Сложение вида 37+53
план-конспект урока по математике

Урок рассчитан на учащихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_po_matematike_2_klass.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Закаменское районное управление образования

Бортойская средняя общеобразовательная школа

Математика 

Тема; Сложение вида 37+53

Класс: 2

Учитель: Бадмажапова Бадмасу Жаповна

2007 г.

Урок математики

Тема: Сложение вида 37+53

Цель:

  • Формировать умение выполнять вычисления вида 37+53;
  • Закрепить умение складывать однозначные числа с переходом через разряд;
  • Развивать логическое мышление, воображение и интерес к математике;
  • воспитывать наблюдательность, зоркость.

Оборудование: перфоркарты, карточки с числами, картинки, абаки, рисунки с изображениями.

Ход урока.

  1. Организационный момент

                       Долгожданный дан звонок-

                       Начинается урок.

                       Каждый день – всегда, везде,

                       На занятиях, в игре

                       Смело, четко говорим

                       И тихонечко сидим.

Урок математики. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым приемом сложения и закрепим пройденное.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

На доске: Учиться надо весело,

                 Учиться будем весело

                  Чтоб хорошо учиться

  1. Психологическая установка на работу

- Улыбнемся друг другу, дети

-Сядьте тихо, удобно, закройте глаза, опустите голову на грудь.

                    Я в школе на уроке.

                    Сейчас я начну учиться

                    Внимание мое растет

                    Я как разведчик все замечу

                    Память моя крепка

                    Голова мыслит ясно

                    Я хочу учиться

                    Я готов к работе

                    Работаю

Проверка вычислительных навыков.

      Но сначала проверим технику вычисления в минуту. Так всем даны перфокарты, начинаем решать.

Перфокарты. На работу – 1 минута. Засекаю время – начали.

  1. Актуализация опорных знаний.

а) Разрядный состав двузначных чисел.

б) Работа по абаку. Покажите число: 53, 37, 48, 15, 3, 55, 90, 32, 80,70.

Молодцы! А теперь, ребята, прочитайте хором ряд чисел.

                   Я тетрадочку открою

                   И как надо положу.

                 Я, друзья мои, не скрою,  

                 Ручку правильно держу

                 Сяду прямо не согнусь,

                 За работу я возьмусь.

( проверить правила посадки и положения тетради при письме, наклон).

  1. Чистописание.

Записываем эти цифры в тетради красиво и аккуратно:  53, 37, 48, 15, 3, 55, 90, 32, 70, 80.

  • Еще раз прочитаем ряд чмсел по цепочке.
  • Какое число лишнее? (3) Почему? (3 – это однозначное число)
  • А остальные, какие числа? (двузначные)
  • Назовите четные числа (48, 90,32, 80,70)
  • Назовите нечетные числа (53, 37, 3, 15, 55)
  • Сколько десятков в числе 37? (3 десятка)
  • Сколько единиц в числе 56? (6 единиц)
  • В каком числе содержится 3 десятка и 7 единиц? (37)
  • Назовите самое маленькое число из данных. (3)
  • Назовите самое большое число (90)
  • Замените двузначные числа суммой разрядных слагаемых:

53=50+3;                 48=40+8;                        55= 50+5;

37=30+7;                 15=10+5;                        32=30+2;

Давайте устно составим выражение на сложение, используя числа ряда.

(ответы учащихся).

  1. Работа над новым материалом.

Устно вычислять в таких случаях трудно. Сегодня мы научимся выполнять вычисления столбиком:   

(Способ письменного нахождения значения числового выражения в случае вида 37+53 разбирается у доски с опорой на образец объяснения, данный в учебнике)

  1. Физминутка

Мы топаем ногами: топ-топ-топ

Мы хлопаем в ладоши: хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

И бегом, бегом, бегом.

  1. Усвоение нового материала.

(Первые два примера выполняются под руководством учителя)

                   

   80                        70

Молодцы! Ребята, остальные задания из упражнения №1 выполняем самостоятельно.

Проверка:   56+24=80;                   38+42=80;                           67-13=54

                     39+42=81;                   58-32=26

Хором: Мы сюда пришли учиться,

              Не лениться, а трудиться.

              Работаем старательно,

              Слушаем внимательно.

  1. Повторение пройденного материала. Формирование умения выполнять устное сложение и вычитание с переходом через разряд.

А теперь внимательно слушаем, работаем старательно:

Задание; 1. Какие птицы едят грибы?

             Ответ: «Воробьи» -15; «Глухари»-20; «Ласточки»-17

Чтобы проверить свой ответ, решите цепочку примеров:

        +8                  -4                      +9

7-----------       -------------       -------------          (20)

Сложение числа 9 - последнее действие, результат число 20, что соответствует слову «Глухари».  

  Глухарь – житель лесных чащоб. Это большой лесной петух. Летом глухарь кормится грибами, ягодами, а зимой питается сосновыми хвоинками. Весной, как сойдет снег, глухари начинают петь  свои песни, а в конце песни глухарь глохнет, потому и назвали глухарем.

  2. Какая птица выводит птенцов зимой?

       Ответ; «Дятел» - 15;   «Клест» - 12;      «Аист» - 20

        +6                  -4                      +5                     -9                     +8

6-----------       -------------       -------------      ------------    ( -------------        (12)

   Клест – небольшая, немного крупнее воробья, ярко окрашенная птичка. Встречаются в еловых лесах. Питается клест семенами шишек елей и сосен.

   3. Какое животное носит своих детенышей в сумке живота?

  Ответ: «Енот»-12;    «Медведь»- 10;   «Кенгуру» - 7

         +7                  -4                      +6                     -7

5-----------       -------------       -------------      ------------    (     (7)

  Рост кенгуру около двух метров. Питается кенгуру травой, листьями и корой деревьев. Кенгуренок рождается очень маленьким всего 3 – 4 см. Поэтому почти год живет в сумке на животе у матери.

  1. Физминутка

                        Лучшие качели

                         Гибкие лианы

                         Это с колыбели

                         Знают обезьяны

                         Кто весь век качается –

                         Да-да-да,

                         Тот не огорчается

                          Ни-ког-да!

  1. Игра «Выбери правильный ответ»
  2. Формирование умения решать текстовые задачи.

  Дети читают задачу №3 и под руководством учителя разбирают и составляют ее краткую запись:

   Было – 15 яхт

   Вышли - ?

   Осталось – 8 яхт.

А теперь составьте две задачи, обратные данной, также, записав их кратко.

Ответ:  Было - 15 яхт                                    Было - ?

              Вышли – 7 яхт                                 Вышли – 7 яхт

              Осталось - ?                                      Осталось - 8 яхт.

Ребята, решив две обратные задачи, мы проверили, правильно ли решена первапя задача.

  1. Занимательные задания.
  2. Итог урока

Описание: Picture background

Домашнее задание: №4; №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение и вычитание с переходом через десяток. Сложение вида «+ 5» Математика, 1 класс (Школа России)

Технологическая карта урока по математике в 1 классе.Цели урока:- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;- развитие ...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Конспект урока по теме: Письменные вычисления: сложения вида 32+8, вычитание вида 40-8 (2 класс). УМК Школа России

Цели деятельности учителя: познакомить детей с записью вычисления столбиком и правильно их объяснять; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление и умен...

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний поизучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с пер...

Технологическая карта урока математики 1 класса «Сложение вида +1+1, вычитание вида  -1-1»

Тип урока: урок усвоение новых знанийТема урока: «Сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1»Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида+1+...