Открытый урок по математике во 2 классе «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Марина Ивановна Дубатовкина

Тип урока: закрепление новых знаний

Вид урока: нестандартный, форма:  урок — путешествие

Цель урока:

закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи, повторить состав чисел,  мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для закрепления изученных приёмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_dubatovkinoy_m.i.docx29.06 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_po_matematike.ppt2.46 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике во 2 классе по теме:

«Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Подготовила:

учитель начальных классов

Дубатовкина М.И.

Тема урока: «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Тип урока: закрепление новых знаний

Вид урока: нестандартный, форма: урок — путешествие

Цель урока:

закреплять умения выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100, умения решать задачи, повторить состав чисел, мотивировать и создавать содержательные и организационные условия для закрепления изученных приёмов.

Предметные результаты

-дать возможность научиться решать примеры изученных видов на сложение и вычитание чисел в пределах 100,

- уметь правильно читать выражения и находить их значения;

-решать задачи.

Метапредметные результаты

1. Регулятивные УУД:

-использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий,

- определять и формулировать тему и цели урока,

- учить самооценке самоконтролю выполняемой работы,

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

2. Познавательные УУД:

- осуществлять синтез условия текстовой задачи (восстановление условия по схеме, краткой записи);

- устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки);

- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);

-осуществлять межпредметные связи.

3.Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать друг друга;

- высказывать свое мнение при обсуждении задания.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;

Личностные результаты

- положительное отношение к урокам математики;

- умение признавать собственные ошибки;

- формирование нравственно-эстетических ценностей;

-умение оценивать трудность предлагаемого задания;

-восприятие математики как части общечеловеческой культуры.

Ресурсы урока:

- табличка с пунктами письменного алгоритма сложения и вычитания

- смайлики для этапа рефлексии,

-карточки для работы в парах,

- мультимедийный проектор,

- экран,

-презентация

- учебник « Математика» М. И. Моро, 1 часть 2 класс,

- раздаточный материал

Методы и формы работы: совместная с учителем учебно — познавательная деятельность, фронтальная, работа в парах, группах, индивидуальная, самостоятельная, практическая, учебный ( проблемный) диалог, наблюдение за математическими объектами (сравнение, анализ).

Структура урока-рефлексии

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Организация познавательной деятельности.

4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

5. Домашнее задание

Ход урока

  1. Организационный момент. Психологический настрой.

Заливистый школьный звонок

Позвал нас опять на урок,

Будем все внимательны,

А еще старательны,

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

-К нам пришли сегодня гости

Повернитесь поскорей

Поприветствуйте гостей! (Повернитесь и улыбнитесь гостям)

-Садитесь!

-А с каким настроением вы пришли на урок? Покажите. Если у вас хорошее настроение, то покажите открытую ладошку, если плохое, то кулачок, если вы не можете определить своё настроение, то покажите ребро ладони.

Давайте пожелаем друг другу добра и удачного дня.

-Проверьте готовность к уроку, всё ли необходимое есть у вас на парте (учебники, тетради, ручки, карандаши и линейки)

Наш урок сегодня будет проходить под девизом, который написан на слайде. Прочитаем его.

(Слайд 2)

- Как вы его понимаете? (Ответы детей)

Устный счет:

-А теперь давайте порешаем устно. (Слайд 3)

-Молодцы, ребята, справились с заданием!

II. Чистописание.

- Прежде чем перейти к работе в тетрадях нам надо подготовить наши пальчики, согреть их. ( Пальчиковая игра)

Давайте поиграем в снежки.

Возьмите горсть снега,

Слепите снежок,

Сжимаем в левой руке, кидаем,

Сжимаем в правой руке, кидаем.

Ручки замёрзли — потрём ладошки.

- Молодцы, подготовили свои пальчики к работе.

- А теперь открываем тетради.

- Какое сегодня число? (22) Что вы можете сказать об этом числе? (ответы детей: двузначное, состоит из 2 десятков и 2 единиц)

-Какое число предшествует ему?

-Какое последующее?

-Запишите число и классная работа.

- Как пишем слово классная? ( ответы детей)

- А что вы знаете о слове работа? ( ответы детей: это словарное слово, его надо запомнить)

Минутка чистописания:

-Какие числа у вас написаны? 32 35

-Какова закономерность? (+3)

-Сели все ровно, спинки выпрямили и решаем самостоятельно.

-Проверяем: 32 35 38 41 44 47 50 53 56 59 62 65 68 71 74 77 80 83

-Молодцы!

III. Постановка темы и целей урока.

- Тема сегодняшнего урока : «Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100» (Повесить на доску)

- Давайте определим цели урока.

Продолжите предложения:

Закрепить умения: выполнять устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100,

Закрепить умения: решать задачи

Работать над составом чисел

Учиться чисто и красиво писать

V. Актуализация опорных знаний

-Какая красивая зима в этом году — морозная, снежная. Часто падает пушистый снег. И сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие на зимнюю математическую прогулку в лес.

-Путешествие нас ждёт.

Зимний лес к себе зовёт.

-Итак, мы готовы! В путь!

-Мы идём по лесу, посмотрите какие чудесные ёлочки!

-И у вас красивые математические ёлочки на столах. Давайте их нарядим. Для этого надо выполнить задание.

-Что это за задание? (состав чисел). Вот давайте повторим с вами состав чисел. (карточки по 1 на парту)

Работа в парах. Выполняете вместе, обдумывая и обсуждая каждый ответ.

-С какой целью выполняли это задание? ( Повторили состав чисел)

Проверка(Слайд 4).

-Наше путешествие продолжается по чудесному зимнему лесу. А кого мы можем встретить в лесу? Мы узнаем это позже.

А поможет вам загадка.

Что за зверь лесной,

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? ( Заяц) (Слайд 5)

-Зайчик предлагает решить примеры.

-Откройте учебник на с.100 №6

-Мы решаем такие примеры с помощью алгоритма. На столах у вас лежат карточки с алгоритмом. Решаем по нему.

(2 ученика на доске с объяснением по алгоритму, остальные самостоятельно с последующей проверкой)

-Кто решил все примеры правильно, поднимите руку.

-У кого 1 ошибка?

-У кого 2 ошибки?

Музыкальная физминутка.

-В холодную снежную зиму трудно приходится птичкам. Не достать им из-под снега корм. Поэтому зимой надо помогать нашим пернатым друзьям.

- Как? ( Мы сделали кормушки и подкармливаем птиц)

-Поднимите руку, кто сделал кормушки и повесил во дворе.

-Молодцы, ребята! Птиц надо подкармливать зимой обязательно .(Слайд6)

Решение задачи

-Давайте поможем птичкам решить задачу №2 .

-Прочитайте условие.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно в задаче?

-О чем еще говорится в задаче?

-Какие главные слова будем писать в краткой записи?

-Какой вопрос задачи?

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? Почему нет?

- Посмотрите, на доске краткая запись, мы ее не будем записывать в тетрадь, а сразу начнем решать.(Слайд 7)

-Запишите слово Задача.

-К доске пойдет…

Самостоятельная работа по карточкам

-Решаем примеры в карточках самостоятельно (Переведи по образцу-сколько в числе десятков и сколько единиц)

Взаимопроверка. Поменялись карточками. Если есть ошибки, исправили. Вернули карточки назад.

Наше путешествие подходит к концу. Мы возвращаемся домой, в наш родной класс.

VI. Рефлексия.

-Какова была цель сегодняшнего урока? Достигли цели?

-Чему научил вас сегодняшний урок?

- Все ли вам было понятно?

- Что особенно понравилось?

-Что вызвало затруднения?

- Как вы сегодня работали?

- Что нам необходимо сделать для улучшения результата? Поэтому дома потренируйтесь в примерах подобного вида.

-А какое настроение у вас сейчас?

- У меня 6а столе смайлики, выберите тот, который как вы считаете, вам больше всего подходит на сегодняшний урок.

- Я доволен собой… зелёный

- Мне было трудно, но я справился … голубой

- Мне нужна помощь…красный

Оценивание детей.

VII. Домашнее задание.

Запишите д / з: стр. 100 №5

-Урок закончен, спасибо всем за такое удивительное общение. Прочитайте слово, которым мне приятно окончить урок . (МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу!) ( Слайд 8)

Самоанализ урока

В классе обучается 19 учащихся.

Урок — путешествие в зимний математический лес — это урок закрепления по теме « Письменное сложение и вычитание в пределах 100». Он тесно связан с предыдущими уроками и опирается на приобретённые навыки учащихся. Цель урока: совершенствование устных и письменных приёмов « +», « -» в пределах 100, была поставлена перед учащимися в начале урока и при выполнении разнообразных заданий была полностью реализована. Содержание учебного материала соответствовало программным требованиям и обеспечило самостоятельную работу, сотрудничество учителя и учащихся, постоянный контроль со стороны учителя, а также самоконтроль, дифференцированный подход в обучении. На уроке использовались различные формы познавательной деятельности: вопросы занимательного характера, карточки для самостоятельной работы, практическая работа. Все эти формы обеспечили активное включение учащихся в процесс урока, быстрое выполнение заданий.

Урок содержал 3-единую задачу: познавательную, воспитательную и развивающую. Для решения задач использовала: методы работы — практический, словесный, частично — поисковый, метод контроля, формы работы — коллективная, групповая, работа в парах, самостоятельная работа.

Конечный результат: обучающийся умеет:

-складывать и вычитать двузначные числа;

-самостоятельно осуществлять деятельность учения;

-ставить учебные цели;

-находить и использовать необходимые средства и способы достижения цели;

-контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Весь урок проведён в соответствии с требованиями здоровьесберегающей технологии. С целью избегания перегрузки и переутомления использовалась физкультминутка.

На всех этапах урока прослеживалась положительная мотивация к учебной деятельности. На уроке был создан благоприятный психологический климат, что явилось показателем успешности его проведения.

Положительные результаты урока обеспечили: смена одного вида деятельности другим, использование различных форм урока, способствующие продуктивной деятельности, рациональное распределение времени на уроке, оборудование урока, соблюдение гигиенических требований к уроку, готовность учителя и учеников помочь друг другу. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

Я ещё раз пришла к выводу, что такие уроки дети ждут и дают хороший результат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«

Слайд 2

Подарите улыбку

Слайд 4

8 6 7 8 6 8 10 8 9 10 9 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК математики в 3 классе .Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд. Прибавление чисел 2,3,4.

Урок математике по теме сложение и вычитание чисел в пределах 20 для детей коррекционной школы 3 класса. Разработан и посвящен теме зимней Олимпиады в городе Сочи.На уроке дети знакомятся с символами ...

Конспект открытого урока по математике на тему: "Сложение и вычитание чисел в пределах десяти. Закрепление" 1 класс

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление» Тип урока: урок развивающего контроля. Цели (для учителя):- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля...

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...

Открытый урок математики. 2 класс. Тема: Сложение и вычитание чисел.

Закрепление и при необходимости коррекция навыков устных и письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел....

Программа, (УМК): «Школа России» Тема урока : Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Прибавление и вычитание однозначного числа с переходом через разряд

Тип урока: Закрепление и повторение изученного. Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. 1. Мотивация к учебной деятельности (Организационный момент) Начинается урок, он пойдет ребята...