Технологическая карта урока по математике «Сантиметр». 1 класс, УМК «Школа России»
план-конспект занятия по математике (1 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА
Дата: 09.04.2024 Школа: МАОУ «СОШ №14» Класс: 1 Урок: 3 Время: 9:50 Кабинет: 7 | Студент: Сенникова Д.А. Группа: 401 Учитель: Шкурова Т.П. Методист: Шакирова О.Г.
|
Тема урока: «Сантиметр»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: сформировать представление у учащихся о сантиметре как единицы измерения длины в процессе решения математических задач.
Задачи урока
| Планируемые результаты |
Дидактические: 1. сформировать способность у учащихся к использованию знаний о «сантиметре» в процессе решение математических задач. | Предметные: 1. моделирование ситуаций раскрывающие единицу измерения длины сантиметр в процессе решение математических задач |
Развивающие: 1. способствовать развитию практических навыков по использованию полученных сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы; | Личностные: 1. формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели. |
Воспитательные: 1. воспитание положительного отношения к предмету в входе выполнения учебных задач. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике «Сантиметр». 1 класс, УМК «Школа России» | 681.86 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА
Дата: 09.04.2024 Школа: МАОУ «СОШ №14» Класс: 1 Урок: 3 Время: 9:50 Кабинет: 7 | Студент: Сенникова Д.А. Группа: 401 Учитель: Шкурова Т.П. Методист: Шакирова О.Г. |
Тема урока: «Сантиметр»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: сформировать представление у учащихся о сантиметре как единицы измерения длины в процессе решения математических задач.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 минуты) | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Проверим готовность к уроку. Посмотрите, всё ли у вас готово на парте для работы на уроке. Проверьте осанку. -Настройтесь на серьёзную и интересную работу на уроке! -Покажите карточку готовности к уроку. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение. | |||
Актуализация знаний (4-5 минут) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф,П репродуктивный (выполнение заданий вместе с учителем) |
2. «Игра молчанка» (На доске числовые ряды). Учитель показывает пропуск, ученики - карточку с ответом. 10, , ,7, , 5, , ,2,1 8, ,6, 5, , , 2. 0, , 2, , , 5, 6, , 8. (У каждого ученика две полоски: одна длинная и две короткие) -Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать? -Покажите самую длинную полоску? -Покажите самую короткую полоску. -Почему показали две полоски? - Каким способом вы сравнивали полоски? Сейчас я вам раздам карточки, и мы поработаем с ними.
-Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2? -Какой отрезок короче? -Как вы узнали? -Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3? | Называют ответы друг за другом.
показывают карточки с правильными ответами
Накладывать друг на друга.
Учащиеся показывают две короткие полоски. Они одинаковой длины Наложением
- Ученики получают карточки с отрезками
- Отрезок под цифрой 1длинее, чем отрезок под цифрой 2. Отрезок под цифрой 2 короче, чем отрезок под цифрой 1. - Это видно на глаз Ученики предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить меркой. | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.
Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.
| Карточки |
Постановка учебной задачи (4-5 минут) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | П наглядный | -Чему мы будем учиться сегодня на уроке? -Где пригодится умение измерять длину? | -Измерять отрезки с помощью новой мерки | Регулятивные УУД: по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока. | |
«Открытие» нового знания детьми (7-8 минут) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф,П репродуктивный (выполнение заданий вместе с учителем) | (Ученики получают две мерки: синюю и красную. Синяя короче красной. Один ученик работает около доски) -Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее? -А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2 синей меркой, а отрезок под цифрой 3 -красной меркой. Что у вас получилось? -Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз? -Вспомните удава из сказки Григория Остера. В каких мерках он был длиннее? Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком, или единицей измерения.
Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку-сантиметр. (Учитель записывает слово сантиметр на доске) Длинное слово, правда? Если его писать каждый раз, потребуется много времени. Появилась сокращенная запись слова: см. Пишем см, а читаем сантиметр. -Перед вами розового цвета, она ровна 1 см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать? -Сколько сантиметров составляет длинна ручки? -Легко ли было измерять?
Люди изобрели замечательный инструмент линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом. -Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена. | -Под цифрой 3
В обоих отрезках укладывается 2 мерки. Значит, отрезки равны. Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было, оба отрезка измерять с помощью одной и той же мерки.
В попугаях
Хором проговаривают слово сантиметр
Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз уложится в ручке. Ответы детей Неудобно, мерка маленькая, нужно запомнить, где закончилась мерка, чтобы отложить следующую и т.д. | Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям. | Учебник |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Ф, П объяснительно-иллюстративный (работа с учебником, тетрадями) | Открываем учебник на с 110 № 1 Надо рассмотреть, как измеряют линейкой длину отрезков в сантиметрах - Чему равна длина отрезков на рисунке? Посмотрите на задание №3. Как вы думаете, что здесь нужно сделать? Как вы будете это делать? -Сколько сантиметров счетная палочка? -Сколько ширина пенала? Задание №4 -Вспомните, сколько клеток в 1 см -Прочитайте задание. Как вы будете действовать? | Работа с учебником. Открывают учебник на с 110. Выполняют №1
АБ=5 Измерить в см. длину счётной палочки, ширину пенала.
Прикладывать начало палочки к линейки начиная измерения от 0, посмотреть на какой цифре закончится 7см 10см
1см =2 клеткам Поставим точку Б. Вправо отсчитаем 3 раза по 2 клеточки — это точка В, соединяем точки по линейке. Вниз от точек отсчитаем 3 раза по 2 клетки — это точки А и Г. Соединяем точки А и Б, В и Г, А и Г. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. | Учебник |
Физминутка | ||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 минут) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Ф,П объяснительно-иллюстративный (работа с учебником, тетрадями) | Открываем страницу 111 и выполните №5 самостоятельно. | Самостоятельно измеряют длины отрезков. После выполнения проверяют по заранее подготовленному учителем образцу. Дети отмечают правильно выполненные задания, исправляют ошибки. Самостоятельно выполняют №5.
| Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | Учебник |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 минут) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | П практический | Измерить каждый отрезок и записать. | Выполняют задание на карточках. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность. | Карточка |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Беседа П словестный | - Какая была тема сегодняшнего урока? -Чему мы научились сегодня? -Для чего необходимо измерять длину? | Сантиметр Научились измерять длину отрезков линейкой. Чтобы знать длину чего либо. | Коммуникативные УУД: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность. Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...
Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных чисел" , Школа России, 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для совершенствования вычислительных навыков и отработки сложения двузначныхчисел;Задачи урокаДидактические: Обеспечить осознание и ...
Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Виды треугольников»Задачи урокаДидактические:Знать виды треугольни...
Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России" - Запись трехзначных чисел.
ФИО учителя: Цыганова Валерия СергеевнаКласс 3ВУМК «Школа России»Предмет: математикаТема: Запись трехзначных чисел.Типурока: открытие новых знанийЦель: формировать умение записывать многоз...
Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением» (Школа России» 3 класс)
Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения Задачи урока:Дидактические:познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на пра...
Технологическая карта урока по математике «Умножение на 1» (Школа России» 3 класс)
Цель урока: знакомство с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения.Планируемые результаты:Предметные:1) выполнять умножение с единицей;2) научится заме...
Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)
Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...