Конспект урока математики "Прием вычислений вида 60-24"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.11.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 2 «В» Урок: 3 Время: 15:45 – 16:25 Кабинет: 214 | Студент: Телегина Виолетта Максимовна Группа: 45 Учитель: Ходыкина Марина Юрьевна Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема урока «Прием вычислений вида 60 – 24»
Тип урока: «открытие» новых знаний
Цель урока: формирование знаний о приемах вычислений вида 60 - 24.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с приемом вычислений 60 – 24; 2. Формировать практические навыки выполнять данные вычисления; 3. Формировать навыки применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях. | Предметные: 1. Уметь применять правила сложения и вычитания; 2. Уметь выполнять вычисления вида 60 – 24; 3. Уметь анализировать и делать выводы. |
Развивающие: 1. Развитие логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения; 2. Развитие творческих умений и навыков по теме для успешного выполнения заданий; 3. Развитие культуры речи и эмоций учащихся. | Личностные: 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; 2. Воспитывать у обучающихся интерес к математике. |
УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М. И. Моро.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Приветствует обучающихся. 2.Настраивает класс на продуктивную деятельность. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Виолетта Максимовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. - Сядьте правильно, спину ровно. Если у вас хорошее настроение — похлопайте в ладоши. (3 раза) - Если вы дружны — пожмите руки со своим соседом по парте. - Если вы любите себя — погладьте себя по голове. | 1.Приветствуют учителя. 2.Организуют своё учебное место. | Р: взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности. | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания». - Открываем тетради, записываем число, классная работа. Проведем устный счет. Посмотрите на экран, ваша задача подумать и решить задачи, отвечаем по поднятой руке. 1. Шаг обезьянки 25 см, шаг попугая на 20 см короче, а слоненка – на 30 см длиннее, чем шаг обезьянки. На сколько сантиметров шаг попугая короче шага слоненка? 2. Гусь тяжелее утки на 2 кг, но легче щенка на 3 кг. На сколько утка легче щенка? 3. От Кощея до Бабы-яги ведут 3 дороги, от Бабы-яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколько существует способов, которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-яге? - На ваших столах лежат карточки, ваша задача вычислить. Не забудьте подписать карточки! - Проведем устный счет. Ваша задача восстановить цепочку и объяснить вычислительные приемы. | 1.Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения. 1. 1) 20-25=5 (см) – шаг попугая 2) 25+30=55 (см) – шаг слоненка 3) 55-5=50 (см) 2. 2+3=5 (кг) 3. 3*2=6 способов - 24, 30, 39, 79, 72, 22, 14. | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения. | Презентация, раздаточный материал |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль | - Ребята, посмотрите на слайд. Ваша задача решить примеры и объяснить решение. - В чем у вас возникла трудность? - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - А какая цель урока? Узнаем… Научимся… – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышлен | 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока. - «Прием вычислений вида 60 – 24» - Узнаем прием вычисления 60 – 24. Научимся применять правила сложения и вычитания. | Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. П: формулировать цели и задачи деятельности; выстраивать последовательность шагов для достижения цели | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф, П Словесные методы (беседа, рассказ учителя)Практический (работа с учебником) |
- Выложим число 60 с помощью палочек. (6 пучков по 10 палочек в каждом) - Нам нужно вычесть 24. Как это сделать? - Верно, убрать из 60 палочек 24. Мы уже умеем из 6 десятков вычитать 2 десятка. Сколько пучков мне нужно убрать? - Верно, нужно убрать 2 пучка. Мы вычли только 20, а надо 24. Что же нам делать? - Что останется? - Какой получиться ответ? - Запишем эту операцию числами. - Как мы вычитали из числа 60 число 24? Что мы сделали сначала? - Какой шаг будет следующий? - Что сделали дальше? - Сколько получилось? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА | 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата. - Надо из 60 убрать 24. - Нужно убрать 2 пучка. - Развязать 1 пучок и убрать из него 4 палочки. - 3 целых пучка и еще 6 палочек. - 36 - 24 заменили суммой чисел 20 и 4. - Из числа 60 вычли 20, получили 40. - Из 10 вычли 4. - 60-20=40, а 40-4=36. | Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. | Палочки |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический (работа с учебником) Внешний контроль | 1. Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний. - Откроем учебники на стр. 62. Рассмотрим № 1. (2 ученика выходят к доске, остальные в тетради) - Рассмотрим № 2. Первый столбик выполним вместе, а остальные самостоятельно, затем все вместе проверим. - Какое число будем представлять в виде суммы разрядных слагаемых? - Что делаем дальше? - Верно, (50-40)-6=4. - В следующем примере какое число будем представлять в виде суммы разрядных слагаемых? - Что делаем дальше? - Верно, (70-30)-8=32. |
- Представим 28 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 8. Из десятков вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы. Значит, 70-28=(70-20)-8=42. - Представим 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Из десятков вычитаем десятки, а из единиц вычитаем единицы. Значит, 30-23=(30-20)-3=7. - 46 (40 и 6). - Вычитаем десятки и единицы. - 38 (30 и 8). - Вычитаем десятки и единицы. | П: умение работать с моделями объектов, сравнивать, сопоставлять, выполнять действия анализа и синтеза. | Учебник |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха | И, П Словесные методы (Практические методы (работа с карточками) Внешний контроль | 1.Организует самостоятельную работу. 2.Контролирует работу. - Выполняем остальные столбики самостоятельно. - Рассмотрим № 6. 4 человека выходят к доске, записывают неравенства и решают, а остальные работают в тетради. Затем все вместе проверим. |
- 12 мм < 2 см 26 дм > 1 м 1 ч > 59 мин 1 м > 59 см | Р: выполнение контроля и оценки работы. | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф, П Словесные методы (беседа) Практический (работа с учебником) Внешний контроль | - Рассмотрим № 7. - Прочитайте задачу про себя. Прочитаем задачу еще раз вслух. - Что нам известно? - Что нужно найти? - Нарисуем чертеж. - Во сколько действий решается задача? - Выходим к доске и показываем решение с объяснением. | - В 2 действия. - 1) 6-3=3 (дм) 2) 3-2=1 (дм) – желтая лента стала длиннее | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. | Учебник |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль | Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. - Чему вы сегодня научились? - Какие цели мы ставили в начале урока? - Все пункты плана выполнили? - Оцените свою работу на уроке. - Поднимите зеленый карандаш, если вы со всем справились. - Поднимите желтый карандаш, если было трудно, но со всем справились. - Поднимите красный карандаш, если вам было трудно, и вы не справились. Домашнее задание № 4, № 5. | Определяют уровень работы класса. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы. | Презентация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Приемы вычислений для случаев вида «43 – 9», «35 – 7»
Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи: знакомство с новым приёмом вычислений для случаев вида 43 – 9; 35-7Цели:- совершенствовать вычислительные навыки;- развивать умение добывать но...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-974859-1527005604.jpg)
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 - 7" (2 класс, УМК "Школа России")
Конспект урока "Приёмы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7" (2 класс, УМК "Школа России")...
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2 ,36+20 " 2 класс
Конспект урока "Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-338302-1420983176.jpg)
Конспект по теме Вычисления вида 60-24, 2 класс
Данный материал может быть использован при изучении темы Вычисления вида 60 - 24...
Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс
Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/09/picture-1551231-1736419087.jpg)
Конспект урока математики "Вычисления вида 26+4" УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока «Вычисление вида 26+4, 95+5» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создать условия для знакомства обучающихся с новым приемом устных вычислений вида 26+4, ...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1550910-1736773758.jpg)
Конспект урока математики «Вычисления вида +1, -1» (УМК Школа России)
Тема урока: «Вычисления вида +1, -1» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся умений вычисления вида +1, -1.Задачи урокаПланируемые результаты...