Технологическая карта урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления". УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Материал содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по теме "Название компонентов и результата деления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika._urok_vo_2_klasse.docx | 28.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Школа №51 г.о.Самара
Урок математики
Тема «Название компонентов и результата деления»
2 класс
УМК «Школа России»
Составила Альфутина Наталья Александровна,
учитель начальных классов
Технологическая карта урока
Предмет: математика 2 класс
Тема урока | Место урока по теме | ||
Название компонентов и результата деления | Первый урок по теме «Название компонентов и результата деления» | ||
Тип урока | Формы, приемы, методы | ||
Изучение нового материала | Фронтальная, работа в паре, сравнение, подводящий диалог | ||
Цель урока | Задачи урока | ||
Знакомятся с названиями компонентов и результата деления | Предметные результаты: 1. Называть компоненты действия деления. 2. Называть результат деления. Метапредметные результаты: Личностные результаты: - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Регулятивные результаты: - самостоятельно определять учебную задачу - планировать свою деятельность по решению учебной задачи - адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации и в конце действия. Познавательные результаты: - ученики понимают, что такое делимое, делитель, частное; - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме - осознают ценности математических знаний.. Коммуникативные результаты: - применять правила делового сотрудничества - участвовать в продуктивном диалоге. | ||
Предполагаемый результат | |||
Знать | Уметь | ||
Название компонентов и результата деления | 1. Распознавать компоненты действия деления. 2. Устанавливать связь между умножением и делением. | ||
Компетенции/УУД | Педагогические технологии | Оборудование | |
учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | метод проблемного обучения, технология игровых методов, обучения в сотрудничестве, ИКТ технология, уровневая дифференциация | мультимедийное оборудование, карточки с заданиями, смайлики |
Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Компетенции/ аспекты компетенции/УУД | Оценивание/формы контроля | Результат |
I этап: организационный 2 мин. | |||||
Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Приветствие. Проверка готовности к уроку. О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух… - Я не даром начала урок со слов А.С.Пушкина. Сегодня на уроке мы сделаем какое-то открытие, узнаем что-то новое. А пока математическая разминка. | Проверяют готовность к уроку. | Коммуникативная компетенция | Самоконтроль, самооценка | Готовность учащихся к познавательной деятельности. Эмоциональный настрой на урок. |
II этап: актуализация знаний | |||||
Повторение задач на умножение и деление. | - Решим логическую задачу : Сложите из палочек фигуру (4 соединенных между собой квадрата –рис. на доске) -Сколько в ней квадратов? -Уберите 2 палочки так, чтобы осталось 2 квадрата. -Сколько решений у этой задачи? -В одной коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 3 таких коробках? -Для похода на экскурсию 18 детей построились парами. Сколько пар получилось?
| - Иллюстрируют задачи с помощью счетных палочек -Решают задачу на умножение -Решают задачу на деление. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Самоконтроль, самооценка | Появление цели урока Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. |
III этап: самоопределение к деятельности | |||||
Сорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»; выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося. | (На доске записаны примеры) 8*2 3*7 9+14 45+15 80-17 65-20 - Найдите значения выражений -На какие группы можно разделить выражения? -Прочитайте выражения, используя названия компонентов действий. -Составьте по выражению 8*2 примеры на деление -Как вы их можете прочитать? -Как вы думаете, как могут называться компоненты и результат деления? -Сформулируйте тему урока | Решают примеры Делят выражения на группы Составляют примеры на деление Читают примеры Дети высказывают предположения. | Учебно-познавательная | Вопросительные слова | Фиксация имеющихся предметных учебные знаний (умений), известных способов деятельности |
IV этап: работа по теме урока 10 мин. | |||||
Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования с иллюстрацией на интерактивной доске . | -Прочитайте названия компонентов деления. -Как называется число, которое делим? -Как называется число, на которое делим? -Как называется результат действия деления? -Как называется выражение при делении? (На доске вывешиваются названия компонентов и результата деления и пример 6:2=3) -Выполнение №1 на с.62.(2чел. у доски) Физминутка На реке живет енот, Чешет лапкой он живот, Своим хвостиком виляет, Кверху лапки поднимает. Шустро он по кочкам скачет И запас под корень прячет. Он среди воды живет, Добродушный наш енот. | Отвечают на вопросы Дети читают пример, называя компоненты и результат деления. 2 человека работают у доски Проверка с помощью светофоров. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Согласен – не согласен | Развитие учебно-познавательной мотивации. Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета. |
V этап: первичная проверка понимания 5 мин. | |||||
Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи. | -Решение задач №2 с.62 -Прочитайте обе задачи. -Чем они похожи? -Чем они отличаются? -Выполним рисунок к первой задаче. Сколько всего луковиц посадила Юля? -Как она их сажала? -Что надо узнать? -Выполним рисунок ко второй задаче. - Сколько всего луковиц посадила Юля? -Как она их сажала? -Что надо узнать? -Запишите решения задач и ответы. | Дети читают задачи, сравнивают их Выполняют рисунок к задаче. 2 человека решают задачи у доски. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Фронтальная работа | Излагает, объясняет учебный материал |
VI этап: первичное закрепление 5 мин. | |||||
Включение нового знания в систему знаний; повторение и закрепление ранее изученного. организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий; организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления. | Самостоятельная работа по вариантам №3 с.62. 1в.-1задача 2в.-2задача Проверьте себя по эталону на слайде. | Дети выполняют задание Проверка по эталону Дети встают. | Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная | Работа в парах Самоконтроль, самооценка | Контроль и самооценка познавательной деятельности. Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности |
VII этап: Домашнее задание (дифференцированное) | |||||
Провести инструктаж по выполнению дом. задания | № 5,7,8 выполнить 2 задания на выбор. | Дети читают задания,задают вопросы. | Коммуникативная, учебно-познавательная | Фронтальная работа | |
VIII этап: рефлексия 5 мин.(с использованием интерактивной доски) | |||||
осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всего класса. | -Выполнение задания из электронного приложения -Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов. | -Узнали о новой части речи – местоимении. Учащиеся показывают смайлик и объясняют, почему они выбрали именно такой смайлик. | Учебно-познавательная, коммуникативная | Самооценка | Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование. |
Список использованных источников
1.Моро М.И. Математика. 2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2/М.И. Моро. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.
2. http://smile.jaff.ru/emotion-smiles.html
3. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/shablony-dlya-izgotovleniya-prezentatsii
4. http://tshishowa.ucoz.ru/publ/put_k_zdorovju/fizminutki_v_stikhakh/6-1-0-22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 2 класс на тему: Название компонентов и результата умножения
конспект урока математики 2 класс -Название компанентов и результата умножения...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Алгоритм вычитания трёхзначных чисел" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с алгоритмом письменного приёма вычитания трёхзначных чисел; закрепление вычислительных навыков и умений решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПре...
Технологическая карта урока математики (2 класс). Тема: Что узнали. Чему научились. УМК "Школа России"
Тема: «Что узнали. Чему научились»Цели деятельности учителя: закрепление умения вычислительных навыков; формирование умения решать задачи; совершенствование техники счета.Планируемые...
Технологическая карта урока математики по теме «Связь между компонентами и результатом умножения» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний о связи между компонентами и результатом умножения.Задачи урокаДидактические:1)закрепление знаний о св...
Технологическая карта урока математики 3 класс "Алгоритм умножения на однозначное число", УМК"Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд;развитие устных и письменных вычисли...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"
Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...