Технологическая карта урока по математике "Ломаная линия"(УМК "Школа России",1 класс)
план-конспект урока по математике
Тема урока «Ломаная линия»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся с ломаной линией;
2.закрепить понятия: отрезок, прямая линия, луч и т.д.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;
2.развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по математике
Дата: 05.10.2021 Школа: №152 Класс: 1в Урок: 3 Время: Кабинет:110__ | Студент: Гладилова О.А. Группа: 45 Учитель: Берсенева Е.М. Методист: Андреева Т.С |
Тема урока «Ломаная линия»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины ломаной линии.
Задачи урока
Дидактические:
1.Познакомить учащихся с ломаной линией;
2. закрепить понятия: отрезок, прямая линия, луч и т.д.
Развивающие:
1.Способствовать формированию коммуникативных навыков работы в паре;
2. развивать логическое мышление, пространственное воображение, внимание, память, фантазию.
Воспитательные:
1.Воспитывать умение внимательно слушать и слышать учителя и одноклассников, уважать чужое мнение.
2.Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование | |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне | Форма:фронтальная Метод:словесный | 1.Проверяет готовность обучающихся к уроку. 2.Организация начала урока -Здравствуйте ребята, меня зовут Ольга Александровна и сегодня я буду вести у вас урок,на коротом мы отправимся в сказочное путешествие! -Сегодняшнюю вашу работу на уроке я буду оценивать жетонами. Ответы принимаются только по поднятой руке. | 1.Здороваются с учителем. | |||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Форма: фронтальная Метод: печатно-словесный Прием:составление таблицы | 1. Проверка знаний по предыдущей теме. 2. Умение использовать имеющиеся знания и умения Но для начала разомнемся! -Назовите соседей числа 5; 8;6 -На поляне у дубка Крот нашёл два грибка А подальше у осин, Он нашёл ещё один. Сколько крот нашёл грибов? - Красиво вышила Татьяна Две лилии и два тюльпана. Какие чудные цветы! А сколько их - нам скажешь ты! - А чтобы веселее было идти, давайте вспомним, как называются эти линии, которые тоже живут в этой стране: (отрезок,точка, луч, прямая, кривая, ломаная) на доске | аргументация своего мнения и позиции (К); смыслообразование (Л)
| |||
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Мотивирование учащихся к проблемному учебному процессу. - Какая фигура лишняя? - Что вы знаете про эту линию? - А что бы вы хотели узнать про эту линию? -Сегодня на уроке мы будем наблюдать за такими линиями, займёмся исследованием, совершим маленькие «открытия» и, надеюсь, ответим на многие эти вопросы. | Отвечают на вопросы | Структурирование знаний (П); выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); | ||
"Открытие" детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Форма: фронтальная Метод: словесный Прием: работа с учебником | 1. Изучение нового материала. 2.Использование приемов, способствующих активизация мысли учащихся в процессе освоения нового материала. -Я хочу рассказать вам одну историю - Однажды я гуляла на волшебной поляне. Солнышко светило ярко – ярко. Мне захотелось побегать и попрыгать. Но вдруг я обо что – то споткнулась и упала. Я наклонилась и увидела у себя под ногами вот эту веточку. Я взяла ее в руки и увидела, что она сломалась в трех местах. - Какая интересная линия! – подумала я. Она была прямая, а стала ... (ломанная). - Как же называется эта линия? (Ломаная линия) - Какая тема урока? (Ломаная линия)ТЕМА Открывается тема урока на доске - На какой вопрос ответили? (-Как называется эта линия.-выставляется карточка ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ) - Возьмите в руки спагетти, которые вам раздали. Переломите в середине, а затем каждую часть ещё раз переломите пополам. А теперь каждую часть заключите в кусочек пластилина. Какие геометрические фигуры вам напоминают? Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать полученную фигуру прямой линией? Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков - звеньев. Сколько звеньев в этой ломаной? Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. Сколько вершин у данной ломаной линии? А теперь уберите одну линию, сколько вершин получилось? Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца. Значит она незамкнутая | (Отрезки, их получилось 4) (Четыре) (Три) | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); | ||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Форма: фронтальная,парная Метод: словесный
| 1.Применение нового знания в задание. А сейчас возьмите каждая пара свои ломаные и соедините их свободными концами, что у вас получилось. Работа в паре. -Какая ломанная получилась? -Правильно, ломаная замкнутая. -А сейчас открываем рабочие тетради на стр.16.Первое задание (Составь для каждого рисунка свою запись) Оценивание за правильные ответы жетонами -Переходим к следующему заданию(Начерти ломаную, соединяя точки по порядку их номера) -(1 картинка)Что провели сначала?Потом? И получилась? -(2 картинка) Что провели?получилось? -(3 картинка)-давайте посчитаем сколько звеньев?а вершин? Оценивание жетонами | (замкнутая) -отрезок, еще один отрезок, ломаная,тележка -отрезок,лопата | Построение логической цепи рассуждений, доказательств (П); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П).
| ||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Форма: индивидуальная Метод: практический Прием: выполнение самост.р | 1.Выполнение самостоятельно задания 2.Организация проверки выполненной работы. Задание(На каком рисунке начерчена ломаная? Закрась карточку с его номером) | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | |||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Форма: фронтальная Метод: словесный | 1.Повторение - парная работа Из спагетти составить незамкнутую ломаную и замкнутую. | 1.Повторение пройденного. | Оценка (Р); анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П) | ||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Форма: фронтальная Метод: словесный | -Итак, что вы узнали сегодня нового на уроке? О какой линии вы узнали? Какой она может быть? Дети считают жетоны и получают наклейки(от 3 шт) | анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1376803-1643629075.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/31/picture-1376803-1643629075.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-1380702-1643034121.png)
Технологическая карта урока окружающего мира - "Проекты "Города России"" (2 класс, УМК "Школа России")
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Проекты «Города России»»Тип урока: развивающего контроляЦель урока: создание условий для реализации выступлений учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/09/picture-1448015-1673285019.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира "Золотое кольцо России", 3 класс, УМК "Школа России"
Тема урока «Золотое кольцо России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования знаний о том, что такое золотое кольцо России и какие города в него входятЗадачи у...
Технологическа карта урока окружающий мир «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК Школа России)
Технологическа карта урока окружающий мир «Золотое кольцо России» (3 класс, УМК Школа России)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/01/picture-1454780-1675256044.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства УМК "Школа России" 2 класс тема "Характер линий"
Цель урока: создание условий для ознакомления с характером линий как средствами художественной выразительности, использование этих средств в создании рисунка «Ветка дерева».Задачи урокаДид...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/21/picture-1507272-1705834494.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...