Конспект урока математики "Прием вычислений вида 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)

2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat_telegina_2v.docx430.28 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 12.11.2024

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс: 2 «В»

Урок: 3

Время: 15:45 – 16:25          Кабинет: 214

Студент: Телегина Виолетта Максимовна

Группа: 45

Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна

Методист: Булдакова Галина Викторовна

Тема урока «Прием вычислений вида 60 – 24»

Тип урока: «открытие» новых знаний

Цель урока: формирование знаний о приемах вычислений вида 60 - 24.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с приемом вычислений 60 – 24;

2. Формировать практические навыки выполнять данные вычисления;

3. Формировать навыки применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях.

Предметные:

1. Уметь применять правила сложения и вычитания;

2. Уметь выполнять вычисления вида 60 – 24;

3. Уметь анализировать и делать выводы.

Развивающие:

1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения;

2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий;

3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся.

Личностные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике.

УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М. И. Моро.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося

Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

 1. Приветствует обучающихся.

 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Сядьте правильно, спину ровно. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши. (3 раза)

- Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте.

- Если вы любите себя — погладьте себя по голове.

1.Приветствуют учителя.

2.Организуют своё учебное место.

Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала.

2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».

- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Проведем устный счет. Посмотрите на экран, ваша задача подумать и решить задачи, отвечаем по поднятой руке.

1. Шаг обезьянки 25 см, шаг попугая на 20 см короче, а слоненка – на 30 см длиннее, чем шаг обезьянки. На сколько сантиметров шаг попугая короче шага слоненка?

2. Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько утка легче щенка?

3. От Кощея до Бабы-яги ведут 3 дороги, от Бабы-яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколько существует способов, которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-яге? 

- На ваших столах лежат карточки, ваша задача вычислить. Не забудьте подписать карточки!

- Проведем устный счет. Ваша задача восстановить цепочку и объяснить вычислительные приемы.

1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.

1. 1) 20-25=5 (см) – шаг попугая

2) 25+30=55 (см) – шаг слоненка

3) 55-5=50 (см)

2. 2+3=5 (кг)

3. 3*2=6 способов

- 24, 30, 39, 79, 72, 22, 14.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения.

Презентация, раздаточный материал

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Словесные методы (беседа)

Внешний контроль

- Ребята, посмотрите на слайд. Ваша задача решить примеры и объяснить решение.

- В чем у вас возникла трудность?

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- А какая цель урока?

Узнаем…

Научимся…

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос:  Какая бывает  промышлен

1. Выдвигают варианты        формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении.

2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме.

3. Разрабатывают план учебных действий по                                               достижению цели урока.

- «Прием вычислений вида 60 – 24»

- Узнаем прием вычисления 60 – 24.

Научимся применять правила сложения и вычитания.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели

Презентация

«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф, П

Словесные методы (беседа, рассказ учителя)Практический (работа с учебником)

  1. Организовывает работу обучающихся.

- Выложим число 60 с помощью палочек. (6 пучков по 10 палочек в каждом)

- Нам нужно вычесть 24. Как это сделать?

- Верно, убрать из 60 палочек 24. Мы уже умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка. Сколько пучков мне нужно убрать?

- Верно, нужно убрать 2 пучка. Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать?

- Что останется?

- Какой получиться ответ?

- Запишем эту операцию числами.

- Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что мы сделали сначала?

- Какой шаг будет следующий?

- Что сделали дальше?

- Сколько получилось?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.

- Надо из 60 убрать 24.

- Нужно убрать 2 пучка.

- Развязать 1 пучок и убрать из него 4 палочки.

- 3 целых пучка и еще 6 палочек.

- 36

- 24 заменили суммой чисел 20 и 4.

- Из числа 60 вычли 20, получили 40.

- Из 10 вычли 4.

- 60-20=40, а 40-4=36.

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

Палочки

Первичное закрепление (4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

 Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический (работа с учебником)

Внешний контроль

1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.

- Откроем учебники на стр. 62. Рассмотрим № 1. (2 ученика выходят к доске, остальные в тетради)

- Рассмотрим № 2. Первый столбик выполним вместе, а остальные самостоятельно, затем все вместе проверим.

- Какое число будем представлять в виде суммы разрядных слагаемых?

- Что делаем дальше?

- Верно, (50-40)-6=4.

- В следующем примере какое число будем представлять в виде суммы разрядных слагаемых?

- Что делаем дальше?

- Верно, (70-30)-8=32.

  1. Отвечают на вопросы учителя.

- Представим 28 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 8. Из десятков вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы. Значит,

70-28=(70-20)-8=42.

- Представим 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Из десятков вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы. Значит,

30-23=(30-20)-3=7.

- 46 (40 и 6).

- Вычитаем десятки и единицы.

- 38 (30 и 8).

- Вычитаем десятки и единицы.

П: умение работать с моделями объектов,

сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза.

Учебник

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха

И, П

Словесные методы (Практические методы (работа с карточками)

Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.

2.Контролирует работу.

- Выполняем остальные столбики самостоятельно.

- Рассмотрим № 6. 4 человека выходят к доске, записывают неравенства и решают, а остальные работают в тетради. Затем все вместе проверим.

  1. Выполняют самостоятельную работу.

- 12 мм < 2 см 

  26 дм > 1 м       

1 ч > 59 мин

1 м > 59 см

Р: выполнение контроля и оценки работы.

Учебник

Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин)

Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф, П

Словесные методы (беседа)

Практический (работа с учебником)

Внешний контроль

- Рассмотрим № 7.

- Прочитайте задачу про себя. Прочитаем задачу еще раз вслух.

- Что нам известно?

- Что нужно найти?

- Нарисуем чертеж.

- Во сколько действий решается задача?

- Выходим к доске и показываем решение с объяснением.

- В 2 действия.

- 1) 6-3=3 (дм)

2) 3-2=1 (дм) – желтая лента стала длиннее

П: выделение необходимых данных.

К: построение монологической и диалогических высказываний.

Учебник

Рефлексия деятельности (2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Словесные методы (беседа)

Самоконтроль

Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся.

- Чему вы сегодня научились?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Все пункты плана выполнили?

- Оцените свою работу на уроке.

- Поднимите зеленый карандаш, если вы со всем справились.

- Поднимите желтый карандаш, если было трудно, но со всем справились.

- Поднимите красный карандаш, если вам было трудно, и вы не справились.

Домашнее задание № 4, № 5.

Определяют уровень работы класса.

П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы.

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»

Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")

Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс

Конспект урока "Приём  вычисления  для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...

Конспект по теме Вычисления вида 60-24, 2 класс

Данный материал может быть использован при изучении темы Вычисления вида 60 - 24...

Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс

Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс...

Конспект урока математики "Вычисления вида 26+4" УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока «Вычисление вида 26+4, 95+5» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с новым приемом устных вычислений вида 26+4, ...

Конспект урока математики «Вычисления вида +1, -1» (УМК Школа России)

Тема урока: «Вычисления вида +1, -1» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений вычисления вида +1, -1.Задачи урокаПланируемые результаты...