Конспект по теме Вычисления вида 60-24, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Яншина Лариса Васильевна

Данный материал может быть использован при изучении темы Вычисления вида 60 - 24

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА УРОКА : Прием вычислений для случаев вида 60-24

Педагогические цели: познакомить с приемом вычислений вида 60-24,  совершенствовать вычислительные навыки и  умения решать текстовые задачи и  геометрические задачи, сравнивать  выражения развивать умения применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий

Планируемые результаты (предметные): учащиеся  научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения, выбирать способы действий,  работать в парах и группах, планировать ход работы, использовать графические модели при решении задач, использовать математическую терминологию, рассуждать и делать выводы

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

 познавательные: способны понимать учебную задачу, выделять и формулировать познавательные цели, работать с учебником и тетрадью для проверочных работ, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

 регулятивные: умеют планировать, прогнозировать, контролировать и оценивать собственную деятельность и деятельность партнеров, корректировать свою деятельность;

коммуникативные: могут слушать собеседника и вести диалог, умеют достаточно полно и четко выражать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, овладевают начальными навыками адаптации в обществе; стремятся совершенствовать вычислительные навыки, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развивать мышление, внимание, наблюдательность, аккуратность;

ХОД УРОКА

№ п\п

Этапы урока

I. Мотивация

Цель: организовать самоопределение к деятельности.

II.Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

Решите задачи.

  1. Шаг обезьянки 25 см, шаг попугая на 20 см. короче, а слонёнка – на 30 см. длиннее, чем обезьянки. На сколько сантиметров шаг попугая короче шага слонёнка?

(На 50 см.)

2.От Кощея до Бабы – яги ведут 3 дороги, а от Бабы – яги до Кикиморы – 2 дороги. Сколько существует способов. Которыми можно пройти от Кощея до Кикиморы, заходя к Бабе-яге? (5 способов).

2. Индивидуальная работа по карточкам. (Для учащихся, хорошо усвоивших приёмы сложения)

45 – 30               46 + 40                   56 – 4               52 + 5

30 – 8                 67 – 6                     44 + 6               98 + 2

III.Самоопределение к деятельности

  1. Определение, темы урока.

- Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке?

- Найти способ решения примеров вида 60-24, научиться решать данные примеры с устным объяснением).

- Решение примеров вида 60-24

  1. Физминутка

Яблоня в моём саду      Гнётся низко на ветру.

Наклонилась вправо, влево –     Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула               И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок,      Моя яблонька заснёт.

IV. Работа по теме урока

  1. Знакомство с вычислительным приемом  

60 – 24 = 60 – (20 + 4)= 60 – 20 – 4 = 40 – 4 = 36

- Как мы вычитали из 60 число 24? Что мы сделали сначала?

- 24 заменили суммой чисел 20 и 4.

- Какой следующий шаг?

- Из 60 вычли 20, получили 40, а затем из 10 вычли 4, получилось 36.

3.  Коллективное выполнение с комментированием у  доски) Стр. 62 №1.

V. Включение в систему знаний и повторений.

Решить задачу разными способами.

  1. В одной бочке было 20 вёдер воды, а в другой бочке – 15 вёдер. Для полива взяли 5 вёдер воды. Сколько вёдер воды осталось в бочках?

1 способ: (20 + 15) – 5 = 30 (в.)

Ответ: 30 вёдер воды осталось в бочках.

2 способ: 1) 15 – 5 = 10 (в.) – воды осталось во 2 бочке.

                     2) 20 + 10 = 30 (в.) – осталось всего.                Ответ: 30 вёдер.

  1. Работа в паре. Поставить знак >, <, =

12 мм … 2 см                           1 ч. … 59 мин.

26 дм … 1 м                             1 м … 59 см

VI.Рефлексия учебной деятельн

 

VII. Подведение итогов урока.

Что вспомнили, повторили сегодня на уроке?

Какие открытия сделали на уроке?

– Для чего нужны знания, полученные вами на сегодняшнем уроке

VIII. Домашнее зад

Стр. 62   № 5 (1) , № 6  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 3 класс. Тема: вычисления вида 26*3, 72:3.

Урок расчинан на учащихся 3 класса. К уроку прилагается презентация. Это урок - путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди". Данная презентация поможет систематизировать этапы вычисления, а...

Конспект урока по математике "Виды углов" 1 класс

Конспект открытого урока по математике система Л.В.Занкова. 1 класс. 3 четверть. Авторы учебного комплекта: И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина....

Конспект урока по математике на тему: "Угол. Виды углов". (2 класс)

- Какие качества нам нужны на уроке математики?Вы еще учитесь, но вас уже можно назвать знатоками, потому что вы уже много знаете и умеете. И сегодня вам предстоит ответить на многие вопросы, как подо...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"...

Конспект урока по математике на тему: "Вычисления вида 420+50, 420+500", : УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.

Цели деятельности учителя: ознакомление с приемами устных вычислений с круглыми числами; формирование умения совершать вычисления, основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел....

Конспект урока по математике. Тема: «Вычитание вида 10 - » (3 класс)

Цель урока:  вычитание вида 10 - ; использование математических терминов при составлении или чтение равенств; решение задач изученного вида;Планируемые результаты:- воспитывать интерес к математи...

Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс

Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс...