Открытый урок по математике в 4 классе "Письменное умножение на трёхзначное число"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Копацкая Ольга Николаевна

Открытый урок представлен с презентацией и физкультминуткой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа №1» города Велижа

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО МАТЕМАТИКЕ

«Письменное умножение на трёхзначное число»

4 класс

2021/2022 учебный год

Тема: «Письменное умножение на трёхзначное число».

Образовательные цели: закрепить письменные приемы умножения на трехзначное число; совершенствовать умение задачи с величинами «скорость, время, расстояние». Способствовать глубокому и осознанному запоминанию материала.

Развивающие цели: содействовать формированию умения решать примеры и задачи; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию

Воспитательные цели: воспитывать навыки адекватной самооценки работы по заранее оговоренным условиям; формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца.

Тип урока:  Закрепление изученного материала. Комбинированный.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание  в устной форме; выдвигать гипотезу; устанавливать причинно – следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию.

Коммуникативные УУД: умения работать в паре, группе, вести диалог с одноклассниками, формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные УУД: умения планировать учебные действия   и ставить учебные задачи в сотрудничестве  с учителем; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные УУД:  интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерии успешности учебной деятельности; осуществляют личностную саморефлексию, способность к саморазвитию (оценивают собственную учебную деятельности: самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач)

  1. Оргмомент. (Слайд 1)

-Сегодня наш урок математики мне бы хотелось начать с одной восточной мудрости. Давным- давно жили два мудреца. Один из них был очень мудрым, а другой ему завидовал. И чтобы показать себя мудрее первого придумал каверзный вопрос. Он поймал бабочку, спрятал её в кулаке и спросил: «Живая она ,или мёртвая?» А сам подумал, если скажет : «Живая», сожму руку и она умрёт. Если скажет «Мёртвая» — выпущу, она улетит. Он не угадает и опозорится. Но первый мудрец на вопрос : « Живая она ,или мертвая?» Ответил: «Всё в твоих руках».

— Ребята и успех нашего урока тоже в ваших руках. Желаю вам удачи на уроке.

  1. Актуализация опорных знаний.

- Что мы обычно делаем на  уроке математике? ( Решаем задачи, умножаем и делим  многозначные числа, решаем уравнения). Учимся работать дружно, помогаем друг другу справиться  с возникшими трудностями .Каждый ученик стремится к личному успеху.) -Ну, что ж вперед к успеху!

1. -Я придумала нашему сегодняшнему уроку название, а какое вы должны  разгадать, если выполните мое задание.

-Посмотрите на числа  (числа расположены на карточках и прикреплены на доске).

3920      840      620      1000      260     7000    69     999    99   8999    9650

-Можете ли вы их сгруппировать?

-Расположите эти числа в порядке возрастания.

69   99    260  620   840   999   1000   3920    7000       8999   9650

          К    а       л       е        й      д        о        с             к           о          п

-Переверните карточки. Какое слово было скрыто от вас? (КАЛЕЙДОСКОП)

-Кто знает, что такое калейдоскоп? (Слайд №2)

Это такой прибор в виде трубочки, в котором находятся зеркала и маленькие разноцветные стёклышки. При вращении калейдоскопа, стеклышки быстро выкладывают красивый узор. Наши стёклышки -это примеры, задачи, ваши знания и умения , а желание  успешной работы принесёт вам хорошие результаты. Начинаем наш математический калейдоскоп.

2. Работа в тетради.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3. Устный счёт.

- Без устного счёта не сдвинется с места любая работа!

-Не зря  говорят: «Математика- гимнастика для ума». (Слайд 3)

Потренируем свой ум.

 (Слайд 4) Найди ошибку на слайде!

(Слайд 5)

(Слайд 6)

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1. Запишите цифру сегодняшнего числа. (2)

- В следующей клетке запишите цифру, показывающую порядковый номер текущего дня. (3)

- Рядом запишите последнюю цифру текущего года. (2)
- Какое число у вас получилось? – (232)

- Что вы о нём можете сказать?

- Какое ещё трёхзначное число можно записать? (322)

- Какие задания вы можете предложить для выполнения с трехзначными числами? (умножение)

2. Посмотрите на выражения, записанные на экране: (Слайд 7)

812х346=                                     614х208=      

4521х180 =                                 423х27=        

327х406=                                    6769х524 =

-Какой пример лишний? (423х27) Почему?

-На какие группы можно разделить остальные примеры?

- Каких примеров больше?

-Как вы думаете, какая цель нашего сегодняшнего урока? (Слайд 8)

- Чтобы не ошибиться при вычислении многозначного числа на трехзначное , что надо помнить?

-Повторим  алгоритма умножения на трехзначное число. (Слайд 9)

1.Начинаем  умножать с единиц -пишем под единицами.

Называем первое неполное произведение.

2.Умножаем на десятки -пишем под десятками.

Называем  второе неполное  произведение.

3.Умножаем на сотни -пишем под сотнями.

4. Называем третье неполное произведение.

5. Неполные произведения складываем.

6. Называем произведение (ответ)

IV. Систематизация и закрепление изученного материала.

1. Решение примеров

-А  теперь я предлагаю вам решить эти примеры. (Слайд 10)

(4 примера решаем с комментированием у доски. А последний пример - самостоятельно)

Взаимопроверка. (Слайд 11)

Физкультминутка. (музыкальная)

2. Работа по учебнику

- №183 с. 48   (Слайд 12)

3. Самостоятельная работа (по вариантам)   (Слайд 13)

           1 вариант                                        2 вариант

      6 ∙ х = 40 ∙ 3                                       210 : х = 420 : 6

(По 1 представителю от варианта работают у доски)      

4. Работа в парах.     (Слайд 14)

Сколько прямоугольников изображено на рисунке? (18)

Представьте, что площадь этого прямоугольника 120см2 . Какую площадь будет иметь 5/6  части этого прямоугольника? Посовещайтесь и запишите решение в тетрадь. Проверьте!

120:  6 ∙ 5 = 10 см2  (Слайд 15)

6. Работа по учебнику

- № 186 (3 столбик) с. 49 – решить с объяснением у доски.

  1. Итог урока

-Как  вы считаете,  достигли ли мы  цели нашего урока?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Что больше всего понравилось?

Закончи предложение:       (Слайд 16)      

- На уроке я узнал ...

- На уроке я повторил ...

- На уроке я еще раз вспомнил ...

- На уроке я научился...

Повторим ещё раз алгоритм

  1. Домашнее задание   (Слайд 17)

1). № 182 (2), №184 с. 48

2). № 182 (2), №184 с. 48 + № 181 с. 47 (повышенный уровень, кто объяснит решение -  получает оценку)

  1. Самооценка урока     (Слайд 18)

– У вас на партах карточка со шкалой самооценки. Выберите цифру, как вы бы оценили себя на уроке. Обведите её в кружок. Вложите в тетрадь, а я при проверке посмотрю, как вы оценили себя.

Выставление оценок.

                 (Слайд 19)

  1. Подошел к концу урок,

Прозвенел сейчас звонок,

Вам девчонки и мальчишки-

- Всем спасибо за урок!

МОЛОДЦЫ!     (СЛАЙД 20)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 4 класс

Слайд 2

Математика-гимнастика ума.

Слайд 3

S- ? 13 см 5 см S = a·b 15 · 3 = 65 см ²

Слайд 4

Бамбук За одни сутки – 50 см За неделю - ?см 350 см

Слайд 5

Масса - 6т =……..кг =.… ц Бивни – 1м 2дм =…….см Масса – 1т 69кг = = ……..кг Может нести половину своего веса – 350кг Вес верблюда - ..….кг 6000 60 1069 7 00 12 0

Слайд 6

Какой пример лишний? 812 ∙ 346 = 4521 ∙ 180 = 327 ∙ 406 = 614 ∙ 208 = 423 ∙ 27 = 6769 ∙ 524 =

Слайд 7

ЦЕЛИ УРОКА: Закрепить умножение на трёхзначное число.

Слайд 8

Алгоритм умножения на трёхзначное число Умножаем первый множитель на число единиц. ( Получаем первое неполное произведение) 2Умножаем первый множитель на число десятков. ( Получаем второе неполное произведение) 4. Складываем неполные произведения. ( Получаем полное произведение) 3.Умножаем первый множитель на число сотен. (Получаем третье неполное произведение) 1231 121 Х

Слайд 9

Какой пример лишний? 812 ∙ 346 = 4521 ∙ 180 = 327 ∙ 406 = 614 ∙ 208 = 6769 ∙ 524 =

Слайд 10

Проверь!

Слайд 11

А В 50 км / ч 75 км / ч 2 75 км ? Решите задачу № 183 Вопрос: На каком расстоянии друг от друга будут эти поезда через 6 часов после начала движения?

Слайд 12

Самостоятельная работа I вариант II вариант 6 ∙ х = 40 ∙ 3 210 : х = 420 : 6

Слайд 13

Сколько прямоугольников на чертеже? Представьте, что площадь этого прямоугольника 120 кв.см . Какую площадь будет иметь 5/6 части этого прямоугольника?

Слайд 14

120 : 6 ∙ 5 = 10 кв.см

Слайд 15

Закончи предложение: На уроке я узнал ... На уроке я повторил ... На уроке я еще раз вспомнил ... На уроке я научился...

Слайд 16

Домашнее задание 1). № 182 (2), № 184 с. 48 2). № 182 (2), № 184 с. 48 + № 181 с. 47 (повышенный уровень сложности)

Слайд 17

Шкала самооценки 1 2 3 4 5

Слайд 18

Подошел к концу урок, Прозвенел сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки- - Всем спасибо за урок!

Слайд 19

МОЛОДЦЫ !


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике на тему "Умножение суммы на число"

Данный урок проведен в 4 классе по учебнику математика Моро...

Открытый урок по математике по теме:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление."

Открытый урок по математике 4 класс. Тема:"Умножение на двузначное и трехзначное число. Закрепление". Традиционная система....

Урок математики. Конспект. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс.

Урок математики. Письменное умножение на трёхзначное число. 4 класс ( Моро )...

Открытый урок по математике 4 класс "Умножение числа на произведение"

Предлагаю вниманию коллег урок математики в 4 классе по теме "Умножениечисла на произведение"....

Конспект урока по математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число"...

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс

Конспект урока по математике на тему: "Умножение на трёхзначное число" 4 класс...

Открытый урок по математике на тему "Умножение на числа, оканчивающиеся нолями" ,4 класс.

Занимательный урок по математике, посвящен отработке вычислительных навыков, по умножению на числа, оканчивающиеся нолями. Урок посвящен празднику, День Защитника Отечества....