Этап | Образова-тельная цел этапаурока | Формы организации учеб. Деятель ности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
Планируемые метапредметные результаты
|
Дидактические средства интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Фронтальная Группа словесных методов: беседа
| Учитель мобилизует внимание класса и приветствуе6т учащихся. - Здравствуйте. Меня зовут Рахель Евгеньевна, сегодня я проведу у вас урок математики. -Дружно встали, подтянулись, Друг другу мило улыбнулись, Посмотрели на меня. Работать готовы? | Приветствуют учителя, занимают свои места.
- да
| УУКД: уметь слушать и понимать других УУПД: уметь правильно формулировать свои мысли УУРД: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению | Проектор, презентация |
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Группа словесных методов: беседа обсуждение
Группа наглядных методов: презентация | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Хочу напомнить вам правило письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. - Назовите соседей числа 15,60. - Назовите число следующее за 17, 69 1 - Назовите предыдущее число 73, 82 –Уменьшите на 10 числа 15,68,75,98
Пример: 5х3. - Как можно вычислить произведение с помощью сложения? - Запишите ещё два примера: 5х2= 5х1= Самостоятельно замените умножение сложением. Возникли затруднения. Удалось ли заменить сложением последний пример? Почему? –Как вы выполняли вычисления? -Что показывает каждый множитель в произведении?
|
14 и 16, 59 и 61 18, 70 72, 81 5, 58, 65, 88
Отвечают на вопрос (5+5+5=15) Записывают в тетради. Выполняют задание. 5х2=5+5=10 5х1=?
1. - нет, потому что в сумме должно быть 2 слагаемых -умножение заменили сложением 3. -первый множитель-какое число повторяется слагаемым, а второй-сколько раз повторяется слагаемое | УУКД: уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами УУРД: Принимать и сохранять учебную задачу | Проектор, презентация
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация | Учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и учебных задач - Кто предположит тему сегодняшнего урока? Тема нашего урока «Умножение на 1» - Цель урока: научится
| Тема урока: умножение на 1 Цели урока:
Научиться умножать числа на 1. | УУРД: выработать учеб. мотивацию УУПД: работать по плану, выдвигать свой план. УУКД: доносить свою позицию до других, приводя аргументы; | Проектор, презентация |
"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Фронтальная
Группа словесных методов: беседа объяснение
Группа наглядных методов: презентация | Знакомство с правилом 5. И так попробуем вычислить 13*1, 1*15. Назовите ответы. Что вы заметили? 7. с.82 учебника. Прочитайте правило. Вывод.
8. -Скажите, какое число получается при умножении на 1. - Приведите свои примеры. | -13,15 -При умножении на 1 получается то же самое число
| УУПД: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания УУКД: выражать свою точку зрения УУРД: аргументировать предлагаемые варианты ответов, решений |
Проектор, презентация
|
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий | Фронтальная
Группа словесных методов: беседа
Внешний контроль
Группа наглядных методов: презентация упражнение | Решим задачу с.82 №3
Прочитайте задачу. -Сколько привезли яблок в столовую? - Сколько привезли груш? - Что надо узнать в задаче? -Как узнать, на сколько одно число меньше другого? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? -Кто выйдет к доске? -Запишите решение и ответ самостоятельно.
Решите задачу с.82 №4 Прочитайте задачу 18кг варенья разложили в 6 банок поровну. Сколько надо таких банок, чтобы разложить 24 кг варенья?- Ребята, как нам удобнее записать задачу кратко? Масса одной банки | Количество банок | Общая масса банок | ? (одинаковая) | 6 шт. | 18 кг | ? | 24 кг |
- Как найти массу одной банки? Запишите первое действие: Значит масса одной банки 3 кг. -Как найти количество банок, чтобы разложить 24 кг. варенья? Запишите второе действие. Запишите ответ | Дети читают задачу - Груши, яблоки -36 кг -Неизвестно, но в 4 раза меньше, чем яблок -На сколько килограммов груш привезли меньше, чем яблок -Из большего вычесть меньшее -Нет, сначала нам нужно узнать, сколько привезли груш в столовую Решают задачу самостоятельно.
Читают задачу
-в таблице
-общую массу банок разделить на количество банок 18:6=3 (кг). -Надо общую массу банок 24 кг. разделить на вместимость одной банки 3кг. 24:3= (б) Ответ: чтобы разложить 24 кг. варенья, нужно 8 банок | УУРД: проговаривать последовательность действий на уроке; формировать познавательной инициативы. УУКД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
|
Самостоятельная работа
| Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексиядостижения цели,
| Индивидуальная
Группа практических методов: самостоя тельная работа
Взаимоконтроль | Самостоятельная работа. Учитель наблюдает за процессом, помогает, если требуется помощь. Производит повторное объяснение, если обнаруживает в работе ребят ошибки. -Сейчас вы поработаете самостоятельно. Вам раздали листочки, необходимо выполнить задания. 1. Вставьте пропущенные слова При умножении любого числа на 1 получается то число, которое___________ 2. Выделите цветом неверные равенства 6×1 = 1 | 15×1=15 | 36×1 = 36 | 79×1=1 | 28×1 = 1 | 47×1=47 | 34×1=34 | 53×1= 53 |
3. Вычислите 8×1, 89×1, 1×27, 1×17, 1×14, 73×1, 21×1 | Самостоятельно работают в соответствие с указаниями учителя.
1.При умножении любого числа на 1 получается то число, которое умножали. 2. 6×1 = 1 | 15×1=15 | 36×1 = 36 | 79×1=1 | 28×1 = 1 | 47×1=1 | 34×1=34 | 53×1= 53 |
3. 8, 89, 27, 17, 14, 73, 21
| УУРД: отличать, верно, выполненное задание от неверного; осуществлять взаимоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других | Учебная презентация |
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Фронтальная Группа словесных методов: беседа Внешний контроль | Учитель организует закрепление полученных по теме знаний, понятий, приёмов. -Выполним упражнение 1 на странице 82 у доски по одному примеру.
- Открывайте дневники, записываем домашнее задание: решать тесты на учу.ру и на яндекс учебники |
| УУПД: ориентироваться в своей системе знаний УУРД: высказывать свое предположение УУКД: учитывать мнение других. | Учебная презентация |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Фронтальная индивидуальная Группа словесных методов: беседа Группа наглядных методов: презентация Самоконтроль | Итог урока. - Какая была тема урока? -Что получается при умножении числа на 1? - У вас на партах лежат солнышки, закрасьте желтым, если Вам понравилось как вы работали сегодня, и красным, если не понравилась ваша работа на уроке.
| - умножение на 1 - тоже число, которое умножали | УУРД:осуществлять самоконтроль УУКД: слушать и понимать речь других УУПД: рефлексия способов действия; контроль и оценка процесса и рез-тов деятельности | Учебная презентация |