Технологическая карта урока по математике 3 класс УМК "Школа России" - Запись трехзначных чисел.
план-конспект урока по математике (3 класс)
ФИО учителя: Цыганова Валерия СергеевнаКласс 3В
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Запись трехзначных чисел.
Типурока: открытие новых знаний
Цель: формировать умение записывать многозначные числа в соответствии с разрядом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Цыганова Валерия Сергеевна
Класс 3В
УМК «Школа России»
Предмет: математика
Тема: Запись трехзначных чисел.
Типурока: открытие новых знаний
Цель: формировать умение записывать многозначные числа в соответствии с разрядом.
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Обучающиеся научатся называть и записывать трёхзначные числа; решать задачи изученных видов. | - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - давать оценку деятельности на уроке (совместно с учителем и одноклассниками) | - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; | - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и её результатом. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена(в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихсяпо достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент | Проверка готовности к уроку | Приветствует детей, настраивает на работу | Проверяет готовность | Самоконтроль | ||
2 | Актуализация знаний | Создание проблемной ситуации | Фронтальная, индивидуальная | Предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко» Проверяет знание терминов «однозначное число», «двузначное число», «трехзначное число». Просит записать числа по разрядам. Создает проблемную ситуацию. -Запишите числа, состоящие из 7 ед, 6 дес и 3ед, 5 дес, 1 дес и 7 ед, 4 ед, 2 дес, 4 ед третьего разряда, 1 единица второго разряда, 6 единиц первого разряда. -Ребята, задание было одно, а ответы получились разные. -Может такое быть? Почему так получилось? - Какая возникла проблема? Выход на тему. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают числа в тетради, сталкиваются с проблемой | Выход на проблему | Обучающиеся называют проблему: как записывать числа по разрядам. |
3. | Целеполагание | Планирование деятельности | Фронтальная | Давайте определим тему урока: Запись чисел по разрядам. Какова будет цель? Какие шаги нужно сделать, чтобы достигнуть нашу цель? Просит составить план работы. | Определяют тему урока исходя из актуализации знаний. Ставят цель: учиться записывать числа по разрядам. Составляют план: -Узнать что такое разряд в мат? -Выяснить место разрядов -Записывать числа -Оценить себя | Цель урока. План решения проблемы. | Фиксируют план решения проблемы на магнитной доске. |
4. | Решение проблемы | Выбор метода (способа) разрешения проблемной ситуации. | Групповая | Выясняет у детей значение слова «рязряд» Просит заполнить памятки, используя информацию в учебнике -Теперь вы знаете место каждого разряда. Сотни записываются на третьем месте. Считая справа на лево. Сначала сотни, потом десятки, затем единицы | Работают в группах над составлением памятки. | Составление памятки-правила. Выясняют место каждого разряда. | Фиксируют памятки на магнитной доске. Делают вывод. |
5. | Первичное закрепление | Использование знаниий в новых ситуациях. | Групповая | Организует работу в группах -Памятка готова. Пользуясь данной памяткой, заполните окошки. Запишите числа. -Проверьте себя. (со слайда) оценка работы в группе (1 гр, ост сами по схеме) Сделайте вывод | Выполняют задание в группах. Делают вывод: Каждый разряд имеет свою позицию или свое место. Оценивают работу в группах по ранее составленной схеме. | Применяют на практике полученный способ решения проблемы. | Взаимопроверка в группах. |
6. | Физминутка | Здоровьесбережение | Индивидуальная | - Вы наверное устали, а теперь все дружно встали. Ручками похлопали, ножками потопали…. А теперь присядьте столько раз, сколько ед 3 разряда в этом числе (345) | Выполняют физмитуку. | Дети выполнят упражнение для снятия напряжения позвоночника, мышц | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Включение новых знаний в систему знаний. | Индивидуальная | - оцените себя по шкале понимания. -Встаньте те, кто на данный момент сомневается, не уверен в своих силах. Такое бывает, когда мы изучаем новую тему. Вы находитесь на 1 уровне. Садитесь. Теперь встаньте те,кто более уверен в своих силах. Вы находитесь на 2 уровне. -Кто находится на 1 уровне повторите правило и выполните задание в учебнике на с 44 № 4. Кто находится на 2 уровне повторите правило и выполните следующее задание на карточке. | -оценивают себя по шкале понимания. Выбирают задание по уровню. Самостоятельно выполняют проверку по эталону. | Закрепление понятие разряд. И записи чисел по разрядам. | Самопроверка по эталону |
8. | Включение в систему знаний и повторение. | Решение задачи, закрепление | Фронтальная индивидуальная. | - Прочитайте задачу. Обсудите в парах, что обозначают данные числа. Перед вами таблицы. (Заполняют таблицу по ходу обсуждения) -Что обозначают числа 5 и 2? Что обозначают числа 12 и 9? (расход в день) -Что надо найти? Общий расход. Решите задачу одним выражением. Проверьте себя. Единицы какого разряда есть в данном числе? Какого разряда нет? | Читают и анализируют задачу. Заполняют краткую запись в виде таблицы, решают задачу. Проверяют себя по эталону. | Совершенствуют умение решать текстовые задачи, применяют полученные знания. | Взаимодействие в паре. Самопроверка по эталону |
9. | Подведение итогов, рефлексия деятельности. | Провести самоанализ деятельности и её результатов (сделать вывод для себя о том, что он уже знает). | Индивидуальная. | С какой проблемой столкнулись? Как ее решили? к какому выводу пришли? Выполните тест, который видите на слайде, проверьте насколько вы поняли данную тему. Оцените себя. | Подводят итоги урока по составленному плану, оценивают себя с помощью теста. | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке. | Вернуться к основному вопросу урока. -Раньше я не знал(а), а теперь….. -Оказывается…… -Я могу себя похвалить за…. Оценивают себя по тесту. |
Заполните памятку, используя информация на стр 44. (смотри рядом с красной линией)
Ед. первого разряда называют… | |
Ед. второго разряда называют… | |
Ед. третьего разряда называют… |
Пользуясь составленной памяткой, запиши получившиеся числа в окошке
3ед. третьего разряда | 2 ед. второго рязряда | 5ед.первого разряда | |
2ед.первого разряда | 1 ед. второго рязряда | 4ед. третьего разряда | |
2 ед. второго разряда | 1 ед первого разряда | 3 ед третьего разряда |
Допиши 7 единиц первого разряда в числе 4 2 Допиши 5 единиц второго разряда в числе 3 6 Допиши 1 единицу 1 разряда в числе 2 1 Допиши 2единицы 3 разряда в числе 2 4 Допиши 4 единицы 2 разряда в числе 5 5 | Допиши 7 единиц первого разряда в числе 4 2 Допиши 5 единиц второго разряда в числе 3 6 Допиши 1 единицу 1 разряда в числе 2 1 Допиши 2единицы 3 разряда в числе 2 4 Допиши 4 единицы 2 разряда в числе 5 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого урока по математике «Сравнение и запись трехзначных чисел»
План открытого урока по математике.Тема: «Сравнение и запись трехзначных чисел»....
3 класс. Конспект урока по математике на тему: "Запись трехзначных чисел" Школа России
Технологическая карта по математикеТема урока: «Письменная нумерация в пределах 1000. Запись трехзначных чисел».Цели урока: - учить читать и записывать трёхзначные числа;- закреплять знание деся...
Технологическая карта урока по математике на тему "Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе" 3 класс "Школа России"
Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц, десятков, сотен в числе....
Конспект урока по математике 3 класс "Запись трехзначных чисел"
Дистанционный урок...
Технологическая карта урока по математике «Письменное деление на трехзначное число», 4 класс (УМК «Школа России»)
Тип урока: систематизация знаний Цель урока: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на трехзначное, где в записи частного есть нули; Задачи урока Дидактические:Форми...
Технологическая карта урока по математике "Название и запись трехзначных чисел" 2 класс
Тема урока: Название и запись трехзначных чисел.Л.Г. Петерсон «Математика» 2 класс Цель: формировать навыки чтения и записи чисел в пределах 1000.Задачи:Дидактические:1....
Технологическая карта урока по математике "Сложение и вычитание двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: «открытия» нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний о сложении и вычитании двухзначных чисел в столбик с переходом через десяток. Задачи урокаДидактические:1....