технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление" 2 класс учебник Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика 2 класс | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Общие сведения о проекте
Предмет: математика
Класс: 2
УМК: «Школа России»
Программа по учебному предмету: Учебник «Математика 2 класс 2 часть» (в двух частях) авторов М.И. Моро и др.
Фрагмент календарно-тематического планирования: Числа от 1 до 100. Умножение и деление
Диагностический блок
Описание исходного уровня УУД:
Владение учащимися анализом, сравнением, обобщением, классификацией на среднем уровне. Основная масса учащихся умеет представлять информацию в обобщенном виде, в том числе виде модели, схемы задачи. небольшое количество учащихся умеют объяснить причину затруднения, сформулировать план работы по решению затруднений. Навык самоконтроля и учебного сотрудничества в стадии формирования. Самооценка сформирована на среднем уровне.
Описание исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся по изучаемой теме:
Учащиеся свободно складывают числа первого десятка, с переходом через десяток и без перехода. Знают компоненты действий сложения и вычитания, знают формулу нахождения периметра.
Тема урока: Конкретный смысл действия умножение.
Задачи урока
- Формировать познавательные - общеучебные УУД через задания, требующие использование общих приемов решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельност.
- Формировать познавательные УУД ,через использование действий моделирования и преобразования моделей.
- Формировать регулятивные УУД с помощью целеполагания, а именно умение преобразовывать практическую задачу в познавательную, ставить учебную задачу в сотрудничестве с учителем.
- Формировать регулятивные УУД (действия самоконтроля и самооценки) при проверке учащимися самостоятельно выполненных заданий
- Формировать коммуникативные УУД посредством формирования умения строить понятные высказывания, монологическое высказывание, формулировать собственное мнение.
- Формирование предметных результатов: формирование знаний учащихся о новом арифметическом действии умножения.
- Формирование предметных результатов: умение применять новый вычислительный прием для решения геометрических и иных задач.
- Формирование личностных результатов, соответствия и принятие образа "хорошего ученика", через ситуации успеха на уроке.
Оборудование урока
Карточки-задания разного уровня сложности , учебник, линейки, карандаши красного, зеленого, желтого цветов.
План урока
- Мотивационно-ориентировочный этап (10 мин)
- Актуализация знаний о сложении нескольких слагаемых
- Создание проблемной ситуации
- Формулировка цели урока, темы урока
- Операционно-исполнительский этап (15 мин)
- «Открытие» новых знаний о умножении, как сложении одинаковых слагаемых
- Рефлексивно-оценочный этап (15 мин)
- Первичное закрепление знаний
- Самоконтроль и самооценка учащимися своей деятельности на уроке
Самоанализ урока
№ п/п | Порядковый номер в схеме | Параметр оценки | Балл | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | |||
1. | 1 | Сложность содержания, его соответствие возможностям учащихся | 3 | |
2. | 2 | Реализация компетентностного подхода | 2 | |
3. | 3 | Творческий или репродуктивный характер учебных заданий, их целесообразность и обоснованность | 3 | |
4. | 4 | Развивающая направленность заданий | 3 | |
5. | 6 | Логика построения урока | 3 | |
6. | 7 | Формы учебной работы, их разнообразие и оптимальность выбора | 2 | |
7. | 8 | Методы обучения и методические приемы, целесообразность их выбора | 2 | |
8. | 9 | Характер используемой наглядности | 2 | |
9. | 10 | Целесообразность и функциональность используемых средств обучения | 3 | |
10. | 12 | Осуществление дифференцированного подхода к учащимся, учет их индивидуальных особенностей | 3 | |
11. | 13 | Формирование мотивационного компонента учебной деятельности | 3 | |
12. | 14 | Постановка учебных задач. Организация целеполагания | 2 | |
13. | 15 | Формирование познавательных УУД | 3 | |
14. | 16 | Формирование регулятивных УУД | 3 | |
15. | 17 | Формирование коммуникативных УУД | 2 | |
Всего баллов | 39 |
№ п/п | Структурные части проекта и параметры их оценки | Балл (3, 2, 1) | |
Самооценка учителя | Оценка преподавателя НИРО | ||
Правил оформления зачетной работы общих сведений о проекте и соблюдение | 3 | ||
Качество диагностического блока проекта | 2 | ||
Правильность формулировки темы и задач урока, наличие сведений об оборудовании урока | 3 | ||
Соблюдение требований к плану урока | 3 | ||
Качество теоретического обоснования | 2 | ||
Адекватность самоанализа урока | 3 | ||
Итого: | 14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)
Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки". Создаются условия для формирования активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...
Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема урока:Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6.
Технологическая карта урока математики во 2 классе (УМК "Начальная школа 21 века". Тема урока: Закрепление табличных случаев умножения и деления на 4, 5, 6....
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.
Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...
Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.
Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической картой...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...