3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_28.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
3 класс. Математика.
Урок 28
Тема: Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.37)
Цель урока:
1.Ознакомить с решением задач на кратное сравнение чисел.
2.Закреплять знания таблицы умножения и деления .
4.Закреплять умение решать составные задачи, совершенствовать умение записывать выражение и находить его значение.
5.Развивать внимание, мышление и память.
6.Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование:
Мудрая Сова; Белка, Заяц, Мишка; картинка земляники; цепочка примеров для минутки чистописания; маркерная доска; игра «Настроение»; 10 ёжиков и 10 белочек, 10 мышек и 10 лягушек для объяснения нового материала.
Ход урока:
1.Сообщение темы и целей урока.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
- Днём я сплю,
А ночь – летаю.
Хорошо я поступаю?
- Вы уже догадались, что к нам пришла наша неизменная гостья Тётушка Сова. Сегодня на уроке мы будем закреплять знания таблицы умножения и учиться решать задачи на сравнение, а помогать нам в этом будут наши лесные ученики.
2. Минутка чистописания.
- Сегодня минутку чистописания проведёт наша старая гостья Белка.
Врачи утверждают, что если съесть 600 г этой свежей ягоды, то человек запасается витаминами на всю зиму. О какой лечебной ягоде идёт речь?
65 - Черника
75 - Земляника
95 –Клюква
+ : + : · + : + ·
29---------41--------10--------7--------2----------1--------13--------- 2---------65----------1
Ответ: Земляника. Цифра 75.
Продолжите ряд, выяснив закономерность:
75 775 7775 …
3.Устный счёт.
1.Задачки от Ежа.
Работаем с маркерной доской.
Мать – ежиха для детей в лес пошла ловить мышей.
Для каждого ежонка поймала по 2 мышонка.
Мышат было всего 10.
Так, кто ответит?
Для скольких ежат
Ежиха принесла мышат? ( 5)
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Двенадцать шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (4)
мама – мышка купила книжки.
Целую неделю деткам читала.
А сколько книжек? не сосчитала.
Она читала мышкам
Каждый день по три книжки.
Вы, ребята, не зевайте!
Сколько книжек, сосчитайте? (21)
2.Круговые примеры от Зайца.
Моро – стр.23
3.Задание на внимательность от Мишки.
Стр.37 учебника.
Найди лишнее выражение.
Ответ: 89 – 65
4. Индивидуальное задание.
Работа в тетради Моро – Стр.27, №58, 59
4.Изучение нового материала.
1.Знакомство с решением задач на кратное сравнение чисел.
а) Работа с наглядным материалом. Задание 1.
- На прогулке было 2 мышки(выкладываем на доске), а лягушат в 3 раза больше.
Что значит «в три раза больше»? (3 раза по 2 лягушки)
- Что можно сказать про количество мышат? (Их в 3 раза меньше, чем лягушат)
б) Работа с наглядным материалом. Задание 2.
Вышли погулять 3 белки и 9 ёжиков.
Как узнать во сколько раз ёжиков больше, чем белок? Разложим ежей по три штуки.
- Сколько раз по 3 ежа получилось? (3 раза)
-Каким действием это можно узнать? (Делением. 9 : 3 = 3) Значит, ежей в 3 раза больше, чем белок.
- А что можно сказать про белок: во сколько раз их меньше, чем ежей? (В 3 раза.)
Действием деления мы узнали во сколько раз ежей больше , чем белок и во сколько раз белок меньше, чем ежей.
2.Закрепление.
а)Работа с задачами учебника на стр.37 устно.
б) №1, стр.37 - письменно
Физкультминутка.
Наступает в лесу тишина,
(Руки плавно поднять вверх, затем опустить)
Заблестела на небе луна.
(Покачать поднятыми руками)
Ёжик свернулся клубком,
(Руки на поясе, свести и развести локти)
Зайчик уснул под кустом.
(Присесть на корточки)
Только сове не спится,
(Руки в виде крыльев – в стороны)
В небе ночном кружится:
( Помахать вверх – вниз)
Покричала. Полетала.
Пошумела.
И на ветку дуба старого
Она тихо села.
(Наклонить туловище вперёд, руки отвести назад. Присесть.)
5.Повторение изученного материала.
1.Повторение таблицы умножения.
№3, стр.37 – запишите в тетради в виде примеров. Самостоятельная работа.
2. Решение уравнений.
№5, стр.37
первое уравнение решаем вместе, остальные по рядам.
3.Геометрическое задание.
Тетрадь Моро – стр.27 №57
Р1 = 2 · 6 = 12 см
Р2 = 2 · 5 = 10 см
12 – 10 = 2 см
Ответ: на 2 см.
На сколько больше
( - )
меньше
Во сколько раз больше
( : )
меньше
Дополнительно!
Моро – стр.26 №55
6.Итог урока.
- Какие затруднения были у вас на уроке?
- Чему мы сегодня научились?
Игра «Настроение»
7.Домашняя работа.
№ 2, 4 , стр.37; Моро – стр.29
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики в 3 классе "Решение задач на кратное сравнение чисел"
Математика в школе является одним из основных предметов, который вызывает затруднение у некоторых детей младшего школьного возраста.поэтому нужно четко представлять цели и задачи, которые стоят перед ...
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38)
3 класс. Математика. Задачи на кратное сравнение чисел. (Стр.38) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
На уроке организовывается деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению способа решения задач на кратное сравнение; развиваются умения решать задачи на увеличение и уменьшение...
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел"
Технологическая карта урока математики "Текстовые задачи на кратное сравнение чисел" 3 класс "Школа России"...
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс.
Конспект урока "Задачи на кратное сравнение чисел" Математика. 3 класс....
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"
Методическая разработка урока математики. Тема: "Задачи на кратное сравнение чисел"...
Технологическая карта по математике 3 класс "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел." (Школа России)
Технологическая карта по математике 3 класс на тему: "Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел."УМК Школа России...