Технологическая карта урока по математике «Сантиметр». 1 класс, УМК «Школа России»
план-конспект занятия по математике (1 класс)

Сенникова Дарья Андреевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

 

Дата: 09.04.2024

Школа: МАОУ «СОШ №14»

Класс: 1

Урок: 3

Время: 9:50  Кабинет: 7

Студент: Сенникова Д.А.

Группа: 401

Учитель: Шкурова Т.П.

Методист:  Шакирова О.Г.

 

 

Тема урока: «Сантиметр»

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: сформировать представление у учащихся о сантиметре как единицы измерения длины в процессе решения математических задач.

Задачи урока

 

Планируемые результаты

Дидактические:

1.     сформировать способность у учащихся к использованию знаний о «сантиметре» в процессе решение математических задач.

Предметные:

1.     моделирование ситуаций раскрывающие единицу измерения длины сантиметр в процессе решение математических задач

Развивающие:

1.      способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

Личностные:

1.     формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.

Воспитательные:

1.      воспитание положительного отношения к предмету в входе выполнения учебных задач.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКА

Дата: 09.04.2024

Школа: МАОУ «СОШ №14»

Класс: 1

Урок: 3

Время: 9:50  Кабинет: 7

Студент: Сенникова Д.А.

Группа: 401

Учитель: Шкурова Т.П.

Методист:  Шакирова О.Г.

Тема урока: «Сантиметр»

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель урока: сформировать представление у учащихся о сантиметре как единицы измерения длины в процессе решения математических задач.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

  1. сформировать способность у учащихся к использованию знаний о «сантиметре» в процессе решение математических задач.

Предметные:

  1. моделирование ситуаций раскрывающие единицу измерения длины сантиметр в процессе решение математических задач

Развивающие:

  1.  способствовать развитию  практических  навыков  по использованию полученных  сведений на уроке в реальных жизненных условиях; развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

Личностные:

  1. формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач в области математики; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.

Воспитательные:

  1.  воспитание положительного отношения к предмету в входе выполнения учебных задач.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 минуты)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Проверим готовность к уроку.

Посмотрите, всё ли у вас готово на парте для работы на уроке. Проверьте осанку.

-Настройтесь на серьёзную и интересную работу на уроке!

-Покажите карточку готовности к уроку.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение.

Актуализация знаний

(4-5 минут)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф,П

репродуктивный (выполнение заданий вместе с учителем)

  1. Устный счёт. «Математическое солнышко».    

https://documents.infourok.ru/214b77c5-ce10-4bef-b657-dcb2a7692340/0/image001.png2. «Игра молчанка»

(На доске числовые ряды).

Учитель показывает пропуск, ученики - карточку с ответом.

     10,       ,        ,7,        , 5,        ,      ,2,1

   8,         ,6, 5,         ,         , 2.

    0,        , 2,       ,        , 5, 6,       , 8.

(У каждого ученика две полоски: одна длинная и две короткие)

-Перед вами полоски. Сравните их длины. Как вы будете это делать?

-Покажите самую длинную полоску?

-Покажите самую короткую полоску.

-Почему показали две полоски?

- Каким способом вы сравнивали полоски?

Сейчас я вам раздам карточки, и мы поработаем с ними.

                        

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 1 или под цифрой 2?

-Какой отрезок короче?

-Как вы узнали?

-Какой отрезок длиннее: под цифрой 2 или под цифрой 3?

Называют ответы друг за другом.

 

 

 

 

 

показывают карточки с правильными ответами

 

 

 

 

 

Накладывать друг на друга.

 

Учащиеся показывают две короткие полоски.

Они одинаковой длины

Наложением

 

 

- Ученики получают карточки с отрезками

 

 

 

 

 

 

- Отрезок под цифрой 1длинее, чем отрезок под цифрой 2. Отрезок под цифрой 2 короче, чем отрезок под цифрой 1.

- Это видно на глаз

Ученики предлагают варианты и приходят к выводу, что отрезки нужно измерить меркой.

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

 

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность.

 

Карточки

Постановка учебной задачи

(4-5 минут)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

П

наглядный

-Чему мы будем учиться сегодня на уроке?

-Где пригодится умение измерять длину?

-Измерять отрезки с помощью новой мерки

Регулятивные УУД:

 по названию темы формулировать цель, принимать учебную задачу и сохранять её на протяжении всего урока.

«Открытие» нового знания детьми

(7-8 минут)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Ф,П

репродуктивный (выполнение заданий вместе с учителем)

(Ученики получают две мерки: синюю и красную. Синяя короче красной. Один ученик работает около доски)

-Возьмите красную мерку и измерьте отрезки. Какой отрезок длиннее?

-А теперь попробуйте измерить отрезок под цифрой 2 синей меркой, а отрезок под цифрой 3 -красной меркой. Что у вас получилось?

-Правильно ли мы сравнивали отрезки во второй раз?

-Вспомните удава из сказки Григория Остера. В каких мерках он был длиннее?

Мерка, с помощью которой измеряют длины отрезков, называется единичным отрезком, или единицей измерения.

 

Для того чтобы не было такой путаницы, люди выбрали общую мерку-сантиметр.

(Учитель записывает слово сантиметр на доске)

Длинное слово, правда? Если его писать каждый раз, потребуется много времени. Появилась сокращенная запись слова: см. Пишем см, а читаем сантиметр.

-Перед вами розового цвета, она ровна 1 см. Измерьте длину ручки в сантиметрах. Как вы будете это делать?

-Сколько сантиметров составляет длинна ручки?

-Легко ли было измерять?

 

Люди изобрели замечательный инструмент линейку. В линейке единичные отрезки уже стоят друг за другом.

-Возьмите линейку в руки и посмотрите, как она устроена.

-Под цифрой 3

 

В обоих отрезках укладывается 2 мерки. Значит, отрезки равны.

Нет, мы взяли разные мерки, а нужно было, оба отрезка измерять с помощью одной и той же мерки.

 

В попугаях

 

 

Хором проговаривают слово сантиметр

 

 

 

Накладывать на ручку мерку и считать, сколько раз уложится в ручке.

Ответы детей

Неудобно, мерка маленькая, нужно запомнить, где закончилась мерка, чтобы отложить следующую и т.д.

Познавательные УУД: проводить сравнение и осуществлять анализ объектов, делать выводы; понимать простейшие модели; определять закономерность и продолжать её.

 

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные УУД: сохранять учебную задачу на протяжении всего урока; оценивать результаты работы по выработанным критериям.

Учебник

Первичное закрепление

Усвоение нового способа действий

Ф, П

объяснительно-иллюстративный (работа с учебником, тетрадями)

Открываем учебник на с 110 № 1

Надо рассмотреть, как измеряют линейкой длину отрезков в сантиметрах

- Чему равна длина отрезков на рисунке?

Посмотрите на задание №3. Как вы думаете, что здесь нужно сделать?

Как вы будете это делать?

-Сколько сантиметров счетная палочка?

-Сколько ширина пенала?

Задание №4

-Вспомните, сколько клеток в 1 см

-Прочитайте задание. Как вы будете действовать?

Работа с учебником. Открывают учебник на с 110. Выполняют №1

 

 

 

 

АБ=5

Измерить в см. длину счётной палочки, ширину пенала.

 

Прикладывать начало палочки к линейки начиная измерения от 0, посмотреть на какой цифре закончится

7см

10см

 

 

 

 

 

 

 1см =2 клеткам

Поставим точку Б. Вправо отсчитаем 3 раза по 2 клеточки — это точка В, соединяем точки по линейке. Вниз от точек отсчитаем 3 раза по 2 клетки — это точки А и Г. Соединяем точки А и Б, В и Г, А и Г.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Учебник

Физминутка

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 минут)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Ф,П

объяснительно-иллюстративный (работа с учебником, тетрадями)

Открываем страницу 111 и выполните №5 самостоятельно.

Самостоятельно измеряют длины отрезков. После выполнения проверяют по заранее подготовленному учителем образцу. Дети отмечают правильно выполненные задания, исправляют ошибки.

Самостоятельно выполняют №5.

 

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Учебник

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 минут)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

П

практический

Измерить каждый отрезок и записать.

Выполняют задание на карточках.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог, в коллективное обсуждение; проявлять инициативу и активность.

Карточка

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

Беседа

П

словестный

- Какая была тема сегодняшнего урока?

-Чему мы научились сегодня?

-Для чего необходимо измерять длину?

Сантиметр

Научились измерять длину отрезков линейкой.

Чтобы знать длину чего либо.

Коммуникативные УУД: включаться в диалог; проявлять инициативу и активность.

Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)

Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...

Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных чисел" , Школа России, 2 класс

Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для совершенствования вычислительных навыков и отработки сложения двузначныхчисел;Задачи урокаДидактические: Обеспечить осознание и ...

Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме  «Виды треугольников»Задачи урокаДидактические:Знать виды треугольни...

Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России" - Запись трехзначных чисел.

ФИО учителя: Цыганова Валерия СергеевнаКласс 3ВУМК «Школа России»Предмет: математикаТема: Запись трехзначных чисел.Типурока: открытие новых знанийЦель: формировать умение записывать многоз...

Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением» (Школа России» 3 класс)

Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения Задачи урока:Дидактические:познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на пра...

Технологическая карта урока по математике «Умножение на 1» (Школа России» 3 класс)

Цель урока: знакомство с правилом умножения на 1; закреплять знание таблицы умножения.Планируемые результаты:Предметные:1)    выполнять умножение с единицей;2)   научится заме...

Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)

Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...