Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» (УМК Школа России; 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о письменном умножении на трехзначные числа.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Выполнять арифметические действия умножения на однозначное, двузначное число письменно;
2. Решать текстовые задачи в 1–3 действия.
Личностные:
1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;
2. Оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 229.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Дата: 12.03.2024 Школа: МАОУ «СОШ №152» Класс: 4В Урок: 4 Время: 16:40-17:20 Кабинет: 214 | Студент: Заколяпина Ярослава Владимировна Группа: 35 Учитель: Ходыкина М. Ю. Методист: Булдакова Галина Викторовна |
Тема: «Письменное умножение на трёхзначное число»
Тип урока: урок общеметодологической направленности.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний о письменном умножении на трехзначные числа.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические:
| Предметные:
|
Развивающие:
| Личностные:
|
Воспитательные:
|
УМК: УМК «Школа России», учебник Математика. 4 класс 1 часть. / М.И. Моро, М.А. Бантова. - 2021;
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: беседа | 1.Налаживание контакта с классом. - Здравствуйте, ребята, меня зовут Ярослава Владимировна, сегодня я проведу у вас урок математики, садитесь. - Вот опять звенит звонок, Приглашает на урок. Будем дружно мы считать, И делить, и умножать. | Приветствуют учителя. | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. УУКД: конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение. | - |
Актуализация знаний и мотивация (4 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф Словесный метод: беседа | 1. Устный счет. -Ребята, посмотрите на экран. Давайте выполним с вами вычислительную разминку.
|
4)890*10= 8 900 | УУРД: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий. | |
Постановка учебной задачи (4 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф Наглядный метод: демонстрация слайдов Словесный метод: беседа | Подведение к формулировке темы и целей урока. -Посмотрите на экран. Отгадайте ребус. -Какое слово у вас получилось? -Верно! Это слово «повторим». Как вы думаете, что мы будем повторять? -Ребята как вы думаете какая тема нашего урока? - Сегодня мы повторяем и закрепляем знания по теме «Письменное умножение на трёхзначное число». -Откройте тетради, запишите число и классная работа. -Поставим цель нашего урока. Цель: закрепить навыки письменного умножения на трёхзначное число. -Давайте посмотрим на доску и попробуем составить план урока по опорным словам: План урока
2) Выполнить ...; 3) Подвести ... | Формулируют тему и цель урока. (Предположение темы) Повторим -Письменное умножение на трёхзначное число -закрепить навыки письменного умножения на трёхзначное число.
2) Выполнить задания в учебнике; 3) Подвести итоги урока | УУПД: понимать и адекватно использовать математическую терминологию: УУПД: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач. УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. | |
Обобщение и систематизация знаний и умений | Обобщение в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф Словесный метод: беседа Внешний контроль Взаимопроверка Ф Словесный метод: беседа Парная работа | -Ребята, посмотрите на столбики вверху учебника на странице 50. Что общее есть во всех числах? -Всё верно! Давайте вместе с вами, опираясь на выражения в учебнике, вспомним как мы делаем запись. -Как мы решаем примеры с 0 на конце? -Всё верно! А если 0 стоит в середине числа? -Давайте попробуем с вами решить 2 выражения у доски.
Кто решил правильно, поставьте зелёным плюс на полях. Посмотрите на упражнение под номером 191, решаем только примеры на умножение. 4 человека решают у доски, остальные в тетради. Для тех, кто закончит быстрее, на доске написаны дополнительные примеры. Кто закончит, подходит с тетрадью на проверку.
Доп. примеры:
-Сверьтесь с доской, всё ли у вас правильно? Молодцы! Поставьте себе зелёный плюс на полях, если всё выполнили верно. -Следующий номер который мы выполним 194. Давайте прочитаем задачу. -Прочитайте условия задачи. -Что нам необходимо найти? Задача: В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта. В 14 ч расстояние между ними было 3 540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт? -Давайте для начала вспомним формулу нахождения скорости. -Верно! Чтобы найти скорость нужно расстояние поделить на время. -1 человек решает у доски, остальные в тетради. -Поднимите руку те, кто справился с работой. Поставьте себе плюс на полях. | -На конце и в середине числа стоит 0 -Тогда 0 мы умножаем на цифру в делителе и получаем ноль.
3)607*250=151 750 4)706*304=214 624 Доп. примеры:
2)650*108=70 200 -С какой скоростью летел другой самолёт.
| УУПД: устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость). УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. УУКД: ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные. УУКД: комментировать процесс вычисления, построения, решения. | Учебник
Учебник
|
Динамическая пауза (1 мин) | Снижение эмоционального и физического напряжения | Практический: выполнение динамической паузы |
Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. (Под счет учителя дети выполняют потягивания.) Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать. (Движения руками.) Шесть — за парту тихо сесть. | |||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация нового способа действий, создание ситуации успеха | И Практический метод: Упражнение Самооценивание | - Сейчас мы переходим к самостоятельной работе. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вам нужно найти значения выражения. Под звёздочкой у каждого варианта написана задача. Если вы быстро решите 1 задание, то можете выполнить задачу. Работа по вариантам. -Посмотрите на 1 задание. Что нужно выполнить? Задание: 1 вар. №1 Найдите ошибку в выражении и исправьте её. Решите.
50 580 20 362
2вар. №1 Найдите ошибку в выражении и исправьте её. Решите.
30 620 50 128
-Давайте проверим ответы все вместе. -На доске вы можете увидеть критерии оценивания. Нет ошибок – «5» 1ошибка – «4» 2 ошибки – «3» Поставьте устно для себя отметку, поставьте на полях плюс карандашом, Зелёный если у вас всё правильно; Жёлтый если есть одна ошибка; Красный если в работе 2 ошибки. - Поднимите руку те, у кого зелёный плюс? - Жёлтый плюс? - Красный плюс? | Выполняют самостоятельную работу. -Найти в примере ошибку и записать правильно. | УУРД: выбирать и при необходимости корректировать способы действий. УУРД: находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их | |
Рефлексия деятельности (3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф Наглядный метод: раздаточный материал Самооценивание | 1.Организует анализ работы по критериям. - Давайте вспомним тему нашего урока? Если урок вам понравился, трудностей не возникло поднимите зелёный карандаш вверх! Если возникли некоторые затруднения поднимите жёлтый карандаш вверх! Если вам показался материал урока сложным, то красный! Спасибо за урок! | 1.Анализируют свою работу на уроке. Письменное умножение на трёхзначное число.
| УУРД: осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/17/picture-973926-1526560490.jpg)
Конспект урока математики "Письменное умножение на трёхзначное число" 4 класс УМК "Школа России"
Тема урока: «Письменное умножение на трёхзначное число»Цель деятельности учителя: Познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; закреплять умение решать задачи.Планируем...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/06/picture-1048657-1533584165.jpg)
Технологическая карта урока математики "Письменное умножение на двузначное число", 4 класс
Урок разработан для 4 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1204000-1580133091.jpg)
Конспект урока математики «Письменное деление на трёхзначное число» (УМК «Школа России», 4 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений об алгоритме письменного деления на трёхзначное число; умения применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; совершенствование вычис...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/22/picture-1382987-1653207881.jpg)
Технологическая карта урока математики «Приём умножения с помощью сложения» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Развитие умения заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно)Задачи урок...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383284-1643907023.jpg)
Технологическая карта урока математики «Письменное умножение на трёхзначное число» 3 класс УМК "Школа России" М.И.Моро
Цель урока: закрепление письменного приема умножения на трёхзначное число Задачи урока Дидактические:1. Повторить приём умножения на трёхзначн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/08/picture-1375255-1641658866.jpg)
Технологическая карта урока математика "Письменное деление на двузначное число» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Дата: 14.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 1Время: 8.00-8.45Кабинет: 203Студент: Закирова Эльвира РахимовнаУчитель: Новикова Анна Александровна...
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/13/picture-1391874-1736779029.jpg)
Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещение, 4 класс
Технологическая карта урока математики, «Письменное умножение на двузначное число. Закрепление» УМК «Школа России», учебник по математике 4 класс. М. И. Моро – М. Просвещ...