Урок математики (с элементами исследования) "Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
продолжительность урока-45 минут. Работа в группах. Можно добавлять задания в зависимости уровня подготовки класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem.docx | 27.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Карабаша»
Урок математики
(с элементами исследования)
4 класс
Тема: Взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние
Выполнил: учитель начальных классов
Мухутдинова Луиза Уразаевна
г.Карабаш
Цель:
-установить взаимосвязь между величинами: скорость, время, расстояние путём проведения расчётов и представление полученного результата в форме таблицы;
-воспитание критичности мышления, речи, интереса к умственному труду;
- стремление использовать математические знания в повседневной жизни; умение работать в группе; отстаивать свою точку зрения и соглашаться с мнением участника группы.
Приложение 1
Самый быстрый зверь
Гепард - самое красивое и ловкое животное, самый быстрый бегун на Земле, который, преследуя добычу, способен некоторое время бежать со скоростью 120 км/ч . При том, что средняя скорость автомобиля 100 км/ч.
В переводе слово гепард означает «собака-кошка». Так оно и есть. Эта кошка совсем не похожа на кошку. Строение тела она больше всего похожа на волка, только голова как у кота. Гепард даже не ревёт, как тигр или лев, а только тявкает, совсем как собака.
Гепард охотится преимущественно днём или в сумерках, иногда подстерегает добычу вблизи водопоя. Он питается копытными, а в качестве дополнительной пищи – зайцами, мелкими зверьками и птицами. Охотится он на антилоп.
Гепард может с места прыгнуть на целых 8 метров. На коротких расстояниях он легко обгоняет скаковую лошадь.
Наблюдения, которые проводились натуралистами за представителями семейства «кошачьих» показало интересный результат.
Скорость , которую может развивать гепард во время охоты, превышает в несколько раз скорости льва или тигра. В период охоты он достигает свою добычу в течение часа.
Интересно было бы узнать, а на самом ли деле скорость, которую развивает представитель семейства «кошачьих» будет зависеть от времени потраченного на представление и расстояния, которое преодолевает во время охоты.
Приложение 2
Таблица 1 . Некоторые представители животного мира
название | размеры | масса | Скорость |
Кит орка | Длина тела- до 10м | От 3000м до 8000 кг | 55 км/ч |
Гренландский тюлень | Длина тела- до 2 м | От 100 до 160 кг | До 25 км/ч |
Морж | Длина тела – до 4 м | От 1000 до 2000 кг | До 20 км/ч |
Песец | Длина тела- до 75 см | От 3 до 9 кг | До 60 км/ч |
Северный олень | Длина тела – до 2м 30см, высота – до 1м 40см | От 100 до 220 кг | До 70 км/ч |
Гепард | Длина тела без хвоста- 1м 40 см, Длина хвоста – до 50 см | До 65 кг | До 120 км/ч |
Тигр | Длина тела без хвоста- до 1м 90 см Длина хвоста- до 100см | От 275 до 320 кг | До 60 км/ч |
Приложение 3
Правила исследовательской работы
(инструктаж)
В любом исследовании учёные сначала высказывают предположение (гипотезу) , затем собирают необходимые данные, например изучают известные факты, проводят новые наблюдения или опыты, производят вычисления. Потом проверяют гипотезу и делают вывод, подтверждают ли полученные факты гипотезу.
Гипотеза _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема урока
______________________________________________________________
Сбор фактов
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод (результат)
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 4
Лист продвижения по заданиям
Дата _________
Номер группы ____________
Внимательно читаем задания и выполняем их. Помним, что полученные результаты вносим в таблицу расположенную ниже.
Номер задания | результат |
Задание №1
Выполни задания, используя данные таблицы №1
- В зоопарк нужно доставить обитателя тундры. Это травоядное животное. Запиши название этого животного.
- Укажите знаком √ , в какой клетке лучше всего перевозить это животное.
⃝ А. В клетке, которая способна выдержать вес до 100 кг и длина, ширина и высота которой по 2 м 50 см.
⃝ Б. В клетке, способной выдержать вес до 200 кг и длина и ширина которой по 2м 50 см, а высота – 1м 50 см.
⃝ В. В клетке, которая способна выдержать вес до 300кг и длина, ширина и высота которой по 2м 50 см.
- Воспользовавшись данными предложенными в таблице 1, расположите и запишите представителей животного мира в порядке увеличения их скорости (от самой маленькой к самой высокой).
(не забудьте полученный результат записать в лист продвижения по заданиям)
Задание № 2
Рассмотрите таблицу
Средняя скорость | Время движения | |
Тигр | а км/ч | 3 ч |
Гепард | b км/ч | 2 ч |
Объясните, что обозначают выражения:
a × 3 –
b × 2 –
b×2 - a×3 –
(b×2) : (a×3) –
(не забудьте записать полученный результат в лист продвижения по заданиям)
Задание №3
Составьте задачу по таблице и решите её.
Составьте по ней обратную.
О каком представителе животного мира идёт речь?
(таблица 1)
Скорость | время | расстояние |
120 км/ч | 2ч |
(не забудьте записать полученный результат в лист продвижения по заданиям)
Задание №4
Что нужно сделать чтобы найти:
Величины | Результат |
Скорость | |
Время | |
Расстояние |
(не забудьте записать полученный результат в лист продвижения по заданиям)
Лист самооценки
Фамилия, имя ____________________________________________
Класс__________________________________дата ____________________
Оцени свою работу в группе. Отметь √ в какой мере ты согласен (согласна) со следующими утверждениями :
утверждение | Полностью Согласен (согласна) | Частично Согласен (согласна) | Не согласен (согласна) | Затрудняюсь ответить |
Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий | ||||
При разногласиях я предлагаю другое решение | ||||
Большинство решений предложений мной | ||||
Работать в группе труднее, чем Одному (одной) | ||||
Мне интереснее и полезнее работать в группе |
Ход урока
1.Организационный момент
(распределение по группам)
Сегодня на уроке математики вы работаете в группах. Достигнуть цели вы сможете ,если придерживаться будете правила работа, сформулируйте его
(опыт с фонариком)
Прошу вас высказать свое решение (мнение учеников).
Физминутка «Ручки»
2. Мотивация на работу
Сегодня математика продолжает перед вами ставит трудные задачи, на которые вы постараетесь найти ответы, рассуждая и делая выводы.
Все внимание на предложенное изображение
(слайд 1 – рисунок парящей птицы и летящий в небе самолёт)
Что общего между ними и в чём их разница?
(высказывания учеников)
3. Инструктаж
Правила исследовательской работы ( чтение группой)
Итак, сегодня у нас не просто урок , а урок исследования.
4. подготовительная работа
Сформулируйте гипотезу (высказывания групп после ознакомления с текстом «Самый быстрый зверь».)
Сформулируйте тему урока ( высказывания групп) – Взаимосвязь между величинами скорость, время, расстояние
5. основная часть (решение заданий учащимися)
Запись полученных результатов в «Лист продвижения по заданиям»
6. сбор полученной информации ( по 1 представителю от группы).Знакомят всех с полученными результатами.
Подтверждение гипотезы или отрицание
7 .рефлексия
Как вы думаете, где в реальной жизни нам пригодятся данные знания?
8 .лист самооценки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе Программа «Школа России». "Скорость. Время. Расстояние." (с элементами сингапурской методики)
Данный урок разработан с целью познакомить учащихся с новой величиной "Скорость" и установить взаимосвязь и зависимость между величинами "Скорость, время, расстояние"...
технологическая карта урока математики "Связь между величинами скорость, время, расстояние"
Разрабатывает план урока.1.Устный счет2.Мозговой штурм (Кластер.Что мы уже знаем?)3.Применение знаний в новой ситуации (Что будет, если…)4.Контроль усвоения проблемы5.Рефлексия.Оценочные листы6.Задани...
Открытый урок по математике 4 класс тема «Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи в таблице». УМК "Гармония"
Цель: Познакомить детей с понятием «скорость»; научиться записывать единицы скорости; записывать задачу на движение одного тела в таблице; сравнивать скорости различных тел в разных ...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи...
Конспект урока "Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи" 4 класс УМК "Гармония"
Единицы скорости. Взаимосвязь величин: скорость, время, расстояние. Запись текста задачи»...
Открытый урок в 4 В классе по математике на тему: «Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние»
Конспект урока в 4 В классе по математике...
Технологическая карта урока математики. "Задачи на движение. Взаимосвязь между величинами скорость, движение, время
На уроке дети учатся устанавливать зависимость между величинами S, v, t, решать задачи на движение, совершенствовать вычислительные навыки....