«Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние».
план-конспект урока по математике (4 класс)
Педагогическая цель: организовать совместную деятельность обучающихся с целью научиться правильно определять функциональную зависимость между скоростью, временем, расстоянием.
Задачи урока: развивать у обучающихся умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, способствовать развитию математической речи, навыков самостоятельной работы, навыков учебного сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_zadachi_na_dvizhenie_4_klass.docx | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Битковская Г. А.
Урок математики. Урок открытия новых знаний.
Класс: 4 .
Тема урока: «Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние».
Педагогическая цель: организовать совместную деятельность обучающихся с целью научиться правильно определять функциональную зависимость между скоростью, временем, расстоянием.
Задачи урока: развивать у обучающихся умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать, обобщать, логически излагать свои мысли, способствовать развитию математической речи, навыков самостоятельной работы, навыков учебного сотрудничества.
Планируемые результаты:
Предметные:
Обучающиеся научатся устанавливать взаимосвязь между величинами «скорость», «время», «расстояние»;
решать задачи с данными величинами с опорой на эту взаимосвязь;
составлять задачи на движение с данными величинами по данным из таблиц.
Личностные:
положительное отношение к изучению математики;
проявление познавательной инициативы
Метапредметные
принимать и сохранять учебную задачу;
определять общую цель и пути ее достижения;
работать с книгой, с таблицей;
активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
сотрудничать с одноклассниками, слушать собеседника, вести диалог, используя математическую речь;
контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения заданий;
оценивать свою деятельность.
Основные понятия: скорость, время, расстояние
Межпредметные связи: окружающий мир, развитие речи.
Используемые технологии: системно-деятельностный подход; технология проблемного диалога; коммуникативные технологии; здоровьесберегающие, личностно-ориентированные
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: учебник « Математика. 4 класс.» Чекин А. Л.; сигнальные карточки s,v, t; карточки для работы в группах.
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма контроля | |
осуществляемые действия | Формируемые способы действий | ||||
I. Мотивация учебной деятельности. Самоопределение деятельности. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | Установка на доброжелательное отношение к участникам совместной деятельности: одноклассникам, учителю, всем присутствующим. Приветствует учащихся - Дети, повернитесь к друг другу. Скажите друг другу добрые пожелания на урок. -А я вам всем желаю, чтобы сегодня на уроке у всех всё получилось. друг другу | Приветствуют учителя. Приветствуют друг друга. | Проявляют готовность к работе на уроке. | Наблюдение учителя. |
II.Постановка учебной задачи. Формулирование темы урока. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | Побуждает к сообщению темы урока и предлагает сформулировать учебную задачу. -Дети, а как вы сегодня добирались в школу? На чём? ( на автобусе, пешком, на машине) -Кто сколько времени потратили на дорогу в школу? -А как вы думаете от чего это зависит? ( от расстояния, от вида транспорта на котором добираешься в школу и т д.) - Сформулируйте тему нашего урока. Целеполагание. -Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, | Формулируют тему урока, ставят цели под руководством учителя. В ответах используют свой жизненный опыт, наблюдения. | |
III.Актуализация опорных знаний. Устные упражнения | Фронтальная, индивидуал ьная. Словесный, практический. Учебный диалог, средства обратной связи (сигнальные карточки) | Организует устную работу. Устное решение задач (используются сигнальные карточки: s,v , t ) 1.Автомобиль был в пути 3 часа. Какое расстояние проехал автомобиль, если он ехал со скоростью 80 км/ч? -Какую величину находили? Просигнальте. -Как найти расстояние? -В каких единицах измеряется расстояние? -Составьте формулу нахождения расстояния (s=v ∙ t) 2.За 5 часов туристы прошли 30 км, с какой скоростью шли туристы? -Какую величину находили? -Как найти скорость? - В каких единицах измеряется скорость? -Составьте формулу нахождения скорости (v=s : t) 3.Лошадь пробежала 180 км со скоростью 90 км/ч. Сколько времени затратила лошадь на весь путь? -Какую величину находили? -В каких единицах измеряется время? -Как найти время? -Составьте формулу нахождения времени ( t=s : v) | Работают с сигнальными карточками s,v , t Устно считают, устанавливают зависимость между величинами. Объясняют решение. Называют единицы измерения скорости, времени, расстояния. Находят соответствующие карточки на доске составляют формулы нахождения расстояния ,скорости, времени s=v ∙ t v=s : t t=s : v | Формулируют собственное, мнение и позицию, выполняют мыслительные операции, доказывают, Используют математическую речь для регуляции своего действия. Словесную речь кодируют знаковой (составляют формулы) | В ходе наблюдений выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки |
IV.Открытие новых знаний V. Физкультминутка. | Работа в группах. Практический. Фронтальная | 1.Организует самостоятельную работу в группах по карточкам -Как называется город, который является нашим областным центром? (Воронеж) -Добираться в Воронеж будем на раз ном виде транспорта. Каждая группа поедет на своём виде транспорта. (каждая группа получает карточку) Карточки для работы в группах. 1-я группа. Карточка От Митрофановки до Воронежа примерно 240 км. За какое время вы дойдёте до Воронежа пешком, если будете идти со скоростью 5 км/ч? 2-я группа. Карточка. От Митрофановки до Воронежа примерно 240 км. За какое время вы доедете до Воронежа на машине, если будете ехать со скоростью 80км/ч? 3-я группа. Карточка. От Митрофановки до Воронежа примерно 240 км. За какое время вы доедете до Воронежа на автобусе, если будете ехать со скоростью 60км/ч? 4-я группа. Карточка. От Митрофановки до Воронежа примерно 240 км. За какое время вы доедете до Воронежа на велосипеде, если будете ехать со скоростью 15км/ч? 5-я группа. Карточка. От Митрофановки до Воронежа примерно 240 км. За какое время вы доедете до Воронежа на мопеде, если будете ехать со скоростью 24км/ч? 2.Осуществляет проверку самостоятельной работы в группах Проблемный вопрос - Какая же из групп быстрее доберётся в Воронеж? - Почему? - От чего это зависит? ( Вывод : время движения зависит от скорости транспорта на котором едешь. Чем больше скорость, тем меньше затраченное время) Организует коллективную работу по здоровьесбережению | Работают в группах, совместно выполняют задание по карточкам. Решают задачу. Один представитель от группы читает задачу. Записывает и объясняет решение на доске. Слушают объяснение своих одноклассников. Отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения Выполняют упражнения по офтальмотренажёру. | Принимают учебную задачу. Проявляют готовность к совместной работе на уроке. Договариваются, приходят к общему решению. Осуществляют практическое применение формул на нахождение скорости, времени, расстояния. Анализируют. Аргументируют свою точку зрения. Формулируют вывод. Осуществляют организацию здорового образа жизни | Наблюдение учителя по применению знаний. Взаимоконтроль. Наблюдение учителя, самоконроль |
VI. Усвоение новых знаний и способов действий. | Фронтальная, коллективная. Практический, учебный диалог. | Организует коллективную работу -Как найти скорость? - Как найти время? -- Как найти расстояние? | Работают с учебником. Работают с таблицей. располагают скорости в порядке возрастания. Формулируют задачи на кратное сравнение, используя данные из таблицы. | Находят нужную информацию в таблице. Используя данные таблицы составляют и решают задачи с проговариванием алгоритма применения формул вслух. | Упражнение. Взаимоконтроль. |
VII.Закрепление знаний и способов действий | Индивидуальная. Практический. Упражнение | Создает условия для самостоятельной разноуровневой работы. Предлагает выполнитьзадания по выбору №287 или №288.
| Решают задачи по выбору | Пошагово осуществляют организацию самостоятельной работы по выбору. Применяют полученные знания по применению формул. | Самоконтроль. Наблюдение учителя |
VIII. Рефлексия. Информирование о домашнем задании . | Фронтальная. Словесный. Беседа, комментирование учителя. | –Какую цель мы ставили в начале урока? - Удалось ли нам достичь её? Оцените свою работу на уроке. -Комментирует домашнее задание у №290.Желающие могут составить и решить обратные задачи к данной задаче. | Отвечают на вопросы. Заполняют лесенку успеха. Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи. | Осуществляют самооценку учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Принимают учебное задание | Саморегу- ляция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи с величинами скорость,время, расстояние.
Решаем с удовольствием....
Урок математики (с элементами исследования) "Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние"
продолжительность урока-45 минут. Работа в группах. Можно добавлять задания в зависимости уровня подготовки класса....
технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"
Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...
Технологическая карта урока по математике "Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние"
В представленной технологической карте подробно представлены этапы урока по теме....