«Виды треугольников. Повторение» УМК: «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро. (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Барыева Регина Ринатовна

Цель урока: закреплять изученные приемы письменных вычислений, умения решать задачи и уравнения изученных видов, различать виды треугольников.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. сравнивать математические объекты (геометрические фигуры);
  2. различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
  3. совершенствовать умение решать задачи и примеры.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл baryeva_r_matematika.docx412.49 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Дата: 19.03.24

Школа: МАОУ «СОШ №152»

Класс:

Урок: 5

Время:17:30-18:10  Кабинет: 215

Студент: Барыева Р.Р.

Группа: 35

Учитель: Селянина Н.В.

Методист: Булдакова Г.В.

                         

                                          Тема урока: «Виды треугольников. Повторение»

Тип урока: урок общеметодологической направленности

Цель урока: организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков решать задачи изученных видов, различать виды треугольников.

Задачи урока        

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. Повторить и закрепить обучающихся различать виды треугольников;
  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Предметные:

  1. Сравнивать математические объекты (геометрические фигуры);
  2. Различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
  3. Совершенствовать умение решать задачи и примеры.

Развивающие:

  1. Развивать умение осуществлять обобщение изученного. Развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные:

  • 1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека.
  • 2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.

Воспитательные:

  1. Формировать потребность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре.
  2. Воспитывать самостоятельность обучающихся.

УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 3 класс 2 часть. / М.И. Моро.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1 мин)

Включение в учебную

деятельность на личностно

значимом уровне

Словесный метод: беседа

1.Налаживание контакта с классом.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Регина Ринатовна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Наш урок, я хочу начать с пословицы «Хорошо того учить, кто хочет всё знать».

-Как вы понимаете эту пословицу?

- Подойдёт ли эта пословица к вам?

-Начнем урок математики.

Приветствуют учителя.

УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность;

строить логическое рассуждение.

-

 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный метод: беседа

Игра «Умная лесенка»

Работаем в группах.

   На каждой ступеньке записано задание в одно действие.   Каждый ученик решает по очереди свой пример, и записывает ответ на своей «ступеньке». Последний ученик ответы складывает. Результат записывает в треугольник.

Итоговый ответ будет засчитан лишь у того ряда, кто выполнит следующие условия:

1) выполнять задание в тишине;

2) выполнять задание быстро;

3) решить все задания без ошибок.

-А сейчас мы с вами проверим ваши ответы. С каждого ряда выходит по одному человеку, озвучивают выражения, а тем, кто сидит на своих местах, требуется хлопнуть, если ответ верный.  

2024-03-12_21-43-51.png

Примеры:

* + 16 = 33                   24 – *  = 15                            

*  х  7 = 42                    900 – 670 =  

Давайте проверим. Молодцы!

Примеры:

17 + 16 = 33        

 24 – 9  = 15                            

6 х  7 = 42                    

900 – 670 =  230

33+15+42+230=320

Карточки для работы

Постановка учебной задачи  (4 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

Наглядный метод: демонстрация слайдов

Словесный метод: беседа

Подведение к формулировке темы и целей урока.

-Обратите внимание на экран.

2024-03-12_21-50-29.png

Найдите лишнюю фигуру. (Учитель  убирает круг)

-На какие группы можно разделить оставшиеся фигуры? (Учитель убирает четырехугольники)

- С какими геометрическими фигурами мы будем работать?

-Как думаете, какая тема нашего урока?

Какую цель мы можем поставить?

Ко мне пришли гости и напутали весь план урока. Давайте восстановим его, соберем в правильном порядке.

Нам срочно нужно восстановить верный порядок.

1. Выполнить самостоятельную работу.

2. Решить задачи из учебника.

4.Подвести итог.

5.Математическая зарядка «Умная лесенка».

Формулируют тему и цель урока.

Это круг, а остальные -  многоугольники.

- Четырёхугольники и треугольники.

-Треугольниками.

-«Виды треугольников. Повторение».

- Цель: вспомнить о видах треугольников,

1.Математическая разминка «Умная лесенка».

2.Решить задачи из учебника.

3.Выполнить самостоятельную работу.

4.Подвести итог.

УУРД:

планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий.

УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач.

УУРД:

выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

Обобщение и систематизация знаний и умений
 
(20 мин)

Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

Ф

Словесный метод:

беседа

Внешний контроль

- На прошлых уроках мы научились   классифицировать треугольники по признаку «длина сторон».

Продолжите фразу «Про треугольники я знаю…» 

- На какие группы их  можно разделить?

- На какие группы их  можно разделить?

- Какой треугольник называют равносторонним?

-Какой треугольник называют равнобедренным?

-Какой треугольник называют разносторонним?

Мы с вами повторили, какие бывают треугольники. Давайте в парах решим задачу в учебнике на стр.74. Под знаком вопроса.

1 вариант – выполняет 1 пункт

2- 2 пункт

Давайте проверим. Оцените своего соседа и нарисуйте веселый смайлик- выполнил правильно, грустный- неправильно, есть ошибки.

-Итак, начнем решать с вами задачи. Откройте учебник на странице 74, найдите номер 3.

- Отступите две клетки вниз, запишите номер 3.

-Прочитайте задачу про себя.

-Почитайте только условие задачи.

2024-03-12_22-27-57.png

-Прочитайте вопрос задачи.

-Один ученик выходит решать к доске, остальные в тетради.

-Для начала нам нужно составить краткую запись задачи.

-Сколько действий нам нужно выполнить, чтобы решить задачу?

-С чего мы начнем?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 74. Номер 3

-Молодцы! Следующая задача 4  под цифрой.

Отступите от предыдущей задачи 2 клетки вниз и запишите номер 4.

2024-03-12_22-42-32.png

-Нам с вами необходимо по краткой записи составить задачу и решить её.

-Для начала определим, что нам известно.

-Верно, попробуйте в парах составить задачу. Я даю вам 2 минуты на обсуждение.

-Кто хочет поделиться своей идеей?

математика 3 класс учебник 2 часть Моро страница 74. Номер 4

-Хорошо, теперь будем ее решать.

-Сколько действий будет в задаче?

-Что мы найдем в первую очередь?

-Какое будет второе действие?

Один ученик выходит решать к доске, остальные в тетради.

Молодцы! Давайте оценим, как мы решили обе задачи. У вас лежат на парте листы самооценки, поставьте знаки.

https://fsd.multiurok.ru/html/2020/02/09/s_5e3ff8ff72cef/1346989_6.jpeg

Давайте продолжим нашу работу.

Задание 5.

2024-03-12_23-18-48.png

1 вариант – решает 1 столбик

2 вариант – 2 столбик.

У вас есть 3 минуты. После мы проверяем.

-- Равносторонние, разносторонние и равнобедренные.

-Треугольник, у которого все стороны равны по длине.

-Треугольник, у которого две стороны равны по длине.

-Треугольник, у которого все стороны разные по длине.

1) Разносторонние треугольники: 3, 5, 2.

2) Равнобедренные треугольники: 1, 6.


Равносторонние треугольники: 7, 4.

1)267 + 123 = 390 (б.) – было в первой кассе.

2) 705 – 390 = 315 (б.) – было во второй кассе.

Ответ: 390 билетов, 315 билетов

-Карандаши, книги и т.д.

Одна пара рассказывает задачу.

-2 действия.

-Сколько книг у Ани.

-Узнаем, сколько всего книг у девочек.

В парах составляют и решают задачу.

  1. 24 : 6 = 4 (дм2) – расход кожи на 1 пару.
  2. 2) 18 ∙ 4 = 72 (дм2) – кожи нужно для изготовления 18 пар.

Ответ: 72 дм2.

75 : 25 = 3    

88 : 8 = 11    

80 : 20 = 4    

98 : 7 = 14

УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость).

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

УУКД:

комментировать процесс вычисления, построения, решения.

УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные.

Учебник, тетрадь

Динамическая пауза

(1 мин)

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практический: выполнение динамической паузы

  1. Организует проведение динамической паузы.

(Ученики повторяют движения из видео)

Самостоятельная работа с самопроверкой
(7 мин)

Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха

И

Практический метод:

Упражнение

Самооценивание

-Сейчас вам нужно будет выполнить самостоятельную работу на карточках .

1. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?

 a. равносторонний треугольник 
б. равнобедренный треугольник 
в. равнодлинный треугольник 
г. равноугольный треугольник

2. Как называется треугольник, у которого все стороны разные?

 a. разносторонний треугольник 
б. разный треугольник 
в. разноугольный треугольник 
г. равнобедренный треугольник

3. Как можно назвать треугольник, у которого стороны имеют следующие длины: 5 см, 4 см, 5 см?

 a. разносторонний треугольник 
б. разный треугольник 
в. разноугольный треугольник 
г. равнобедренный треугольник

4. Как называется треугольник, у которого все стороны имеют длину 5 см?

 a. разносторонний треугольник 
б. равноугольный треугольник 
в. равносторонний треугольник 
г. равнобедренный треугольник

5. Какие длины сторон должен иметь равнобедренный треугольник?

 a. 7 см, 7 см, 8 см                 б. 7 см, 8 см, 9 см 
в. 7 см, 7 см, 7 см                 г. 7 см, 10 см, 9 см

Оцените свою работу на листе самооценки

Давайте поработаем в парах.

Дан треугольник. Проведите в нём отрезок так, чтобы получился равносторонний и разносторонний треугольники. У вас есть 2 минуты.

Давайте оценим свою работу в листах самооценки.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2022/3/86023_0d557c133f78c3f684997b8cbf587dce.png.jpg

Выполняют самостоятельную работу.

1-б

2-а

3-г

4-в

5-а

УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий.

УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины,

вести поиск путей преодоления ошибок.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их

Рефлексия деятельности

(3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Наглядный метод: раздаточный материал

Самооценивание

1.Организует анализ работы по критериям.

-Ребята, наш урок подходит к концу и нам пора подводить итоги.

-Какая была тема урока?

-Какие цели мы перед собой ставили?

-Докажите, что мы достигли поставленных целей.

- Продолжите одну из фраз:

«Я быстро решил(а) задачу, потому что…»

«Мне не хватило….»

«Мне понравилось…»

«Я узнал(а)…»

Спасибо за урок!

1.Анализируют свою работу на уроке.

УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по математике по теме: "Величины" (2 кл.) «Школа России», учебник Математики: 2 класс.: М. И. Моро – М.: Просвещение – Ч.2.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формировать умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»; Задачи урокаПланиру...

Технологическая карта по математике по теме «Текстовые задачи. Задачи в 2-3 действия. Повторение и закрепление» (3 класс) УМК «Школа России», учебник математики 3 кл.: Учебник в 2ч./ М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степнова – М.: Просвещение, 2015. -Ч

Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение решать текстовые задачи в 2-3 действия.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1) закреплять умения решать текстовые задачи в 2-3 действия...

Конспект урока математики"Письменный прием сложения вида 87+13" УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро.

Цель урока: ознакомление с приёмом сложения вида 87+13.Планируемые результаты:Предметные:1) применять письменный прием сложения двузначных чисел в случаях вида: 87 + 13 при выполнении различных задач...

Конспект урока математики "Повторение табличного умножения и деления" УМК: «Школа России» учебник математики 3 класс 1 часть М.И.Моро.

Цель урока:организация деятельности обучающихся по обобщению и систематизации знаний, умений и навыков по  закреплению знаний таблицы умножения и деления.Планируемы результаты:Предметные:1)выполн...

«Закрепление приёмов вычислений для случаев вида 26+7; 35- 7»УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро. ( 2 класс)

Цель урока: закрепление приемов вычислений для случаев вида 26+7, 35-7;Планируемые результаты:Предметные:1) применять приёмы сложения и вычитания вида 26+7; 35-7;2) решать текстовые задачи в одно-два ...

Технологическая карта урока математики «Табличное умножение и деление на 2» УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 2 часть М.И.Моро. 2 класс

Цель урока: закрепление и отработка обучающимися действий умножения и деления на 2.Планируемые результаты: Предметные:1) выполнить умножение и деление на «2»;2)...

Технологическая карта урока математики «Числа от 1 до 100» УМК: «Школа России» учебник математики 2 класс 1 часть М.И.Моро. 2 класс

Цель урока: закрепление действий с числами: составление, чтение, запись и сравнение.Планируемые результаты:Предметные:1) читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100;2)...