Открытый урок математики. 2 класс. Тема: Сложение и вычитание чисел.
план-конспект урока по математике (2 класс)
Закрепление и при необходимости коррекция навыков устных и письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока математики 2 класс. | 40.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок.
МАТЕМАТИКА.
Класс: 2 в
Учитель: Быргазова Татьяна Николаевна.
Дата: 16.12.2015г.
Урок: 55
Тема: Сложение и вычитание чисел. (Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.)
Цель: закрепление и при необходимости коррекция навыков устных и письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел.
Задачи урока:
- образовательные: отрабатывать умения делать вычисления, используя устные и письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; развивать умения решать задачи с альтернативным условием.
- развивающие: создать условия для участия в обсуждении и формулировании цели конкретного задания, алгоритма выполнения (составление плана действий); выполнения работ в соответствии с заданным планом; участие в оценке и обсуждении полученного результата.
- воспитательные: понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Этапы урока | Ход урока | УУД |
I. Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности. II. Этап актуализации и пробного учебного действия. | 1. Организационный момент. Нам звонок вновь прозвенел. Всех он в класс собрать сумел! Не сутультесь, встаньте ровно, Ведь к уроку все готовы!? Поздоровайтесь с гостями, Все кивните головами. Всем садиться разрешаю, И урок мы начинаем! – Садитесь. Приготовили ладошки, растерли их. Поздоровались ладошки друг с другом. Помассировали пальчики. Поздоровались пальчики друг с другом: мизинчики, безымянные, средние, указательные, большие. Мысленно пожелали удачи друг другу. – Мыслить быстро – это хорошее умение. Как вы думаете, с чего мы начнём наш урок? (с устного счета). Сегодня разминка для ума пройдёт в виде математического диктанта. Я буду вам зачитывать весёлые задачки, а вы записывайте только ответы на карточках. 2. Математический диктант «Весёлые задачки».
На остановке вышло четыре. Восемь в автобус вошли у вокзала. Сколько людей в том автобусе стало? (11)
Трое на санках, один на коньках. Сколько пингвинов осталось кататься, Если четыре полезли купаться? (10)
Связала внукам бабушка. Кто ответит из ребят: Сколько у неё внучат? (2)
Гусь, петух и кошка. Сколько лапок топало Той дорожкой по полю? (8)
Играли очень ответственный матч. В игре этой было достаточно много Голов, атак и передач. Шесть игроков получили травмы, Не могут играть и лежат на траве. Сколько футболистов осталось в игре? (5)
На лужайке в ряд сидят. Прискакали к ним три брата. Им зайчата очень рады. Прибежал ещё один. Сосчитать мы всех хотим. Сколько же всего зайчат На лужайке той сидят? (12)
В ней лежат два апельсина, Восемь слив и две хурмы. Сколько фруктов у Кузьмы? (12) Закончилась тренировка, Помогла математическая сноровка! (Взаимопроверка работ учащихся) – Обменяйтесь карточками, для того чтобы проверить работу друг друга. (Ответы на слайде). – Поднимите смайлики, те кто выполнил работу без ошибок – отлично; у кого 1-2 ошибки – хорошо; у кого 3-5 ошибок – удовлетворительно. – Воспользуйтесь шифром, который лежит у вас на партах, расшифруйте слово и назовите тему нашего урока. (ПОВТОРЕНИЕ). | Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата. Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
III. Этап локализации индивидуальных затруднений. | - Чем сегодня нам предстоит заняться на уроке? Что мы изучали, чем занимались на предыдущих уроках? (Составляем план) 1. Складывали и вычитали двузначные числа в столбик (Примеры в столбик) 2. Решали уравнения. (Уравнения) 3. Изучали порядок действий. (Порядок действий) 4. Решали задачи. (Задачи) – Можно ли эти записи принять за план нашей работы на уроке? Почему? В чём вы испытываете наибольшее затруднение? | |
IV. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. | - Откройте тетради, запишите число, классная работа. - Построим «лесенку успеха». - Нарисуйте себя на этой лесенке (кто считает, что он легко справится со всеми заданиями – рисует себя на верхней ступеньке, кто наполовину – на средней, кому трудно – на первой(нижней) ступеньке). – Ребята, предлагаю вам посмотреть на работу ученика 2-го класса. Как по-вашему, эта работа выполнена правильно? Какие ошибки допустил ученик? – Ребята, а как можно исправить эти ошибки и что сделать для того, чтобы таких ошибок не было в вашей работе? - Ещё раз, какие шаги помогут вам выполнять правильно сложение и вычитание в столбик? (проговаривание алгоритмов сложения и вычитания двузначных чисел) - Эти алгоритмы лежат у вас на столах в «кейсах», при необходимости вы можете ими пользоваться. | |
V. Этап реализации построенного проекта. VI. Этап обобщения затруднений во внешней речи. | Работа в парах. (стр.18, № 3) - Откройте учебники на с.18. Найдите задание № 3. - Какие умения будем проверять и закреплять? (работа с планом урока) - Посоветуйтесь в парах, расставьте порядок действий. Кто сомневается, воспользуйтесь алгоритмом (КЕЙС) 1 пара работает у доски. Фронтальная проверка. - У кого выполнение этого задания вызвало трудности? Проверим работу пары, которая работала у доски. - Есть вопросы, замечания. Поднимите руку, кто выполнил также. Поднимите руки те, кому надо исправить ошибки. Исправьте. Минутка отдыха для глаз Очень долго мы писали, Глазки у ребят устали, Посмотрите все в окно. Солнце очень далеко. Мы глаза сейчас закроем, В классе радугу построим. Вверх по радуге пойдем, Вправо, влево повернем. А потом скатимся вниз. Жмурься сильно, но держись. | |
VII. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. VIII. Этап включения в систему знаний и повторения. | Групповая работа 1 группа – 1 пример 2 группа – 2 пример 3 группа – 3 пример 4 группа – 4 пример 5 группа и 6 группа – выполняют задание № 2 (составить и решить уравнение) – индивидуальные доски. Комментируют сильные учащиеся. (Работа по эталону – КЕЙС) Проверка: ответчик встаёт – называет промежуточный ответ и результат. Проверка – защита работ на инд. доске. | |
IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. | - Какие действия (шаги) мы выполняли при сложении и вычитании двузначных чисел? - Мы хорошо потрудились. Давайте вернёмся к плану работы. - Что мы планировали сегодня сделать на уроке? Всё ли выполнили? Над чем будем работать завтра? - В начале урока мы нарисовали «лесенку успеха». Вернитесь к «лесенке», знаком «+» поставьте себя на ту ступеньку, на которой по-вашему мнению вы сейчас находитесь. - Поднимите руки те, кто поставил плюсик на верхней ступеньке. Сегодня за работу на уроке вы получаете 5. - Кто поднялся на ступеньку выше? Отметка 4. - Кто остался на месте? Отметка 3. Спасибо за урок. Приятно было с вами работать. | |
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). | Задача № 4 (а, б) – по выбору, № 8 – по желанию. |
Приложение 1.
Эталон № 1
Эталон сложения : 34 + 6 = 40
- Двузначное число 34 замени суммой разрядных слагаемых: 34 = 30 + 4
- Сумму 34 + 6 представь так: (30 + 4) + 6
- Воспользовались сочетательным свойством сложения.
(30 + 4) + 6 = 30 + (4 + 6)
- 4 + 6 – замени его значением: 10
- Получили: 30 + 10 = 40
Эталон № 2
Эталон вычитания: 40 – 6 = 34
- Число 40 замени суммой удобных слагаемых.
40 = 30 + 10
- Запиши разность 40 – 6 так: (30 + 10) – 6 = 30 + (10 – 6)
- Воспользовались свойством вычитания числа из суммы:
(30 + 10) – 6 = 30 + (10 – 6)
- Выражение 10 – 6 заменили его значением: 4
- Получили: 30 + 4 = 34
Эталон № 5/1
Эталон вычитания: 26 + 7 = 33
- Число 7 замени суммой удобных слагаемых.
7 = 4 + 3
- Запиши сумму 26 + 7 так:
26 + (4 + 3)
- Воспользовались сочетательным свойством сложения: 26 + (4 + 3) = (26 + 4) + 3
4. Выражение 26 + 4 заменили его значением: 30
5. Получили: 30 + 3 = 33
Эталон № 5/2
Эталон вычитания: 26 + 7 = 33
- Число 26 замени суммой разрядных слагаемых.
26 = 20 + 6
- Запиши сумму 26 + 7 так: (20 + 6) + 7
- Воспользовались сочетательным свойством сложения:
(20 + 6) + 7 = 20 + (6 + 7)
4. Выражение 6 + 7 заменили его значением: 13
5. Получили: 20 + 13 = 33
Эталон № 6/1
Эталон вычитания: 33 – 7 = 26
- Число 7 замени суммой удобных слагаемых.
7 = 3 + 4
- Запиши разность 33 – 7 так: 33 – (3 + 4)
- Воспользовались свойством вычитания суммы из числа:
33 – (3 + 4) = (33 – 3) – 4
- Выражение 33 – 3 заменили его значением: 30
- Получили: 30 – 4 = 26
Эталон № 6/2
Эталон вычитания: 33 – 7 = 26
- Число 33 замени суммой так:
33 = 20 + 13
- Запиши разность 33 – 7 так: (20 + 13) – 7
- Воспользовались свойством вычитания числа из суммы:
(20 + 13) – 7 = 20 + (13 – 7)
- Выражение 13 – 7 заменили его значением: 6
- Получили: 20 + 6 = 26
Эталон № 3
Алгоритм сложения двузначных чисел:
1. Пишем числа в столбик
2.Складываем единицы:
10 ед.- это 1 д. 0 ед.
Результат пишем под единицами 0,
а 1 десяток надписываем над десятками
3. Складываем десятки:
К сумме десятков прибавляем 1 десяток,
который получился от сложения единиц.
Результат пишем под десятками
4. Ответ: ...
Эталон № 4
Алгоритм вычитания двузначных чисел:
1. Пишем числа в столбик: …
2. Пробуем вычитать единицы. 0 ≤ 4
Из меньшего не можем вычесть большее
Берем из 6 десятков 1 десяток
(чтобы не забыть, ставим над цифрой 6 точку )
1 д. = 10 ед.
10 – 4 = 6
Результат пишем под единицами.
3. Вычитаем десятки.
Было 6 десятков. Один д. был взят. Осталось 5 д.: 5д. – 1д. = 4д.
Результат пишем под десятками: 4
4. Ответ: ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 и 100" 2 класс
Данный урок содержит занимательный материал, который поможет в интересной форме закрепить пройденный материал....
урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий." 2 класс.
Урок математики во 2 классе по теме "Сложение и вычитание чисел. Взаимосвязь между компонентами действий". Программа "Школа 2100"...
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".
Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....
Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс
Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....
методическая разработка урока математики по теме:"Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (УМК "Школа России, 1 класс))
Урок составлен на основе требований ФГОС начального общего образования второго поколения в образовательном процессе начальной школы...
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."
Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел....