Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме  «Виды треугольников»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать виды треугольников;

  2. Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;

  3. Уметь решать задачи изученных видов

Развивающие

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;

  2. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися при парной работе; 

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к изучению предмета через упражнения. 

  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал(карточки с заданиями).

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Дата: 18.04.2022

Школа: МБОУ СОШ № 131

Класс:

Урок: 3

Время: 9:55-10:35   Кабинет:  

Студентка: Михеева Дарья Олеговна

Группа: 43

Учитель: Выползова Наталья Юрьевна

Методист:

Тема урока «Виды треугольников»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме  «Виды треугольников»

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знать виды треугольников;
  2. Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;
  3. Уметь решать задачи изученных видов

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
  2. Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися при парной работе;

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к изучению предмета через упражнения. 
  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал(карточки с заданиями).


ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образов. цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние

Самоопределение к

деятельности

(2

мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная

 Словесный (беседа)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Предметные:

уметь правильно отвечать на вопросы.

Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение.

Компьютер, учебная презентация

Актуализация

знаний и мотивация

(6

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная, парная

Практический (решение задач)

Параная

Организует работу над задачами

-Решите задачи

1.На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 8 см, а доктор Пилюлькин – 10 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм?

2.У Иры 2 дм тесьмы. Хватит ли ее, чтобы обшить карман квадратной формы со стороной 4 см?

3.Муравью надо переправиться через лужу шириной 5 дм. Посередине лежит камешек. У Муравья есть соломенки длиной 20 см, 30 см и 25 см. Какие соломинки ему надо взять для переправы?

Организует парную работу

-Ребята, сейчас вам надо будет в парах выполнить вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.

  • 290+10 (Ь)
  • 710+390 (Т)
  • 240-30 (Н)
  • 50+450 (О)
  • 860+40 (Р)
  • 760-40(Е)
  • 170+30 (И)
  • 360+40 (Л)
  • 890-730 (К)
  • 80+520 (Г)
  • 70+630 (У)

Решают задачи

1)1+8+10=19 (см) – занимают малыши вместе.

2)2 дм=20 см

3) 20 см и 19 см.

Ответ: уместятся

1)4*4=16 (см) – периметр квадрата.

2)2 дм=20 см

Ответ: хватит.

1)5 дм=50 см

2)20+30=50 (см)

3)30+25=55(см)

4)20+25=45 (см)

Ответ: 20 см и 30 см.

Выполняют задание.

290+10=300 (Ь)

710+390=1100 (Т)

240-30=210 (Н)

50+450=500 (О)

860+40=900 (Р)

760-40=720 (Е)

170+30=200 (И)

360+40=400 (Л)

890-730=160 (К)

80+520=600 (Г)

70+630=700 (У)

-Треугольник.

Предметные:

уметь решать задачи

Метапредметные:

Расширить общий кругозор младшего школьника..

Предметные: К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:подведение под понятие;

Учебная презентация

Постановка учебной задачи

(3

мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный (беседа)

Создание ситуации для определения темы урока учащимися.

-Итак, какое же слово у вас получилось?

-Верно, посмотрите на экран,  предположите, какова тема нашего урока, связанная с этим словом?

-Правильно, а какую цель мы можем поставить на наш урок?

-Познакомимся с планом нашего урока

1.Вспомнить, что такое треугольник

2.Узнать, какие бывают треугольники

3.Научиться различать треугольники между собой

Слушают учителя, предполагают, какова тема урока.

-треугольник

-виды треугольников, треугольник

-Цель - научиться различать виды треугольников

Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный (беседа)

Парная

Практический

(упражнение)

Организует самостоятельное открытие учащимися нового знания                                                             Организует отдых, физминутку.      

-Кто знает, что же такое треугольник?

-Правильно!

-Соберите 3 треугольника со сторонами одного цвета.

-Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок красного цвета?

-Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Объедините их в одно слово, оно должно отвечать на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название?

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок зеленого цвета?

-Как вы думаете, как называется этот треугольник?

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех синих полосок? Данный треугольник называется равнобедренным.

- Чтобы это запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников.

-Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека?  

-Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги. Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный.

-Итак, сделаем вывод. Какие бывают треугольники? Как их различать?

Отвечают на вопросы учителя

-треугольник - геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла, три вершины.

- они одинаковые

- равносторонний

-все стороны разной длины

- разносторонний

-2 стороны одинаковые, 3 отличается

-бедро

-Три вида: равносторонний - все стороны равны, равносторонний - все стороны разные, равнобедренный - две стороны (бедра) одинаковые, одна отличается

Предметные:

Метапредметные:

П:

Метапредметные : П: анализ.

.

Учебная презентация

Первичное закрепление

(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная

Практический (работа по учебнику)

Индивидуальная

Организует проведение упражнений на закрепление нового материала.

-Итак, откройте учебники на странице 73

-Итак, выполните задание по рисунку. Задание выполняете в парах, а затем мы проверим.

-Вы молодцы, все верно!

-А теперь решим задачу

Задача.

Найди длину третьей стороны треугольника, если его периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника.

Решение записываем в тетрадях.

-Сверяем с экраном.

Динамическая пауза

Выполняют упражнение.

№ 1 - Разносторонний.

2, 5, 6 - Равнобедренные

6 - Равносторонний

Решение.

12-3-4= 5 (см)

Ответ: 5 см длина стороны; треугольник разносторонний.

 

Предметные:

знать виды треугольников по соотношению сторон

уметь решать задачи

П:обобщение, аналогия; подведение под понятие; структурирование знаний

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический (карточки)

Проводит контроль полученных знаний.

-Решите примеры в карточках и найдите ошибки. На это задание 5  минуты.

134+251=485 (385)

778-263=415 (515)

713+248=951 (961)

456-304=142 (152)

-Сверимся со слайдом.

Самопроверка

Выполняют задания в карточках, осуществляют самопроверка по эталону.

134+251=485 (385)

778-263=415 (515)

713+248=951 (961)

456-304=142 (152)

Метапредметные:

П: анализ, синтез, аналогия;

Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка.

Раздаточный материал: Карточки-задания

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Словесный (беседа)

 

Рассказывает интересные факты

- Ребята, как вы думаете, где в жизни у нас могут встречаться треугольники?

- В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день.

- Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты.

Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради.

Первым делом подписывался адрес

После этого лист разворачивался, и писалось письмо.

-Дорожные знаки,

опоры мостов

Слушают учителя.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации.

К: аргументировать своё мнение.

П: обобщение.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

Рефлексия деятельности

(2

мин)

Самооценка результатов деятельности.

Фронтальная Словесный (беседа)

Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

-Что такое треугольник?

-Какие бывают треугольники?

-Чем отличаются они друг от друга?

-Итак, какова тема нашего урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-Все ли пункты плана выполнили?

-Спасибо за работу!

Отвечают на вопросы учителя

-геометрическая фигура, у которой три стороны, 3 вершины, 3 угла

-равносторонние, разносторонние, равнобедренные

-”Виды треугольников”

-да

-да

Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математики "Таблица единиц времени" (4 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: рефлексия Цель урока:  закрепление усвоенных знаний о единицах времениЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепить знание о единицах времени, года, месяца, недели, сутки, часы, ми...

Технологическая карта урока по математике "Проверка деления умножением" (3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять проверку умножения с помощью деления  Задачи урока  Дидактические:   познакомить с письменным приёмом пров...

Технологическая карта урока по математике - Деление с остатком(3 класс)УМК "Школа России"

Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления с остатком и научить применять на практике.Задачи урокаДидактическиепознакомить учащихся с алгоритмом деления числа с оста...

Технологическая карта урока по математике "Деление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление у обучающихся вычислительных навыков умножения и деления.Задачи урокаДидактические:1. Развивать умение связывать компоненты арифме...

Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"

Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...

Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...