Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Мирская Алевтина Викторовна

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2tehnologicheskaya_karta_uroka_mat._prob.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

  Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке математики.

2.Выявление предварительных знаний.

Самоконтролируют свою готовность к уроку.

Концентрирует внимание детей на урок.

Презентация

Слайд 1

6 мин.

Отвечают на вопросы, выполняют устный счет.

Ответы показывают на веере цифр.

Организует устный счёт в пределах 6.

Даёт задание вставить пропуски в примеры:

4+□=6      □- 1=5     □+□=4

5- □=3      □+1=6     □+□=6

Считают зверей (семь).

Загадывает загадку:

«Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, косой,
Волк с плутовкою-лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел,
Он считать ведь не умел.
Помоги ему скорей,
Посчитай-ка всех зверей.

(Семь)

Называют:

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

«Цветик – семицветик».

«Волк и семеро козлят».

«Белоснежка и 7 гномов».

Предлагает вспомнить сказки, в которых 7 героев.

Презентация

Слайд 2

Презентация

Слайд 3

Презентация

Слайд 4

Приводят примеры пословиц:

  • Семеро одного … (не ждут).
  • Семь раз отмерь –  … (один отрежь).
  • Семь бед – … (один ответ).

Предлагает вспомнить пословицы, в которых встречается слово «семь».

Догадываются, что тема урока «Число и цифра 7», формулируют цели:

Научиться писать цифру 7

Узнать, где она стоит в числовом ряду

Узнать состав числа 7

Предлагает предположить, какую тему будут изучать на уроке и определить цели.

2

II. Основной этап

1.Формирование новых знаний и понятий.

2.Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации.

Рассматривают рисунок, размышляют, объясняют арифметические действия под рисунком.

Организует сократическую беседу по материалу учебника.

Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике.

Задаёт вопросы: « Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше?» (6.) «Сколько стало теперь?» (7.)

15 мин.


Показывают цифру 7.

«Как получилось 7 цыплят?» (6 + 1 =7.) «Какой цифрой мы обозначим число 7?» Покажите.

Презентация

Слайд 5

Приводят примеры кочерги, клюшки и т. п.

Прописывают цифру 7 в тетрадях в клеточку.

Проводят самоконтроль: обводят цифру, которую написали лучше всех.

Предлагает привести примеры предметов, на которые похожа цифра 7.

Демонстрирует  написание цифры 7 на доске с проговариванием.

Выполняют упражнения.

Организует физкультминутку.

Работают в паре. С помощью фигур набора «Учись считать» фиксируют состав числа 7 в тетради:

1+6=7     6+1=7

2+5=7     5+2=7

3+4=7     4+3=7

Организует работу в парах с набором «Учись считать». Даёт задание выложить семь кружков и разделить их на две части разными способами. Фиксирует результат на клетчатой доске.

3

III. Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Работают в паре. Составляю различные варианты оплаты покупки.

7=5+2

7=5+1+1

7=2+2+2+1

7=2+2+1+1+1

7=2+1+1+1+1+1

7=1+1+1+1+1+1+1

Организует работу в парах с набором монет номиналом 1 рубль (7шт.), 2 рубля (3 шт.), 5 рублей (1 шт.). Предлагает решить задачу: «Мама попросила купить пакет молока стоимостью 7 рублей, а у тебя в кошельке такие монеты. Какими различными способами ты можешь оплатить покупку?»

Презентация

Слайд 6

14 мин.

Выполняют задания в рабочей тетради на печатной основе: дополняют картинки предметов до 7, сравнивают числа, ставя знаки «>», «<» и «=», решают примеры в пределах 7.

Организует работу в тетради на печатной основе по выполнению дифференцированных заданий.

Озвучивают цели урока:

Научиться писать цифру 7

Узнать, где она стоит в числовом ряду

Узнать состав числа 7

Делают вывод о том, что научились писать цифру 7, установили, что число 7 расположено между 6 и 8, установили состав числа 7, записав его в различном виде (примерами, в окошках домика).

Методом демократической беседы организует подведение итогов урока. Просит повторить цели урока и сделать вывод о их достижении.

УПД – учебно-познавательная деятельность

ЭОР – электронные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"

Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....

Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".

Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"

Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"

Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику   Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015Программа курса: Рабочие про...

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)

Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...