Технологическая карта "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел". 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ладова Татьяна Александровна

 

Тема: Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

Цели деятельности учителя: Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, вычислять значение числового выражения,
содержащего 2–3 действия


Планируемые результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла изучения
математики
.

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата: ФИО учителя: Кирильцева М.В

Школа: Первомайская СОШ ФИ студента: Ладова Татьяна

Класс: 3а ФИО методиста

Кабинет: 4

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

Цели деятельности учителя: Способствовать развитию умений решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя, вычислять значение числового выражения,
содержащего 2–3 действия

Планируемые результаты:

Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся решать задачи на кратное сравнение с опорой на рисунок, применять правила нахождения неизвестного числа в уравнениях, вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без скобок).

Личностные: проявляют мотивацию к учебной деятельности и осознание личностного смысла изучения
математики
.

Тип урока: Изучение новых знаний и способов действий

Оборудование: Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Фронтальная, индивидуальная

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

II. Актуализация знаний и мотивация

Фронтальная, индивидуальная

Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях. Сообщает тему, цель урока.

– Увеличьте в 4 раза: 9; 7; 5; 3; 8;
уменьшите в 4 раза: 32; 24; 16; 8.

«Магические квадраты».

– Сумма – 45.

Показывают выполненную домашнюю работу.

Внимательно слушают.

Выполняют задания.

П – осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию
из текстов; Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии
с поставленной целью; находят способ решения учебной
задачи.

К – обмениваются
мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для
партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать
вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная, индивидуальная

14

18

25

26

12

16

29

27

– Вычислите. Найдите «лишнее» выражение.

67 – 42 89 – 65

32 – 7 58 – 33

75 – 50 46 – 21

– Поставьте, где нужно, скобки так,
чтобы равенства были верными:

2 · 15 – 9 = 12

14 – 7 · 2 = 0

70 – 25 – 15 = 60

Выполняют задание

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

IV. Открытие нового знания

Фронтальная, индивидуальная

Приводит примеры задач на кратное сравнение.

– Положите в первый ряд 12 кружков,
во второй – 3 кружка. Как узнать,
во сколько раз больше кружков в первом ряду, чем во втором?

– Сколько раз в 12 кружках содержится
по 3 кружка?

– Откройте учебник на с. 41.

– Выполните задание № 1.

Решают задачи названного вида с помощью иллюстраций, устанавливая, что такие задачи
решают действием
деления.

– Необходимо разделить
12 на 3. В первом ряду
в 4 раза больше кружков, чем во втором, а во втором – в 4 раза меньше, чем в первом.

Под руководством учителя разбирают объяснение, данное в учебнике.

10 : 2 = 5 (раз).

Ответ: кружков в 5 раз больше, чем квадратов; квадратов в 5 раз меньше, чем кружков.

Л – осознают свои
возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывая успехи с усилиями,
трудолюбием

#1055;ервичное закрепление во внешней речи

Устные ответы.

После чтения можно инсценировать:
вызвать к доске 5 девочек и 7 мальчиков и разделить их поровну на две
команды.

1) 5 + 7 = 12 (д.) – всего.

2) 12 : 2 = 6 (д.) – в одной команде.

Ответ: 6 детей в каждой команде.

Составляют краткую
запись задачи, записывают решение и ответ.

П – осуществляют
логические действия, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства;

#1057;амостоятельная работа с самопроверкой

записи
в тет-
ради

Проводит тестирование.

– Выполните задания № 3, 5.

Выполняют тест
и задания

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Фронтальная, индивидуальная

– Что сегодня вспомнили, повторили?

– Где можно применить полученные знания?

– Какое значение они имеют для вас?

– Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Ресурсный материал

Тест «Заполнение пропусков»

1. Произведение чисел 3 и 6 равно ______.

2. Если разность чисел 23 и 19 увеличить в 8 раз, получится _____.

3. Если число _____ умножить на 8, получится 40.

4. Если из 56 вычесть 37, получится ______.

5. 75 больше 25 на ______.

6. Частное чисел 42 и 6 равно ____.

7. Первое слагаемое 45, второе _____, сумма равна 68.

8. Если число _____ умножить на 7, получится 21.

9. Число _____ делится и на 3, и на 5.

10. Произведение чисел 4 и 9 равно _____.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"

Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)

3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел.  (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"

Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...

Технологическая карта урока математики "Кратное сравнение чисел" 3 класс

laquo;Школа России»,  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Кратное сравнение чисел....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. «Повторение решения задач на кратное сравнение» (3 класс) УМК "Школа России"

Тема урока «Повторение решения задач на кратное сравнение»Тип урока: общеметодологической направленностиЦель урока: повторение и обобщение приёмов решения задач на кратное сравнение.Задачи...

Технологическая карта по математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел." (Школа России)

Технологическая карта по  математике 3 класс на тему:   "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел."УМК Школа России...