Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015
Программа курса: Рабочие программы ФГОС – «Перспектива» - Математика – Г.В.Дорофеев – 2014, 1 – 4кл.
Цель всей темы: Счет предметов, название, последовательность и запись чисел.
Цель этого урока: Познакомить с числом и цифрой 6, изучить состав числа 6, упражнять в сравнении чисел, закреплять умение выполнять сложение и вычитание в пределах 6.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Моя проблемная задача: как обеспечить успешность каждого обучающегося на уроке; как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности.
Планируемый результат: знать название числа 6; уметь находить число 6 в числовом ряду; уметь находить предметы, представленные по шесть; уметь записывать цифру 6.
Основные понятия: число, цифра
При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты.
Обучение на уроке строится на основе деятельностного подхода: «учение через деятельность», который предполагает формирование всех видов универсальных учебных действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
02.11.15_matematika.docx | 179.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа
«Образовательный центр»
п. г. т. Рощинский
Муниципального района Волжский Самарской области
Урок математики в 1 классе по теме
«Число 6, цифра 6»
УМК «Перспектива»
Учитель: Трошкова Валентина Леонидовна
2015 – 2016 учебный год
МАТЕМАТИКА
1 класс «Перспектива»
Тема: Число шесть, цифра 6.
Цели: Познакомить с числом и цифрой 6, изучить состав числа 6, упражнять в написании этой цифры, сравнение чисел с помощью составления пар.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Личностные УУД.
- Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Коммуникативные УУД.
- Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Формировать собственное мнение и позицию;
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование: Числовые карточки, интерактивная доска, набор «Учимся считать, писать» (для парной работы), листы бумаги, фломастеры( для групповой работы) учебник “Математика” 1 класс, 1 ч. Г.В.Дорофеев, рабочая тетрадь к учебнику “Математика” 1 класс, Г.В.Дорофеев.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе. |
1.Мотивирование (самоопределение) к деятельности. Включение учеников в учебную деятельность. «Хочу, потому что смогу» | Читает пожелания: Прозвенел звонок веселый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! - Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг другу). -Что вам пригодится для успешной работы? - Какое нужно настроение, чтобы урок для вас был удачным? - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится. | Включаются в учебную деятельность. Отвечают на вопросы учителя. Дети получают эмоциональный настрой. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место. Личностные: проявляют интерес к процессу познания; положительно относятся к школе. |
2.Актуализация знаний. Мотивация к деятельности. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности. |
- Работа с карточками. - Работа с предметами по составу чисел 4 и 5.
- Состав чисел 4 и 5. - Самопроверка. Оцени свою работу: - справился с заданием полностью - испытывал затруднения, справился частично - не справился, нужна помощь!!!
- Решение примеров с помощью числового отрезка. ( 5+1=7) - Нет числа и цифры 6 на отрезке. | Дети работают с карточками цифр. Работают в парах. Выявляют проблему. | Коммуникативные: понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий. |
3. Постановка учебной цели и задач урока. Учащиеся выполняют задания, актуализирующие их знания; учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность освоения того или иного понятия. (- Не знаю, что происходит. Но могу узнать. - Мне это интересно!) Обсуждение затруднений (-Почему возникли затруднения? Чего мы еще не знаем?) Проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока. | - Что мы знаем о числе 6? (Стоит при счете за числом 5, 6 больше 5) - Чего мы еще не знаем о числе 6? (Написание цифры, состав числа 6.) - Кто назовет тему урока? (На доске - тема урока: «Число 6, цифра 6».) - На какие вопросы нам предстоит ответить? - Как получить число шесть? (Состав числа шесть) - Как писать цифру шесть? | Дети высказывают свое мнение. Диалог. | Регулятивные: планируют свои действия при возникновении проблемной ситуации; применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: строят рассуждение, доказательство своей точки зрения; решают возникшую проблему. |
4. Физминутка | Личностные: осознают важность сохранения и укрепления здоровья. | ||
5. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта. Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д. | - Какие есть предложения, как узнать состав числа 6? Взять 6 кружочков в 2 руки. - Кто как взял? На доске заполняем состав числа 6: 5 и 1, 1и 5, 4 и 2, 2 и 4, 3 и 3. - Число 6 записываем цифрой 6. На что похожа цифра? «Цифра 6- дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек». Показ написания цифры на интерактивной доске . Написание в тетради цифры 6 Оцени свою работу: - справился с заданием полностью - испытывал затруднения, справился частично - не справился, нужна помощь!!! | Дети с помощью кругов узнают состав числа 6. Заполняют таблицу на доске. 6 5 и 1 4 и 2 3 и 3 2 и 4 1 и 5 Пишут цифру 6 в тетради. | Коммуникативные: включаются в диалог со сверстниками; формулируют ответы на вопросы. Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; Осуществляют пошаговый контроль; оценивают правильность действий. |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. | 5+1=6 Проговариваем еще раз: если к числу 5 прибавить 1, получим следующее число 6. 6 – 1 = 5 -Если из числа 6 вычесть 1, то получаем предыдущее число 5. | Дети проговаривают, делают выводы. | Регулятивные: В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Преобразовывать практическую задачу в познавательную; |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа побуждает учеников ответственно относиться к выполняемой работе, учит оценивать результаты своих действий. Важно, чтобы на данном этапе для каждого ученика была создана ситуация успеха (я могу, у меня все получается), и у него возникло желание закрепить удачный результат. | - Наступает самый ответственный момент на уроке. На этом этапе каждый работает самостоятельно. Самостоятельная работа. Карточка «Проверь себя». У вас на партах лежат карточки с заданиями. Задания разных уровней: красный карточка - сложнее, зеленая - легче. Вы должны подумать и самостоятельно определить, какое задание вы будете выполнять. Прислушивайтесь к мнению соседа. (Ученики, быстро справившиеся с заданием, могут выполнить другой вариант.) Карточка 1. +, - 1) 2 * 4=6 5 * 1=6 6 * 2=4 6 * 3=3 6 * 5=1 3 * 3=6 2) <, >, = 6 * 5 4 * 6 6 * 1 Карточка 2. 5+1= 6-4= 6-3= 4+2= 3+3= 6-1= - У кого возникли трудности? - Что не получилось? - Кому нужно еще потренироваться? Оцени свою работу: - справился с заданием полностью - испытывал затруднения, справился частично - не справился, нужна помощь!!! | Дети самостоятельно выполняют задания. Сравнивают с эталонам. Оценивают работу: + справился; ? сомневался; - не справился. | Регулятивные: принимают учебную задачу. Познавательные: осуществляют анализ объекта с выделением существенных признаков; проводят сравнение. Коммуникативные: признавать свои ошибки, соглашаться, если на ошибки указывают другие дети. |
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | - Над какой темой работали на уроке? - Что вы узнали о числе 6? - На следующих уроках нам предстоит включить свои знания в работу. - Оцените свою работу на уроке. - Оцените работу класса. - Какое у вас настроение? «Завершается урок. Он пошел ребятам впрок? Постарались все понять? Учились тайны открывать? Ответы полные давали? На уроке не зевали? Спасибо всем за урок». | Дети отвечают на вопросы. Оценивают работу свою и класса в целом. Показывают карточки по выбору. Объясняют | Регулятивные: выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; фиксировать удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики 1 класс ОС Школа 2100 "Число и цифра 5"
Технологическая карта с УУД...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока представлена с указанием воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...
Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) " Число и цифра 7"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 7. Задачи урока:Дидактические: 1 познакомить обучающихся с числом 7 2 научить писать цифру 7Развивающие: 1 развивать логически...