Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Виды треугольников»
Задачи урока
Дидактические:
Знать виды треугольников;
Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;
Уметь решать задачи изученных видов
Развивающие:
Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися при парной работе;
Воспитательные:
Содействовать развитию интереса к изучению предмета через упражнения.
Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал(карточки с заданиями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс) | 23.44 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
Дата: 18.04.2022 Школа: МБОУ СОШ № 131 Класс: 3Б Урок: 3 Время: 9:55-10:35 Кабинет: | Студентка: Михеева Дарья Олеговна Группа: 43 Учитель: Выползова Наталья Юрьевна Методист: |
Тема урока «Виды треугольников»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Виды треугольников»
Задачи урока
Дидактические:
- Знать виды треугольников;
- Уметь распознавать разносторонние, равносторонние, равнобедренные треугольники;
- Уметь решать задачи изученных видов
Развивающие:
- Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
- Развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися при парной работе;
Воспитательные:
- Содействовать развитию интереса к изучению предмета через упражнения.
- Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.
Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал(карточки с заданиями).
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образов. цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты (П, М, Л) | Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние |
Самоопределение к деятельности (2 мин) | Включение в учебную деятельность | Фронтальная Словесный (беседа) | Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы. | Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы. Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение. | Компьютер, учебная презентация |
Актуализация знаний и мотивация (6 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная, парная Практический (решение задач) Параная | Организует работу над задачами -Решите задачи 1.На скамейку сели малыши: Дюймовочка занимает 1 см, Незнайка – 8 см, а доктор Пилюлькин – 10 см. Уместятся ли они все, если длина скамейки 2 дм? 2.У Иры 2 дм тесьмы. Хватит ли ее, чтобы обшить карман квадратной формы со стороной 4 см? 3.Муравью надо переправиться через лужу шириной 5 дм. Посередине лежит камешек. У Муравья есть соломенки длиной 20 см, 30 см и 25 см. Какие соломинки ему надо взять для переправы? Организует парную работу -Ребята, сейчас вам надо будет в парах выполнить вычисления. Расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название геометрической фигуры.
| Решают задачи 1)1+8+10=19 (см) – занимают малыши вместе. 2)2 дм=20 см 3) 20 см и 19 см. Ответ: уместятся 1)4*4=16 (см) – периметр квадрата. 2)2 дм=20 см Ответ: хватит. 1)5 дм=50 см 2)20+30=50 (см) 3)30+25=55(см) 4)20+25=45 (см) Ответ: 20 см и 30 см. Выполняют задание. 290+10=300 (Ь) 710+390=1100 (Т) 240-30=210 (Н) 50+450=500 (О) 860+40=900 (Р) 760-40=720 (Е) 170+30=200 (И) 360+40=400 (Л) 890-730=160 (К) 80+520=600 (Г) 70+630=700 (У) -Треугольник. | Предметные: уметь решать задачи Метапредметные: Расширить общий кругозор младшего школьника.. Предметные: К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П:подведение под понятие; | Учебная презентация |
Постановка учебной задачи (3 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный (беседа) | Создание ситуации для определения темы урока учащимися. -Итак, какое же слово у вас получилось? -Верно, посмотрите на экран, предположите, какова тема нашего урока, связанная с этим словом? -Правильно, а какую цель мы можем поставить на наш урок? -Познакомимся с планом нашего урока 1.Вспомнить, что такое треугольник 2.Узнать, какие бывают треугольники 3.Научиться различать треугольники между собой | Слушают учителя, предполагают, какова тема урока. -треугольник -виды треугольников, треугольник -Цель - научиться различать виды треугольников | Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная Словесный (беседа) Парная Практический (упражнение) | Организует самостоятельное открытие учащимися нового знания Организует отдых, физминутку. -Кто знает, что же такое треугольник? -Правильно! -Соберите 3 треугольника со сторонами одного цвета. -Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из трех полосок красного цвета? -Выделите корень в словах «равные» и «стороны». Объедините их в одно слово, оно должно отвечать на вопрос какой? Как думаете, какое у этого треугольника название? -Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех полосок зеленого цвета? -Как вы думаете, как называется этот треугольник? -Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех синих полосок? Данный треугольник называется равнобедренным. - Чтобы это запомнить, прошу выйти ко мне 3 учеников. -Поставь ноги на ширину одной стопы, 2- поставь ноги на ширину плеч, 3 расставить ноги как можно шире. Как называется эта часть ноги у человека? -Длина бедра одной ноги равна длине бедра другой ноги. Треугольник, образовавшийся строением ног, назван равнобедренным. Равные бедра, поэтому, равнобедренный. -Итак, сделаем вывод. Какие бывают треугольники? Как их различать? | Отвечают на вопросы учителя -треугольник - геометрическая фигура, у которой три стороны и три угла, три вершины. - они одинаковые - равносторонний -все стороны разной длины - разносторонний -2 стороны одинаковые, 3 отличается -бедро -Три вида: равносторонний - все стороны равны, равносторонний - все стороны разные, равнобедренный - две стороны (бедра) одинаковые, одна отличается | Предметные: Метапредметные: П: Метапредметные : П: анализ. . | Учебная презентация |
Первичное закрепление (6 мин) | Усвоение нового способа действий | Парная Практический (работа по учебнику) Индивидуальная | Организует проведение упражнений на закрепление нового материала. -Итак, откройте учебники на странице 73 -Итак, выполните задание по рисунку. Задание выполняете в парах, а затем мы проверим. -Вы молодцы, все верно! -А теперь решим задачу Задача. Найди длину третьей стороны треугольника, если его периметр равен 12 см, а длины других сторон 3 см и 4 см. Определи вид треугольника. Решение записываем в тетрадях. -Сверяем с экраном. Динамическая пауза | Выполняют упражнение. № 1 - Разносторонний. 2, 5, 6 - Равнобедренные 6 - Равносторонний Решение. 12-3-4= 5 (см) Ответ: 5 см длина стороны; треугольник разносторонний.
| Предметные: знать виды треугольников по соотношению сторон уметь решать задачи П:обобщение, аналогия; подведение под понятие; структурирование знаний | Учебная презентация |
Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Индивидуальная Практический (карточки) | Проводит контроль полученных знаний. -Решите примеры в карточках и найдите ошибки. На это задание 5 минуты. 134+251=485 (385) 778-263=415 (515) 713+248=951 (961) 456-304=142 (152) -Сверимся со слайдом. Самопроверка | Выполняют задания в карточках, осуществляют самопроверка по эталону. 134+251=485 (385) 778-263=415 (515) 713+248=951 (961) 456-304=142 (152) | Метапредметные: П: анализ, синтез, аналогия; Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка. | Раздаточный материал: Карточки-задания |
Включение в систему знаний, повторение (5 мин) | Повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (беседа)
| Рассказывает интересные факты - Ребята, как вы думаете, где в жизни у нас могут встречаться треугольники? - В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. - Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник». В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Первым делом подписывался адрес После этого лист разворачивался, и писалось письмо. | -Дорожные знаки, опоры мостов Слушают учителя. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. П: обобщение. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2 мин) | Самооценка результатов деятельности. | Фронтальная Словесный (беседа) | Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии. -Что такое треугольник? -Какие бывают треугольники? -Чем отличаются они друг от друга? -Итак, какова тема нашего урока? -Достигли ли мы цели урока? -Все ли пункты плана выполнили? -Спасибо за работу! | Отвечают на вопросы учителя -геометрическая фигура, у которой три стороны, 3 вершины, 3 угла -равносторонние, разносторонние, равнобедренные -”Виды треугольников” -да -да | Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математики "Таблица единиц времени" (4 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: рефлексия Цель урока: закрепление усвоенных знаний о единицах времениЗадачи урока:Дидактические 1. Закрепить знание о единицах времени, года, месяца, недели, сутки, часы, ми...
Технологическая карта урока по математике "Проверка деления умножением" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять проверку умножения с помощью деления Задачи урока Дидактические: познакомить с письменным приёмом пров...
Технологическая карта урока по математике - Деление с остатком(3 класс)УМК "Школа России"
Цель урока: знакомство обучающихся с приемом деления с остатком и научить применять на практике.Задачи урокаДидактическиепознакомить учащихся с алгоритмом деления числа с оста...
Технологическая карта урока по математике "Деление" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление у обучающихся вычислительных навыков умножения и деления.Задачи урокаДидактические:1. Развивать умение связывать компоненты арифме...
Технологическая карта урока по русскому языку, УМК "Школа России", класс 3, тема: "Изменение глаголов по временам"
Цель урока: формирование умения изменять глаголы по временамЗадачи урокаДидактические:Уметь различать времена глаголовУметь различать изменять глаголы по временамУметь распознавать глаголы в прошедшем...
Технологическая карта урока по окружающему миру УМК "Школа России", класс 3, тема: "Что такое Бенилюкс?"
Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о странах Бенилюкса; ознакомление с некоторыми достопримечательностями этих государств.Задачи урокаДидактические:1. знать что ...