Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" (3 класс) "УМК Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кунакбаева Эльвира Равлиновна

Технологическая карта урока по матеиатики "Алгоритм письменного умножения на однозначное число" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: занакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычеслительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи:

Дидактические:

1. познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное

2. учить умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму

3. учить решать задачи изученных видов

Развивающие:

1. развивать логическое мышление

2. развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы

3. развивать умения сопоставлять, сравнивать 

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради

2. воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе 

Планируемые результаты:

Предметные:

1. научится составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное  

2.уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик по алгоритму 

Личностные:

1. стремиться углублять свои математические знания и умения

2. осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                              ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  

Дата:

Школа:

Класс: 3 класс

Урок:

Студент: Кунакбавева Э.Р.

Группа:

Учитель:

Методист:

Время:

                               Тема урока: «Алгоритм письменного умножения на однозначное число»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цель урока: знакомство с алгоритмом письменного умножения трехзначного числа на однозначное с переходом через разряд; развитие устных и письменных вычислительных навыков, умения решать задачи изученных видов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. познакомить с алгоритмом умножения трехзначного числа на однозначное

2. учить умножать трехзначное число на однозначное с переходом через разряд по алгоритму

3. учить решать задачи изученных видов

Предметные:

1. научится составлять алгоритм умножения трехзначного числа на однозначное  

2.уметь выполнять умножение трехзначного числа на однозначное в столбик по алгоритму

Развивающие:

1. развивать логическое мышление

2. развивать умения рассуждать, анализировать и делать выводы

3. развивать умения сопоставлять, сравнивать

Личностные:

1. стремиться углублять свои математические знания и умения

2. осознавать необходимость изучения математики развития способности мыслить рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их

Воспитательные:

1. воспитывать аккуратность, точность, бережливость при работе в тетради

2. воспитывать уважительное отношение друг к другу при совместной работе


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Доброе утро, ребята!  Я желаю, чтобы урок принес вам радость общения с друг другом, и чтобы каждый ушел с урока с весомым багажом знаний. А теперь улыбнитесь и  тихо садитесь!

Приветствуют учителя

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

4мин

Запишите число, классная работа.  -Ребята, объясните, как можно вычислить ответ в примере. 234*2 (Учащиеся могут предложить известный им способ вычисления. Один ученик записывает выражение на доске.) 234 • 2 = (200 + 30 + 4) • 2 =- 200 • 2 + 30 • 2 + 4 • 2 = 400 + 60 + + 8 = 468 -Как представили число 234?  -В каком порядке выполняли умножение?  

 

 

 

-Какой способ записи умножения вы выбрали?  -Какой ещё способ вычислений и записи существует?  -Запишите вычисления в столбик. (Желающий ученик записывает пример на доске.) 234 х 2 468 -Какой способ вам кажется удобнее?  

 

-Как умножали 234 на 2?  

 

-В каком порядке выполняли вычисления?

Записывают число.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

200 + 30 + 4 Сначала умножили на сотни, потом на десятки, потом на единицы. Потом сложили результаты. В строчку. В столбик.

 

Записывают в столбик.

 

 

 

 

Второй, так как запись

получается короче. По разрядам.                     Сначала умножали сотни, потом единицы, потом десятки.

П: структурировани е знаний. К: взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме; слушать собеседника; строить понятные для собеседника высказывания. Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу

Поставленного задания.

III. Постановка учебной задачи

5 мин

Кто догадался какая будет тема нашего сегодняшнего урока? Какие цели мы поставим на урок?

Приём письменного умножения на однозначное число

Р: целеполагание. Р:планирование.

IV. Открытие нового знания

9 мин

Прочитайте теоретический материал на с. 88. -Чем отличаются записи в первом выражении от записей во втором?  -Почему

 

 

-Сделайте вывод: почему запись в столбик удобнее?  Выполняем № 1, с. 88. Запишите решение столбиком и выполни умножение с объяснением.  (Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.) Теперь выполняем№2 (с. 88). (Первая строка - коллективно, с комментированием, вторая и третья - самостоятельно, по вариантам. Два ученика работают у доски.

(взаимопроверка)

Физминутка

Читают о цепочке объяснение -Записи второго выражения длиннее. -Число трехзначное, надо сложить результаты умножения на сотни, десятки, единицы. -Запись получается короче, не нужно запоминать и складывать промежуточные результаты. Решают столбиком и объясняют. 123*3=369,433*2=866,122*4=488, 212*3=636, 221*4=884.

 

483+257=740 820-164=656 15*8/3=40 6*16/8-2=10

П: поиск и выделение необходимой информации. П: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.  К: управление поведением партенра – контроль, оценка его действий.  

V.Первичное закрепление во внешней речи

 7 мин

Решаем задачу №3(с. 88). — Прочитайте задачу.

 

 

 

 

— Сделаем схематический чертеж к первому вопросу. - Что известно в задаче?              

 16: 4                 ?

 

             20*5

 

- Сделаем схематический чертеж ко второму вопросу.             25*4                 ?

 

            20*5

 

— Что значит «хватит ли пленки»?  — Как узнать остаток?

 

 

— Что необходимо знать, чтобы ответить на вопрос задачи?  — Каким действием можем это узнать?  — Что сделаем после вычислений?  — Запишите решения и ответы

Решают

самостоятельно.

 

-Давайте проверим решение и ответ.

Решают задачу. Купили 5 рулонов плёнки, по 20 м в каждом. Хватит ли этой плёнки на 4 теплицы, если на каждую идёт 16 м плёнки? 25 м плёнки? 5 рулонов по 20 м и 4 теплицы по 16 м.

 

Останется пленка или нет? Из общей длины пленки вычесть длину пленки, необходимой на теплицы. Сколько купили метров, сколько надо на теплицы. Умножением. Сравним ответы. Если количество пленки, необходимой

на теплицы, будет меньше, то ее хватит. Решение: 1)20 • 5 = 100 (м) - купили; 2)16 • 4 = 64 (м) -нужно на теплицы; 3)100 >64. Ответ: пленки хватит. Решение: 1)20  5 = 100 (м) - купили; 2)25 • 4 = 100 (м) - нужно на теплицы; 3)100= 100. Ответ: пленки хватит.

К: умению с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. К: аргументировать своё мнение. Р: прогнозирование. Р: коррекция.

 

 

 

 

Р:контролируют правильность ответов уч-ся; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу

поставленного задания. Р: прогнозирование. Р: коррекция.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

7 мин

Ребята сейчас Вы будете выполнять самостоятельную работу в карточках. На работу Вам 5 минут.

 

 

Время вышло, поменяйтесь с соседом по парте и проверьте работу по эталону.  Кто выполнил без ошибок хлопните. Кто допустил 2-3 ошибки топните. Кто допустил больше 3 ошибок – вам нужно дома ещё раз повторить материл, чтобы в следующий раз не допускать столько ошибок.

Работают в карточках.

 

 

 

 

 

Взаимопроверка по эталону.

П: структурировани е знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VII. Включение в систему знаний

5 мин

Ребята, а сейчас мы с Вами продолжим выполнять №4, вам нужно вставить пропущенные знаки действий в парах, чтобы выражение имело указанное значение.

 

Время вышло проверяем.

 

 

 

Запишите домашнее задание в дневник.  с.88№4(доделать), 5

Работают в парах.  

 

 

 

 

75:15-5=0, 72:9+2=10 48-48/6=40, 64+17*2=98 36/6/6=1, 56-9*6=2

 

Записывают домашнее задание.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями  коммуникации. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2 мин

Давайте подведём итоги. Все ли цели мы реализовали? Что мы составляли сегодня на уроке? Расскажите алгоритм чисел в пределах 1000.  Сегодня на уроке Я узнал… Я учился… Я могу… Спасибо за урок. Урок окончен.

Слушать учителя. Отвечать на вопросы.

Р: оценка выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике «Умножение на однозначное число» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний у учащихся об умножении трехзначного числа на однозначное.Задачи урокаДидактические:1. Формировать ...

Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро

Цель урока: закрепление  письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1.     Повторить  приём умножения на трёхзначн...

Технологическая карта урока математики «Приемы умножения и деления на 10» (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: познакомить с приемами умножения и деления на 10;  Задачи урокаДидактические:Совершенствовать вычислительные навыки, навыки устного счета, умение решать задачи;Устанавливать взаи...

Технологическая карта урока по математике «Деление на однозначное число. Проверочная работа», (Школа России, 3 класс).

Тема урока «Деление на однозначное число. Проверочная работа»Тип урока: общеметодологической направленности (систематизация знаний).Цель урока: формирование у обучающихся представлений о д...

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс

Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещ...