«Виды треугольников. Повторение» УМК: «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро. (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: закреплять изученные приемы письменных вычислений, умения решать задачи и уравнения изученных видов, различать виды треугольников.
Планируемые результаты:
Предметные:
- сравнивать математические объекты (геометрические фигуры);
- различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
- совершенствовать умение решать задачи и примеры.
Личностные:
- 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
- 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baryeva_r_matematika.docx | 412.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 19.03.24 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 3А Урок: 5 Время:17:30-18:10 Кабинет: 215 | Студент: Барыева Р.Р. Группа: 35 Учитель: Селянина Н.В. Методист: Булдакова Г.В. |
Тема урока: «Виды треугольников. Повторение»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель урока: организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков решать задачи изученных видов, различать виды треугольников.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Ринатовна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Наш урок, я хочу начать с пословицы «Хорошо того учить, кто хочет всё знать». -Как вы понимаете эту пословицу? - Подойдёт ли эта пословица к вам? -Начнем урок математики. | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | - |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | Игра «Умная лесенка» Работаем в группах. На каждой ступеньке записано задание в одно действие. Каждый ученик решает по очереди свой пример, и записывает ответ на своей «ступеньке». Последний ученик ответы складывает. Результат записывает в треугольник. Итоговый ответ будет засчитан лишь у того ряда, кто выполнит следующие условия: 1) выполнять задание в тишине; 2) выполнять задание быстро; 3) решить все задания без ошибок. -А сейчас мы с вами проверим ваши ответы. С каждого ряда выходит по одному человеку, озвучивают выражения, а тем, кто сидит на своих местах, требуется хлопнуть, если ответ верный. Примеры: * + 16 = 33 24 – * = 15 * х 7 = 42 900 – 670 = Давайте проверим. Молодцы! | Примеры: 17 + 16 = 33 24 – 9 = 15 6 х 7 = 42 900 – 670 = 230 33+15+42+230=320 | Карточки для работы | |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. -Обратите внимание на экран. Найдите лишнюю фигуру. (Учитель убирает круг) -На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Учитель убирает четырехугольники) - С какими геометрическими фигурами мы будем работать? -Как думаете, какая тема нашего урока? Какую цель мы можем поставить? Ко мне пришли гости и напутали весь план урока. Давайте восстановим его, соберем в правильном порядке. Нам срочно нужно восстановить верный порядок. 1. Выполнить самостоятельную работу. 2. Решить задачи из учебника. 4.Подвести итог. 5.Математическая зарядка «Умная лесенка». | Формулируют тему и цель урока. Это круг, а остальные - многоугольники. - Четырёхугольники и треугольники. -Треугольниками. -«Виды треугольников. Повторение». - Цель: вспомнить о видах треугольников, 1.Математическая разминка «Умная лесенка». 2.Решить задачи из учебника. 3.Выполнить самостоятельную работу. 4.Подвести итог. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль | - На прошлых уроках мы научились классифицировать треугольники по признаку «длина сторон». Продолжите фразу «Про треугольники я знаю…» - На какие группы их можно разделить? - На какие группы их можно разделить? - Какой треугольник называют равносторонним? -Какой треугольник называют равнобедренным? -Какой треугольник называют разносторонним? Мы с вами повторили, какие бывают треугольники. Давайте в парах решим задачу в учебнике на стр.74. Под знаком вопроса. 1 вариант – выполняет 1 пункт 2- 2 пункт Давайте проверим. Оцените своего соседа и нарисуйте веселый смайлик- выполнил правильно, грустный- неправильно, есть ошибки. -Итак, начнем решать с вами задачи. Откройте учебник на странице 74, найдите номер 3. - Отступите две клетки вниз, запишите номер 3. -Прочитайте задачу про себя. -Почитайте только условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. -Один ученик выходит решать к доске, остальные в тетради. -Для начала нам нужно составить краткую запись задачи. -Сколько действий нам нужно выполнить, чтобы решить задачу? -С чего мы начнем? -Молодцы! Следующая задача 4 под цифрой. Отступите от предыдущей задачи 2 клетки вниз и запишите номер 4. -Нам с вами необходимо по краткой записи составить задачу и решить её. -Для начала определим, что нам известно. -Верно, попробуйте в парах составить задачу. Я даю вам 2 минуты на обсуждение. -Кто хочет поделиться своей идеей? -Хорошо, теперь будем ее решать. -Сколько действий будет в задаче? -Что мы найдем в первую очередь? -Какое будет второе действие? Один ученик выходит решать к доске, остальные в тетради. Молодцы! Давайте оценим, как мы решили обе задачи. У вас лежат на парте листы самооценки, поставьте знаки. Давайте продолжим нашу работу. Задание 5. 1 вариант – решает 1 столбик 2 вариант – 2 столбик. У вас есть 3 минуты. После мы проверяем. | -- Равносторонние, разносторонние и равнобедренные. -Треугольник, у которого все стороны равны по длине. -Треугольник, у которого две стороны равны по длине. -Треугольник, у которого все стороны разные по длине. 1) Разносторонние треугольники: 3, 5, 2. 2) Равнобедренные треугольники: 1, 6.
1)267 + 123 = 390 (б.) – было в первой кассе. 2) 705 – 390 = 315 (б.) – было во второй кассе. Ответ: 390 билетов, 315 билетов -Карандаши, книги и т.д. Одна пара рассказывает задачу. -2 действия. -Сколько книг у Ани. -Узнаем, сколько всего книг у девочек. В парах составляют и решают задачу.
Ответ: 72 дм2. 75 : 25 = 3 88 : 8 = 11 80 : 20 = 4 98 : 7 = 14 | УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. | Учебник, тетрадь |
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
(Ученики повторяют движения из видео) | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | -Сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу на карточках . 1. Как называется треугольник, у которого две стороны равны? a. равносторонний треугольник 2. Как называется треугольник, у которого все стороны разные? a. разносторонний треугольник 3. Как можно назвать треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 4 см, 5 см? a. разносторонний треугольник 4. Как называется треугольник, у которого все стороны имеют длину 5 см? a. разносторонний треугольник 5. Какие длины сторон должен иметь равнобедренный треугольник? a. 7 см, 7 см, 8 см б. 7 см, 8 см, 9 см Оцените свою работу на листе самооценки Давайте поработаем в парах. Дан треугольник. Проведите в нём отрезок так, чтобы получился равносторонний и разносторонний треугольники. У вас есть 2 минуты. Давайте оценим свою работу в листах самооценки. | Выполняют самостоятельную работу. 1-б 2-а 3-г 4-в 5-а | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. -Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги. -Какая была тема урока? -Какие цели мы перед собой ставили? -Докажите, что мы достигли поставленных целей. - Продолжите одну из фраз: «Я быстро решил(а) задачу, потому что…» «Мне не хватило….» «Мне понравилось…» «Я узнал(а)…» Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке. | УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...
Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...
Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.
Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...
Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.
Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...
«Закрепление приёмов вычислений для случаев вида 26+7; 35- 7»УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро. ( 2 класс)
Цель урока: закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+7, 35-7;Планируемые результаты:Предметные:1) применять приёмы сложения и вычитания вида 26+7; 35-7;2) решать текстовые задачи в одно-два ...
Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление на 2» УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро. 2 класс
Цель урока: закрепление и отработка обучающимися действий умножения и деления на 2.Планируемые результаты: Предметные:1) выполнить умножение и деление на «2»;2)...
Технологическая карта урока математики «Числа от 1 до 100» УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро. 2 класс
Цель урока: закрепление действий с числами: составление, чтение, запись и сравнение.Планируемые результаты:Предметные:1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;2)...