Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Бондаренко Ирина Васильевна
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний по
изучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с переходом через
разряд и вычитания однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда
десятков. Задачи формирования УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной
деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно
составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать
речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и
следовать им.
Познавательные: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях
со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; находить ответы
на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Знать: алгоритм записи примеров в столбик.
Уметь: решать примеры на сложение и вычитание.
Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс. 2 часть», презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 

УМК: Школа России

2 класс

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний по изучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд и вычитания однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков. Задачи формирования УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Познавательные: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Знать: алгоритм записи примеров в столбик.

Уметь: решать примеры на сложение и вычитание.

Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс. 2 часть», презентация.

Ход урока

Организационный момент.

- Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, вместе справляться с трудностями

II. Актуализация знаний.

– Арифметический диктант.

Вспомните, как называются числа при сложении, при вычитании? 

  1. Чему равна сумма чисел 5 и 7?
  2. Чему равна разность чисел 57 и 3?
  3. Уменьшаемое 65, вычитаемое 5. Чему равна разность этих чисел?
  4. Насколько надо увеличить 60, чтобы получилось 67?
  5. Запишите число, в котором 8 десятков, 6 единиц.
  6. Из числа 60 вычесть сумму чисел 5 и 3.
  7. К числу 63 прибавить сумму чисел 20 и 10.
  8. Насколько 8 десятков больше 8 единиц?

Если вы результаты арифметического диктанта соотнесёте с буквами и поставите числа в порядке возрастания, то у вас получится слово.

12 – и, 54 – а, 60 – м, 7 – в, 86 – н, 52 – т, 93 – ы, 72 – и. (витамины)

-Что вы знаете о витаминах?

III. Мотивация к деятельности. Целеполагание.

1. На доске записаны примеры)

88-14;                           53+23;                   34+44;            9+71

- Выполните вычисления ( учащиеся называют ответы, учитель записывает.

74,   76,   78,     80

-Рассмотрите числа. Что вы заметили? ( Каждое следующее число увеличивается на две единицы)

-Какое число можно назвать лишним? (80)

- Почему? (Оно круглое)

-Назовите число, в котором 8 десятков, а отдельные единицы отсутствуют. (80)

-как получили это число? ( к 9+71)

 – Ребята, какую большую тему мы изучаем? (Письменные вычисления)

.-Какова будет тема урока?

-Какую цель поставим перед собой?

-Ребята, давайте выполним вычисления в столбик. -Мы знакомы с таким способом вычислений? (нет)

IV. Работа по теме урока.

1.Знакомство с вычислительным приёмом.

-Подумаем, как записать эти примеры в столбик, выполнить вычисления. 

1)Рассмотрим решение примера 71 + 9   в столбик. 

2).Знакомство с вычислительным приёмом.  60-4

-Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? (0)

-Можем ли мы от 0 отнять 4 ? (нет)

-Что нужно сделать? (взять десяток)

-Чтобы показать, что мы взяли один десяток, ставим точку.

-Что делаем дальше? (Из десяти вычитаем 4, получаем 6. Записываем в ответе число 6 под единицами.)

-Какое число нужно записать в разряде десятков? (5)

-Какой получается ответ? (56)

 

2. Работа по учебнику. Посмотрите в учебнике на странице 18 № 1 

-Пример на сложение может стать проверкой для примера на вычитание.

.3.Предлагаю вам сейчас поработать в парах.

Обсудите со своим соседом по парте, как выполнено сложение.

 Выполним вычисления в тетради..Вычисления производим столбиком.

-А какими способами мы можем проверить правильное решение примером?

VI. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику стр.18.

1.Полный разбор задач №2,№3 с составлением краткой записи..самостоятельное решение

2. Выполняем №5 с комментированием  с места

VII. Рефлексия.

Самостоятельное выполнение стр.18 «Проверь себя». Проверка в парах.

-Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока.

-Какие вычислительные приёмы мы сегодня разобрали?

- Как поступить, если из единиц уменьшаемого нельзя вычесть единицы вычитаемого?

- Всё ли вам было понятно?

- Кого вы хотите похвалить за работу на уроке?

Домашнее задание. С.18 №4


VI. Физкультминутка.

На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шевелит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».



IV. Работа по теме урока.

1.Знакомство с вычислительным приёмом.

(На доске записан пример.)

60-4 (устные рассуждения)

-Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? (0)

-Можем ли мы от 0 отнять 4 ? (нет)

-Что нужно сделать? (взять десяток)

-Чтобы показать, что мы взяли один десяток, ставим точку.

-Что делаем дальше? (Из десяти вычитаем 4, получаем 6. Записываем в ответе число 6 под единицами.)

-Какое число нужно записать в разряде десятков? (5)

-Какой получается ответ? (56)

2. Работа по учебнику

-Откройте учебник на стр.18. Рассмотрите примеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"

Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...

Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.

Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...

Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.

Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...