Открытый урок по математике в 4 классе «Письменное умножение на трёхзначное число»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_.docx | 83.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Коноваловская средняя общеобразовательная школа
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе
«Письменное умножение на трёхзначное число»
Подготовила учитель начальных классов:
Крашенинникова А.А.
Коновалово – 2020г.
Тема: Письменное умножение на трёхзначное число.
Цель урока: Сформировать у обучающихся алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное число.
Образовательные задачи.
- Актуализировать навык умножения на трёхзначное число.
- Закрепить умение решать задачи на движение, нахождение площади и периметра прямоугольника.
Воспитательные задачи.
1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
2. Воспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
- Организовывать рабочее место, свою деятельность.
- Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
- Строить логические рассуждения.
- Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
- Использование схем при решении задач.
Коммуникативные УУД.
- Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование: учебник М.И. Моро и др. 4 класс, тетрадь, ручки, таблицы с цифрами, памятка, таблички с формулами.
Ход урока.
1.Мотивация учебной деятельности.
Звенит звонок веселый,
Зовет нас на урок.
Такой порядок в школе,
Не забывай дружок!
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись.
Поздоровались с гостями.
Тихо сели за свой стол.
Начинаем наш урок.
- Ребята, девизом урока математики сегодня я предлагаю выбрать такую китайскую мудрость: Слайд 1.
«Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму»
- Как, вы понимаете эти слова?
- А на уроке математики часто приходится думать?
- Зачем нужно думать?
- Если бы вам сегодня на уроке предложили на выбор три дороги: Путь Подражания, Путь Опыта и Путь Размышления, по какой бы дороге вы захотели пойти? Почему?
Лучше и быстрее понимаешь и запоминаешь, если сам ищешь ответы на вопросы, а не когда тебе просто говорят
- Чтобы развивать ум, сообразительность.
- Выберем путь Размышления, это даст нам возможность самим справляться с трудными заданиями или выберем путь Опыта, т.к. будем опираться на свои имеющиеся знания. Путь Подражания не подходит, так как подражая нельзя затем самому справиться с поставленной проблемой, привыкаешь действовать по образцу
2.Диагностика внимания.
На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, вы помните, как с ним работать.
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. Ну что, приступим к работе!
Игра “Внимание”
Учитель показывает геометрические фигуры в течение нескольких секунд, а потом компьютер убирает фигуры. Учащиеся называют фигуры.
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ! Слайд 2.
3.Актуализация знаний.
- А теперь начинаем работать устно. Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта?
- Представьте, что все электронно-вычислительные машины сломались, а нам надо срочно что-то посчитать.
- Как быть?
- Как будем считать, если нет ничего под рукой?
- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!
1. Математическая цепочка.
Решаем примеры из цепочки по очереди, читая пример и называя ответ. Слайд 3.
210:70*30-80+20
90:3 +30 :10 *50
2. Игра «Верно ли, что…»
- Вопрос:
Верно ли, что площадь прямоугольника со сторонами 4 см и 9 см, будет равна 32 кв. см? Почему? (36 кв. см)
Решение:
S = a * b
1) 4 * 9 = 36 (см²)
- Вопрос:
Верно ли, что у 40 котят, 40 ушей? Почему? (80 ушей)
- 40+40= 80
3.Вопрос:
Верно ли, что частное чисел 240 и 30 равно 80? Почему? (8)
- 240 : 30 = 8
4.Вопрос:
Верно ли, что третья часть от произведения 90 и 30 равна 90? Почему? (900)
- 90 * 30= 2700 2) 2700: 3= 900
5.Вопрос:
Верно ли, что у Саши урок длится 35 минут?
Если Саша…..
5 минут смотрел в окошко,
Позевал еще немножко,
Посмотрел по сторонам,
Всех детей пересчитал.
И на это и на то
Минуты 3 еще ушло.
Ручки не было в пенале-
7 минут искал в кармане.
Ничего там не нашел –
Стал писать карандашом.
А потом пытался Ире
Рассказать о событиях в мире.
Событий много произошло –
На это 10 минут и ушло.
20 минут только думал о том,
Как быть хорошим учеником
1) 5+3+7+10+20=45
Молодцы, вы справились с заданием.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
После выполнения задания, вы самостоятельно должны оценить каждую выполненную работу:
- если работу вам было легко выполнять, то на полях поставьте вот такой смайлик
- если небольшие трудности возникли при выполнении, то вот такой
- если очень трудно было выполнять, то
4. Самоопределение к деятельности ( Создание проблемной ситуации.)
На доске записаны выражения.
- На какие две группы можно их распределить? Слайд 4.
124*36 157*43 812*346
576*83 379*254 345* 54
423 *516
В первой группе множитель двузначный, а во второй-трёхзначный.
1группа. 2 группа. Слайд 5.
124*36 812*346
157*43 379*254
345*54 423* 516
576*83
- По какому принципу распределили?
(В первой группе умножение многозначного числа на двузначное, во второй умножение многозначного числа на трехзначное)
- Выражения из какой группы не вызовут у вас особых затруднений? ( Из первой)
- Почему? ( Тему «Умножение многозначного числа на двузначное» изучали на прошлом уроке)
- Выполните решение примеров1 группы в своих тетрадях самостоятельно. (один ученик работает у доски, проверка)
- Все ли согласны?
- При решении этих примеров, что вы использовали? (Алгоритм письменного умножения на двузначное число)
-- Давайте вспомним алгоритм умножения на двузначное число Слайд 6.
- Чем отличается решение 1группы примеров от 2 группы? (Во втором примере два неполных произведения).
- Где вы начинали записывать второе неполное произведение? (Под десятками)
- Как вы думаете, сколько неполных произведений будет во 2 группе? (Три)
- Где нужно записывать третье неполное произведение?
(Под сотнями.)
- Кто желает попробовать решить примеры 2-й группы?
(Желающие ученики выходят к доске и объясняют, как выполнить умножение.)
- Правильно ли они выполнили решение, мы узнаем позже, а сейчас…….
-Давайте попробуем сформулировать тему сегодняшнего урока?
(Тема урока: «Письменное умножение на трехзначное число»)
- А попробуйте поставить цель и задачи для класса на сегодняшний урок.
Задача урока:
Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.
Цель урока:
Научиться выполнять письменно умножение на трехзначное число
- Ребята, если мы что – то не знаем или не уверены, что это правильно, где мы сможем посмотреть? (в учебнике)
Стимулирует к деятельности.
- Посмотрите, как выполнена запись столбиком на стр. 48
- Обсудите в группах, как нужно выполнять письменное умножение на трехзначное число.
-Какая пара готова рассказать с чего начинать вычисления?
- На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд)
- На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда)
ВЫВОД: Чтобы выполнить умножение на трехзначное число, нужно хорошо знать алгоритм умножения на двузначное число.
- Обратите внимание на решение ребят этого примера (находят ошибки при решении).
- Значить, чтобы выполнить письменное умножение на трехзначное число нужно знать порядок или иначе алгоритм решения.
- Что такое алгоритм – это пошаговое выполнение действий.
- Сейчас мы его составим. У вас на партах карточки, на которых напечатаны действия алгоритма. Работая и обсуждая в группах, вы разложите карточки в нужном порядке. (Открывают конверты. Располагают карточки в нужном порядке. Одна пара зачитывает.)
АЛГОРИТМ
- Какая группа готова?
(Выводит учитель на экран) АЛГОРИТМ Слайд 7.
1. Записываю десятки под десятками, единицы под единицами.
2. Умножаю данное число на число единиц второго множителя
3. Получаю первое неполное произведение
4. Умножаю данное число на число десятков второго множителя
5. Получаю второе неполное произведение
6. Умножаю данное число на число сотен второго множителя
7. Получаю третье неполное произведение
8. Складываю три неполных произведения
9. Читаю ответ
Физкультминутка.
Чтоб все выполнить заданья,
Чуть-чуть нам надо отдохнуть.
Ну, ребята, дружно встанем.
Надо косточки встряхнуть.
Руки вверх, назад прогнулись.
Сейчас сделаем наклоны.
Все к упражнению готовы
Раз, два, три, четыре, пять,
Теперь спинки держим ровно.
На месте будем мы шагать.
Тихо все на место сядем
И закроем глазки
Вспомните все, что повторяли,
Без моей подсказки
5. Закрепление изученного материала
Решение тренировочных упражнений.
- Продолжим работу в учебнике на странице 48 № 182 под цифрой 1.
812 *346=280952
379* 254=96266
423*111=46953
423*222=93906
А теперь потренируемся в закреплении нового правила. Для чего мы это делаем?
- Закрепим полученные знания, выполнив письменное умножение с объяснением на доске.
- Решите примеры под заданием два в № 48 (2).
591*323
- (Проверка)
- Возьмите конверт №1, там правильно решённые примеры.
- Возьмите простой карандаш и проверьте свою работу по образцу. У кого получился другой ответ, найдите ошибку, обведите в круг.
- Кто допустил ошибку на правило? В каком месте?
- Над чем надо еще поработать?
- У кого правильные результаты? (Нарисуйте смайлик на полях).
6. Включение в систему знаний и повторение.
Коллективный разбор задачи.
- Найдите в учебнике задачу под номером 183.
- Прочитайте условие.
- Какого вида эта задача? (Задача на движение.)
- Рассмотрите чертёж.
- Что известно в задаче? ( Города, из которых вышли поезда находились на расстоянии
275км.)
- Как двигались поезда? В противоположных направлениях.
- Что говорится о первом поезде?
- Что говорится о втором поезде?
- Что нужно найти в задаче?
- Что можно найти, зная скорости поездов? (Общую скорость или скорость удаления.)
-- Какое дополнительное условие есть в задаче? (Города, из которых вышли поезда, находились на расстоянии 175 км.)
- Узнав расстояние, пройденное двумя поездами за 6 часов, сможем ли узнать общее расстояние между поездами? (Да)
Задачу вы решаете самостоятельно (1 ученик решает у доски)
Запишите решение задачи в тетрадь.
1) 50+75=125(км/ч) общая скорость.
2) 125*6=750 (км) прошли оба поезда.
3) 275+750=1025 (км) расстояние между поездами после начала движения.
Ученик записывает решение на доске.
- Все согласны с решением задачи?
Оцените свою работу. Нарисуйте смайлик на полях.
- Выполняем задание на с. 48, где вопросительный знак.
В тетрадях записываем № 2 и решаем примеры самостоятельно. Взаимопроверка по образцу ответов: 138 777,170 160, 327.
- Обмен тетрадями. Взаимопроверка. Возьмите карандаши, проверьте, исправьте ошибки и поставьте оценку на полях.
Сейчас вы поработаете в группе.
Расшифруйте слово.
На карточках написаны примеры и соответствует ответ.
7. Итог урока
- Давайте подведем итоги в тетрадях. Нарисуйте общий смайлик на полях.
Поднимите руки :
- если работу вам было легко выполнять, то на полях поставьте вот такой смайлик
- если небольшие трудности возникли при выполнении, то вот такой
- если очень трудно было выполнять, то ………
8. Рефлексия
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Какие задания вам больше всего запомнились?
Вот закончился урок,
Подведём сейчас итог,
Мы много вспомнили, друзья,
Без этого никак нельзя.
Правила мы повторили,
На практике их применили
Задачи, находя решенье,
Развивают мышленье,
Память и внимание,
Закрепляли знания.
А теперь, внимание,
Домашнее задание: № 184, №182 (2) на с. 42 Слайд 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС ПО ТЕМЕ "ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ТРЁХЗНАЧНОЕ"
ИНТЕРЕСНЫЙ УРОК...
Конспект урока математики 4 класс « Письменное умножение на трёхзначное число».
Цели:Познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;Развивать логическое мышление, познавательную активность, навыки письменного и устного счёта;Воспитывать устойчивое внимание учащихся, инте...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число"
Конспект урока математики 4 класс "Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа россии"...
Урок по математике 4 класс " Письменное умножение на двузначное число"
Урок по математике 4 класс...
Открытый урок по математике в 4 классе "Письменное умножение на трёхзначное число"
Открытый урок представлен с презентацией и физкультминуткой....
Конспект урока по математике. 4 класс. «Письменное деление на трёхзначное число»
Формирование практических умений выполнять письменное деление на трёхзначное число на основе изученных правил, в том числе и при решении практических задач....