Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением» (Школа России» 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения
Задачи урока:
Дидактические:
- познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике
- научить выполнять проверку деления умножением
- закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление
- развивать умение решать задачи
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
Воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету
- воспитывать самостоятельность у учащихся
- воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Проверка деления умножением» | 33.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 17.05.2022 | Студентка: Мещерякова Р.Е |
Школа: МАОУ №148 | Группа: 36 |
Класс: 3з | Учитель: Ляпина О.В. |
Урок: 4 | Методист: Серебренникова С.В. |
Время: 10:40 – 11:20 Кабинет: 112 |
Тема урока: «Проверка деления умножением»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование умений выполнять проверку деления с помощью умножения
Задачи урока:
Дидактические:
- познакомить с проверкой деления умножением, дать представление об использовании её на практике
- научить выполнять проверку деления умножением
- закреплять навыки решения задач, уравнений и примеров
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, логическое мышление
- развивать умение решать задачи
- совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки
Воспитательные:
- прививать интерес к изучаемому предмету
- воспитывать самостоятельность у учащихся
- воспитывать ответственное отношение к выполняемой работе
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические сред стваинтерактивное оборудовани |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне | Ф Словесный: беседа | Приветствует обучающихся. Создаёт эмоциональный настрой на уроке. - Здравствуйте ребята. Меня зовут Рахель Евгеньевна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверяет готовность к уроку. - Внимательно посмотрите на свои парты. На них должны лежать тетрадь, учебник и пенал. Давайте улыбнемся соседу по парте. Можете садиться. | Приветствуют учителя | Р: включение в учебную деятельность Л:самоопределение; принятие и осваивание социальной роли обучающегося. | |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный: беседа Наглядный презентация | -Начнем наш урок с заданий на устный счет. Открывайте тетради, записывайте число, классная работа. -Ответы пишем в строчку, через запятую. 1. Уменьшаемое 27, вычитаемое 8. Найди разность. 2. Разность чисел 90 и 70 увеличьте на 4 десятка. 3. Какое число на 9 больше, чем 53? 4. Уменьшаемое 85, разность 30. Чему равно вычитаемое? 5. Найдите частное чисел 18 и 6. 6. Сумму чисел 40 и 60 уменьшите на 2 десятка. 7. На сколько 6 десятков больше, чем 8 единиц? 8. Произведение24,первый множитель8. Чему равен второй множитель? 9. Из какого числа надо вычесть 5, чтобы получить 43? 10. От суммы чисел 80 и 4 надо отнять 3. -Обменяйтесь с соседом по парте тетрадками, и сравните с ответами на слайде, если ответ не верный ставите минус, если правильный плюс. -Молодцы. - Найдем значение выражения. 175:5= - А точно ли это, что нужно сделать? -Совершенно верно. | 19, 60, 62, 55, 3, 80, на 52, 3, 48, 81 175:5=35 Проверку: 35*5=75 175=175 | Предметные: актуализировать имеющиеся знания. Метапредметные: К: выражение своих мыслей с полнотой и точностью. Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднени | Презентация |
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация | Формулирует тему и цель урока вместе с детьми. - А теперь ребята попробуйте ответить, какая тема нашего урока? -Да, сегодня мы научимся проверять деление умножением. - Какую цель вы поставите для себя на уроке? Чему вы должны научиться? | - проверка деления умножением - научиться выполнять проверку с помощью умножения | Метапредметные: П: анализ. К: достижение договоренностей согласование общегорешения. Р:целеполагани Личностные: осознание ответственности за общее дело. | Презентация |
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф Словесный: беседа Наглядный: презентация Словесный: объяснение | На доске: 81:3= 58:2= Как называются компоненты при делении? -Решим примеры, двое у доски остальные в тетради. -Что нужно сделать чтобы проверить правильность значения выражения? -Как проверить выражение на деление? -Найдем значение выражения 18*3 -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы убедиться в правильности решения? - Как мы можем проверить умножение? - Откройте учебники на странице 95, упражнение 1. -Объясните, как выполнили деление -Как выполнили проверку? |
- делимое, делитель, частное - проверку - нужно частное умножить на делитель 81:3=27 58:2=29 Проверка: Проверка: 27*3=81 29*2=58 81=81 58=58 - проверку - надо произведение разделить на один из множителей 18*3 =54 Проверка: 54:3= 18 548:2= 274 проверку выполнили с помощью умножения, 274*2 получилось 548
| Предметные: умение самостоятельно добывать новые знания. Метапредметные: П:структурирование знаний: анализ; обобщение; выполнение действий по алгоритму К: умение излагать мысли; достижение договоренностей и согласование общего решения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. Личностные: проявление активности в общей работе. | Презентация |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф Словесный: беседа | Закрепление с детьми полученных знаний. - Найдите значения выражений. -Кто решит у доски? 387:3 483:3 670:2 1048:4 759:3 498:2 | Выполняют задание. 387:3=129 483:3= 161 Проверка: Проверка: 129*3=387 161*3=483 387=387 483=483 670:2=335 1048:4= 262 Проверка: Проверка: 335*2= 670 262*4=1048 670=670 262=262 759:3= 253 498:2= 249 Проверка: Проверка: 253*3=759 249*2=498 759=759 498=498 | Предметные: выполнять задания по теме урока. Метапредметные: К: умение слушать и понимать учителя;аргументация своего мнения. Р: способность к волевому усилию и преодолеванию трудностей. | Презентация |
Динамическая пауза | Ф Практический: физминутка | Организация проведения динамической паузы. - Давайте, немного отдохнем. Встаньте. | Личностные:формированиеустановки наздоровый образ жизни | Видео | ||
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация нового способа дей ствий, инди видуальнарефлексия достижения цели, созда ние ситуации успеха | Ф Словесный: инструктаж Практический: самостоятельная работа | -Сейчас поработаем самостоятельно. - Вы должны решить примеры и сделать проверку, у вас есть 5 минут. 864:4 924:3 764:4 524:2 666:9 Время вышло. Передаем листочки на первую парту. | 864:4= 216 924:3 = 308 Проверка: Проверка: 216*4= 864 308*3=924 864=864 924=924 764:4 = 191 524:2 = 262 666:9=74 Проверка: Проверка: Проверка: 191*4=764 262*2=524 74*9= 666 764=764 524=524 666=666 | Предметные: умение самосто ятельно работать с заданиями по теме. Метапредметные П: извлечение из текста необходимой информации, выпол нение действий по алгоритму. | Раздаточный материал
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный: инструктаж Наглядный учебник Практический: упражнение | -Решим задачу у доски. Мудрец купил 3 книги по 15 рублей каждая. Сколько всего заплатил мудрец за книги? Составьте задачу обратную данной. - О чем говорится в задаче? - Что известно? - Что нужно узнать? один ученик работает у доски - Что означает число 15? Число 3? - Решите задачу самостоятельно. Запишите ответ. -Кто выйдет к доске? - Какое еще задание стоит перед вами? - Решите задачу самостоятельно и запишите ответ. один ученик у доски. (на доске получается запись) 15 ∙ 3 = 45 (руб.) 45 : 3 = 15(руб.) -Как проверим деление? Ответ: -Посмотрите на решение первой и второй задачи, что вы заметили? - При выполнении каких заданий требуется проверка? - откройте страницу 95 в учебнике, упражнение 2. Вы должны решить и сделать проверку. 892:4 546:2 429:3 847:7 -4 работают у доски. -Выполним упражнение 6. Задача. В машину погрузили 9 бидонов с молоком, по 40 л в каждом. Когда часть молока отвезли в детскую больницу, в машине осталось 4 бидона. Сколько литров молока отвезли в больницу? -Что нам известно? -Что нам нужно найти? | - о мудреце и книгах - известно, что он купил 3 книги по 15 рублей - нужно узнать сколько заплатил мудрец всего - число 15 это цена, а 3 это количество -составить задачу обратную данной 15 ∙ 3 = 45 (руб.) 45 : 3 = 15(руб.) Умножением. 15*3=45 -что задача обратная к данной является проверкой основной задачи -при решении задач, при решении примеров и уравнений 892:4=223 546:2=273 Проверка: Проверка: 223*4=892 273*2= 546 892=892 546=546
429:3= 143 847:7= 121 Проверка: Проверка: 143*3=429 121*7=847 429=429 847=847 что в 1 бидоне 40 л., всего бидонов 9, а когда отвезти в детскую больницу осталось 4 бидона. - сколько литров молока отвезли в больницу. Способ 1. | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Словесный: беседа Наглядныйпрезентация Наглядныйраздаточный материал | - Какая была тема нашего урока? - Какая была цель нашего урока? - Поднимите руку, кто считает, что мы достигли поставленной цели. -Откройте ваши дневники, запишите домашнюю работу рабочая тетрадь стр. 67 упр. 26,27 - Ребята, на ваших партах лежат листы с лестницей успеха, нарисуйте солнышко на первой ступени, если вам не удалось поработать на уроке, и вы ничего не поняли, нарисуйте солнышко на второй ступени, если вам удалось поработать на уроке, но вы не все поняли и нарисуйте солнышко на последней ступени, если у вас все получилось, и вы все поняли. - Передайте свои листы с последних на первые -Спасибо за урок, досвидания. | - проверка деления умножением -Мы должны были научиться выполнять проверку деления с помощью умножения сотнями. | Метапредметные: Р: оценка. К: использование критериев для обоснования своего суждения. Личностные: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности. | Презентация Раздаточный материал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)
Тема урока «Ломаная линия»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, зв...
Технологическая карта урока по математике "Сложение двузначных чисел" , Школа России, 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияЦель урока: создание условий для совершенствования вычислительных навыков и отработки сложения двузначныхчисел;Задачи урокаДидактические: Обеспечить осознание и ...
Технологическая карта урока по математике «Виды треугольников». УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Виды треугольников»Задачи урокаДидактические:Знать виды треугольни...
Технологическая карта урока по математике "Проверка деления умножением" (3 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий для формирования умения выполнять проверку умножения с помощью деления Задачи урока Дидактические: познакомить с письменным приёмом пров...
Технологическая карта урока по математике: "Проверка деления умножением" (УМК "Школа России"., 3 класс)
Тема урока: «Проверка деления умножением»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Научить выполнять проверку деления умножением.Планируемые результатыДидактические:...
Технологическая карта урока по математике: "Квадратный дециметр" (УМК "Школа России"., 3 класс)
Тема урока: «Квадратный дециметр»Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: Ознакомление обучающихся с понятием «квадратный дециметр» как новой единицей и...
Технологическая карта урока по математике «Проверка деления умножением», (Школа России,3 класс).
Тема урока: «Проверка деления умножением»Тип урока: урок рефлексииЦель урока: закрепить умение выполнять проверку деления умножением.Задачи урока:Дидактические:1) закреплять умения выполня...