Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока - Письменные вычисления вида 40 - 8, 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_-_pismennye_vychisleniya_vida_40_-_8_2_klass.docx | 178.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Вычитание вида 40-8»
Цели: познакомить с приемами вычислений вида 40-8;
Задачи:
- формировать умения самостоятельно строить и применять новые знания,
- развивать умение анализировать, обобщать; развивать внимание, логическое мышление, память, воображение;
- воспитывать интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка.
Метапредметные:
- личностные:
развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом
- коммуникативные:
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
- познавательные:
умение ставить и формулировать проблему, создавать алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий,
умение использовать знаково-символические средства для создания моделей решения учебно – познавательных задач, устанавливать причинно-следственные связи;
- регулятивные:
обучение планированию, прогнозированию, контролю, коррекции и оценке своих действий учащимися.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность Учителя и учащихся |
I.Организационный момент | Прозвенел звонок для нас! Мы тихонечко вздохнём Математику начнём. |
II. Актуализация знаний Чистописание Устный счёт МЭШ | 1) - Начинаем наш урок с минутки чистописания. Попробуйте отгадать, какую цифру будем прописывать. Он похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. (Ноль) - Обратите внимание, цифра облокачивается на правую сторону клетки. Пропишите через клетку. 2) «Математика» - Соедините выражение и его значение: - Прочитайте полученное слово. - Кто знает знаменитую фразу со словом «математика». (Математика –царица наук) - Полностью знаменитая фраза звучит так: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». Говорят, что ее автором является немецкий математик и механик Карл Фридрих Гаусс. - Эта фраза как раз и будет девизом нашего урока. |
III. Самоопределение к деятельности МЭШ МЭШ Формулировка темы и цели урока. | 1)Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке. Что делали? (Складывали в столбик с переходом через разряд.) 2) - Давайте вспомним алгоритм письменного сложения столбиком. - Давайте решим пример в столбик с проговариванием: 32+8=40 - Напомните мне, пожалуйста, а как выполнить проверку такого примера? (Вычитанием) - Давайте проверим, верно ли мы решили пример, но для начала вспомним алгоритм вычитания. - Давайте проверять. 40 – 8 =32 - Можем мы решить такой пример? (Нет, мы ещё не умеем вычитать из круглого числа, получится, что мы переходим через разряд.) - Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? (Вычитание из круглого числа с переходом через разряд.) - Поставьте цель урока? (Научиться вычитать с переходом через разряд.) |
IV. Работа по теме урока. Этап усвоения новых знаний. (МЭШ) видеофрагмент (0:41 – 1:39) Работа по учебнику (поисковое задание) | - Давайте вместе решать этот пример. - С чего начнём? – Можем ли мы от 0 отнять 8? - Что нужно сделать? (Взять десяток) - Чтобы показать, что мы взяли 1 десяток, ставим точку над десятками. - Что делаем дальше? (Из 10 вычитаем 8, получаем 2. Записываем в ответе число 2 под единицами.) - Какое число нужно записать в разряде десятков? (3) - Почему? - Давайте проверим, верно ли мы решили вместе пример. Посмотрим небольшой видеофрагмент. - Откройте учебник на с. 18. Посмотрите, в правом верхнем углу мы видим опорную карточку – тема урока (40-8) - Давайте выполним №1. - В этом номере мы будем выполнять не всё. Нам предстоит сделать выборку к нашей теме. Выберите только те примеры, которые относятся к нашей теме. Давайте решим их с объяснением. (80-7, 90-9). |
Физкультминутка. | «Два цветочка» |
V. Решение задачи + Закрепление новой темы | - Мы как раз будем решать задачу, связанную с темой нашей физкультминутки. Как вы думаете, о чём она будет? (О цветах) Задача: Утром садовник срезал 30 роз, а вечером на 6 роз меньше. Сколько всего роз срезал садовник? |
VI. Самостоятельная работа + взаимопроверка. | -Ребята, решите самостоятельно выражения письменным приёмом сложения и вычитания в столбик. Обратите внимание, что вам попадутся примеры по нашей сегодняшней теме. С.р. 1 вариант: 35 + 12, 53+7, 59 – 23, 60 – 4, 40 – 7 2вариант: 25 + 22, 43+7, 79 – 24, 50 – 4, 30 – 7 - Давайте обменяемся работой. У нас взаимопроверка. Ответы: 1 вариант: 47, 60, 36, 56, 33 2 вариант: 47, 50, 55, 46, 23 *У Фариды и Ильи отдельные задания. |
VII. Итог урока Рефлексия + самооценка | - Молодцы. Хорошо работали на уроке ............ - Чему учились на уроке? - Что нужно сделать, чтобы вычесть из круглого числа? «Линеечка успеха» + «Звёзды аккуратности» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"
Конспект урока по математике для 2 класса "Приемы вычислений для случаев вида 26+7, 35-7"...
УМК "Школа России" конспект урока. Тема: "Приёмы письменных вычислений. Закрепление." 3 класс
Приёмы письменных вычислений. Закрепление....
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...
Конспект урока "Письменное вычитание вида 52-24" 2 класс
Конспект урока " Письменное вычитание вида 52-24" 2 класс...
Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Устные и письменные приёмы вычислений"
Конспект урока на этапе закрепления знаний содержит разноуровневую самостоятельную работу....
Письменные вычисления вида 45+23
Конспект урока по математики на тему "Письменные вычисления вида 45+23"...
Конспект урока по математике в 3 классе Тема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»
Конспект урока по математике в 3 классеТема: «Приёмы письменных вычислений. Закрепление. Нарты»...