Технологическая карта урока математики "Число и цифра 4" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 4
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обучать написанию цифры 4; 2. Формировать навык счета в пределах четырех. | Предметные: 1. Научиться писать цифру 4; 2. Научиться считать в пределах четырех.
|
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки; 2.Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.
|
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы; 2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 838.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 27.09.2024 Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148» Класс: 1кад Урок: 2 Время: 8:55-9:35 Кабинет: 106 | Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна Группа: 41 Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна Методист: Серебренникова С.В. |
Тема урока: «Число и цифра 4»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 4
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Обучать написанию цифры 4; 2. Формировать навык счета в пределах четырех. | Предметные: 1. Научиться писать цифру 4; 2. Научиться считать в пределах четырех. |
Развивающие: 1. Развивать умение понимать свои ошибки; 2.Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий. | Личностные: 1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; 2. Стремиться углублять свои математические знания и умения. |
Воспитательные: 1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы; 2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради. |
УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро.: Просвещение, 2023.-Ч.1. : «Школа России», рабочая тетрадь Математика: 1кл. М.И.Моро: Просвещение, 2023.-Ч.1, презентация
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудования |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Парная Группа словесных методов: слово учителя, беседа Приемы: приветствие Внешний контроль | Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу. -Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! -Здравствуйте товарищи кадеты, меня зовут Варвара Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь. -Вспоминаем посадку ученика, принимаем её. | Приветствует учителя. Настрой на работу на уроке. Садятся на свои места. | УУКД: настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность; | |
Актуализация знаний и мотивации (3 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | 1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала. 2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”. -Ребята, перед тем, как мы начнем работу, давайте вспомним правила успешного урока. -Отлично, сейчас мы можем начинать. -Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение. Проведём логическую разминку: -Я буду загадывать вам загадку, а вы мне должны назвать правильный ответ. -Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. -Верно, а сколько у бабочки крыльев? -Отлично, давайте продолжим. Ежегодно приходят к нам в гости: Один седой, другой молодой, Третий скачет, А четвертый плачет. -Хорошо, а теперь назовите их. -Молодцы, давайте попробуем угадать последнюю загадку. -Два мяча у Ани Два мяча у Вани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их? Сообразишь? -Правильно. Вы отгадали все загадки. | Отвечают на вопросы учителя, записывают число. Вспоминают правила успешного урока. Отгадывают загадки. -Бабочка. -Четыре. -Времена года. -Зима, лето, осень, весна. -4. | УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение. УУКД: слушать и понимать речь других; анализировать информацию; сравнивать | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Парная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Создаёт условия для формулирования темы и цели урока -Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока? -Верно. Тема урока: «Число и цифра 4» -Какую поставим цель для нашего урока? Для этого на слайде есть слово помощник: узнать... -Посмотрите на экран и продолжите пункты плана: 1. Узнать … 2. Выполнить … 3. Подвести... - Все верно, продолжим! | Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении. Тема урока: «Число и цифра 4». Цель: узнать, как распознавать и писать цифру 4. Составляют план урока. -План: 1. Узнать как писать цифру 4; 2. Выполнить самостоятельную работу; 3. Подвести итог о полученной информации. | УУПД: Формулировать цель УУКД: Корректно и аргументированно высказывать своё мнение УУРД: Выстраивать последовательность выбранных действий | Учебная презентация |
«Открытие детьми нового знания» (20 -25 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Группа словесных методов: учебный диалог Группа наглядных методов: Примеры, показ презентации Внешний контроль | Открытие для детей новых сведений. -Ребята, откройте учебник на стр. 30. -Найдите картинки. -Что вы на них видите? -Все верно. А все ли машины исправны? -Хорошо. Посчитайте тогда сколько машин исправны. -Правильно. Ребята, а сколько всего машин в гараже? -Верно. Получается, если мы к трем прибавим один, то сколько у нас получится? -Правильно, молодцы! -Теперь, найдите на полях картинки монет. -Ребята, давайте вместе подумаем и ответим на вопрос. Как по-разному можно набрать 4 рубля монетами? -Правильно, вы молодцы! -Ребята, посмотрите на разные картинки внизу. -О чем можно сказать «один», «два», «три», «четыре»? -Все верно. | Отвечают на вопросы, поставленные учителем. -Машины. -Нет. Одна машина неисправна. -3 машины исправны. -Всего в гараже 4 машины. -У нас получится 4. -Можно сложить 2+2, 1+1+2. -Один-можно сказать о цветке, два-можно сказать о грибах, три-можно сказать об огурцах, чесноке и моркови. И четыре-можно сказать о яблоках. | УУПД: Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами УУКД: Воспринимать и формулировать суждения УУРД: Планировать действия по решению учебной задачи. | Учебная презентация |
Динамическая пауза | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы | Организует динамическую паузу. Просмотр видеофрагмента. -Ребята, сейчас мы с вами приступим к письму. И перед этим давайте выполним пальчиковую гимнастику. Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет? (Сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом. Сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулаки). | Выполняют динамическую паузу. | ||
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | Закрепление с детьми полученных знаний на уроке. -Ребята, а сейчас мы с вами научимся писать цифру 4. -Ребята, как вы думаете из каких элементов состоит цифра 4? -Все верно. -Мы начинаем писать цифру немного правее середины верхней стороны клетки. Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки. -Давайте потренируемся. Попробуйте сами написать цифру у себя на тренировочных планшетах. -Покажите, что у вас получилось. -Отлично, вы молодцы! -Давайте посмотрим, а какой пункт плана мы сейчас выполнили? -Верно. | Учатся писать цифру 4 . -Цифра 4 состоит из: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Тренируются писать цифру. -Мы выполнили первый пункт плана. | УУПД: Объединять объекты по определённому признаку УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (20-25) | Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха. | Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль | Организует самостоятельную работу с проверкой. -Ребята, а сейчас откройте рабочую тетрадь на стр. 11. -И найдите задание с цифрой 4. -Вам нужно будет самим написать цифру 4. Сначала обвести шаблон, который выделен серым цветом. -Затем, попробовать написать самим. -Обратите внимание, на расстояние между цифрами. -Сколько клеток нужно отступить? -Правильно. На выполнение этого задания у вас будет 5 минут. Можете приступать. -Итак, время вышло. Если вы не успели закончить, то вы можете это сделать на самоподготовке. -Давайте проверим правильно ли вы выполнили, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. -Хорошо, теперь покажите зеленый карандаш, если ваш сосед все верно выполнил и не допустил ошибок. И желтый, если не до конца выполнил и немного ошибся. -Отлично, вы справились с этим заданием! -А какой пункт плана мы сейчас выполнили? -Верно, давайте продолжим. | Выполняют самостоятельную работу. -Нужно отступить одну клетку. Выполняют взаимопроверку. -Мы выполнили второй пункт. | УУРД: Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников | Учебная презентация, раздаточный материал |
Включение в систему знаний, повторение (2 мин) | Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: показ презентации Внешний контроль | Проводит работу с ранее изученным материалом -Ребята, вот мы с вами и научились писать цифру 4. -Теперь, откройте учебник на стр. 31. И найдите картинки на полях. -Давайте ответим на вопрос. Сколько мячей на картинке? -Правильно. А сколько кубиков? -А теперь посчитайте сколько всего предметов. -Верно. А какой предмет мы можем назвать лишним? -Хорошо, объясни почему. -Отлично, вы молодцы! | Повторяют изученный материал. -На картинке 3 мяча. -На картинке 1 кубик. -Всего 4 предмета. -Можно назвать лишним кубик. -Потому что, мяч круглый, а кубик квадратный. | УУРД: корректировать свои учебные действия УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (по продукту) (2-3 мин) | Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения | Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль | Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся -Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы. -Как звучала тема нашего урока? -Хорошо, а какую цель мы с вами ставили? -Верно, а все ли пункты плана мы выполнили? -Давайте посмотрим на экран и проверим. -Отлично, вы молодцы! -Покажите зеленый карандаш те, кому на уроке все понравилось и все получилось. И красный карандаш те, кто не очень хорошо справился. -Спасибо за урок, вы хорошо поработали. До свидания! | Проводят рефлексию. Тема урока: «Число и цифра 4». Цель: узнать, как , как распознавать и писать цифру 4. -Да. | УУРД: Оценивать свою работу | Учебная презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".
Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-608776-1458827413.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"
Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015Программа курса: Рабочие про...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-788890-1463071520.jpg)
Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:· ПредметныеНаучить запис...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/14/picture-784635-1473838498.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2".
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/07/picture-930126-1496835840.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"...