Технологическая карта урока математики "Число и цифра 4" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 4

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обучать написанию цифры 4;

2. Формировать навык счета в пределах четырех.

Предметные:

1. Научиться писать цифру 4;

2. Научиться считать в пределах четырех.

 

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки;

2.Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

 

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы;

2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_klass_chislo_i_tsifra_4.docx838.98 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 27.09.2024

Школа: МАОУ «Многопрофильный лицей №148»

Класс: 1кад

Урок: 2

Время: 8:55-9:35   Кабинет: 106

Студент: Кондратенко Варвара Евгеньевна

Группа: 41

Учитель: Гришкевич Валентина Викторовна

Методист: Серебренникова С.В.

Тема урока: «Число и цифра 4»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 4

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Обучать написанию цифры 4;

2. Формировать навык счета в пределах четырех.

Предметные:

1. Научиться писать цифру 4;

2. Научиться считать в пределах четырех.

Развивающие:

1. Развивать умение понимать свои ошибки;

2.Развивать логическое мышление, внимание, память и коммуникативные навыки при выполнении заданий.

Личностные:

1. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

2. Стремиться углублять свои математические знания и умения.

Воспитательные:

1. Воспитывать уважение друг к другу в процессе парной и групповой работы;

2. Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

УМК: «Школа России», учебник Математика: 1 кл.: Учебник: в 2ч./М.И.Моро.: Просвещение, 2023.-Ч.1. :   «Школа России», рабочая тетрадь Математика: 1кл. М.И.Моро: Просвещение, 2023.-Ч.1, презентация

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудования

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: слово учителя, беседа

Приемы:

приветствие

Внешний контроль

Приветствует обучающихся, осуществляет эмоциональный настрой на дальнейшую работу.

-Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!

-Здравствуйте товарищи кадеты, меня зовут Варвара Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

-Вспоминаем посадку ученика, принимаем её.

Приветствует учителя.

Настрой на работу на уроке.

Садятся на свои места.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность;

Актуализация знаний и мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

 1.Актуализирует опыт обучающихся , подготавливает к изучению нового материала.

2.Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для “открытия нового знания”.

-Ребята, перед тем, как мы начнем работу, давайте вспомним правила успешного урока.

-Отлично, сейчас мы можем начинать.

-Сегодня на уроке вам необходимы будут смекалка и воображение.  

Проведём логическую разминку:

-Я буду загадывать вам загадку, а вы мне должны назвать правильный ответ.

-Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

-Верно, а сколько у бабочки крыльев?

-Отлично, давайте продолжим.

Ежегодно приходят к нам в гости:

Один седой, другой молодой,

Третий скачет,

А четвертый плачет.

-Хорошо, а теперь назовите их.

-Молодцы, давайте попробуем угадать последнюю загадку.

-Два мяча у Ани

Два мяча у Вани.

Два мяча да два. Малыш!

Сколько их? Сообразишь?

-Правильно. Вы отгадали все загадки.

Отвечают на вопросы учителя, записывают число.

Вспоминают правила успешного урока.

Отгадывают загадки.

-Бабочка.

-Четыре.

-Времена года.

-Зима, лето, осень, весна.

-4.

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Создаёт условия для формулирования темы и цели урока

-Ребята, как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

-Верно. Тема урока: «Число и цифра 4»

-Какую поставим цель для нашего урока? Для этого на слайде есть слово помощник: узнать...

-Посмотрите на экран и продолжите пункты плана:

1. Узнать …

2. Выполнить …

3. Подвести...

- Все верно, продолжим!

Выдвигают варианты формулировок темы и цели, участвуют в их обсуждении.

Тема урока: «Число и цифра 4».

Цель: узнать, как распознавать и писать цифру 4.

Составляют план урока.

-План:

1. Узнать как писать цифру 4;

2. Выполнить самостоятельную работу;

3. Подвести итог о полученной информации.

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Учебная презентация

«Открытие детьми нового знания»

(20 -25 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

Открытие для детей новых сведений.

-Ребята, откройте учебник на стр. 30.

-Найдите картинки.

-Что вы на них видите?

-Все верно. А все ли машины исправны?

-Хорошо. Посчитайте тогда сколько машин исправны.

-Правильно. Ребята, а сколько всего машин в гараже?

-Верно. Получается, если мы к трем прибавим один, то сколько у нас получится?

-Правильно, молодцы!

-Теперь, найдите на полях картинки монет.

-Ребята, давайте вместе подумаем и ответим на вопрос. Как по-разному можно набрать 4 рубля монетами?

-Правильно, вы молодцы!

-Ребята, посмотрите на разные картинки внизу.

-О чем можно сказать «один», «два», «три», «четыре»?

-Все верно.

Отвечают на вопросы, поставленные учителем.

-Машины.

-Нет. Одна машина неисправна.

-3 машины исправны.

-Всего в гараже 4 машины.

-У нас получится 4.

-Можно сложить 2+2, 1+1+2.

-Один-можно сказать о цветке, два-можно сказать о грибах, три-можно сказать об огурцах, чесноке и моркови. И четыре-можно сказать о яблоках.

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы

Организует динамическую паузу. Просмотр видеофрагмента.

-Ребята, сейчас мы с вами приступим к письму. И перед этим давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Кто из пальчиков ловчее? Ручку кто держать умеет?
Пальцы дружно отвечают, головами все кивают.

(Сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом. Сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулаки).

Выполняют динамическую паузу.

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль

Закрепление с детьми полученных знаний на уроке.

-Ребята, а сейчас мы с вами научимся писать цифру 4.

-Ребята, как вы думаете из каких элементов состоит цифра 4?

-Все верно.

-Мы начинаем писать цифру немного правее середины верхней стороны клетки. Ведём прямую линию почти к центру клетки, затем ведём палочку вправо и немного не доводя до правой стороны клетки. Пишем длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводим её до нижней стороны клетки.

-Давайте потренируемся. Попробуйте сами написать цифру у себя на тренировочных планшетах.

-Покажите, что у вас получилось.

-Отлично, вы молодцы!

-Давайте посмотрим, а какой пункт плана мы сейчас выполнили?

-Верно.

Учатся писать цифру 4 .

-Цифра 4 состоит из: двух наклонных палочек и одной горизонтальной.

Тренируются писать цифру.

-Мы выполнили первый пункт плана.

УУПД:      Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль

Организует самостоятельную работу с проверкой.

-Ребята, а сейчас откройте рабочую тетрадь на стр. 11.

-И найдите задание с цифрой 4.

-Вам нужно будет самим написать цифру 4. Сначала обвести шаблон, который выделен серым цветом.

-Затем, попробовать написать самим.

-Обратите внимание, на расстояние между цифрами.

-Сколько клеток нужно отступить?

-Правильно. На выполнение этого задания у вас будет 5 минут. Можете приступать.

-Итак, время вышло. Если вы не успели закончить, то вы можете это сделать на самоподготовке.

-Давайте проверим правильно ли вы выполнили, поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-Хорошо, теперь покажите зеленый карандаш, если ваш сосед все верно выполнил и не допустил ошибок. И желтый, если не до конца выполнил и немного ошибся.

-Отлично, вы справились с этим заданием!

-А какой пункт плана мы сейчас выполнили?

-Верно, давайте продолжим.

Выполняют самостоятельную работу.

-Нужно отступить одну клетку.

Выполняют взаимопроверку.

-Мы выполнили второй пункт.

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

Проводит работу с ранее изученным материалом

-Ребята, вот мы с вами и научились писать цифру 4.

-Теперь, откройте учебник на стр. 31. И найдите картинки на полях.

-Давайте ответим на вопрос. Сколько мячей на картинке?

-Правильно. А сколько кубиков?

-А теперь посчитайте сколько всего предметов.

-Верно. А какой предмет мы можем назвать лишним?

-Хорошо, объясни почему.

-Отлично, вы молодцы!

Повторяют изученный материал.

-На картинке 3 мяча.

-На картинке 1 кубик.

-Всего 4 предмета.

-Можно назвать лишним кубик.

-Потому что, мяч круглый, а кубик квадратный.

УУРД:       корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

Проводит рефлексию по результатам деятельности учащихся

-Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итог нашей работы.

-Как звучала тема нашего урока?

-Хорошо, а какую цель мы с вами ставили?

-Верно, а все ли пункты плана мы выполнили?

-Давайте посмотрим на экран и проверим.

-Отлично, вы молодцы!

-Покажите зеленый карандаш те, кому на уроке все понравилось и все получилось. И красный карандаш те, кто не очень хорошо справился.

-Спасибо за урок, вы хорошо поработали. До свидания!

Проводят рефлексию.

Тема урока: «Число и цифра 4».

Цель: узнать, как , как распознавать и писать цифру 4.

-Да.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".

Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"

Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику   Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015Программа курса: Рабочие про...

Технологическая карта урока математики «Римские цифры» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Римские цифры» Цель урока: Познакомить с записью римский чисел;Планируемые результаты:·        ПредметныеНаучить запис...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2".

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Числа 1,2. Цифра 2"....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"...