).

Проверка в парах.

- У кого были разногласия?

Самостоятельное решение примеров

 

Проверка: 528+190= 718,  246+85= 331, 84 +276 = 360  

Самооценка  деятельности

Оцените свою работу, поставьте на полях:

 +     справился

 ?    сомневался

 -    не справился

Оценивают свою работу, ставят на полях нужный значок

Решение задач

Планета « Задач». Страница 71, з. 3. Прочитайте задачу. Можно ее решить сразу?

 Почему? Дополните условие!

 Можно сразу ответить на вопрос задачи? Что сначала узнаете? Потом?

Сколько действий в задаче? (3).

Тетради- 3 шт. по 4 рубля.
альбом-2 шт по 20 руб.
Всего-?
1)4х3=12(руб)-заплатил Коля за тетради.
2)20х2=40(руб)-заплатил коля за альбомы.
3) 12+40=52(руб)-заплатил коля всего.
Ответ:52 рубля.

Анализируют задачу,  дополняют условие, определяют порядок действий

Домашнее задание

Планета « Домашнее задание» Стр. 71, з. 3, пр. 5, самые смекалистые и любознательные могут решить ребус на полях.

Записать в дневник  домашнее задание

Рефлексия    

     

Поднимите смайлик, оцените свою работу на уроке.

  Мы учились…

  У  меня получилось…

  Мне понравилось…

  Я затрудняюсь…  

Итог урока

Подведение итога урока. Выставление оценок



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики «Письменное сложение трехзначных чисел».

План-конспект открытого урока математики «Письменное сложение трехзначных чисел», 3 класс....

Технологическая карта урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм вычитания трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка вычитания чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:раз...

Технологическая карта урока математики "Алгоритм сложения трехзначных чисел" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Алгоритм сложения трехзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Задачи урокаДидактические:разра...

Технологическая карта урока математики «Алгоритм сложения трёхзначных чисел» (УМК «Школа России»), 3 класс

Тема урока «Алгоритм сложения трёхзначных чисел»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование навыков сложения трехзначных чисел; закрепление вычислительных ...

Технологическая карта урока математики "Письменное деление трехзначного числа на однозначное", 3 класс , УМК "Школа России"

Тема урока «Письменное деление трехзначного числа на однозначное»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять арифметическое действие деление трехзначного чис...