Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
УМК: Школа России
2 класс
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Цель: организовать деятельность учащихся по осмыслению новых предметных знаний по изучению письменного сложения двузначного числа с однозначным с переходом через разряд и вычитания однозначного числа из двузначного в случае разбиения разряда десятков. Задачи формирования УУД:
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
Познавательные: применять правила о порядке выполнения действий в число в выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Знать: алгоритм записи примеров в столбик.
Уметь: решать примеры на сложение и вычитание.
Оборудование: Учебник «Математика. 2 класс. 2 часть», презентация.
Ход урока
Организационный момент.
- Сегодня на уроке у нас будет много интересной работы. Мы будем узнавать что-то новое, повторять изученное ранее, радоваться своим успехам, вместе справляться с трудностями
II. Актуализация знаний.
– Арифметический диктант.
Вспомните, как называются числа при сложении, при вычитании?
- Чему равна сумма чисел 5 и 7?
- Чему равна разность чисел 57 и 3?
- Уменьшаемое 65, вычитаемое 5. Чему равна разность этих чисел?
- Насколько надо увеличить 60, чтобы получилось 67?
- Запишите число, в котором 8 десятков, 6 единиц.
- Из числа 60 вычесть сумму чисел 5 и 3.
- К числу 63 прибавить сумму чисел 20 и 10.
- Насколько 8 десятков больше 8 единиц?
Если вы результаты арифметического диктанта соотнесёте с буквами и поставите числа в порядке возрастания, то у вас получится слово.
12 – и, 54 – а, 60 – м, 7 – в, 86 – н, 52 – т, 93 – ы, 72 – и. (витамины)
-Что вы знаете о витаминах?
III. Мотивация к деятельности. Целеполагание.
1. На доске записаны примеры)
88-14; 53+23; 34+44; 9+71
- Выполните вычисления ( учащиеся называют ответы, учитель записывает.
74, 76, 78, 80
-Рассмотрите числа. Что вы заметили? ( Каждое следующее число увеличивается на две единицы)
-Какое число можно назвать лишним? (80)
- Почему? (Оно круглое)
-Назовите число, в котором 8 десятков, а отдельные единицы отсутствуют. (80)
-как получили это число? ( к 9+71)
– Ребята, какую большую тему мы изучаем? (Письменные вычисления)
.-Какова будет тема урока?
-Какую цель поставим перед собой?
-Ребята, давайте выполним вычисления в столбик. -Мы знакомы с таким способом вычислений? (нет)
IV. Работа по теме урока.
1.Знакомство с вычислительным приёмом.
-Подумаем, как записать эти примеры в столбик, выполнить вычисления.
1)Рассмотрим решение примера 71 + 9 в столбик.
2).Знакомство с вычислительным приёмом. 60-4
-Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? (0)
-Можем ли мы от 0 отнять 4 ? (нет)
-Что нужно сделать? (взять десяток)
-Чтобы показать, что мы взяли один десяток, ставим точку.
-Что делаем дальше? (Из десяти вычитаем 4, получаем 6. Записываем в ответе число 6 под единицами.)
-Какое число нужно записать в разряде десятков? (5)
-Какой получается ответ? (56)
2. Работа по учебнику. Посмотрите в учебнике на странице 18 № 1
-Пример на сложение может стать проверкой для примера на вычитание.
.3.Предлагаю вам сейчас поработать в парах.
Обсудите со своим соседом по парте, как выполнено сложение.
Выполним вычисления в тетради..Вычисления производим столбиком.
-А какими способами мы можем проверить правильное решение примером?
VI. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику стр.18.
1.Полный разбор задач №2,№3 с составлением краткой записи..самостоятельное решение
2. Выполняем №5 с комментированием с места
VII. Рефлексия.
Самостоятельное выполнение стр.18 «Проверь себя». Проверка в парах.
-Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока.
-Какие вычислительные приёмы мы сегодня разобрали?
- Как поступить, если из единиц уменьшаемого нельзя вычесть единицы вычитаемого?
- Всё ли вам было понятно?
- Кого вы хотите похвалить за работу на уроке?
Домашнее задание. С.18 №4
VI. Физкультминутка.
На зарядку солнышко
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз»,
А над нами весело шевелит листва,
Опускаем руки мы по команде «два».
IV. Работа по теме урока.
1.Знакомство с вычислительным приёмом.
(На доске записан пример.)
60-4 (устные рассуждения)
-Под какой цифрой уменьшаемого запишем вычитаемое? (0)
-Можем ли мы от 0 отнять 4 ? (нет)
-Что нужно сделать? (взять десяток)
-Чтобы показать, что мы взяли один десяток, ставим точку.
-Что делаем дальше? (Из десяти вычитаем 4, получаем 6. Записываем в ответе число 6 под единицами.)
-Какое число нужно записать в разряде десятков? (5)
-Какой получается ответ? (56)
2. Работа по учебнику
-Откройте учебник на стр.18. Рассмотрите примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики во 2 классе по теме: "Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток. Закрепление"
Даннный урок является закрепляющим по данной теме. Все его задания и этапы носят единую тематику "Спорт". Поэтому можно отметить, что не только преследуются учебные цели и задачи, но и большое место о...
Конспект урока по математике в 1 классе по теме:" Закрепление сложения вида 47+5, вычитания вида 7-(2+1)".
Данный урок может быть использован при работе с детьми 6-7 лет...
разработка урока математики по теме "Прием письменного вычитания вида 52-24"
Урок разработан по ФГОС....
Тема: Контрольная работа по теме "Письменное сложение и вычитание". 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: математикаКласс: 2еТема урока: Контрольная работа по теме «Письменное сложение и вычитание»Цели урока: проверить, как у учащихся сформированы вычислительные навыки, умения сравнивать выражени...
Конспект урока по математике: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.
Тема: Письменное сложение вида 32+8 и письменное вычитание вида 40-8.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: организовать деятельность обучающихся по осмыслению новых предметных ЗУНов по изучени...
Урок по математике в 3 классе по теме"Тема ПИСЬМЕННОЕ СЛОЖЕНИЕ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК В СЛУЧАЯХ ВИДА 37 + 53 " 2 класс УМК "Школа России""
Урок по математике...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...