Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 1 классе "Число и цифра 7"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера) | Время (в мин.) |
1 | I. Адаптационный этап. | 1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке математики. 2.Выявление предварительных знаний. | Самоконтролируют свою готовность к уроку. | Концентрирует внимание детей на урок. | Презентация Слайд 1 | 6 мин. |
Отвечают на вопросы, выполняют устный счет. Ответы показывают на веере цифр. | Организует устный счёт в пределах 6. Даёт задание вставить пропуски в примеры: 4+□=6 □- 1=5 □+□=4 5- □=3 □+1=6 □+□=6 | |||||
Считают зверей (семь). | Загадывает загадку: «Как-то вечером к медведю (Семь) | |||||
Называют: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». «Цветик – семицветик». «Волк и семеро козлят». «Белоснежка и 7 гномов». | Предлагает вспомнить сказки, в которых 7 героев. | Презентация Слайд 2 Презентация Слайд 3 Презентация Слайд 4 | ||||
Приводят примеры пословиц:
| Предлагает вспомнить пословицы, в которых встречается слово «семь». | |||||
Догадываются, что тема урока «Число и цифра 7», формулируют цели: Научиться писать цифру 7 Узнать, где она стоит в числовом ряду Узнать состав числа 7 | Предлагает предположить, какую тему будут изучать на уроке и определить цели. | |||||
2 | II. Основной этап | 1.Формирование новых знаний и понятий. 2.Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации. | Рассматривают рисунок, размышляют, объясняют арифметические действия под рисунком. | Организует сократическую беседу по материалу учебника. Предлагает рассмотреть рисунки в учебнике. Задаёт вопросы: « Сколько цыплят у курицы вылупилось раньше?» (6.) «Сколько стало теперь?» (7.) | 15 мин. | |
Показывают цифру 7. | «Как получилось 7 цыплят?» (6 + 1 =7.) «Какой цифрой мы обозначим число 7?» Покажите. | Презентация Слайд 5 | ||||
Приводят примеры кочерги, клюшки и т. п. Прописывают цифру 7 в тетрадях в клеточку. Проводят самоконтроль: обводят цифру, которую написали лучше всех. | Предлагает привести примеры предметов, на которые похожа цифра 7. Демонстрирует написание цифры 7 на доске с проговариванием. | |||||
Выполняют упражнения. | Организует физкультминутку. | |||||
Работают в паре. С помощью фигур набора «Учись считать» фиксируют состав числа 7 в тетради: 1+6=7 6+1=7 2+5=7 5+2=7 3+4=7 4+3=7 | Организует работу в парах с набором «Учись считать». Даёт задание выложить семь кружков и разделить их на две части разными способами. Фиксирует результат на клетчатой доске. | |||||
3 | III. Творческий этап | 1. Первичное закрепление знаний на основе их применения. 2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Работают в паре. Составляю различные варианты оплаты покупки. 7=5+2 7=5+1+1 7=2+2+2+1 7=2+2+1+1+1 7=2+1+1+1+1+1 7=1+1+1+1+1+1+1 | Организует работу в парах с набором монет номиналом 1 рубль (7шт.), 2 рубля (3 шт.), 5 рублей (1 шт.). Предлагает решить задачу: «Мама попросила купить пакет молока стоимостью 7 рублей, а у тебя в кошельке такие монеты. Какими различными способами ты можешь оплатить покупку?» | Презентация Слайд 6 | 14 мин. |
Выполняют задания в рабочей тетради на печатной основе: дополняют картинки предметов до 7, сравнивают числа, ставя знаки «>», «<» и «=», решают примеры в пределах 7. | Организует работу в тетради на печатной основе по выполнению дифференцированных заданий. | |||||
Озвучивают цели урока: Научиться писать цифру 7 Узнать, где она стоит в числовом ряду Узнать состав числа 7 Делают вывод о том, что научились писать цифру 7, установили, что число 7 расположено между 6 и 8, установили состав числа 7, записав его в различном виде (примерами, в окошках домика). | Методом демократической беседы организует подведение итогов урока. Просит повторить цели урока и сделать вывод о их достижении. |
УПД – учебно-познавательная деятельность
ЭОР – электронные образовательные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/10/picture-13479.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме "Число и цифра 8"
Методическая разработка урока представлена в виде технологической карты с описанием УУД на каждом этапе урока введения нового знания....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-153127-1354023367.jpg)
Пример технологической карты урока математики в 1 классе по теме: "Волшебные цифры".
Пример технологической карты урока Учитель ________________________________________________________________ Предмет: математика Тема: «Волшебные цифры» Цели:формировать умения реша...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"
Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/11/picture-253401-1399835132.jpg)
технологическая карта урока математики 1 класс ОС Школа 2100 "Число и цифра 5"
Технологическая карта с УУД...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-608776-1458827413.jpg)
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число 6, цифра 6"
Урок рассчитан на учащихся 1-ого класса, разработан на основе УМК «Перспектива», по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика» 1 класс 2015Программа курса: Рабочие про...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/07/picture-1253794-1596781234.jpg)
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/29/picture-1367810-1638181382.jpg)
Технологическая карта урока математики.Тема "Число и цифра 5". УМК « Перспектива» (1 класс)
Тип урока: «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о числе 5, умение записывать его, складывать и вычитать в пределах 5;Формирование представления о пятиугольникеДид...