Открытый урок по математике во 2 классе «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Тип урока: закрепление новых знаний
Вид урока: нестандартный, форма: урок — путешествие
Цель урока:
закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи, повторить состав чисел, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для закрепления изученных приёмов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.06 КБ |
![]() | 2.46 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике во 2 классе по теме:
«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Подготовила:
учитель начальных классов
Дубатовкина М.И.
Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»
Тип урока: закрепление новых знаний
Вид урока: нестандартный, форма: урок — путешествие
Цель урока:
закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи, повторить состав чисел, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для закрепления изученных приёмов.
Предметные результаты
-дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,
- уметь правильно читать выражения и находить их значения;
-решать задачи.
Метапредметные результаты
1. Регулятивные УУД:
-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,
- определять и формулировать тему и цели урока,
- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
2. Познавательные УУД:
- осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по схеме, краткой записи);
- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки);
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
-осуществлять межпредметные связи.
3.Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать друг друга;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
Личностные результаты
- положительное отношение к урокам математики;
- умение признавать собственные ошибки;
- формирование нравственно-эстетических ценностей;
-умение оценивать трудность предлагаемого задания;
-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.
Ресурсы урока:
- табличка с пунктами письменного алгоритма сложения и вычитания
- смайлики для этапа рефлексии,
-карточки для работы в парах,
- мультимедийный проектор,
- экран,
-презентация
- учебник « Математика» М. И. Моро, 1 часть 2 класс,
- раздаточный материал
Методы и формы работы: совместная с учителем учебно — познавательная деятельность, фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная, самостоятельная, практическая, учебный ( проблемный) диалог, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).
Структура урока-рефлексии
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Организация познавательной деятельности.
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
5. Домашнее задание
Ход урока
- Организационный момент. Психологический настрой.
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок,
Будем все внимательны,
А еще старательны,
Будем сегодня задачи решать,
Будем складывать и вычитать.
-К нам пришли сегодня гости
Повернитесь поскорей
Поприветствуйте гостей! (Повернитесь и улыбнитесь гостям)
-Садитесь!
-А с каким настроением вы пришли на урок? Покажите. Если у вас хорошее настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.
Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня.
-Проверьте готовность к уроку, всё ли необходимое есть у вас на парте (учебники, тетради, ручки, карандаши и линейки)
Наш урок сегодня будет проходить под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его.
(Слайд 2)
- Как вы его понимаете? (Ответы детей)
Устный счет:
-А теперь давайте порешаем устно. (Слайд 3)
-Молодцы, ребята, справились с заданием!
II. Чистописание.
- Прежде чем перейти к работе в тетрадях нам надо подготовить наши пальчики, согреть их. ( Пальчиковая игра)
Давайте поиграем в снежки.
Возьмите горсть снега,
Слепите снежок,
Сжимаем в левой руке, кидаем,
Сжимаем в правой руке, кидаем.
Ручки замёрзли — потрём ладошки.
- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.
- А теперь открываем тетради.
- Какое сегодня число? (22) Что вы можете сказать об этом числе? (ответы детей: двузначное, состоит из 2 десятков и 2 единиц)
-Какое число предшествует ему?
-Какое последующее?
-Запишите число и классная работа.
- Как пишем слово классная? ( ответы детей)
- А что вы знаете о слове работа? ( ответы детей: это словарное слово, его надо запомнить)
Минутка чистописания:
-Какие числа у вас написаны? 32 35
-Какова закономерность? (+3)
-Сели все ровно, спинки выпрямили и решаем самостоятельно.
-Проверяем: 32 35 38 41 44 47 50 53 56 59 62 65 68 71 74 77 80 83
-Молодцы!
III. Постановка темы и целей урока.
- Тема сегодняшнего урока : «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100» (Повесить на доску)
- Давайте определим цели урока.
Продолжите предложения:
Закрепить умения: выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100,
Закрепить умения: решать задачи
Работать над составом чисел
Учиться чисто и красиво писать
V. Актуализация опорных знаний
-Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на зимнюю математическую прогулку в лес.
-Путешествие нас ждёт.
Зимний лес к себе зовёт.
-Итак, мы готовы! В путь!
-Мы идём по лесу, посмотрите какие чудесные ёлочки!
-И у вас красивые математические ёлочки на столах. Давайте их нарядим. Для этого надо выполнить задание.
-Что это за задание? (состав чисел). Вот давайте повторим с вами состав чисел. (карточки по 1 на парту)
Работа в парах. Выполняете вместе, обдумывая и обсуждая каждый ответ.
-С какой целью выполняли это задание? ( Повторили состав чисел)
Проверка(Слайд 4).
-Наше путешествие продолжается по чудесному зимнему лесу. А кого мы можем встретить в лесу? Мы узнаем это позже.
А поможет вам загадка.
Что за зверь лесной,
Встал, как столбик под сосной.
И стоит среди травы,
Уши больше головы? ( Заяц) (Слайд 5)
-Зайчик предлагает решить примеры.
-Откройте учебник на с.100 №6
-Мы решаем такие примеры с помощью алгоритма. На столах у вас лежат карточки с алгоритмом. Решаем по нему.
(2 ученика на доске с объяснением по алгоритму, остальные самостоятельно с последующей проверкой)
-Кто решил все примеры правильно, поднимите руку.
-У кого 1 ошибка?
-У кого 2 ошибки?
Музыкальная физминутка.
-В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям.
- Как? ( Мы сделали кормушки и подкармливаем птиц)
-Поднимите руку, кто сделал кормушки и повесил во дворе.
-Молодцы, ребята! Птиц надо подкармливать зимой обязательно .(Слайд6)
Решение задачи
-Давайте поможем птичкам решить задачу №2 .
-Прочитайте условие.
-О чем говорится в задаче?
-Что известно в задаче?
-О чем еще говорится в задаче?
-Какие главные слова будем писать в краткой записи?
-Какой вопрос задачи?
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет?
- Посмотрите, на доске краткая запись, мы ее не будем записывать в тетрадь, а сразу начнем решать.(Слайд 7)
-Запишите слово Задача.
-К доске пойдет…
Самостоятельная работа по карточкам
-Решаем примеры в карточках самостоятельно (Переведи по образцу-сколько в числе десятков и сколько единиц)
Взаимопроверка. Поменялись карточками. Если есть ошибки, исправили. Вернули карточки назад.
Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс.
VI. Рефлексия.
-Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли цели?
-Чему научил вас сегодняшний урок?
- Все ли вам было понятно?
- Что особенно понравилось?
-Что вызвало затруднения?
- Как вы сегодня работали?
- Что нам необходимо сделать для улучшения результата? Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.
-А какое настроение у вас сейчас?
- У меня 6а столе смайлики, выберите тот, который как вы считаете, вам больше всего подходит на сегодняшний урок.
- Я доволен собой… зелёный
- Мне было трудно, но я справился … голубой
- Мне нужна помощь…красный
Оценивание детей.
VII. Домашнее задание.
Запишите д / з: стр. 100 №5
-Урок закончен, спасибо всем за такое удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок . (МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу!) ( Слайд 8)
Самоанализ урока
В классе обучается 19 учащихся.
Урок — путешествие в зимний математический лес — это урок закрепления по теме « Письменное сложение и вычитание в пределах 100». Он тесно связан с предыдущими уроками и опирается на приобретённые навыки учащихся. Цель урока: совершенствование устных и письменных приёмов « +», « -» в пределах 100, была поставлена перед учащимися в начале урока и при выполнении разнообразных заданий была полностью реализована. Содержание учебного материала соответствовало программным требованиям и обеспечило самостоятельную работу, сотрудничество учителя и учащихся, постоянный контроль со стороны учителя, а также самоконтроль, дифференцированный подход в обучении. На уроке использовались различные формы познавательной деятельности: вопросы занимательного характера, карточки для самостоятельной работы, практическая работа. Все эти формы обеспечили активное включение учащихся в процесс урока, быстрое выполнение заданий.
Урок содержал 3-единую задачу: познавательную, воспитательную и развивающую. Для решения задач использовала: методы работы — практический, словесный, частично — поисковый, метод контроля, формы работы — коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа.
Конечный результат: обучающийся умеет:
-складывать и вычитать двузначные числа;
-самостоятельно осуществлять деятельность учения;
-ставить учебные цели;
-находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;
-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности
Весь урок проведён в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка.
На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения.
Положительные результаты урока обеспечили: смена одного вида деятельности другим, использование различных форм урока, способствующие продуктивной деятельности, рациональное распределение времени на уроке, оборудование урока, соблюдение гигиенических требований к уроку, готовность учителя и учеников помочь друг другу. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.
Я ещё раз пришла к выводу, что такие уроки дети ждут и дают хороший результат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подарите улыбку
8 6 7 8 6 8 10 8 9 10 9 5
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.
Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/21/picture-728496-1482340416.jpg)
Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс
Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...
Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100
Цель:1. Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/12/picture-1101290-1547314266.jpg)
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/26/picture-1074269-1679822329.png)
Открытый урок математики. 2 класс. Тема: Сложение и вычитание чисел.
Закрепление и при необходимости коррекция навыков устных и письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/02/picture-396460-1391333501.jpg)
Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока : Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд
Тип урока: Закрепление и повторение изученного. Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) Начинается урок, он пойдет ребята...
Открытый урок по математике на тему: Тема: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Открытый урок по математике...