Конспект урока "Решение задач"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Федорина Ольга Валерьевна

Конспект урока  по математике "Решение задач" (М.И. Моро)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_matematika.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Математика «Решение задач.»

Цели: закрепить знание таблицы умножения и деления числа 6 и на 6; повторить таблицу умножения и деления до 6; отрабатывать вычислительные навыки; решение задач на нахождение произведения и суммы; развивать внимание, память логическое мышление; формировать навык здорового образа жизни, умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь.

Оборуд-ие: У уч-ля: презентация, смайлики

                   У уч-ся: карточки для индивидуальной работы, планшеты

                                                  Ход урока

I. Оргмомент.

II. Сообщение темы и целей урока.

- На прошлом уроке мы с вами составили таблицу умножения на 6 и деления с эти числом, а дома вы должны были её учить. Сегодня мы с вами проверим и закрепим знание уже изученной таблицы умножения. Но урок будет не обычный. Мы отправимся в сказку. А попасть туда нам поможет Буратино. У него ключик от волшебной двери, за которой живёт сказка. слайд 1, 2

- Но, прежде чем мы туда попадем, нужно проверить, насколько вы готовы к

путешествию.

- Запишите в тетрадях дату и вид работы, откройте учебники на стр. 41.

III. Устный счёт.

  • Индивидуальная работа но карточкам.

- Жили-были обычные дети Витя и Маша.   слайд 3

- Маша верила в сказки, а Витя в сказки не верил, он увлекался наукой. Но
однажды случилось несчастье в сказочной стране слайд 4 - злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню. Надо ее спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране все подчинено законам математики. Если мы справимся со всеми заданиями, го победим Кощея и спасем бедняжку. К счастью, у нас будут помощники - герои разных сказок. А за активное участие вы будете получать смайлик такого цвета, который будет зависеть от качества выполненного задания. И в конце урока мы подведем итог.

- Чтобы узнать, кого похитил Кощей, надо выполнить 1-ое задание и разгадать шифр, а для этого надо вспомнить таблицу умножения и деления, которую уже давно изучили. Решайте примеры и запоминайте букву, которая скрыта за правильным ответом. Так вы узнаете, кого похитил Кощей.

  • Повторение таблицы умножения и деления изученных видов. слайд 5, 6 ☺

- А сейчас мы с вами сделаем сказочную математическую зарядку, чтобы лучше справляться с препятствиями и открыть ворота в сказку.   слайд 7

  • Решение задач. 

1. Кощей запер похищенную девушку в своем замке далеко, за тридевять земель. Три девять земель - это сколько?  

2. А теперь задача-шутка: в поисках Царевны-Лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота, в каждом из которых встретил по 10 лягушек, Сколько лягушек перецеловал Иван-царевич прежде, чем нашел Царевну?

После решения задач по щелчку открывается одна створка ворот и появляется следующее задание.

- Одну створку мы открыли, а на ней.

  • Контроль знания таблицы умножения на 6.   ☺    №6

По щелчку - проверка, появляются ответы. После проверки по щелчку открывается вторая створка ворот, дети перемещаются по мостику.

  • Повторение т-цы умножения и деления б и на 6. ☺

- Ребята попали в сказочное царство. Перед ними молочная река с кисельными берегами. слайд 8-15

- Как же через нее перебраться? Можно перебраться по камушкам. Но они тоже математические. Для того чтобы перебраться по ним, надо вспомнить умножение числа 6 и на 6 и деление с этим числом.

  • Проверка работы по карточкам.

IV. Работа над темой урока.

  • Отработка вычислительных навыков, знания порядка. 

- №5 (по вариантам по строчкам с последующей проверкой)

- Ребята с нашей помощью перебрались через реку. А за ней – лес. Лесная тропинка привела Витю и Машу к избушке на курьих ножках. слайд 16 

- Вошли они в избу и видят - сидит на лавке Баба-Яга с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит: "Знаю, зачем пришли. Но, сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать я умею, и складывать, и вычитать вроде тоже, а вот результат получается неправильный».

- Поможем ребятам? слайд 17

  • Повторение, слайд 18, примеры ( работают у доски) ☺

- «Вот теперь", - говорит Баба-Яга,- могу дать вам волшебный клубочек, который укажет дорогу к Кощею".

- "Нет, - говорит Маша, - нам надо скорее. Дайте нам лучше ступу".

- Что же, берите. Да только вместо топлива работает она на "математическом
ускорителе".

- Чтобы ступа смогла взлететь, надо правильно решить задачу и узнать, сколько стоит топливо для ступы.

- А в ступе три кнопки. Как узнать, на какую нажимать, чтобы завести ступу? Надо разгадать шифровку. А чтобы быстрее завести ступу и улететь, все будут решать задачу, а трое учеников разгадают шифровку:

На доске: 39–15:5+14=50        56–8+4–9=84        30–16:2+12=34

                   4· (12–4)=32                  8 ·(25–20)=40        10:(11–9)=30

После выполнения работы по щелчку появляется «ключ» к ступе.

- Завели ступу. Улетели ребята. Приземлились прямо перед подземельем
Кощеевым.        
слайд 19

- А перед тем как войти, решили они гимнастику сделать, чтобы легко справится с Кощеем. Давайте и мы сделаем гимнастику, помогут нам очень полезные фрукты - бананы, они очень питательные, ведь в них много белка, а ещё бананы применяют в качестве противовирусного и антисептического средства. Если случилась заноза или нарыв, сделайте на ночь компресс с мягкотью банана, утром всё будет в порядке.

V. Физминутка. слайд 20-34

VI. Работа над темой урока.        продолжение слайд 35

  • Решение задач.        ☺

- Пробрались ребята в подземелье. А Кощей испугался, что смерть его пришла.

- И решил добреньким притвориться. И говорит Вите и Маше: "За Белоснежкой пришли? Давайте мирно договоримся: задам я вам две задачки, щелчок

- Решите их - забирайте Белоснежку, а не решите - навеки-вечные в подземелье моем останетесь".

- Делать нечего. Согласились ребята. слайд 36

- №1: у доски с краткой записью.

- №2: самостоятельная запись после разбора с последующей проверкой.

  • Геометрический материал.        ☺

- Выполнили ребята и это задание. Но обманул их Кощей. Кинулся он на ребят, но они ловкими оказались, увернулись от старика Кощея, недаром по утрам зарядку делали. А вы не забываете делать зарядку?

- Добрались они до трона, схватили сундучок, в котором смерть Кощеева, но чтобы открыть его, надо задание выполнить, которое на сундучке написано. слайд 37

- А времени мало, Кощей все ближе. Давайте быстро поможем ребятам справиться с последним заданием

- №3: у доски с краткой записью.

- Победили Кощея! Освободили Белоснежку! слайд 38

VII. Итог урока.

- А что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы помочь
ребятам спасти сказочную героиню?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

- Кто может сказать про себя, что теперь он знает таблицу умножения еще лучше?

- Посмотрим на смайлики. Как вы оцениваете свою работу на уроке? слайд 39

VIII. Д/3: стр. 41 № сноска, стр.47 №1 9 (письменно).

Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России

Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...

Конспект урока "Задача"

Познакомиться с понятием «задача», научиться выделять части задачи....

Конспект урока "Задача и загадка", 1 класс, 2012-2013 учебный год, УМК пнш ФГОС НОО

Он руку над партою тянет и тянет.Неужто никто на него и не взглянет?Он — весь нетерпенье: «Спросите меня!»Как будто, загнав по дороге коня,Сюда он примчался со срочным пакетом,Со срочным пакетом и точ...

Конспект урока "Задачи на движение в противоположных направлениях."

Цели урока: Сформирование умения решать задачи на движение в противоположных направлениях. Планируемые результаты:·        Предметные: научить и закрепить умени...