Конспект урока математики "Решение задач"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 01.10.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2 «А» Урок: 4 Время: 16:40 – 17:20 Кабинет: 215 | Студент: Телегина Виолетта Максимовна Группа: 45 Учитель: Селянина Наталья Викторовна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Решение задач»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование умения записывать краткое условие задачи в таблицу.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с записью в таблицу краткого условия задачи; 2. Формировать практические навыки записи краткого условия задачи; 3. Формировать навыки анализа задачи, умений решать задачи. | Предметные: 1. Уметь находить неизвестный компонент сложения, вычитания; 2. Уметь решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель), планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия или действий, записывать ответ. |
Развивающие: 1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; 2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; 3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; 2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике. |
УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М. И. Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Сядьте правильно, спину ровно. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши. (3 раза) - Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте. - Если вы любите себя — погладьте себя по голове. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. - Приветствуют.
| Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | 1 слайд |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Проведем устный счет. Посмотрите на экран, ваша задача подумать и решить логические задачи, отвечаем по поднятой руке. 1. Имеется перекрёсток двух дорог. Вдоль каждой из дорог, по одну сторону на этом перекрёстке надо посадить по 11 деревьев. Каково наименьшее количество деревьев, которые можно посадить, выполняя это задание? (Наименьшее количество деревьев 21) - Как вы получили ответ? Кто сможет объяснить? 2. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына – Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? - Что изображено на экране? - Что записано в таблице? | 1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. -Если два ряда деревьев начнутся из одной точки, то у них будет одно общее первое дерево из 11, то есть 1 + 10 + 10 = 21. - Отца гражданина зовут Николай Петрович, то есть его имя — Николай, это значит, что отчество нашего гражданина — Николаевич. - Таблица. - Краткая запись задачи. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 слайды |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - А какая цель урока? Узнаем… Научимся… - Давайте составим план урока: 1. Устный счет 2. Определить тему и цель урока 3. Самостоятельная работа 4. Работа в парах 5. Повторение 6. Подвести итоги - Какие пункты мы уже выполнили? – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - «Решение задач» - Узнаем, как записывать краткую запись задач в виде таблиц. Научимся записывать краткую запись задач в виде таблицы. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | 9, 10, 11, 12, 13 слайды |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя)Практический (работа с учебником) |
- Откройте учебники на стр. 30. Рассмотрим № 1. Прочитайте задание. (На экране) - Что известно в задаче? Что нужно узнать? - Как узнать сколько овец убежало? - Начертите таблицу в тетради и решите задачу. Один человек выходит к доске. - Составьте задачу по второй краткой записи. - Что известно в задаче? Что нужно узнать? - Как узнать сколько овец было? - Начертите таблицу в тетради и решите задачу. Один человек выходит к доске. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Сколько было овец и сколько осталось. Нужно узнать сколько убежало овец. - Из количества овец вычесть сколько осталось. - 1. В загоне было 12 овечек. Несколько овечек выбежали и их осталось 7. Сколько овечек выбежали из загона? 12 – 7 = 5 (ов.) – выбежали из загона. Ответ: 5 овец выбежали из загона всего. - Сколько убежало и сколько осталось. Нужно узнать сколько было овец. - Из количества сколько убежало вычесть сколько осталось. 2. В загоне были овечки. Когда из загона 3 овечки убежали, то их осталось 8. Сколько овечек было в загоне сначала? 3 + 8 = 11 (ов.) – было в загоне. Ответ: 11 овец было в загоне всего. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | 14, 15 слайды; Учебник |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический (работа с учебником) Внешний контроль | 1.Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Посмотрите на экран. Решите задачу. - Составьте задачу по краткой записи. - Что известно в задаче? Что нужно узнать? - Как узнать сколько овец осталось? - Начертите таблицу в тетради и решите задачу. Один человек выходит к доске. |
- Сколько было и сколько убежало овец. Нужно узнать сколько осталось. - Из количества овец вычесть сколько осталось. - В загоне было 20 овец. Убежало 11. Сколько осталось овец в загоне? 20-11=9 (ов.) – осталось в загоне. Ответ: 9 овец осталось в загоне. | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | 16, 17 слайды; |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (Практические методы (работа с карточками) Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. - Рассмотрим № 2. Что нужно сделать? - Ваша задача составить задачу, записать краткую запись в таблицу и решить ее. Делаем самостоятельно в течении 5 мин. Потом все вместе проверим. (К доске выходит 1 ребенок) |
- В аквариуме было 8 л воды. После того, как добавили воды, то в нем стало 10 л воды. Сколько литров воды добавили? 10 – 8 = 2 (л) – воды добавили. Ответ: 2 литра воды добавили в аквариум. | Р: выполнение контроля и оценки работы. | 18 слайд; Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический (работа с учебником) Внешний контроль | - У вас на столах лежат карточки с задачами. Ваша задача решить их, записывать краткую запись можно любым удобным способом (в таблицу или столбиком). Работаем в парах, затем проверим вместе. На работу дается 10 мин.
- Посмотрите на доску. Что вы видите? - Сейчас к доске выходят по одному человеку от каждого ряда и решает 1 неравенство, затем выбирает еще 1 неравенство с любого столбика. 1. 38 мм _ 4 см 5 дм _ 1 м 2. 1 см 8 мм _ 20 мм 23 мм _ 2 см 3. 45 мм _ 1 см 2 см 5 мм _ 45 мм | - Неравенства. - 1. 38 мм < 4 см 1 см 8 мм < 20 мм 2. 5 дм < 1 м 23 мм > 2 см 3. 45 мм < 1 см 2 см 5 мм > 45 | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | 19 слайд; раздаточный материал |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Чему вы сегодня научились? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Все пункты плана выполнили? - Оцените свою работу на уроке. - Поднимите зеленый карандаш, если вы со всем справились. - Поднимите желтый карандаш, если было трудно, но со всем справились. - Поднимите красный карандаш, если вам было трудно, и вы не справились. | Определяют уровень работы класса. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы. | 20 слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта урока "Решаем задачи"
План коспекта урока математики с использованием современных образовательных технологий: создание проблемной ситуации с имитационным моделированием в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 век"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-168098-1356029891.jpg)
Конспект урока «Решение задач разными способами. Закрепление изученных случаев табличного умножения и деления»
Умелое использование различных способов решения задач на уроках математики в начальных классах оказывет положительное влияние на развитие мышления детей, на формирование их личности, на интерес к мате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-244424-1369164017.jpg)
Презентация "Веселая грамматика" Конспект урока "Словесные задачи"
Презентация состоит из словесных задач- шарады, логогрифы, анаграммы, метаграммы.Дается характериста данных словесных задач. Может использована как на уроках русского языка, как словарная работа, так ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528542-1416074007.jpg)
Конспект урока «Решение задач различного вида во 2 классе»
Урок закрепления решения задач разного типа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/04/picture-872304-1493887793.jpg)
Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....