Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»
Технологическая карта урока математики
ФИО учителя:
Класс, дата проведения урока: 16.12.15 г.
Тема урока: «Число и цифра 9»
Цель: сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи.
Тип урока: Открытие новых знаний
Задачи: закреплять знание состава чисел; развивать умения анализировать и обобщать.
Планируемый результат:
Предметные: учащиеся научатся записывать цифру 9, будут знать состав числа 9.
Личностные:учащиеся научатся делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, при поддержке других участников коллектива класса и педагога
Метапредметные:
Познавательные: научатся проводить сравнения, сериацию, классификацию; овладеют общими приёмами выполнения заданий и вычислений.
Регулятивные: учащиеся научатся адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
Коммуникативные: осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
№ п/п | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат или формируемые способы деятельности | Продолжительность этапа |
1. | Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Настрой на работу. И прекрасна, и сильна Математики страна. Здесь везде кипит работа. Все подсчитывают что-то. | Подготовка класса к работе. Настрой на дальнейшую работу. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 1-2 Мин. |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Игра «Нужна помощь» (презентация Засели домик) Организует детей на проверку примеров с помощью сигналов «верно –неверно» (презентация) Какой пример показался наиболее трудным? Почему? | Дети помогают птичке улететь в тёплые страны, бабочке долететь до цветка) Дети проверяют примеры: 6+1= 8 2+2=5 3+3=6 4+4=8 6+2=7 4+5=9 | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | 5-7 мин. |
3. | Постановка учебной задачи | - Чем мы сегодня будем заниматься? Чему мы сегодня должны научиться? Откройте учебник. Назовите тему урока. Какие соседи у числа 9? Почему цифру «девятку» называют акробаткой? | - На уроке будем изучать число 9. Учебник открываем на стр.86. Тема урока «число и цифра 9» Соседи: 8,10. Если перевернуть цифру 9, то получится цифра 6. | Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Логические – формулирование проблемы. | 2 мин. |
4. | Физминутка | Буратино подтянулся, Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, Видно ключик не нашёл, Чтобы ключик нам достать. | Выполняют упражнения физминутки. | 2-3 мин. | |
5. | Построение выхода из затруднения | Учитель организует работу по учебнику. Стр.86-87 №1,№2, №5 – организует работу в паре. №6 | Дети отвечают на вопросы. Работают в паре. Проводят взаимопроверку. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | 10 мин. |
6. | Первичное закрепление | Выполните задание № 1,2 в печатной тетради на странице 109 . Задание из печатной тетради стр.110 №3,4 | Дети прописывают цифры, рисуют треугольники, считают бусинки. Выполняют задания по составу чисел. Взаимопроверка. | Регулятивные: планирование, прогнозирование, Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы, Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации | 7 мин. |
7. | Физминутка для глаз | «День, ночь» | 3-4 мин | ||
8. | Включение в систему знаний. | Выполните задания №5,6,7 | Самостоятельная работа. С последующей проверкой №6 по эталону на доске. | Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение. Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | 5 -7 мин. |
9. | Рефлексия деятельности. | Какие знания вы получили на уроке? Оцените свою работу с помощью сигналов: Красный – отлично; Зелёный – могу лучше. | Осуществляют самооценку собственной деятельности. Намечают перспективу последующей работы. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные:самооценка | 2-3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока математики 1 класс ОС Школа 2100 "Число и цифра 5"
Технологическая карта с УУД...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"
Технологическая карта урока представлена с указанием воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...
Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»
Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»....
Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...
Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".
Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....
Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) " Число и цифра 7"
Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 7. Задачи урока:Дидактические: 1 познакомить обучающихся с числом 7 2 научить писать цифру 7Развивающие: 1 развивать логически...