Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 9" УМК "ПНШ"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Ежова Наталья Александровна

Технологическая карта составлена в соответствии с требованием ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «МОУ «Гимназия №34»

Технологическая карта урока математики

ФИО учителя: 

Класс, дата проведения урока: 16.12.15 г.

Тема урока: «Число и цифра 9»

Цель: сформировать представление о числе 9, его составе, способность к его записи.

Тип урока: Открытие новых знаний

Задачи: закреплять знание состава чисел; развивать умения анализировать и обобщать.

Планируемый  результат:

Предметные: учащиеся научатся записывать цифру 9, будут знать состав числа 9.

Личностные:учащиеся научатся делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех правила поведения, при поддержке других участников коллектива класса и педагога

Метапредметные:

Познавательные: научатся проводить сравнения, сериацию, классификацию; овладеют общими приёмами выполнения заданий и вычислений.

Регулятивные: учащиеся научатся адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Коммуникативные: осуществлять работу в паре; слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

№ п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат  или формируемые способы деятельности

Продолжительность этапа

1.

Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Настрой на работу.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

Здесь везде кипит работа.

Все подсчитывают что-то.

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

1-2 Мин.

2.

Актуализация знаний и фиксация  затруднений в деятельности

Игра «Нужна помощь»

(презентация Засели домик)

Организует детей на проверку примеров с помощью сигналов «верно –неверно» (презентация)

Какой пример показался наиболее трудным? Почему?

Дети помогают птичке улететь в тёплые страны, бабочке долететь до цветка)

Дети проверяют примеры:

6+1= 8

2+2=5

3+3=6

4+4=8

6+2=7

4+5=9

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

5-7 мин.

3.

Постановка учебной задачи

- Чем мы сегодня будем заниматься?  Чему мы сегодня должны научиться?

Откройте учебник. Назовите тему урока.

Какие соседи у числа 9?

Почему цифру «девятку» называют акробаткой?

- На уроке будем изучать число 9.

Учебник открываем на стр.86. Тема урока «число и цифра 9»

Соседи: 8,10.

Если перевернуть цифру 9, то получится цифра 6.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические – формулирование проблемы.

2 мин.

4.

Физминутка

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать.

Надо на носочки встать.

Выполняют упражнения физминутки.

2-3 мин.

5.

 Построение выхода из затруднения

Учитель организует работу по учебнику. Стр.86-87 №1,№2,

№5 – организует работу в паре.

№6

 Дети отвечают на вопросы.

Работают в паре.

Проводят взаимопроверку.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

10 мин.

6.

Первичное закрепление

Выполните задание № 1,2 в печатной тетради на странице 109 .

Задание из печатной тетради стр.110 №3,4

Дети прописывают цифры, рисуют треугольники, считают бусинки.

Выполняют задания по составу чисел.

Взаимопроверка.

Регулятивные: планирование, прогнозирование,

Познавательные: моделирование, логические – решение проблемы,

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

7 мин.

7.

Физминутка для глаз

«День, ночь»

3-4 мин

8.

Включение в систему знаний.

Выполните задания №5,6,7

Самостоятельная работа.

С последующей проверкой №6 по эталону на доске.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

5 -7 мин.

9.

 Рефлексия деятельности.

Какие знания вы получили на уроке?

Оцените свою работу с помощью сигналов:

Красный – отлично;

Зелёный – могу лучше.

Осуществляют самооценку собственной деятельности.

Намечают перспективу последующей работы.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные:самооценка

2-3 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число и цифра 9"

Технологическая карта урока представлена с указанием  воспитательных задач каждого этапа урока, методов и приемов обучения, формами организации познавательной деятельности и прогнозируемыми резул...

Технологическая карта урока Математика 1 класс. Тема: «Число и цифра 6»

Технологическая карта урока УМК "Перспектива". Математика 1 класс. Тема:  «Число и цифра 6»....

Технологическая карта урока математики(4 класс). "Тема: «Числа 6–7. Цифра 6».УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с образованием чисел 6–7 и их графической записью – цифрами 6, 7; учить детей писать цифру 6; начать первичное знакомство с определением вре...

Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"

Технологическая карта урока  математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...

Технологическая карта урока математики по теме "Число 5. Письмо цифры 5".

Технологическая карта урока математики. Тема: Число 5. Письмо цифры 5. Разработка для 1 класса обучающихся с ЗПР (подходит и для общеобразовательной школы)....

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) " Число и цифра 7"

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о числе и цифре 7. Задачи урока:Дидактические: 1 познакомить обучающихся с числом 7 2 научить писать цифру 7Развивающие: 1 развивать логически...