Открытый урок по математике на тему: Тема: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Открытый урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_matematike2_kl.docx20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике на тему: Тема: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд ».

Учитель: Володкина Т.С

Предмет: математика

Класс 2 Б

Тема: Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100. «Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд ».

Цели деятельности учителя: Познакомить с поразрядным способом вычитания чисел без перехода через разряд.

Задачи, направленные на формирование метапредметных умений, которые представлены следующими видами универсальных действий:

1. Регулятивные УД

а) ученик научится формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

б) ученик научится формировать умение принять и удерживать учебную задачу (работать по инструкции с помощью учителя или самостоятельно) ;

в) ученик научится осуществлять самоконтроль и самооценку.

#1055;ознавательные УД

Ученик научится умению анализироватьчисла для подбора разрядных или удобных слагаемых, сравнить : алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел,вывести алгоритм для вычитания двузначных чисел, применять его при выполнении вычитания, увидеть возможность сокращённого выполнения данной операции.

#1050;оммуникативные УД

Ученик умеет вести учебный диалог (отстаивать свою точку зрения с помощью учителя и самостоятельно), работать в парах и группах.

Планируемые результаты

предметные: 1) знать таблицы сложения и умножения однозначных чисел; 2)знать поразрядный способ вычитания; 3) уметь вычитать без перехода через разряд

личностные: 1) Воспитывать чувство коллективизма, чуткое отношение друг к другу, чувство гордости за свою страну, любовь к математике.

метапредметные: способность регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность

тип урока: изучение новых знаний

оборудование: учебник математики А.П. Чекин 2 класс 2 часть; карточки с цифрами 2 и 5; презентация к уроку, компьютер.

Этапы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Орг. момент

Словесн.: слово учителя

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Анатольевна, сегодня я проведу вас урок математики. Повернитесь друг к другу улыбнитесь, настройтесь на хорошую работу в течение всего урока. Проверьте готовность к уроку все ли в порядке на парте? Садитесь.

Приветствовать;

проверять готовность к уроку.

Р.: принимают и сохраняют уч. задачу

2

Устный счет

Практич.: выполнение заданий

Наглядн.: учебная презентация

Словесн.: ответы на вопросы; учебный диалог.

Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Посмотрите на экран и выполните задание:

Задание 1. 9х 4; 8х6; 6х6; 7х9; 5х8; 5х6; 3х7; 4х8.

Задание 2: Какие цифры вы видите на карточках? Назовите. - 2 и 5.

- Составьте двузначные числа, используя только данные цифры 2 и 5. Расскажите, что вы знаете об этих числах (Число 25 двузначное, нечётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 2 десятка и 5 единиц. Число 52 двузначное, чётное, некруглое, состоит из двух разрядов: 5 десятков и 2 единицы.)

-Что общего у этих чисел? (Они двузначные, некруглые, состоят из одинаковых цифр.)

Задание 3: Длина тела енота 39 см, а длина его хвоста на 12 см меньше. Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Решите задачу. Легко ли вам было вычитать из 39 12? В чём заключалась трудность? А кто сможет показать, как можно выполнить вычитание ?

А я решила вот так : 39-12=(30+9)-(10+2)=(30-10)+(9-2)=20+7=27(на слайде)

Выполняют задания на устный счет

К.: находить общее решение; взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

3

Постановка учебной задачи

Словесн.: ответы на вопросы.

Практич.: решение заданий

Обратите внимание на то, что при вычислении значения данной разности не требовалось переходить через десяток. Какое правило вычитания используется при проведении этих вычислений? Как можно сумму вычесть из суммы? Как вы думаете, какая тема нашего урока? Какие цели вы поставите? Откройте учебники на стр 55.

Ставить цели урока; определять тему; отвечать на вопросы

П.: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков;

П.:формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; искать и выделять необходимую информацию;

4

Работа над новой темой

Практич.: решение примеров

Давайте выполним задание 2. Выполняем 4 выражения:

1. 27 – 14 = (20 + 7) – (10 + 4) = (20 – 10) + (7 – 4) = 10 + 3 = 13

2. 45 – 12 = (40 + 5) – (10 + 2) = (40 – 10) + (5 – 2) = 30 + 3 = 33

3. 18 – 11 = (10 + 8) – (10 + 1) = (10 – 10) + (8 – 1) = 0 + 7 = 7

58 – 23 = (50 + 8) – (20 + 3) = (50 – 20) + (8 – 3) = 30 + 5 = 35 – для самостоятельного выполнения (проверка по слайду)

18-11; 58-23 выполняем самостоятельно первые 3 человека получат оценку.

Решать задание

К.: сотрудничество с соседом по парте, с группой.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5

Физкультминутка

Наглядн.: видео ролик

Давайте все дружно встанем и разомнемся. (Видео ролик)

Выполнять разминку

6

Закрепление изученного материала

Практич.: решение задачи;

Словесн.: ответы на вопросы

Откройте стр 56 №4 прочитайте внимательно задачу.

- О чем говориться в задаче?

-Сколько всего зайцев подобрал лесник? (25)

-Сколько было здоровых зайцев?(12)

-Сколько было больных зайцев? (неизвестно)

- Составьте круговую схему. Начертите окружность с радиусом 2 см.

-Как мы делаем круговую схему?

-Решите задачу с помощью круговой схемы.

- Какой способ необходимо использовать для вычисления ответа задачи?

-вычислите и запишите ответ. Решение:

25 – 12 = (20 + 5) – (10 + 2) = (20 – 10) + (5 – 2) = 10 + 3 = 13 (з.) – оставил.

Ответ: 13 зайцев.

Подводить итог урока

Р.: проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

7

Подведение итога. Рефлексия.

Словесн.: ответы на вопросы; самоанализ

Откройте дневники и запишите домашнее задание печатная тетрадь стр 27 №2, 4

-Какие цели мы ставили в начале урока смогли ли мы их достичь?

-С каким способом вычитания мы работали на уроке?

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить вычитание суммы из суммы?

Л.: формировать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс УМК Гармония "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом и без перехода через разряд"

Цель: Закрепить знания, умения, навыки по данной теме. Задачи урока:Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100, умение решать задачи.Прививать любовь к природе, учить бережному отношен...

Открытый урок по математике, 1 класс"Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах первого десятка"

Презентация открытого урока по математике. Тема""Закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах  первого десятка" 1 класс....

Открытый урок по математике. Письменное сложение и вычитание чисел в пределах 100

Цель:1.     Выявить умение выполнять задачи на нахождение сложения и вычитания столбиком.2.     Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаем...

Открытый урок по математике 2 класс. Тема: «Закрепление пройденного. Сложение и вычитание в пределах 100»

Разработка открытого урока по математике для 2 класса. С презентацией....

конспект урока математики "Повторение и закрепление приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100"

Данный урок  спланирован с учетом использования традиционных методов обучения, а также привлечением проблемно- поискового метода, что позволяет развивать активность детей на уроке. Этапы урока пр...

Карточки по математике по теме "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100". 2 класс.

Карточки по теме "Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 (без перехода через десяток)"...