Цели | Познакомить с правилом умножения чисел на 0; закрепить знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы. |
Цели деятельности учителя | Способствовать развитию умений применять правило умножения числа на 0; выполнять устные вычисления; решать уравнения и задачи разных видов; способствовать развитию логического мышления. |
Планируемые результаты |
Предметные: - выполнять умножения с 0 и 1, объяснять;
- решать текстовые задачи и уравнения;
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки;
- сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.
| Метапредметные: - принимать план действий для решения учебных задач и следовать ему;
- понимать и строить модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения.
| Личностные: - понимать смысл самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности;
- анализировать свои действия и управлять ими;
- иметь начальные представления о математических способах познания мира.
|
Межпредметные связи: 1) Технология: организация и планирование собственной трудовой деятельности, контроль за её ходом и результатом. 2) Окружающий мир: темы «Семейный бюджет», «Что такое деньги». |
Методы и формы обучения | Методы: словесный, наглядный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная, в парах. |
Образовательные ресурсы | Рабочая программа; учебник «Математика», часть 1, с. 83; электронное приложение к учебнику, презентация к уроку. |
Оборудование | Интерактивная доска, компьютер, проектор. |
Новое понятие | Правило умножения любого числа на 0 |
Организационная структура (сценарий) урока |
этапы урока | обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | деятельность учителя | деятельность обучающихся | УУД | прогнозируемые результаты |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала | Приветствует обучающихся, проверяет готовность класса и оборудования. Эмоционально настраивает на учебную деятельность: Перемена пролетела, Дверь певуче заскрипела. Мы вошли тихонько в класс И урок начнём сейчас. | Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. | Личностные: устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Создать эмоциональный настрой на урок, мотивировать учащихся на работу. |
Актуализация знаний | Устный счёт. | 1.На доске даны примеры на пройденные правила: 32 + 0 15 * 1 31 : 1 45 – 0 34 – 34 45 : 9 – 18 : 6 + 8 * 8 100 – (92 – 20) : 8 Проверка. Какие математические правила надо применить при решении этих числовых выражений?
2.Устный счёт. Счёт от 1 до 30 (вместо чисел, которые делятся на 3, хлопок); счёт от 1 до 40 (вместо чисел, которые делятся на 4, хлопок). | 1.Обучающиеся в тетрадях самостоятельно выполняют задание. На доске 3 - е обучающихся решают числовые выражения на порядок действий. При проверке дети проговаривают математические правила, алгоритм решения числового выражения. Анализируют работу обучающихся у доски. 2. Упражняются в решении примеров на умножение. | Регулятивные: умение работать по плану; осуществлять контроль и самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение формулировать математические правила; умение учащихся ориентироваться в окружающем мире и изученном материале.
|
Самоопределение к деятельности | Организация познавательной деятельности | 1.На экране написано несколько примеров на умножение: 51 * 2 17 * 4 31 * 3 45 * 0 (слайд № 1) Попробуйте заменить в данных выражениях умножение на сложение. Почему это невозможно? 2.Сформулируйте тему и цели урока. | 1. Фронтальная работа. Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
2.Постановка темы и целей урока.
| Личностные : устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Умение участвовать в диалоге при обсуждении темы и целей урока; умение проводить анализ учебного материала. |
Изучение нового материала | 1.Знакомство с правилом умножения на 0 и с запрещающим правилом деления на 0. Обобщить: а * 0 = 0, а : 0 нельзя 2.Решение примеров на действия с 0 и 1. | 1. Что получается при умножении на 0? О чём ещё вы узнали? Прочитать правило в учебнике. Обобщить и записать правило в виде буквенного выражения. Записать данные правила в тетрадь а * 0 = 0; а : 0 нельзя (слайд № 2) 2.Реши с устным объяснением № 1, с. 83 (комментирование). | 1. Чтение правила на с. 83 учебника. Фронтальная работа. Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы. Запись правил в тетрадь.
2. Обучающиеся выполняют работу в тетрадях.
| Личностные : устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке; высказывать своё предположение на основе учебного материала. Познавательные: находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Обучающиеся научатся формулировать правила о действиях с 0; обучающиеся научатся доказывать свою точку зрения и формулировать выводы.
|
Физкультминутка (слайд № 3) |
|
|
|
|
|
Закрепление изученного материала | Практическая деятельность | 1.Игра «Круговые примеры». Проговорить правила, на которые есть примеры в данной игре. Подготовка к решению задачи. 2.Решение задач № 3, с. 83. На доске таблица. Как удобнее записать задачу кратко? Что примем за единицу? Что такое 35 метров? Что в задаче будет одинаковым? 1 рулон | кол – во | всего | 7 м | ? р одинак. | 35 м | 10 м | ? м |
Под руководством учителя данная таблица заполняется. Проговаривают решение задачи. Где в жизни нам понадобятся данные знания? 3.Самостоятельная работа с. 83 № 5. Взаимопроверка. Проверка на экране. При проверке проговорить способ сравнения величин 2 – го столбика. | 1.Работают в парах. Отвечают на поставленные вопросы.
2.Заполняют таблицу на доске и в тетрадях. Записывают решение задачи самостоятельно. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.
3.Самостоятельно выполняют № 5, с. 83. Взаимопроверка тетрадей. | Личностные : определять правила работы в парах; устанавливать связь между целью учебной деятельности, её мотивом и результатом. Регулятивные: высказывать своё предположение на основе учебного материала; осуществлять контроль и самоконтроль. Познавательные: ориентироваться в учебнике; проводить анализ учебного материала; находить ответы, на вопросы, используя свой жизненный опыт. Коммуникативные слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Способность самооценки, как личностный результат; умение участвовать в диалоге; умение учащихся ориентироваться в изученном материале; способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений | Задания из электронного приложения к учебнику. Выполнение самостоятельной работы. Задание на с. 83 под красной чертой. Проверка на экране. Оцените свою работу на уроке. Учитель собирает тетради с самостоятельной работой на проверку. | Самостоятельное выполнение. Проверка. В конце урока обучающиеся оценивают свою работу на уроке. | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
| Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
Подведение итогов урока | Диагностика достижения планируемых результатов | Учитель задаёт вопросы: Что нового вы узнали сегодня на уроке? Где можно применить в жизни знание таблицы умножения? Какие темы мы повторили? Какие задания вызвали у вас затруднения? Достигли мы поставленных целей? | Дети отвечают на поставленные вопросы. Делают выводы и обобщения. | Регулятивные: совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
| Способность оценки достижений товарищей и самооценки, как личностный результат. |
Домашнее задание |
| с. 83 № 4, 6, и по желанию (практическая работа) с.88 № 3 |
|
|
|